Вверх
D94d36cf a390 4730 9c36 6f0ea848eb96

FUJIFILM X-T4: неделя с экспертом

Дата публикации: 15.05.2020

Качество изображения

Цвет и моделирование плёнки

Качество изображения и цвет — две веских причины, по которым многие фотографы выбирают именно камеры Fujifilm. Компания имеет более чем 80-летний опыт работы с цветом, она являлась и остаётся одним из основных производителей фотоплёнки и других фотоматериалов. Именно этот опыт был поставлен во главу угла при создании цифровых фотоаппаратов. Когда большинство других производителей используют некие абстрактные цветовые профили в качестве предустановок цвета в своих фотоаппаратах, Fujifilm применяет моделирование цветопередачи реальных фотоплёнок. Это не просто фильтры, а удобный способ получать эффектные кадры ещё быстрее и не прибегая к масштабной постобработке на компьютере. Каждый из режимов настраивает на определённый стиль съёмки, имеет своё настроение.

Provia / Стандартный

Provia / Стандартный

X-T4 / XF8-16mmF2.8 R LM WR УСТАНОВКИ: ISO 400, F16, 1/60 с, 12.0 мм экв.Cкачать RAW
Velvia / Яркий

Velvia / Яркий

Astia / Слабая

Astia / Слабая

Classic Chrome

Classic Chrome

PRO Neg. Hi

PRO Neg. Hi

PRO Neg. Std

PRO Neg. Std

Классический негатив

Классический негатив

Eterna / Кино

Eterna / Кино

Eterna Bleach Bypass

Eterna Bleach Bypass

Acros

Acros

Например, для съёмки природы идеально подходит яркий профиль Velvia. Он склонен чуть повышать контраст, поэтому в настройках фотоаппарата я иногда дополнительно настраивал тоновую кривую — такая возможность предусмотрена.

Ещё одной полезной особенностью работы с X-T4 стало применение сразу трёх настроек автоматического баланса белого: обычной, с приоритетом белого и с приоритетом среды.

Баланс белого с приоритетом среды

Баланс белого с приоритетом среды

X-T4 / XF18-55mmF2.8-4 R LM OIS УСТАНОВКИ: ISO 400, F4, 1/38 с, 83.0 мм экв.Cкачать RAW

В X-T4 появился новый профиль плёнки — ETERNA Bleach Bypass, который воссоздаёт эффект использования традиционной техники обработки плёнки. С его помощью можно получить уникальные изображения с низкой насыщенностью и высокой контрастностью цветов.

Профиль подойдёт не для каждого сюжета, но иногда, что называется, выстреливает просто отлично, особенно в тех сюжетах, где нет смысла ставить акцент на полутонах и тонкой цветопередаче, а уместнее обыграть графичность линий и форм.

X-T4 / XF8-16mmF2.8 R LM WR УСТАНОВКИ: ISO 160, F10, 1/480 с, 12.0 мм экв.Cкачать RAW

Функцию «ЦВЕТ ХРОМ FX СИНИЙ» мы ранее уже видели в FUJIFILM X100V. Это тоже мощный творческий инструмент цифровой обработки, позволяющий сделать голубой цвет неба более глубоким, придать выразительности сюжету.

Эффект чем-то схож с применением поляризационного фильтра к голубому небу.

X-T4 / XF56mmF1.2 R УСТАНОВКИ: ISO 160, F8, 1/850 с, 84.0 мм экв.
X-T4 / XF56mmF1.2 R УСТАНОВКИ: ISO 160, F8, 1/900 с, 84.0 мм экв.
X-T4 / XF56mmF1.2 R УСТАНОВКИ: ISO 160, F8, 1/900 с, 84.0 мм экв.

Есть и другие инструменты тонкой настройки внутрикамерного JPEG, например, эффект плёночного зерна.

X-T4 / XF56mmF1.2 R УСТАНОВКИ: ISO 160, F1.2, 1/950 с, 84.0 мм экв.Cкачать RAW

Все вышеперечисленные настройки можно применять как до, так и после съёмки к RAW-файлам прямо в камере или в программе X-Raw Studio, использующей процессор фотоаппарата для обработки.

Шумы на высоких ISO

FUJIFILM X-T4 использует 26,1-Мп матрицу с обратной засветкой, по характеристикам повторяющую ту, что мы видели в X-T3, X-T30 и X100V. Примечательно, что у других производителей подобные матрицы не встречались. В дополнение к уникальности самого кристалла Fujifilm применяют уникальный массив светофильтров X-Trans, позволяющий минимизировать муар в условиях отсутствия низкочастотного оптического фильтра. Расположение цветных пикселей имеет менее регулярную по сравнению с байеровской матрицей структуру. Повторяется массив пикселей 6×6, а не 2×2. Отсутствие противомуарного фильтра позволяет повысить детализацию снимков. Такие кадры можно печатать очень крупным форматом.

