Вверх
E766d024 b932 4e87 9ae5 c36f3cfbe66d

Tamron AF 28-200mm f/2.8-5.6 Di III RXD: тест объектива

Дата публикации: 30.09.2020

Качество изображения. Выводы

Мы начали обзор с того, что объектив Tamron 28-200mm f/2.8-5.6 Di III RXD (A071) может стать идеальным спутником начинающего или тревел-фотографа, ведь он совмещает в себе возможности классического «штатника» и телевика. Взгляните на пару снимков с одной точки:

ILCE-7M2 / E 28-200mm F2.8-5.6 A071 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/1250 с, 28.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7M2 / E 28-200mm F2.8-5.6 A071 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/250 с, 200.0 мм экв.Cкачать RAW

По привлекательной цене мы получаем широкий диапазон фокусных расстояний и высокую светосилу. С такой оптикой можно снять нетривиальный пейзаж, портрет, провести крупноплановую съёмку, поймать какой-нибудь городской сюжет в рамках репортажной съёмки.

ILCE-7M2 / E 28-200mm F2.8-5.6 A071 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/400 с, 28.0 мм экв.Cкачать RAW

Но будет ли объектив с такими фокусными расстояниями и высокой светосилой резким? Или же что-то пало жертвой сравнительно небольшой цены?

ILCE-7M2 / E 28-200mm F2.8-5.6 A071 УСТАНОВКИ: ISO 800, F5.6, 1/100 с, 28.0 мм экв.Cкачать RAW

Выставляем широкоугольное положение 28 мм, открываем диафрагму полностью на f/2,8. Центральная часть кадра получается резкой. К краям резкость снижается, но незначительно. Хроматические аберрации незаметны даже при просмотре на стопроцентном увеличении.

ILCE-7M2 / E 28-200mm F2.8-5.6 A071 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/500 с, 28.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7M2 / E 28-200mm F2.8-5.6 A071 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/320 с, 28.0 мм экв.Cкачать RAW

Можно сказать, что у Tamron 28-200mm f/2.8-5.6 Di III RXD (A071) в широкоугольном положении полностью рабочая открытая диафрагма. И это без оговорок.

ILCE-7M2 / E 28-200mm F2.8-5.6 A071 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/125 с, 28.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7M2 / E 28-200mm F2.8-5.6 A071 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/60 с, 28.0 мм экв.Cкачать RAW

Закрываем диафрагму до f/4. Резкость становится чуть выше и по центру, и по краям. Лишь в углах заметна некоторая мягкость, которая сохраняется во всём диапазоне диафрагм. Дальнейшее диафрагмирование не имеет почти никакого эффекта: объектив по центру резок, а углы до уровня детализации центра немного не дотягивают, оставаясь умеренно резкими. Минимальное значение диафрагмы в широкоугольном положении — f/16. Виньетирование заметно на f/2,8, снижается на f/4 и полностью исчезает на значении f/5,6.

ILCE-7M2 / E 28-200mm F2.8-5.6 A071 УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/30 с, 28.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7M2 / E 28-200mm F2.8-5.6 A071 УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/15 с, 28.0 мм экв.Cкачать RAW

Проверим телеположение, 200 мм. В этом случае доступен диапазон с f/5,6 до f/32.

ILCE-7M2 / E 28-200mm F2.8-5.6 A071 УСТАНОВКИ: ISO 800, F5.6, 1/20 с, 200.0 мм экв.Cкачать RAW

В центральной части кадра резкость довольно высокая. Картинка при максимальном увеличении не «звенящая», но детализации достаточно для крупноформатной печати, например, А3. Падение детализации к краям кадра выражено слабо. Хроматические аберрации отсутствуют. Очень хороший результат для суперзума!

ILCE-7M2 / E 28-200mm F2.8-5.6 A071 УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 1/10 с, 200.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7M2 / E 28-200mm F2.8-5.6 A071 УСТАНОВКИ: ISO 800, F13, 1/4 с, 200.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7M2 / E 28-200mm F2.8-5.6 A071 УСТАНОВКИ: ISO 800, F18, 1/2 с, 200.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7M2 / E 28-200mm F2.8-5.6 A071 УСТАНОВКИ: ISO 800, F25, 1 с, 200.0 мм экв.Cкачать RAW

Закрываем до f/8 и получаем почти звенящую резкость. Это оптимальное значение для данного фокусного расстояния по качеству картинки. Падение детализации по краям значительно меньше, чем на f/5,6. Если закрывать диафрагму дальше, то после значения f/11 и меньше фокус в темноте может перестать справляться со своей работой. Несколько сюжетов, к сожалению, ушли в брак. Пожалуй, в большинстве съёмочных ситуаций достаточно остановиться на значении f/8.

