Вверх
E766d024 b932 4e87 9ae5 c36f3cfbe66d

Tamron AF 28-200mm f/2.8-5.6 Di III RXD: тест объектива

Дата публикации: 30.09.2020

Обзор особенностей Tamron 28-200mm f/2.8-5.6 Di III RXD (A071)

Команда Prophotos продолжает тестировать объективы компании Tamron под байонет Sony E. Сегодня мы поговорим о Tamron 28-200mm f/2.8-5.6 Di III RXD (A071). Он может стать более доступной альтернативой оригинальной оптике. Что тут с качеством картинки? Давайте выясним.

Tamron AF 28-200mm f/2.8-5.6 Di III RXD: тест объектива ILCE-7M2 / E 28-200mm F2.8-5.6 A071 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/200 с, 28.0 мм экв.Cкачать RAW

Диапазон фокусных расстояний классический для суперзумов: от 28 до 200 мм с отмеченными шагами в 35, 50, 70, 100 и 135 мм.

Фото в широкоугольном положении

Фото в широкоугольном положении

ILCE-7M2 / E 28-200mm F2.8-5.6 A071 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/400 с, 28.0 мм экв.Cкачать RAW
Фото в телеположении с той же точки

Фото в телеположении с той же точки

ILCE-7M2 / E 28-200mm F2.8-5.6 A071 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/50 с, 200.0 мм экв.Cкачать RAW

На широком конце приятный сюрприз — высокая светосила f/2.8, на длинном тоже всё неплохо — f/5,6 при 200 мм. Перед нами 7,1x оптический зум.

Оригинальный телезум от Sony покрывает диапазон фокусных расстояний от 24 до 240 мм, обеспечивая десятикратное увеличение. Но у Tamron уже есть целая линейка объективов под байонет Sony E. Можно взять этот универсальный зум и снимать большинство сюжетов. Если он вам покажется «узким», есть, например, Tamron 17-28mm f/2.8 Di III RXD (A046), который может удачно дополнить этот суперзум. С такой связкой вы точно не пропадёте!

Отметим опыт Tamron, ведь свой первый универсальный объектив AF 28-200mm F/3.8-5.6 Aspherical (модель 71D) они выпустили ещё в 1992 году. Тогда ни у кого такой оптики не было. Tamron 28-200mm f/2.8-5.6 Di III RXD (A071) — совершенно новая модель с маркировкой «71», рассчитанная с нуля для беззеркальных камер. Общее с прошлыми моделями — только диапазон фокусных расстояний.

Герой нашего обзора — новинка в линейке полнокадровых объективов с байонетом Sony E, которая уже насчитывает семь моделей. В ней есть и оптика с фиксированным фокусным расстоянием, и телезум-объективы. Они имеют одинаковый диаметр светофильтра 67 мм. Плюс объективы стыкуются по фокусным расстояниям и образуют полноценную систему.

По размерам объектив удобно сравнить с алюминиевой банкой объёмом 0,33 и 0,5 литра (в сложенном и разложенном состояниях соответственно). Длина объектива в сложенном состоянии — 117 мм, вес небольшой — 575 грамм (отчасти это связано с применением пластика в конструкции корпуса). Очень компактно для полнокадрового суперзума.

Из матового пластика изготовлены все внешние детали, кроме байонета, он металлический. За время теста пластик не собрал даже мелких царапин. Сборка качественная, нет люфтов и зазоров. Здесь два кольца: для зума и ручной фокусировки, оба с плавным ходом. Фокусировочное кольцо электронное и имеет нелинейный ход: вращаешь быстро — фокус быстрый, медленно — плавный.

Также заявлена защита конструкции от влаги и фтористое покрытие передней линзы: влага с линзы скатывается и не оставляет разводов. Капли можно просто сдувать, не протирая объектив специальной тканью.

Выключателя автофокуса, к сожалению, на корпусе нет, поэтому переключаться придётся через настройки камеры. При этом есть переключатель, который блокирует объектив в сложенном положении. В комплекте — передняя и задняя крышки и компактная бленда Tamron HA036.

Что касается оптической конструкции, она состоит из 18 элементов, объединённых в 14 групп. Среди них — два стеклянных литых асферических элемента GM, две гибридные асферические линзы, пара элементов с низкой дисперсией LD (Low Dispersion) и один элемент со сверхнизкой дисперсией XLD (eXtra-Low Dispersion). Последние нужны для подавления аберраций. На поверхность всех внутренних линз нанесено многослойное антибликовое покрытие BBAR (Broad-Band Anti-Reflection).

