Вверх
Fe8adb45 fa27 4b52 ab21 99422dba15ad

FUJIFILM X-T4: неделя с экспертом

Дата публикации: 15.05.2020

Основные особенности FUJIFILM X-T4

Предыдущий флагман модельного ряда APS-C беззеркалок Fujifilm вышел всего полтора года назад. Тогда X-T3 получила очень высокую оценку по результатам нашего теста. Обновление в лице FUJIFILM X-T4 подоспело неожиданно быстро — уже в начале 2020 года.

FUJIFILM X-T4: неделя с экспертом

В этом большом тесте мы постараемся не просто показать в работе новую камеру, но и отметить те нововведения, которые принципиально отличают её от предшественницы. Здесь есть на что посмотреть: встроенный стабилизатор, обновлённые алгоритмы автофокуса, новый скоростной затвор, существенно расширенные видеовозможности…

Чтобы читателям было проще разобраться в характеристиках новинки и её преимуществах, мы собрали спецификации трёх топовых моделей Fujifilm последних поколений в одну таблицу, отметив жирным шрифтом те пункты, где одна модель выигрывает у остальных.

X-T4 / XF18-55mmF2.8-4 R LM OIS УСТАНОВКИ: ISO 500, F6.4, 1/34 с, 36.0 мм экв.Cкачать RAW

Сравнение FUJIFILM X-H1, FUJIFILM X-T3 и FUJIFILM X-T4


  FUJIFILM X-H1 FUJIFILM X-T3 FUJIFILM X-T4
Матрица APS-C, X-Trans CMOS III APS-C, X-Trans BSI CMOS 4 APS-C, X-Trans BSI CMOS 4
Разрешение 24,3 Мп 26,1 Мп 26,1 Мп
Процессор X-Processor Pro X-Processor 4 X-Processor 4
Диапазон светочувствительности, ISO 200–12800 с расширением до 100–51200 160–12800 с расширением до 80–51200 160–12800 с расширением до 80–51200
Система стабилизации изображения На основе сдвига матрицы, пятиосевая Стабилизация в объективе На основе сдвига матрицы, пятиосевая
Эффективность стабилизатора До 5,5 ступени В зависимости от объектива До 6,5 ступени
Скорость серийной съёмки, кадров/с 14 (электронный затвор), 11 (механический затвор с бустером VPB-XH1), 8 (механический затвор без бустера) 20 (электронный затвор), до 30 (электронный затвор, кроп 1,25х), 11 (механический затвор) 20 (электронный затвор), до 30 (электронный затвор, кроп 1,25х), 15 (механический затвор)
Минимальная выдержка затвора, с 1/8000 (механический), 1/32000 (электронный) 1/8000 (механический), 1/32000 (электронный) 1/8000 (механический), 1/32000 (электронный)
Бесшумная съёмка Есть Есть Есть
Выдержка синхронизации со вспышкой, с 1/250 1/250 1/250
Заявленный ресурс затвора 150 000 срабатываний 150 000 срабатываний 300 000 срабатываний
Встроенная вспышка Нет Нет Нет
Автофокусировка: количество точек, тип АФ 325 точек (169 фазовых), гибридная 425 точек (фазовых), гибридная 425 точек (фазовых), гибридная
АФ по глазам Есть Есть Есть
Максимальное разрешение видеозаписи 4K/30p, до 200, Мбит/с, до 15 минут. Построчное считывание, кроп 1,17х. 4K (4096×2160 и 3840×2160)/60p, до 200 Мбит/с, до 20 минут. Построчное считывание, кроп 1,17х.
4K (4096×2160 и 3840×2160)/30p, до 400 Мбит/с, до 30 минут.
4K (4096×2160 и 3840×2160)/60p, до 200 Мбит/с, до 20 минут. Построчное считывание, кроп 1,18х.
4K (4096×2160 и 3840×2160)/30p, до 400 Мбит/с, до 30 минут.
Поддерживаемые кодеки MPEG-4/H.264 MPEG-4/H.264, HEVC/H.265 MPEG-4/H.264, HEVC/H.265
Запись в формате F-Log Есть Есть Есть
Функция F-Log Assist Нет Нет Есть
Запись 10-битного видео На внешний рекордер по HDMI На карту памяти, на внешний рекордер по HDMI На карту памяти, на внешний рекордер по HDMI
Скоростная съёмка Full HD до 120 кадров/с Full HD до 120 кадров/с Full HD до 240 кадров/с
Беспроводные интерфейсы Wi-Fi, Bluetooth Wi-Fi, Bluetooth Wi-Fi, Bluetooth
Слоты под карты памяти 2 (SD UHS-II) 2 (SD UHS-II) 2 (SD UHS-II)
Видоискатель Электронный, OLED, 0,5″, 3,69 млн точек Электронный, OLED, 0,5″, 3,69 млн точек Электронный, OLED, 0,5″, 3,69 млн точек
Экран 3″ наклонный сенсорный, 1,04 Мп 3″ наклонный сенсорный, 1,04 Мп 3″ поворотный сенсорный, 1,62 Мп
Ресурс батареи 310 кадров (по методике CIPA), до 35 минут записи 4К-видео 390 кадров (по методике CIPA), до 40 минут записи 4К-видео До 600 кадров (по методике CIPA), до 85 минут записи 4К-видео
Пыле- и влагозащита, морозоустойчивость до -10 °С Да Да Да
Габариты 139,8×97,3×85,5 мм 132,5×92,8×58,8 мм 134,6×92,8×63,8 мм
Вес с аккумулятором 673 г 539 г 607 г