Геометрические искажения

Благодаря тому что Tamron 28-200mm f/2.8-5.6 Di III RXD (A071) создан специально для байонета Sony E, есть поддержка автоматического исправления всех искажений (включая дисторсии, виньетирование, хроматические аберрации) прямо в камере в фото- и видеорежиме. В случае съёмки видеороликов на камеры Sony это может быть особенно удобно, ведь в формате видео геометрию исправить не так просто.

ILCE-7M2 / E 28-200mm F2.8-5.6 A071 УСТАНОВКИ: ISO 125, F2.8, 1/100 с, 29.0 мм экв.Cкачать RAW

При работе с RAW-конверторами (например, Adobe Lightroom) можно применить корректирующий профиль, который делает геометрию кадра идеальной. Но нам интересна исходная геометрия объектива. Отключаем профиль в RAW и смотрим, что получилось.

В широкоугольном положении дисторсия очень мала: это небольшая бочка, которая заметна лишь на сюжетах, где много прямых линий, особенно по краю кадра.

Скачать RAW

В телеположении без исправления геометрии присутствует умеренная подушкообразная дисторсия.

Скачать RAW

Бликозащита

В объективе используется фирменное покрытие BBAR на всех внутренних линзах, которое минимизирует блики. И его работа действительно заметна: существенных бликов от солнца не возникает ни в широкоугольном, ни в телеположении. Засветка локальная и небольшая.

ILCE-7M2 / E 28-200mm F2.8-5.6 A071 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/1600 с, 28.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7M2 / E 28-200mm F2.8-5.6 A071 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.5, 1/800 с, 83.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7M2 / E 28-200mm F2.8-5.6 A071 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/800 с, 200.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7M2 / E 28-200mm F2.8-5.6 A071 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/3200 с, 132.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7M2 / E 28-200mm F2.8-5.6 A071 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/3200 с, 200.0 мм экв.Cкачать RAW

При сильном диафрагмировании выше f/10 вокруг солнца и фонарей появляются лучики — переотражения от семи лепестков диафрагмы.

ILCE-7M2 / E 28-200mm F2.8-5.6 A071 УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 8 с, 28.0 мм экв.Cкачать RAW

Боке

Tamron 28-200mm f/2.8-5.6 Di III RXD имеет отличный диапазон фокусных расстояний и высокую светосилу при сверхширокоугольном положении — f/2,8. Обычно такие характеристики не уживаются с красивым рисунком боке. Но размытие у Tamron 28-200mm f/2.8-5.6 Di III RXD (A071) получается очень аккуратным, особенно если вы снимаете небольшие объекты.

ILCE-7M2 / E 28-200mm F2.8-5.6 A071 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.5, 1/500 с, 99.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7M2 / E 28-200mm F2.8-5.6 A071 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/160 с, 134.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7M2 / E 28-200mm F2.8-5.6 A071 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/640 с, 28.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7M2 / E 28-200mm F2.8-5.6 A071 УСТАНОВКИ: ISO 400, F5, 1/500 с, 131.0 мм экв.Cкачать RAW

Портретные съёмки? Да, диапазон фокусных расстояний позволяет делать и фотографии в полный рост, и более классические портреты на 50, 70, 100 и 135 мм.

ILCE-7M2 / E 28-200mm F2.8-5.6 A071 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/400 с, 200.0 мм экв.Cкачать RAW

Характер размытия спокойный: в зоне нерезкости нет «чешуи» и заметных двоений линий. Пусть этот суперзум не может тягаться по красоте боке с настоящими портретными фиксами, но он точно не испортит снимки, обеспечит хороший результат на портретных кадрах. Его размытие фона не отвлекает внимание зрителя и выглядит приятно.

Выводы

Хорошая резкость и высокий контраст, отсутствие хроматических аберраций и отличная бликозащита вкупе с несильными геометрическими искажениями кажутся общими чертами для линейки объективов Tamron под полнокадровые беззеркальные камеры Sony. Но главное в герое этого обзора — универсальность в тандеме с высокой светосилой за вполне адекватные деньги. Из компромиссов выделим лишь пластиковый корпус, который во многом играет на руку фотографу: объектив приятен на ощупь и лёгок, не собирает мелкие царапины и потёртости.