X-T4 / XF56mmF1.2 R УСТАНОВКИ: ISO 160, F2, 1/5800 с, 84.0 мм экв.Cкачать RAW

Уже по опыту работы с прошлыми камерами мы знаем, что ситуация с шумами на высоких ISO у данной матрицы весьма позитивная. Но всё же проверим FUJIFILM X-T4 в рамках нашего стандартного теста: ставим камеру на штатив, фокусируемся вручную, отключаем стабилизацию, чтобы исключить все возможные ошибки.

X-T4 / XF56mmF1.2 R УСТАНОВКИ: ISO 80, F4.5, 30 с, 84.0 мм экв.Cкачать RAW

Самым нижним значением светочувствительности здесь является ISO 80. Оно программно расширяемое. За возможность снимать с пониженной чувствительностью фотограф заплатит несколько более узким динамическим диапазоном в светах. Детализация снимка на высоте, отлично переданы мелкие текстуры, такие как шершавый камень или трава. Тени хорошо читаются, шума не видно.

X-T4 / XF56mmF1.2 R УСТАНОВКИ: ISO 160, F4.5, 17 с, 84.0 мм экв.Cкачать RAW

Первое «основное» значение чувствительности — ISO 160 — отличается меньшим количеством пересветов. Изображение идеальное.

X-T4 / XF56mmF1.2 R УСТАНОВКИ: ISO 200, F4.5, 14 с, 84.0 мм экв.Cкачать RAW
X-T4 / XF56mmF1.2 R УСТАНОВКИ: ISO 400, F4.5, 7 с, 84.0 мм экв.Cкачать RAW
X-T4 / XF56mmF1.2 R УСТАНОВКИ: ISO 800, F4.5, 3 с, 84.0 мм экв.Cкачать RAW

Таким оно остаётся до ISO 800 включительно. Шум не появляется, цвета остаются естественными, тени контрастными и информативными.

X-T4 / XF56mmF1.2 R УСТАНОВКИ: ISO 1600, F4.5, 2 с, 84.0 мм экв.Cкачать RAW
X-T4 / XF56mmF1.2 R УСТАНОВКИ: ISO 3200, F4.5, 1 с, 84.0 мм экв.Cкачать RAW
X-T4 / XF56mmF1.2 R УСТАНОВКИ: ISO 6400, F4.5, 1/2 с, 84.0 мм экв.Cкачать RAW

Лишь на ISO 1600 шум (точнее, следы его подавления) становятся заметны в зоне боке. Чуть-чуть теряется гладкость картинки. На итоговом качестве это пока не сказывается. Многие камеры недалёкого прошлого так снимали на ISO 100. ISO 3200 чуть снижает контраст теней из-за действий системы шумоподавления, однако самого шума по-прежнему не видно. Незначительно страдает детализация. Но переломный момент наступает лишь при ISO 6400. Шум всё ещё не виден, однако снижение контраста и небольшая деградация цвета в тенях выдают использование высокого ISO. Снимки всё ещё пригодны для печати форматом крупнее A3, но могут потребовать дополнительной обработки.

X-T4 / XF56mmF1.2 R УСТАНОВКИ: ISO 12800, F4.5, 1/5 с, 84.0 мм экв.Cкачать RAW
X-T4 / XF56mmF1.2 R УСТАНОВКИ: ISO 25600, F4.5, 1/9 с, 84.0 мм экв.Cкачать RAW
X-T4 / XF56mmF1.2 R УСТАНОВКИ: ISO 51200, F4.5, 1/17 с, 84.0 мм экв.Cкачать RAW

ISO 12800 добавляет в картинку щепотку акварельной мягкости в исполнении системы шумоподавления. Хорошо освещённая мелкая текстура камня передана на удивление точно и детально. Сложности есть преимущественно с тенями: мелкие предметы теряют цвет и текстуру (посмотрите на траву под фонарём). Это ISO мы назовём условно рабочим. Оно точно подойдёт для фиксации момента, его можно применять в репортаже и в художественных съёмках сюжетов, где нет глубоких теней и мелких текстур. ISO 25600 является расширяемым и закономерно демонстрирует резкое снижение качества. Выражается это в появлении крупных сгустков монохромного шума, общем снижении детализации. Оставьте это значение для крайних случаев, когда нужно получить результат, но можно пожертвовать качеством. ISO 51200 из-за ещё большего ухудшения детализации подойдёт лишь для публикации в сети уменьшенных снимков.