Сравнительная таблица характеристик получилась более чем наглядной, тем не менее и она требует некоторых комментариев. Например, совершенно очевидно, что связка матрицы и процессора достались X-T4 от прошлой модели и явному обновлению они не подвергались. Это не такая редкость в эпоху, когда прогресс в развитии матриц почти достиг технологического потолка. 26-мегапиксельный сенсор с обратной засветкой и массивом пикселей X-Trans до сих пор является одним из лучших в классе APS-C.

На первый взгляд и автофокус остался тем же: фазовая детекция, 425 точек… Однако производитель заявляет, что благодаря новому алгоритму обработки данных для фокусировки требуется всего 0,02 секунды. Кроме того, была значительно улучшена функция следящего автофокуса. Коэффициент эффективности отслеживания увеличен в два раза по сравнению с моделью X-T3. Эффективность автофокуса с распознаванием глаз и лиц также значительно выросла.

Работа автофокуса по глазам даже в сложных сюжетах очень уверенная.

Работа автофокуса по глазам даже в сложных сюжетах очень уверенная.

X-T4 / XF56mmF1.2 R УСТАНОВКИ: ISO 160, F2.8, 1/240 с, 84.0 мм экв.Cкачать RAW

Ещё две строки спецификации — скорость серийной съёмки и ресурс затвора — однозначно указывают на то, что затвор в X-T4 применяется совершенно новый. Скорость серийной съёмки с механическим затвором 15 кадров/с мы ещё не видели ни в одной APS-C камере, а в полнокадровом классе быстрее работают лишь топовые репортажные зеркалки. Новый затвор стал тише предыдущего.

Настоящей гордостью X-T4 можно назвать встроенный стабилизатор на основе сдвига матрицы. Мы уже видели стабилизатор в X-H1, но в X-T3 его нет. Вероятно, Fujifilm брали тайм-аут на совершенствование технологии. Стабилизатор FUJIFILM X-T4 компенсирует колебания по пяти осям, а его эффективность заявлена на уровне 6,5 ступени выдержки при использовании 18 из 29 объективов XF/XC. Напомним, X-H1 обеспечивал на ступень меньшую эффективность и с меньшим числом объективов. Это стало возможным благодаря применению новых материалов в конструкции, улучшенной компоновке амортизирующей структуры затвора и гироскопическим датчикам, которые обеспечивают точность блока IBIS примерно в 8 раз выше, чем у модели X-H1. Новый блок IBIS использует магнитные подвесы, что повышает функциональность, при этом механизм стабилизации изображения почти на 30% меньше и на 20% легче, чем у модели X-H1.

Возможности видеосъёмки близки к X-T3, отметим лишь некоторые принципиальные изменения. Появилась матричная стабилизация, которая может быть усилена цифровой. Для любителей съёмки в F-Log упростилась задача установки экспозиции за счёт функции F-Log View Assist, которая конвертирует изображение на экране в формат BT.709. Да и сам экран прибавил в разрешении и стал поворотным. Скоростная съёмка в Full HD здесь в два раза быстрее — до 240 кадров/с. Камера поддерживает использование внешних микрофонов, а также линейный вход от внешнего аудиооборудования — переключение между ними возможно в меню. Наконец, и это самое главное, в камере появился отдельный переключатель между фото- и видеорежимом с настройками для каждого.