Для кого этот объектив? Такая оптика отлично подойдёт начинающему фотографу или фотографу-любителю, который пока не готов тратиться на два-три отдельных объектива. Он поможет и начинающему споттеру, и бёрдвотчеру, и тревел-фотографу. Удалённые предметы и пейзажи — всё под силу суперзуму.

Минимальная дистанция автофокусировки составляет 19 см от плоскости матрицы для широкоугольного положения и 80 см для телеположения. Любопытно, что 19 см от плоскости матрицы оказываются всего несколькими сантиметрами от передней линзы. Максимальный масштаб увеличения составляет 1:3,1 в широкоугольном положении и 1:3,8 в телеположении.

ILCE-7M2 / E 28-200mm F2.8-5.6 A071 УСТАНОВКИ: ISO 640, F2.8, 1/100 с, 28.0 мм экв.
ILCE-7M2 / E 28-200mm F2.8-5.6 A071 УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/100 с, 200.0 мм экв.

Но главное, что нужно знать об универсальности этого объектива, это его высокая светосила. По данным Tamron (май 2020 года), это первый универсальный зум-объектив для полнокадровых беззеркальных камер с максимальной диафрагмой f/2,8. Значения максимальной диафрагмы меняются следующим образом:

  • 28 мм — f/2.8;
  • 35 мм — f/3,2;
  • 50 мм — f/3,5;
  • 70 мм — f/4.0;
  • 100 мм — f/4,5;
  • 135 мм — f/5.0;
  • 200 мм — f/5,6.

Объектив Tamron 28-200mm F/2.8-5.6 Di III RXD (A071) оснащён приводом автофокуса на базе фирменного шагового двигателя RXD (Rapid eXtra-silent stepping Drive). Автофокус работает быстро и чётко, а главное — тихо. В подавляющем количестве случаев его работа незаметна (важно при съёмке видео).

ILCE-7M2 / E 28-200mm F2.8-5.6 A071 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/500 с, 200.0 мм экв.Cкачать RAW

Как и все объективы линейки с байонетом Sony E, Tamron 28-200mm f/2.8-5.6 Di III RXD (A071) совместим с основными программными функциями полнокадровых беззеркальных камер Sony, среди которых:

  • быстрая гибридная автофокусировка (Fast Hybrid AF);
  • автофокус по глазу модели (Eye AF);
  • постоянная ручная фокусировка (Direct Manual Focus);
  • внутрикамерная коррекция виньетирования, хроматических аберраций, дисторсий;
  • обновления прошивки объектива на базе камеры.
Дата публикации: 30.09.2020
Комментировать
Главы:12
Далее «Качество изображения. Выводы»
B00ff3ea f0a6 4dbe 90ff d0e7a44e123c square 100
Митя Иванов

Люблю фотографировать и на фотоаппараты, и на смартфоны. Ведь лучшая камера - это та, которая всегда с собой.

Автор курсов и эксперт Fotoshkola.net

Профиль в Instagram - @aka_opex

Любитель, 2020-10-14T10:14:14

Уважаемый Федор. Все оценки - чистый субъективизм. У вашего объектива может быть в плюсе что угодно - от цвета до резкости и боке. Так что без того, чтобы попробовать своими руками и поснимать парные снимки в равных условиях, не нужно делать никаких выводов, ни положительных ни тем более отрицательных.

The Phenom, 2020-10-14T09:14:17

Потянет, на другом ресурсе был тест этого стекла с R3, справилось на ура.

The Phenom, 2020-10-09T08:41:52

Отличный обзор! А не планируется обзор на тревел зум никона? Который 24-200, ни одного обзора в рунете пока не видел.

фотографин, 2020-10-08T17:16:18

Объектив Sony FE 28-135F4 это специальная модель, ориентированная на ВИДЕОСЪЁМКУ беззеркальной фотокамерой. Для этого там есть удобнейшая качалка зума, постоянная светосила F4 и ПАРФОКАЛЬНОСТЬ. Стеклом Tamron 28-200 видео снимать конечно можно, вот только очень трудно сделать плавное зуммирование без рывка на изображении, там нет постоянной светосилы и нет парфокальности, нет стабилизатора. При зуммировании Tamron увеличивается в размерах, нарушая балансировку камеры, которая может клюнуть носом. Tamron разработан в основном для фото, Sony 28-135 F4 для видео.

