Вверх
919b9645 5c66 4d6c baf8 1d2df6d6d3dc

Panasonic Lumix S5: большой тест в формате «Неделя с экспертом»

Дата публикации: 26.10.2020

Качество фото

За высокое качество изображения в Lumix S5 отвечает 24,2-мегапиксельная полнокадровая матрица с обратной засветкой, и точно такая же используется в Lumix S1. В идентичности сенсоров мы смогли убедиться благодаря случайности. На момент написания теста большинство RAW-конвертеров не поддерживали сырые файлы с этой новинки. Пришлось изменить в метаданных RAW-файла имя камеры на DC-S1, чтобы конвертеры от Adobe начали корректно его открывать.

DC-S5 УСТАНОВКИ: ISO 640, F1.6, 1/60 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Пусть вас не смущает, что матрица не новая. Сегодня разработчики выжали из сенсоров практически максимум, поэтому наиболее удачные модели могут присутствовать на рынке годами — превзойти их довольно трудно.

Тест на высоких ISO

Устанавливаем камеру на штатив и снимаем тест на всех ISO! Мы выбрали ночной сюжет, изобилующий глубокими тенями и мелкими деталями. На ISO 100 (а это минимальное значение чувствительности) придраться к качеству изображения невозможно. Детализация высока, скажем за это спасибо резкой оптике и отсутствию противомуарного фильтра. Монотонные участки неба гладкие, на них нет и намёка на монохромный шум.

DC-S5 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 10 с, 26.0 мм экв.Cкачать RAW

ISO 200 не приносит каких-то изменений. При ISO 400 мельчайший яркостной шум появляется на небе, но заметен он лишь при сравнении увеличенных до 100% снимков. ISO 800 крадёт у неба ещё немного гладкости, но и такие снимки без дополнительной обработки можно смело печатать очень крупным форматом.

DC-S5 УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 4 с, 26.0 мм экв.Cкачать RAW
DC-S5 УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 2 с, 26.0 мм экв.Cкачать RAW
DC-S5 УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 1 с, 26.0 мм экв.Cкачать RAW

При ISO 1600 гладкость картинки ещё чуть снижается, но в целом всё находится в разумных пределах технического качества. Детализация не падает, читаемость теней и контраст не страдают. Аналогичная ситуация сохраняется и при ISO 3200. А пороговым значением можно назвать ISO 6400: шум на небе всё же проявляется в виде отдельных более тёмных сгустков, контраст в тенях снижается. Это всё ещё рабочее ISO, но от печати крупным (более А3) форматом в ряде случаев придётся воздержаться.

DC-S5 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F8, 1/2 с, 26.0 мм экв.Cкачать RAW
DC-S5 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F8, 1/4 с, 26.0 мм экв.Cкачать RAW
DC-S5 УСТАНОВКИ: ISO 6400, F8, 1/8 с, 26.0 мм экв.Cкачать RAW

Если сверхвысокое техническое качество не требуется (например, вы снимаете для сайта или блога), то и ISO 12800 можно считать рабочим несмотря на возрастающий уровень шума и некоторую деградацию цвета в тенях. Неплохой результат! А вот значения ISO 25600 и 51200 лучше использовать исключительно для фиксации момента, а не в художественных съёмках.

DC-S5 УСТАНОВКИ: ISO 12800, F8, 1/15 с, 26.0 мм экв.Cкачать RAW
DC-S5 УСТАНОВКИ: ISO 25600, F8, 1/30 с, 26.0 мм экв.Cкачать RAW
DC-S5 УСТАНОВКИ: ISO 51200, F8, 1/60 с, 26.0 мм экв.Cкачать RAW

Динамический диапазон

Сырые файлы с Panasonic Lumix S5 имеют очень солидный динамический диапазон. Даже если учесть, что при работе с JPEG камера очень деликатно сохраняет максимум деталей в тенях и светах, выигрыш в RAW оказывается всё равно очень большим. Так, тени можно смело осветлять до трёх ступеней. Новые детали при этом проявляются, а шум — почти нет. Можно попробовать осветлять и сильнее, но при этом придётся задействовать дополнительное шумоподавление.

Скачать RAW

В светлых участках кадра RAW позволяет сохранить до полутора-двух ступеней, поэтому пересветы можно эффективно восстанавливать при конвертации.

Скачать RAW

Режим высокого разрешения

Благодаря встроенному стабилизатору изображения на основе сдвига матрицы Panasonic Lumix S5 получил функцию съёмки в режиме высокого разрешения. Камера делает восемь кадров подряд, сдвигая матрицу на расстояние, равное шагу пикселей. Фактически камера сканирует будущий кадр. Затем все восемь снимков объединяются в один непосредственно в фотоаппарате. Итоговый JPEG весит около 36 МБ, RAW — 173 МБ. Разрешение такого снимка составляет 96 Мп.

DC-S5 УСТАНОВКИ: ISO 250, F8, 1/200 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW

При съёмке в режиме высокого разрешения обязательно использование штатива. И всё равно это не уберегает фотографа от неприятностей, когда что-то в кадре во время съёмки движется. Например, на нашем снимке ветер заметно раскачивал деревья. Для борьбы с возможными искажениями предусмотрена дополнительная настройка. Камера может «исключать» из кадра проблемные участки, где произошло смещение объектов между кадрами. В этих местах используются фрагменты в исходном разрешении. И это удачное решение: технического брака с искажением изображения не возникает. Нам же такие участки позволяют оценить весь потенциал съёмки в высоком разрешении. При максимальном увеличении разница между «обычной» съёмкой и режимом высокого разрешения огромна! Если вы снимаете заведомо неподвижный сюжет, например, в условиях студии, то в меню можно отключить описанную выше функцию.

Дата публикации: 26.10.2020
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Стабилизация, серийная съёмка, автофокус»
comments powered by Disqus