Моделирование плёнки ETERNA Bleach Bypass

Моделирование плёнки ETERNA Bleach Bypass

X-T4 / XF8-16mmF2.8 R LM WR УСТАНОВКИ: ISO 160, F8, 1/600 с, 12.0 мм экв.Cкачать RAW

Из более мелких, но всё же важных улучшений отметим: новый цветовой профиль ETERNA Bleach Bypass, «Приоритет белого» и «Приоритет окружающей среды» в настройках баланса белого, а для RAW стало доступно ещё более экономичное сжатие с потерями.

FUJIFILM X-T4 получила в полтора раза более ёмкий аккумулятор NP-W235. При этом в габаритах и массе она прибавила незначительно и в итоге получилась даже меньше и легче, чем X-H1. Как эта модель покажет себя в действии — на следующих страницах нашего теста!

X-T4 / XF18-55mmF2.8-4 R LM OIS УСТАНОВКИ: ISO 160, F8, 1/20 с, 47.0 мм экв.Cкачать RAW
Дата публикации: 15.05.2020
Комментировать
Главы:1234567
Далее «Конструкция, интерфейс, комплектация»
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Другие статьи о Fujifilm X-T4

Развернуть весь список
Михаил Степанов, 2020-08-12T11:00:09

Что? Какие таксофоны, причем тут предпочтения? Какая связь вообще с тем, о чем я писал?

Георгий Полицарнов, 2020-08-12T09:02:55

У вас в комплекте поставки сетевой адаптер с USB-C и кабель USB-C. Подключаете камеру кабелем к адаптеру и начинаете снимать. В выключенном состоянии заряжается батарея, во включенном — камера питается от USB-C. Адаптер поддерживает PD, ему хватает мощности для пистания. Но 2 часа снимать мы, конечно, не пробовали. Да и сама камера перегреется раньше.

Serik Zadorozhy, 2020-08-12T09:00:03

Справшиваю, т.к. для меня важно, 2-часа непрерывной видео-сьемки (+ сама камера то включается раньше нежели начинается запись).
Из опыта... как это может быть реализовано с usb-кабелем?

Георгий Полицарнов, 2020-08-12T08:54:52

На данный момент не удалось такого аксессуара найти. Но идущий в комплекте USB-кабель и адаптер питают камеру во время работы. Так что вряд ли описываемый Вами аксессуар появится.

Serik Zadorozhy, 2020-08-12T08:51:11

Если ты предпочитаешь "таксофон" обычному фотику - постишь наверное только инстаграм. Там и старая нокия сойдет.
Дальше ты никуда не пойдешь со своим "таксофоном"

Serik Zadorozhy, 2020-08-12T08:46:39

Существуют ли батарейки-адаптеры, как для других камер... питание прямо от розетки?

serg savelev, 2020-06-22T09:28:46

Х-Т4 прекрасная камера, но для меня цена высоковата, увы(
Хорошо, присмотрюсь тогда к Х-Т2. Сейчас прикинул - подержанный вполне можно собрать за 50-55 тысяч, что лишь немного превышает бюджет.

Огромное спасибо за уделенное время, ушел перечитывать статью по Х-Т2.

Георгий Полицарнов, 2020-06-22T09:20:36

Стабилизатор при съёмке пейзажей, особенно в режимное время (до восхода-после заката), вещь важная и полезная. Позволит закрыть диафрагму и получить приемлемую для пейзажа глубину резкости. Не обязательно в самой камере, стабилизированным может быть и объектив.

Упомянутую в тесте X-T4 точно могу рекомендовать. Если цена устраивает, для Ваших целей вариант хороший. Но я скажу так: X-T2 с поставленной задачей тоже хорошо справится! Удачная камера, которая для пейзажа очень хороша. Оптику компактную легко подберете.

serg savelev, 2020-06-22T09:14:30

Георгий здравствуйте, спасибо за ответ. Однако у меня не совсем походы - геолог на полевых работах. И у нас с собой генератор для оборудования, и поэтому можно зарядить либо сам фотоаппарат, либо пауэрбанк.

Основная же проблема больше в том, что в маршрутах (а именно там вся красота) несешь на себе постоянно рюкзак с 15-20 кг веса, поверх которого часто молоток и ружье.
Потому зеркалка не вариант - хочется что то полегче или хотя бы поменьше, чтоб не натирало шею, и можно было оперативно достать из рюкзака или сумки - времени обычно тоже мало. Но и красивых фотографий с пейзажами мест, на которых бывает десяток человек раз в десять лет привезти тоже хочется.

С влагозащитой - что это не панацея - учту, просто предыдущий (куллпикс) очень глупо залило, и теперь легкая напряженность внутри.

Насколько важна стабилизация в самом фотоаппарате для съемки пейзажей с рук?