RAW

FUJIFILM X-T4 стала первой фотокамерой бренда, которая предлагает фотографу на выбор три варианта сохранения RAW: без сжатия, сжатие без потерь и сжатие с потерями. Для нашего теста мы выбрали сжатие без потерь, чтобы эффективно экономить место на картах памяти. Например, несжатый RAW может «весить» 55,8 МБ, сжатый без потерь — около 23 МБ, сжатый с потерями ненамного меньше — около 22 МБ. Для сжатых RAW объём сильно зависит от сюжета, количества цветов и деталей. Все три типа RAW обеспечивают 14-битный цвет.

Динамический диапазон

Динамический диапазон матрицы FUJIFILM X-T4 позволяет гибко обрабатывать RAW, обеспечивая почти симметричный запас в светах и тенях, но всё же из теней можно вытянуть больше деталей. На нижних и средних значениях ISO повышать экспозицию в конвертере можно смело на две ступени, осторожно на 2,5 ступени (начинает проявляться шум), в отдельных случаях на 3 ступени.

Скачать RAW

Что касается светов, то RAW уверенно отдаёт новые детали и цвет при понижении экспозиции на ступень–две.

Скачать RAW

Дата публикации: 15.05.2020
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Фотосъёмка на FUJIFILM X-T4: стабилизация, автофокус и скорость»
Ринат, 2022-04-18T19:15:44

Полностью согласен с Андреем. Владею Fuji x-t30 матрица такая же как и xt4. Мнение мое субъективное, я делал много подходов к Фуджи, но с Никон (владею D850 и Z6II) не идёт никакое сравнение. Андрей очень правильно подобрал описание - фиксация момента со странными цветами (кстати именно они меня в начале привлекли). Картинка мягко говоря не живая. Имхо старый д90 (Никон кроп) делает более качественную картинку. Из Фуджи объективов у меня 18-55 и 55-200. Оба XF. Может дело в них. Или есть какое то программное маркетинговое ухудшение в пользу старшей модели. Брал на прокат 35 мм 1.4 - не помогло. Съемка в сумерках отдельная история, картинки нет, как с телефона. Курил форумы, такое ощущение что в темноте Фуджи никто не снимает. Пысы: первое фото в статье очень понравилось, довольно таки нежно. Честно скажу, никогда бы не сказал что это фуджи, хотя может это заслуга 1.2

manila, 2022-02-06T20:27:35

Получила фуджик на 3 дня на тест. Сегодня 1 день теста с китовым объектовом. Я в восторге. За два часа изучила меню. После кэнона мозг закипал, но все очень удобно! Съемка порадовала . Камера для любых задач.! Цвет отличный и гибкий к постобработки. Неделю назад юзала кэнон R . Он в разы проигрывает . даже с фулфреймом. Нужно еще поробывать Р6 . И тогда понять , что прикупить новенькое.

The Phenom, 2022-01-23T05:25:44

Пресеты же есть, их можно на посте и к равам и к видео применять, в том числе не только фирменные, но и скачать с таким цветом, каким нужно.

Андрей, 2022-01-21T09:56:40

Буду пользоваться xt3,деваться некуда,уже купил.Баланс белого неадекватен,на улице проблематично снять натуральную картинку,и с ней не полный порядок,т.к. маджента все время лезет,все надо тянуть из raw,допиливать,canon все проще.Ладно,из raw я получу норм.фото,а видео как?чуть лицо в тень попало,и оно сразу красное.

Андрей, 2022-01-21T09:45:27

Красные морды вам в помощь

Mr.M, 2022-01-16T02:11:03

о чём ты, клоун?))))) https://uploads.disquscdn.c...

Mr.M, 2022-01-16T01:42:57

Рубрика называется ловим балабола. Специально взял тесты из одного места. нет смысла опровергать всю чушь, что ты тут понаписал. Хватит лишь одного сравнения xt4 и сапога m50 mark II на высоких исо 3200 и 6400. мне даже не надо говорить с какой стороны, что. Ты просто к https://uploads.disquscdn.c... https://uploads.disquscdn.c... лоун.

The Phenom, 2022-01-10T08:54:46

Как раз таки картинка - самая спорная часть камеры Кенон Р, которая использует старую матрицу. С картинкой у Фуджа полный порядок, снимай в рав, делай с цветом все что хочешь, либо бери Никон, если нужен полный кадр и действительно получишь прирост к качеству.

