Качество фото
За высокое качество изображения в Lumix S5 отвечает 24,2-мегапиксельная полнокадровая матрица с обратной засветкой, и точно такая же используется в Lumix S1. В идентичности сенсоров мы смогли убедиться благодаря случайности. На момент написания теста большинство RAW-конвертеров не поддерживали сырые файлы с этой новинки. Пришлось изменить в метаданных RAW-файла имя камеры на DC-S1, чтобы конвертеры от Adobe начали корректно его открывать.
Пусть вас не смущает, что матрица не новая. Сегодня разработчики выжали из сенсоров практически максимум, поэтому наиболее удачные модели могут присутствовать на рынке годами — превзойти их довольно трудно.
Тест на высоких ISO
Устанавливаем камеру на штатив и снимаем тест на всех ISO! Мы выбрали ночной сюжет, изобилующий глубокими тенями и мелкими деталями. На ISO 100 (а это минимальное значение чувствительности) придраться к качеству изображения невозможно. Детализация высока, скажем за это спасибо резкой оптике и отсутствию противомуарного фильтра. Монотонные участки неба гладкие, на них нет и намёка на монохромный шум.
ISO 200 не приносит каких-то изменений. При ISO 400 мельчайший яркостной шум появляется на небе, но заметен он лишь при сравнении увеличенных до 100% снимков. ISO 800 крадёт у неба ещё немного гладкости, но и такие снимки без дополнительной обработки можно смело печатать очень крупным форматом.
При ISO 1600 гладкость картинки ещё чуть снижается, но в целом всё находится в разумных пределах технического качества. Детализация не падает, читаемость теней и контраст не страдают. Аналогичная ситуация сохраняется и при ISO 3200. А пороговым значением можно назвать ISO 6400: шум на небе всё же проявляется в виде отдельных более тёмных сгустков, контраст в тенях снижается. Это всё ещё рабочее ISO, но от печати крупным (более А3) форматом в ряде случаев придётся воздержаться.
Если сверхвысокое техническое качество не требуется (например, вы снимаете для сайта или блога), то и ISO 12800 можно считать рабочим несмотря на возрастающий уровень шума и некоторую деградацию цвета в тенях. Неплохой результат! А вот значения ISO 25600 и 51200 лучше использовать исключительно для фиксации момента, а не в художественных съёмках.
Динамический диапазон
Сырые файлы с Panasonic Lumix S5 имеют очень солидный динамический диапазон. Даже если учесть, что при работе с JPEG камера очень деликатно сохраняет максимум деталей в тенях и светах, выигрыш в RAW оказывается всё равно очень большим. Так, тени можно смело осветлять до трёх ступеней. Новые детали при этом проявляются, а шум — почти нет. Можно попробовать осветлять и сильнее, но при этом придётся задействовать дополнительное шумоподавление.
В светлых участках кадра RAW позволяет сохранить до полутора-двух ступеней, поэтому пересветы можно эффективно восстанавливать при конвертации.
Режим высокого разрешения
Благодаря встроенному стабилизатору изображения на основе сдвига матрицы Panasonic Lumix S5 получил функцию съёмки в режиме высокого разрешения. Камера делает восемь кадров подряд, сдвигая матрицу на расстояние, равное шагу пикселей. Фактически камера сканирует будущий кадр. Затем все восемь снимков объединяются в один непосредственно в фотоаппарате. Итоговый JPEG весит около 36 МБ, RAW — 173 МБ. Разрешение такого снимка составляет 96 Мп.
При съёмке в режиме высокого разрешения обязательно использование штатива. И всё равно это не уберегает фотографа от неприятностей, когда что-то в кадре во время съёмки движется. Например, на нашем снимке ветер заметно раскачивал деревья. Для борьбы с возможными искажениями предусмотрена дополнительная настройка. Камера может «исключать» из кадра проблемные участки, где произошло смещение объектов между кадрами. В этих местах используются фрагменты в исходном разрешении. И это удачное решение: технического брака с искажением изображения не возникает. Нам же такие участки позволяют оценить весь потенциал съёмки в высоком разрешении. При максимальном увеличении разница между «обычной» съёмкой и режимом высокого разрешения огромна! Если вы снимаете заведомо неподвижный сюжет, например, в условиях студии, то в меню можно отключить описанную выше функцию.