Такой объектив можно рекомендовать в качестве штатного новичкам и расчётливым фотографам-любителям. Ведь это и неплохой «ширик» с высокой светосилой, и универсальный портретный объектив, и семикратный зум. Tamron 28-200mm f/2.8-5.6 Di III RXD (A071) пригодится путешествующим фотографам и всем тем, кто не хочет менять оптику перед каждым снимком. Как тут не вспомнить поездки налегке с рюкзаком: берёшь беззеркальную камеру и один объектив, и вот они — бесценные кадры при общем качестве и компактности системы.

ILCE-7M2 / E 28-200mm F2.8-5.6 A071 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/400 с, 28.0 мм экв.Cкачать RAW

Здесь сравнительно небольшая минимальная дистанция фокусировки, которая позволяет получать крупные планы маленьких объектов. Это ещё не макро, но такого увеличения достаточно для любительских задач.

Tamron 28-200mm f/2.8-5.6 Di III RXD (A071), как и все представители линейки полнокадровых объективов с байонетом Sony E, представляется очень удачным вложением денег, ведь он за адекватную стоимость предлагает закрыть одним объективом довольно широкий спектр сценариев.

ILCE-7M2 / E 28-200mm F2.8-5.6 A071 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/250 с, 200.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7M2 / E 28-200mm F2.8-5.6 A071 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/200 с, 200.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7M2 / E 28-200mm F2.8-5.6 A071 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/1250 с, 28.0 мм экв.Cкачать RAW

Плюсы:

  • высокая резкость с открытой диафрагмы;
  • универсальность сценариев использования;
  • высокая светосила;
  • отличная бликозащита;
  • отсутствие хроматических аберраций;
  • слабо выраженная дисторсия;
  • поддержка внутрикамерной коррекции искажений для фото и видео;
  • защита от пыли и влаги;
  • бесшумный автофокус;
  • компактные размеры;
  • универсальный размер фильтра у всей линейки зумов для байонета Sony E;
  • доступная цена.

Минусы

  • отсутствие выключателя автофокуса на корпусе;
  • пластиковый корпус.

Рейтинг Prophotos

Оценка редакции
7.3
Возможности
7
Удобство
7
Оправданность цены
8
Дата публикации: 30.09.2020
Комментировать
Главы:12
Предыдущая глава
B00ff3ea f0a6 4dbe 90ff d0e7a44e123c square 100
Митя Иванов

Люблю фотографировать и на фотоаппараты, и на смартфоны. Ведь лучшая камера - это та, которая всегда с собой.

Автор курсов и эксперт Fotoshkola.net

Профиль в Instagram - @aka_opex

Георгий Полицарнов, 2020-10-27T06:48:19

Игорь, Вы готовы назвать более достойные зумы в этой нише? Про искажения в тесте всё написано: они есть, но их уровень низок для данного класса оптики.

Igor YARKIY, 2020-10-26T18:31:56

28-200 - универсальный зум и в этом (универсальности) его главная проблема. Искажения и прочее. Это я к комментаторам ниже. Это довольно посредственный зум, чуда здесь ждать не приходится, к тому же тот еще пылесос.

Любитель, 2020-10-14T10:14:14

Уважаемый Федор. Все оценки - чистый субъективизм. У вашего объектива может быть в плюсе что угодно - от цвета до резкости и боке. Так что без того, чтобы попробовать своими руками и поснимать парные снимки в равных условиях, не нужно делать никаких выводов, ни положительных ни тем более отрицательных.

The Phenom, 2020-10-14T09:14:17

Потянет, на другом ресурсе был тест этого стекла с R3, справилось на ура.

The Phenom, 2020-10-09T08:41:52

Отличный обзор! А не планируется обзор на тревел зум никона? Который 24-200, ни одного обзора в рунете пока не видел.

фотографин, 2020-10-08T17:16:18

Объектив Sony FE 28-135F4 это специальная модель, ориентированная на ВИДЕОСЪЁМКУ беззеркальной фотокамерой. Для этого там есть удобнейшая качалка зума, постоянная светосила F4 и ПАРФОКАЛЬНОСТЬ. Стеклом Tamron 28-200 видео снимать конечно можно, вот только очень трудно сделать плавное зуммирование без рывка на изображении, там нет постоянной светосилы и нет парфокальности, нет стабилизатора. При зуммировании Tamron увеличивается в размерах, нарушая балансировку камеры, которая может клюнуть носом. Tamron разработан в основном для фото, Sony 28-135 F4 для видео.