Георгий Полицарнов, 2020-06-22T05:45:34

Сергей, а где и как заряжать в походе — уже решили? Ведь беззеркалки только-только начали выходить на умеренный запас автономности (X-T4 тому подтверждение). Начните решать проблему с этого конца. От чего заряжать? Солнечные батареи? Пауэрбанки? И камера тогда должна поддерживать зарядку от USB.

Если же вам доступна розетка, то стоит пренебречь требованиями по влагозащите. Лучше использовать надежный кофр. Потому что под сильным дождем промокают все камеры: одни раньше, другие позже.

serg savelev, 2020-06-20T19:29:09

Георгий, добрый день.
понимаю, что избитый вопрос - не поможете с советом по выбору камеры?)
Суть в том, что нужна камера для любительской съемки (в первую очередь фото), для путешествий и долгих походов (потому смотрю на б/з). Основные фото - репортажные и пейзажи.
Бюджет - 50000, край 60.
Нормально отношусь к БУ, но плохо понимаю как выбирать, на что смотреть.
прочитал вагон гайдов и подборок, перечитал половину статей и комментариев на этом сайте, запутался в конец.
Больше всего смотрел на а6000, но смущает отсутствие стаба и влагозащиты. а6500 или а7 II конечно крутые аппараты, но цена кусается.
Это из сони. Вроде фуджи хт2 или ет 4 неплохие, но тоже тяжело выбрать.
Если поможете советом буду благодарен)

Денис Перепелкин, 2020-06-06T13:04:44

Уважаемый Bob! Вы прям туповатый какой-то, чесслово:) (извините ради бога, сорвалось)

Bob Bolden, 2020-05-18T23:08:54

Георгий, ну зачем же приписывать мне ваши домыслы? где я говорил что пропятка - это образец цветопередачи??? возможно, это ваше мнение, но никак не мое :)
ок, по крайней мере мы прояснили, что в камере имеет место фирменный цвет Х-транс и не имеет место цвет ни фуджа пропятки (самой известной по цвету из фуджей) ни цвет пленки фуджи. спасибо за прояснение.

2. должен вас разочаровать - цветовые профили в камерах как раз имеют прямое отношение к получаемому результату. вы не можете построить красивую архитектуру из кривых балок и кирпичей, точнее можно, но результат... поэтому никон д750 с итоговым профилем имеющий отклонения в 25% по основным цветам, не блещет популярностью именно у профи, а камеры с отклонениями в 3-5% - заслуженно популярны. просто потому что в результате вы получаете то, что видите - зеленый это зеленый, синий- синий, а белый- белый. Если же камера выдает вместо синего- пурпурный, вместо десяти оттенков красного - один и щедро заливает все это мажентой - то причем здесь искусство? это просто кривая лопата :) странно, что вы это не понимаете и прикрываетесь громкими фразами про искусство :) фотокамера - это просто инструмент для решения конкретных задач не более, и для цветной камеры - одна из главных задач выдавать реальный и точный цвет, нет? )))

3. как я уже говорил, ваши выдумки про фанатичную преданность пропятке - это не более чем ваши выдумки. просто фудж стал популярным именно после выпуска этой камеры. и увы, камера в статье очевидно выдает цвет намного хуже, что назвать прогрессом ну никак нельзя. если важен цвет :)))

4. никаких претензий к снимкам. вполне хорошие снимки. их можно снять на 99% камер на рынке, и даже на хороший смартфон. хорошая техника, в фокусе. просто никакой цвет...

Георгий Полицарнов, 2020-05-18T15:12:10

1. Вся система Fujifilm X имеет схожую цветопердачу, достигнутую при помощи профилей моделирования плёнки. Об этом говорится в статье. Про S5 Pro как образец цветопередачи — это Ваше мнение.

2. Я согласен, что цвет можно измерить. И никогда этого не буду делать в отношении фотоаппаратов, потому что фотография — это искусство. Точнейшая в лабораторных условиях цветопередача не имеет ничего общего с реальной съёмкой и тем более с цветовыми профилями, реализованными в камерах.

3. Я искренне удивлён Вашей фанатичной преданности S5 Pro! Действительно, удачная камера была когда-то. Но дальше-то что? После неё фотография умерла? Никто не в состоянии снимать, не имея на руках этой идеальной камеры? Оставьте стереотипы.

4. У Вас есть претензии к качеству снимков в статье? У меня нет. В своей практике я смело готов использовать подобные кадры. Более того, я не собираюсь вступать с Вами в дискуссию насчет теоретических величин черного ящика, к которому доступа мы не имеем.