Андрей, 2022-01-09T09:37:45

Камера спорная,зато картинка не спорная.А с фуджа будешь задавать вопросы,а почему такой цвет?а почему так шумит боке?А что с глазами,они же не того цвета были в жизни?А почему нет деталей на лице?А почему лицо такое красное?Хватит или продолжать?

Андрей, 2022-01-08T19:47:20

Пытался исправить красное лицо женщины в capture one,кое как вроде смог...так и не решили проблему с маджентой фуджи.А на видео такое уже не исправишь,там не raw.Сам взял недавно xt3,смешно слышать,"а что выбрать canon r или fuji",для фото - конечно Canon,даже не сомневайтесь,причем даже кроп тоже будет лучше.Когда рассматриваю свои фото с fuji,а потом смотрю свои с canon m50,офигеваю,как Canon все таки передает натуральный цвет!Изображение на Canon заливное,дышит,на Fuji просто фиксация момента с мультяшными цветами,да и везде какой то песок на фото,который не убирается даже в raw.Да,видеовозможности приличные у фуджа,но фото извините,снимает как обычный кроп.Сравнивал свои фото как всегда в своем доме при плохом свете,не знаю как так,но дешевая камера canon m50 шумит меньше на фото,в тенях цвет "заливается"однородно,на fuji мелкий порошок некрасивый.Я не знаю как можно было сделать такую камеру...Эта матрица не даст вам никогда натуральную картинку,как было на самом деле,это надо знать перед покупкой,отвлекают нас функциями,а потом щелк...и глиняные пластилиновые красные лица на фото,даже старичек Canon 650d по фото и то веселее.Все помешались на детализации,потом когда ты ей насытишься,понимаешь,что на ней свет клином не сошелся,а хочется настоящее.

The Phenom, 2021-07-15T10:14:26

Canon R вообще довольно спорная камера.

Роман Сагайдачный, 2021-01-05T09:55:56

Если в курсе, подскажите решение. У меня Х-Т3. При подключении к ПК по Wi-fi не может обнаружить ПК. Брандмауэр отключен. Спокойно подключается к модему, а когда ищет ПК выдает надпись что ПК не обнаружен. В чем может быть проблема?

Георгий Полицарнов, 2021-01-03T08:40:09

Здесь вопрос исключительно в целях и задачах. Какие приоритеты? Ну и в бюджете на оптику.

Катерина, 2021-01-02T13:46:22

Понимаю, индивидуальный момент, но все же. Между этой камерой и Кэнон Р имеет ли смысл выбирать Фудж? Достаточно ли хорош для фото, чтобы конкурировать? Возможности видео тоже важны, в этом плане Фуджик, так понимаю, выигрывает. Но на 1 месте все же фото, поэтому такой вопрос...

Георгий Полицарнов, 2020-11-08T14:12:36

Не помню точно, как у этой модели (сейчас нет на руках). У некоторых камер подсветка срабатывает только при фокусировке по центру. Попробуйте!

U. D., 2020-11-07T23:31:39

Здравствуйте,может кто подскажет-когда срабатывает подсветка АF.В меню камеры включена,но не срабатывает.Может что неправильно настроил или дефект камеры?
зарание благодарю за ответ.

Максим Талалаев, 2020-11-07T06:49:45

Приведите пример вашего однопроцентного идеала с минимальным отклонением цвета??

Федор, 2020-08-28T09:08:24

Вы меня, батентька, удивляетьте. A7SII и A7III, какой размер пикселей, 12 Мпк на полный кадр!! Я же не слепой и МОНИК соответствует. Не глумите меня!! A7SII, видит то что даже кошка не видит.

Георгий Полицарнов, 2020-08-28T07:40:21

За видео в темноте — это к Sony A7 III. Там пиксель в несколько раз больше. Что касается разницы между 4:2:0 и 4:2:2, то вы ее увидите после цветокоррекции. В исходном ролике — нет. Если снимаете без верьёзной цветокоррекции, то Вам и не нужны эти настройки субдискретизации.

Федор, 2020-08-28T05:38:04

Уважаемый Георгий Мой сценарий - школа, квартира и природа... Когда я достаю A7SII с 28-135/4, народ падает в "обморок". Я не зря задал вопрос, Сони или Фуджик. Я много просмотрел видео 8-10 и даже 12 бит, 4-2-0, 4-2-2, и на не мыслимом 4-4-2. Увы, колосальной разницы не увидел.на откалиброрванном, 4К мониторе 32" Гнус А вот снмать в видео " темноте", не способна ни одна камера. Как Фуджик снимает в этих условиях???.