Вверх

FUJIFILM X-T4: неделя с экспертом

Дата публикации: 15.05.2020

Видеосъёмка на Fujifilm X-T4

В 2020 году очевидно: выпустить продвинутую фотокамеру без столь же продвинутых видеовозможностей — нельзя. Рынок, где грань между фотографией и видеографией размылась, а оба направления тесно переплелись, такого решения просто не поймёт. Fujifilm X-T4 — это мощный фото-видеокомбайн. И на этой странице теста мы поговорим о его видеохарактеристиках.

Если взглянуть на спецификацию, то отличий от X-T3 не так уж и много. Прошлая модель уже умела записывать на карту памяти 10-битный F-Log 4:2:0 в разрешении 4K. Умеет это делать и X-T4. Максимальное разрешение 4096×2160 при 25 или 29,97 кадрах/с со всей ширины матрицы. Битрейт при этом достигает гигантской цифры 400 МБ/с (запаситесь быстрыми и ёмкими флешками!) Ограничение по максимальной длине ролика в 20 минут тоже сохранилось. Это, кстати, более 60 ГБ видео при сжатии ALL-I! Для записи используется кодек H.265. На HDMI-выход можно выводить 10-битный сигнал с субдискретизацией 4:2:2.

Если отказаться от столь высокого битрейта, то можно увеличить и время записи (начиная с 200 МБ/с оно ограничено уже стандартными 30 минутами), и частоту до 50 кадров/с при 4К-съёмке. При этом появляется кроп-фактор x1,18. По-прежнему остаётся доступен 10-битный F-Log.

Скачать в оригинальном качестве

А теперь о тех различиях, которые появились относительно X-T3. Первое и самое значимое — интерфейсное отличие. Речь о разделении режимов работы камеры на фото и видео. Соответствующий переключатель совмещён с диском установки выдержки. Теперь для фото- и видеорежима можно создавать полностью раздельные пулы настроек камеры, включая кастомизацию кнопок и «Моё меню». Практика показала, что большинство настроек при фото- и видеосъёмке разительно отличаются.

Во-вторых, камера теперь оснащена встроенным стабилизатором, способным работать с любой, даже нестабилизированной системной оптикой. Его дополняет уже ставший привычным цифровой стабилизатор. Вместе они позволяют без проблем обойтись без штатива при съёмке статичных планов и сглаживают колебания при съёмке на ходу.

В-третьих, появилась возможность работы с F-Log ассистентом. Эта функция выводит на экран камеры уже «раскрашенную» картинку при съёмке в F-Log, что существенно упрощает работу с экспозицией.

В-четвёртых, замедленная Full-HD съёмка была разогнана в два раза до 200/240 кадров/с.

Скачать в оригинальном качестве

В-пятых, новый аккумулятор увеличил заявленное время записи на одном заряде до 85 минут 4К-видео.

Наконец, полностью поворотный сенсорный дисплей существенно упростил процесс съёмки видео.

Если говорить о наличии вспомогательных функций, то тут набор стандартен для всех продвинутых камер. Есть пикинг, зебра, тайм-код, управление касаниями (чтобы не сотрясать аппарат нажатием кнопки). Есть отдельное гнездо для внешнего микрофона, а наушники можно подключить к USB-разъёму с помощью идущего в комплекте переходника. Через этот же разъём камеру можно заряжать и даже питать во время съёмки от штатного зарядного устройства.

Во время видеозаписи сохраняет работу автофокус. Распознавание лиц и автофокус по глазам в непрерывном режиме доступны вне зависимости от режима съёмки. Видео теперь, как и фото, можно записывать одновременно на две карты памяти с одинаковыми настройками качества для резервного копирования ответственных съёмок. Повернув дисплей к себе, удобно записывать блоги. Также можно использовать все доступные режимы моделирования фото- и киноплёнок. Это упрощает цветокоррекцию в ряде съёмочных задач.

FUJIFILM X-T4 может быть и камерой блогера, и аппаратом для серьёзного видеопроизводства. Например, в линейке уже есть два кинообъектива MKX, существуют профессиональные обвесы и клетки SmallRig, можно подключать внешние рекордеры.

Дата публикации: 15.05.2020
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Wi-Fi, Bluetooth и другие соединения»
Bob Bolden, 2020-05-18T23:08:54

Георгий, ну зачем же приписывать мне ваши домыслы? где я говорил что пропятка - это образец цветопередачи??? возможно, это ваше мнение, но никак не мое :)
ок, по крайней мере мы прояснили, что в камере имеет место фирменный цвет Х-транс и не имеет место цвет ни фуджа пропятки (самой известной по цвету из фуджей) ни цвет пленки фуджи. спасибо за прояснение.