Bob Bolden, 2020-05-18T14:14:00

Георгий, не надо смешивать в кучу понятия и заниматься их подменой. :)
Первый вопрос- что в ВАШЕЙ статье есть фирменная цветопередача Фуджа? это цвет пропятки, пленки или серии Х-транс на матрицах Сони? Потому что вся линейка фуджа на матрицах Сони выдает цвет не имеющий ничего общего с пленкой Фуджа или с пропяткой. Проясните что в вашем понятии фирменный цвет фуджа :)
Второй вопрос - цвет - вещь крайне объективная, измеряется разными способами, один из наиболее известных - это иматест. Измеряется цветовое покрытие sRGB или Adobe RGB, измеряется дельта отклонения по основным цветам и т.д.
Например, пядвак на КМОС имеет цветопередачу одну из лучших в принципе с дельтами около 3%. И этот древний пядвак на КМОП (КМОС) выдает цвет лучше пропятки и в разы лучше камеры в статье. Простой вывод - не имеет значение ПЗС или КМОС, имеет значение как она сделана и как сделаны профили в камере. Причем тут флейм ПЗС vs КМОС?

Третий вопрос - высокие ИСО - причем здесь они? Давайте скажем прямо, что любые КМОП матрицы делаются примерно одинаково, хваленный BSI дает не более 1/2 стопа, АДП на матрице уже вроде у всех. Поэтому единственный способ улучшить высокие ИСО - это включить неотключаемый шумодав с тэгами в РАВ (привет пластиковой коже! хотите увидеть реальные шумы Фуджа на матрице Сони - открывайте в проявщике который не поддерживает тэги, например, в равдигере - очень удивитесь уровню шума!), это придумать собственную шкалу ИСО ( ИСО 400 Фуджа это ИСО 800 у Кенона, Никона и прочих) и сделать тонкие цветовые фильтры с последующим добавлением насыщенности в РАВ (привет футбольной команде - убиваются полутона!).
Апофеоз - ФАФ на сенсоре, дополнительно режет цвет (читайте интервью инженера панасоника).
В сухом остатке - камера с полным фаршем и с никаким цветом.
Соглашусь с вами - хотите красивый цвет - берите с полки пядвак, пропятку и наслаждайтесь роскошным цветом!

Михаил Степанов, 2020-05-18T08:53:31

Не, алгоритмы доработают и тогда и тушки без видеоискателя смогут делать ночные с рук. Вопрос объединения информации, мне кажется

Владимир, 2020-05-18T07:16:38

У меня FUJI X30, долго искал по вторичке, купил практическу новую, камера супер тех.шедевр и практически ничем неуступает камерам серии "Т"( разе что ПРО2 оптическим видоискателем)

Ночной режим реализован в режиме SR,камера в практичеки полной темноте,подсветка АФ, автоматом делает три кадра и практически мгновенно сама объеденяет их в один, получаются отличные кадры с ЭВИ никакой шевелёнки т.к камера прижала к лицу, при этом не урезая ни в качестве ни физическое разрешение кадра,а смартофны режут это ВСЁ, чтобы как-то имитировать как бы хорошую ночную съёмку,получется..полная ерунда,и такие смартфоны называют топовыми и стоят как три или даже четыре Х30 ,а через пару лет дешеле Х30и на свалку

Вот когда в смартфоны будут дель видоискатели вот тогда и ночная чуть чуть прибавит качества

Георгий Полицарнов, 2020-05-18T07:01:36

Цветопередача — вещь крайне субъективная.

И давайте на чистоту. Я прекрасно помню свой опыт работы с Fujifilm FinePix S5 Pro. Действительно, по цвету она была хороша. На тот момент просто чудесна! Однако в ней применялась ПЗС-матрица, которая сводила на нет любые попытки поднять ISO. Ни для кого не секрет, что ПЗС-матрицы на том этапе развития техники давали лучшие результаты, чем КМОП. Но только в идеальных условиях! Сейчас КМОП победил. Окончательно. Бесповоротно. Даже в среднем формате. Вам это может нравиться или не нравиться, но снимать будете на КМОП:)

Любовь к ретро никто не отменял. Вы можете купить б/у камеру четырнадцатилетней давности и наслаждаться ее цветом. Я сам периодически расчехляю что-то из своей коллекции и делаю несколько снимков, ностальгирую. Современные камеры с КМОП-матрицами снимают по-другому, и я не готов сказать, что хуже или лучше.

Георгий Полицарнов, 2020-05-18T06:50:41

Спасибо! В условиях самоизоляции снимать тесты не так просто...

alexey umidoff, 2020-05-17T21:38:04

Кадры с качелями - прекрасны.