фотографин, 2020-10-08T17:11:48

Объектив Sony FE 28-135F4 это спец-модель, ориентированная на ВИДЕОСЪЁМКУ беззеркальной фотокамерой. Ею снимают такие жанры КИНО как документалку, малобюджет и артхаус. Для этого там есть удобнейшая качалка зума, постоянная светосила F4 и ПАРФОКАЛЬНОСТЬ. Стеклом Tamron 28-200 видео снимать конечно можно, вот только очень трудно сделать плавное зуммирование без рывка на изображении, там нет постоянной светосилы и нет парфокальности. При зуммировании Tamron увеличивается в размерах, нарушая балансировку камеры, которая может клюнуть носом. Tamron разработан в основном для фото, Sony 28-135 F4 для видео.

Leonid Samoilov, 2020-10-07T10:50:56

Интересно потянет ли объектив 40-60 мпкс матрицу?
очень уж он интересен как тревел

Федор, 2020-09-30T15:47:23

Я понял Вашу позицию, спасибо.

Федор, 2020-09-30T15:44:37

Я имел ввиду в 2 раза, т.е 1 стоп, и фотки с "луной", где ISO 800.

Георгий Полицарнов, 2020-09-30T15:33:27

К сожалению, «натянуть» абсолютную систему оценок на реальность не получается, хотя хотелось бы. Иначе в погоне за объективностью мы потеряем здравый смысл. Например, обречёнными окажутся все узкоспециализированные модели, получив свой «кол» за удобство и возможности. И таких примеров много. Мы стремимся к объективности, но делаем уступки и стараемся привязывать продукт к своей нише и целевой аудитории.

Федор, 2020-09-30T15:31:41

Митя, с просмотрел в RAW выставленные фотографии, плохо видео нет, чтобы оценить еще и это. У меня малопиксельный A7SII, поэтому мое сравнение будет не корректным. Качество картинки понравилось. Только вечерние и ночные снимки заведомо хуже, это и понятно, светочувствительность матрицы между A7МII и моим, минимум 2 стопа. Но это мое, субъективное мнение. Так не переплатил ли Я тройную цену, вот вопрос!!!

Федор, 2020-09-30T15:19:17

Прошу извинений за пропущенную букву "Н" в Вашей фамилии. Георгий, интересный Ваш подход к оценкам. Если по такой методике сравнивать Мерседес и Запорожец, победителем будет последний. Мое мнение - оценка каждого параметра объектива должна быть объективной, не зависимо от класса. А вот оправданность цены может быть снижена, и то, если качество "стекла" не соответствует ценнику. Спасибо, буду иметь ввиду данный фактор.

Митя Иванов, 2020-09-30T14:42:17

Я бы так сказал, несмотря на то, что это не мои фокусные расстояния, мне было очень приятно работать с этим объективом. Он действительно универсален и в то же время есть высокая светосила. Стабилизацию в камере во время съёмки отключал вообще - так что смотрите сами. На сайте можно посмотреть снимки в полном разрешении и RAW-файлы.

Георгий Полицарнов, 2020-09-30T14:32:38

Федор, всё же стоит оценивать объективы в привязке к потребностям целевой аудитории. У Вас прекрасный профессиональный объектив, требования к которому несравнимо выше. Именно поэтому я так строго его и судил.

Взгляните на класс суперзумов: много там объективов с более широкой функциональностью, удобством? Много кто даст сопоставимое качество? А если на цену посмотреть?

Мы придерживаемся концепции, что каждый девайс — идеален. А если неидеален, то снижаем баллы за конкретные недостатки. Например, здесь за отсутствие переключателей на корпусе, за сравнительно невысокую светосилу в телеположении, за 28 мм — это не столь удобно, как 24.

Федор, 2020-09-30T14:20:44

Уважаемый Митя! После Вашей оценки в 7,3 этого объектива - расстроился. Оценка Георгия Полицарова моего "стекла" 28-135/4 только в 7, который В ЧЕТВЕРО!!! дороже. Причем оценки за возможности и удобства - одинаковые. Оправданность цены - это и так понятно. А "Сонька" создана специально для профессионалов. Действительно ли сопоставимо у них качество изображения, фокусировка, стабилизация, эффект "дыхания" и смещение оптической оси? Не переплатил ли Я - лишнюю ТРОЙНУЮ цену!! С уважением.