2. должен вас разочаровать - цветовые профили в камерах как раз имеют прямое отношение к получаемому результату. вы не можете построить красивую архитектуру из кривых балок и кирпичей, точнее можно, но результат... поэтому никон д750 с итоговым профилем имеющий отклонения в 25% по основным цветам, не блещет популярностью именно у профи, а камеры с отклонениями в 3-5% - заслуженно популярны. просто потому что в результате вы получаете то, что видите - зеленый это зеленый, синий- синий, а белый- белый. Если же камера выдает вместо синего- пурпурный, вместо десяти оттенков красного - один и щедро заливает все это мажентой - то причем здесь искусство? это просто кривая лопата :) странно, что вы это не понимаете и прикрываетесь громкими фразами про искусство :) фотокамера - это просто инструмент для решения конкретных задач не более, и для цветной камеры - одна из главных задач выдавать реальный и точный цвет, нет? )))

3. как я уже говорил, ваши выдумки про фанатичную преданность пропятке - это не более чем ваши выдумки. просто фудж стал популярным именно после выпуска этой камеры. и увы, камера в статье очевидно выдает цвет намного хуже, что назвать прогрессом ну никак нельзя. если важен цвет :)))

4. никаких претензий к снимкам. вполне хорошие снимки. их можно снять на 99% камер на рынке, и даже на хороший смартфон. хорошая техника, в фокусе. просто никакой цвет...

Георгий Полицарнов, 2020-05-18T15:12:10

1. Вся система Fujifilm X имеет схожую цветопердачу, достигнутую при помощи профилей моделирования плёнки. Об этом говорится в статье. Про S5 Pro как образец цветопередачи — это Ваше мнение.

2. Я согласен, что цвет можно измерить. И никогда этого не буду делать в отношении фотоаппаратов, потому что фотография — это искусство. Точнейшая в лабораторных условиях цветопередача не имеет ничего общего с реальной съёмкой и тем более с цветовыми профилями, реализованными в камерах.

3. Я искренне удивлён Вашей фанатичной преданности S5 Pro! Действительно, удачная камера была когда-то. Но дальше-то что? После неё фотография умерла? Никто не в состоянии снимать, не имея на руках этой идеальной камеры? Оставьте стереотипы.

4. У Вас есть претензии к качеству снимков в статье? У меня нет. В своей практике я смело готов использовать подобные кадры. Более того, я не собираюсь вступать с Вами в дискуссию насчет теоретических величин черного ящика, к которому доступа мы не имеем.

Bob Bolden, 2020-05-18T14:14:00

Георгий, не надо смешивать в кучу понятия и заниматься их подменой. :)
Первый вопрос- что в ВАШЕЙ статье есть фирменная цветопередача Фуджа? это цвет пропятки, пленки или серии Х-транс на матрицах Сони? Потому что вся линейка фуджа на матрицах Сони выдает цвет не имеющий ничего общего с пленкой Фуджа или с пропяткой. Проясните что в вашем понятии фирменный цвет фуджа :)
Второй вопрос - цвет - вещь крайне объективная, измеряется разными способами, один из наиболее известных - это иматест. Измеряется цветовое покрытие sRGB или Adobe RGB, измеряется дельта отклонения по основным цветам и т.д.
Например, пядвак на КМОС имеет цветопередачу одну из лучших в принципе с дельтами около 3%. И этот древний пядвак на КМОП (КМОС) выдает цвет лучше пропятки и в разы лучше камеры в статье. Простой вывод - не имеет значение ПЗС или КМОС, имеет значение как она сделана и как сделаны профили в камере. Причем тут флейм ПЗС vs КМОС?

Третий вопрос - высокие ИСО - причем здесь они? Давайте скажем прямо, что любые КМОП матрицы делаются примерно одинаково, хваленный BSI дает не более 1/2 стопа, АДП на матрице уже вроде у всех. Поэтому единственный способ улучшить высокие ИСО - это включить неотключаемый шумодав с тэгами в РАВ (привет пластиковой коже! хотите увидеть реальные шумы Фуджа на матрице Сони - открывайте в проявщике который не поддерживает тэги, например, в равдигере - очень удивитесь уровню шума!), это придумать собственную шкалу ИСО ( ИСО 400 Фуджа это ИСО 800 у Кенона, Никона и прочих) и сделать тонкие цветовые фильтры с последующим добавлением насыщенности в РАВ (привет футбольной команде - убиваются полутона!).
Апофеоз - ФАФ на сенсоре, дополнительно режет цвет (читайте интервью инженера панасоника).
В сухом остатке - камера с полным фаршем и с никаким цветом.
Соглашусь с вами - хотите красивый цвет - берите с полки пядвак, пропятку и наслаждайтесь роскошным цветом!