фотографин, 2020-10-08T17:11:48

Объектив Sony FE 28-135F4 это спец-модель, ориентированная на ВИДЕОСЪЁМКУ беззеркальной фотокамерой. Ею снимают такие жанры КИНО как документалку, малобюджет и артхаус. Для этого там есть удобнейшая качалка зума, постоянная светосила F4 и ПАРФОКАЛЬНОСТЬ. Стеклом Tamron 28-200 видео снимать конечно можно, вот только очень трудно сделать плавное зуммирование без рывка на изображении, там нет постоянной светосилы и нет парфокальности. При зуммировании Tamron увеличивается в размерах, нарушая балансировку камеры, которая может клюнуть носом. Tamron разработан в основном для фото, Sony 28-135 F4 для видео.

Leonid Samoilov, 2020-10-07T10:50:56

Интересно потянет ли объектив 40-60 мпкс матрицу?
очень уж он интересен как тревел

Федор, 2020-09-30T15:47:23

Я понял Вашу позицию, спасибо.

Федор, 2020-09-30T15:44:37

Я имел ввиду в 2 раза, т.е 1 стоп, и фотки с "луной", где ISO 800.

Георгий Полицарнов, 2020-09-30T15:33:27

К сожалению, «натянуть» абсолютную систему оценок на реальность не получается, хотя хотелось бы. Иначе в погоне за объективностью мы потеряем здравый смысл. Например, обречёнными окажутся все узкоспециализированные модели, получив свой «кол» за удобство и возможности. И таких примеров много. Мы стремимся к объективности, но делаем уступки и стараемся привязывать продукт к своей нише и целевой аудитории.

Федор, 2020-09-30T15:31:41

Митя, с просмотрел в RAW выставленные фотографии, плохо видео нет, чтобы оценить еще и это. У меня малопиксельный A7SII, поэтому мое сравнение будет не корректным. Качество картинки понравилось. Только вечерние и ночные снимки заведомо хуже, это и понятно, светочувствительность матрицы между A7МII и моим, минимум 2 стопа. Но это мое, субъективное мнение. Так не переплатил ли Я тройную цену, вот вопрос!!!

Федор, 2020-09-30T15:19:17

Прошу извинений за пропущенную букву "Н" в Вашей фамилии. Георгий, интересный Ваш подход к оценкам. Если по такой методике сравнивать Мерседес и Запорожец, победителем будет последний. Мое мнение - оценка каждого параметра объектива должна быть объективной, не зависимо от класса. А вот оправданность цены может быть снижена, и то, если качество "стекла" не соответствует ценнику. Спасибо, буду иметь ввиду данный фактор.

Митя Иванов, 2020-09-30T14:42:17

Я бы так сказал, несмотря на то, что это не мои фокусные расстояния, мне было очень приятно работать с этим объективом. Он действительно универсален и в то же время есть высокая светосила. Стабилизацию в камере во время съёмки отключал вообще - так что смотрите сами. На сайте можно посмотреть снимки в полном разрешении и RAW-файлы.

Георгий Полицарнов, 2020-09-30T14:32:38

Федор, всё же стоит оценивать объективы в привязке к потребностям целевой аудитории. У Вас прекрасный профессиональный объектив, требования к которому несравнимо выше. Именно поэтому я так строго его и судил.

Взгляните на класс суперзумов: много там объективов с более широкой функциональностью, удобством? Много кто даст сопоставимое качество? А если на цену посмотреть?

Мы придерживаемся концепции, что каждый девайс — идеален. А если неидеален, то снижаем баллы за конкретные недостатки. Например, здесь за отсутствие переключателей на корпусе, за сравнительно невысокую светосилу в телеположении, за 28 мм — это не столь удобно, как 24.

Федор, 2020-09-30T14:20:44

Уважаемый Митя! После Вашей оценки в 7,3 этого объектива - расстроился. Оценка Георгия Полицарова моего "стекла" 28-135/4 только в 7, который В ЧЕТВЕРО!!! дороже. Причем оценки за возможности и удобства - одинаковые. Оправданность цены - это и так понятно. А "Сонька" создана специально для профессионалов. Действительно ли сопоставимо у них качество изображения, фокусировка, стабилизация, эффект "дыхания" и смещение оптической оси? Не переплатил ли Я - лишнюю ТРОЙНУЮ цену!! С уважением.