Михаил Степанов, 2020-05-18T08:53:31

Не, алгоритмы доработают и тогда и тушки без видеоискателя смогут делать ночные с рук. Вопрос объединения информации, мне кажется

Владимир, 2020-05-18T07:16:38

У меня FUJI X30, долго искал по вторичке, купил практическу новую, камера супер тех.шедевр и практически ничем неуступает камерам серии "Т"( разе что ПРО2 оптическим видоискателем)

Ночной режим реализован в режиме SR,камера в практичеки полной темноте,подсветка АФ, автоматом делает три кадра и практически мгновенно сама объеденяет их в один, получаются отличные кадры с ЭВИ никакой шевелёнки т.к камера прижала к лицу, при этом не урезая ни в качестве ни физическое разрешение кадра,а смартофны режут это ВСЁ, чтобы как-то имитировать как бы хорошую ночную съёмку,получется..полная ерунда,и такие смартфоны называют топовыми и стоят как три или даже четыре Х30 ,а через пару лет дешеле Х30и на свалку

Вот когда в смартфоны будут дель видоискатели вот тогда и ночная чуть чуть прибавит качества

Георгий Полицарнов, 2020-05-18T07:01:36

Цветопередача — вещь крайне субъективная.

И давайте на чистоту. Я прекрасно помню свой опыт работы с Fujifilm FinePix S5 Pro. Действительно, по цвету она была хороша. На тот момент просто чудесна! Однако в ней применялась ПЗС-матрица, которая сводила на нет любые попытки поднять ISO. Ни для кого не секрет, что ПЗС-матрицы на том этапе развития техники давали лучшие результаты, чем КМОП. Но только в идеальных условиях! Сейчас КМОП победил. Окончательно. Бесповоротно. Даже в среднем формате. Вам это может нравиться или не нравиться, но снимать будете на КМОП:)

Любовь к ретро никто не отменял. Вы можете купить б/у камеру четырнадцатилетней давности и наслаждаться ее цветом. Я сам периодически расчехляю что-то из своей коллекции и делаю несколько снимков, ностальгирую. Современные камеры с КМОП-матрицами снимают по-другому, и я не готов сказать, что хуже или лучше.

Георгий Полицарнов, 2020-05-18T06:50:41

Спасибо! В условиях самоизоляции снимать тесты не так просто...

alexey umidoff, 2020-05-17T21:38:04

Кадры с качелями - прекрасны.

Bob Bolden, 2020-05-17T15:02:12

все в камере прекрасно, только где цвет? на примерах собственно, красивого цвета и нет. древний пядвак рисует в разы интереснее при цене 500 баксов. камеру нафаршировали всем кроме самого главного.
фирменная цветопередача фуджи - это цветопередача пленок фуджи или пропятки фуджи? если да, то эта камера по цвету не имеет ничего общего ни с пленкой фуджи ни со знаменитой пропяткой на супер ссд. увы...

Георгий Полицарнов, 2020-05-17T08:31:53

Ну если компания в состоянии выпустить более совершенную камеру, почему бы не выпустить?

Георгий Полицарнов, 2020-05-17T08:31:16

Да, согласен, в меню есть проблемы с переводом ряда пунктов. Есть еще тип плёнки Astia/сдабая. Будем надеяться, исправят.

В тесте мы дважды указываем на эту особенность: в выводах и в разделе, посвященном интерфейсу.

Nickolay Smirnov, 2020-05-16T19:49:12

"Настройка кронштейна" была ещё в Т1 и Т10, и перевод до сих пор не исправили :(

https://uploads.disquscdn.c...

Михаил Степанов, 2020-05-16T11:44:15

Но я в любом случае рад, что смартфонные технологии стали пихать в камеры. Фокус по глазам, геолокация, HDR на ходу, все это было сделано для улучшения камер смартфонов, но в тушках это все прямо расцветает. Я очень жду, когда реализуют ночную съемку с рук и вот в этом фуджике уже появилась и такая возможность. Моему a6400 новому всего год, а он уже не может столько всего. Предыдущий Mark III показался мне устаревшим только год 3-4 назад.

Владимир, 2020-05-16T11:34:36

... вот поэтому простой потребитель и выбрал плохое качество фотографий с китайских смартофнов,они же стоят в разы и разы дешевле,год макс два пользования и меняют и довольны.Уверен, если были классические компакты ( которые были лет 7-8 назад) никогда смартфоны не выиграли бы этот вечный марафон общества потребления)),люди покупали бы их..!!факт.

Владимир, 2020-05-16T11:07:27

Капитализм..Акционерам ненужны фотоаппараты,а только девиденты

Всей техничкой мощи и практически абсолютном совершенстве Т4 даже годик выпускать не будут..,а цена сузит покупателей до уровня единичный богатых фанатов.А сколько шикарных камеры было у фуджей лет за пять. А уж про прошлые года и говорить нечего лучшие зумм-компакты или только один Х30 шедевр и др. Даёшь плановую экономику))

Михаил Степанов, 2020-05-16T09:39:37

Да что от них отбиваться, они уже давно победили)

existtolive, 2020-05-16T09:18:32

Стараются не потерять еще больше позиций на рынке, отбиваются от смартфонов как могут)

Михаил Степанов, 2020-05-15T22:56:32

Как-то тушки в последнее время стали очень уж быстро обновляться. Раньше за 10 лет глобально ничего могло не поменяться, а теперь уже каждые года два вносят такие изменения, что сразу хочется обновиться.

79e7b2b2 016d 449d ac0f 8c66be93c01f