Вверх
De751309 1792 4851 b412 523ba2da43cd

FUJIFILM X-T4: неделя с экспертом

Дата публикации: 15.05.2020

Выводы

FUJIFILM X-T4 — это современный и мощный инструмент для фото- и видеосъёмки. Благодаря применению встроенного пятиосевого стабилизатора изображения на основе сдвига матрицы, создателям этой камеры удалось ещё больше расширить функциональность флагманской модели. Видео стало плавнее, а фотосъёмка с рук возможна в большем диапазоне выдержек. Обновлённый затвор стал тише и быстрее. В динамических сюжетах можно снимать до 15 кадров/с с механическим затвором и до 30 с электронным, во втором случае возможна даже предварительная съёмка в буфер. От всех предшественников камера выгодно отличается увеличенным аккумулятором нового типа.

X-T4 / XF56mmF1.2 R УСТАНОВКИ: ISO 160, F1.2, 1/85 с, 84.0 мм экв.Cкачать RAW

Связка матрицы и объектива не вызывает нареканий, обеспечивая высокое качество до ISO 6400, а в отдельных случаях и выше. Детализация изображений высокая, а фирменная цветопередача Fujifilm никого не оставит равнодушным. В палитре фирменных профилей моделирования плёнки произошло очередное и очень удачное пополнение в виде ETERNA Bleach Bypass.

X-T4 / XF8-16mmF2.8 R LM WR УСТАНОВКИ: ISO 160, F11, 1/220 с, 12.0 мм экв.Cкачать RAW

Классическое управление при помощи управляющих дисков и колец подчёркивает ориентацию камеры на профессиональных фотографов, но не ограничивает её. Достаточно одного поворота рычажка (он в X-T4 появился впервые), и перед нами уже видеокамера с максимальным разрешением 4K (со всей ширины матрицы), записью 10-битного F-Log на карту памяти и огромным пулом вспомогательных функций.

X-T4 / XF56mmF1.2 R УСТАНОВКИ: ISO 160, F1.2, 1/3200 с, 84.0 мм экв.Cкачать RAW

Из условных недостатков FUJIFILM X-T4 мне бы хотелось отметить лишь сравнительно небольшой для подобной скорострельности объём буфера — его хватает только на пару секунд высокоскоростной съёмки в RAW, а также не всегда понятные сокращения в меню. Этот фотоаппарат любит внимание и требует от фотографа осознанного обращения. Возможно, это одна из главных ценностей фотоаппаратов Fujifilm.

X-T4 / XF8-16mmF2.8 R LM WR УСТАНОВКИ: ISO 160, F3.6, 1/5000 с, 12.0 мм экв.

Подводя итог, хочется отметить оставшийся за кадром нашего тестирования огромный позитивный опыт работы с X-T4. Даже просто менять настройки с помощью металлических барабанчиков — удовольствие, не говоря уже о подборе идеального режима моделирования плёнки. Съёмка на FUJIFILM X-T4 запоминается, она вызывает эмоции. Этот фотоаппарат — противопоставление массовой концепции «навёл и снял». Хоть он и способен максимально облегчить получение качественного результата, например, за счёт автофокуса по лицам или отлично работающего стабилизатора, X-T4 в первую очередь заставляет фотографа думать, а значит — развиваться.

Плюсы

  • высокое качество изображения до ISO 6400;
  • встроенный оптический стабилизатор с эффективностью до 6,5 ступени экспозиции;
  • скорострельность до 15 кадров/с с механическим затвором;
  • скорострельность до 30 кадров/с с электронным затвором;
  • фирменные профили моделирования плёнки;
  • быстрый автофокус;
  • уверенный автофокус по лицам и глазам;
  • классическая концепция управления с отдельными управляющими дисками;
  • гибкая настройка управления;
  • сенсорный интерфейс;
  • поворотный дисплей;
  • электронный видоискатель высокого разрешения;
  • пыле- и влагозащита;
  • видеосъёмка в 4K со всей ширины матрицы;
  • запись 4K при 50/60 кадрах/с;
  • запись на карту 10-битного F-Log;
  • пыле- и влагозащита;
  • новый аккумулятор увеличенной ёмкости;
  • зарядка и питание от USB;
  • два слота SD с поддержкой UHS-II.

Минусы:

  • не всегда понятные сокращения в меню;
  • наличие взаимоисключающих настроек в меню;
  • сравнительно небольшой буфер (до 38 RAW) для столь высокой скорострельности.

Рейтинг Prophotos

Оценка редакции
9.0
Возможности
9
Удобство
9
Оправданность цены
9
Дата публикации: 15.05.2020
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая глава
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов

Редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

ledler, 2022-07-29T09:20:03

Как и для всех камер, у X-T4 есть возможность питаться от аккумулятора пустышки. Там даже специальный вывод для провода есть в нижней части.

Ринат, 2022-04-18T19:15:44

Полностью согласен с Андреем. Владею Fuji x-t30 матрица такая же как и xt4. Мнение мое субъективное, я делал много подходов к Фуджи, но с Никон (владею D850 и Z6II) не идёт никакое сравнение. Андрей очень правильно подобрал описание - фиксация момента со странными цветами (кстати именно они меня в начале привлекли). Картинка мягко говоря не живая. Имхо старый д90 (Никон кроп) делает более качественную картинку. Из Фуджи объективов у меня 18-55 и 55-200. Оба XF. Может дело в них. Или есть какое то программное маркетинговое ухудшение в пользу старшей модели. Брал на прокат 35 мм 1.4 - не помогло. Съемка в сумерках отдельная история, картинки нет, как с телефона. Курил форумы, такое ощущение что в темноте Фуджи никто не снимает. Пысы: первое фото в статье очень понравилось, довольно таки нежно. Честно скажу, никогда бы не сказал что это фуджи, хотя может это заслуга 1.2

manila, 2022-02-06T20:27:35

Получила фуджик на 3 дня на тест. Сегодня 1 день теста с китовым объектовом. Я в восторге. За два часа изучила меню. После кэнона мозг закипал, но все очень удобно! Съемка порадовала . Камера для любых задач.! Цвет отличный и гибкий к постобработки. Неделю назад юзала кэнон R . Он в разы проигрывает . даже с фулфреймом. Нужно еще поробывать Р6 . И тогда понять , что прикупить новенькое.

The Phenom, 2022-01-23T05:25:44

Пресеты же есть, их можно на посте и к равам и к видео применять, в том числе не только фирменные, но и скачать с таким цветом, каким нужно.

Андрей, 2022-01-21T09:56:40

Буду пользоваться xt3,деваться некуда,уже купил.Баланс белого неадекватен,на улице проблематично снять натуральную картинку,и с ней не полный порядок,т.к. маджента все время лезет,все надо тянуть из raw,допиливать,canon все проще.Ладно,из raw я получу норм.фото,а видео как?чуть лицо в тень попало,и оно сразу красное.

Андрей, 2022-01-21T09:45:27

Красные морды вам в помощь

Mr.M, 2022-01-16T02:11:03

о чём ты, клоун?))))) https://uploads.disquscdn.c...

Mr.M, 2022-01-16T01:42:57

Рубрика называется ловим балабола. Специально взял тесты из одного места. нет смысла опровергать всю чушь, что ты тут понаписал. Хватит лишь одного сравнения xt4 и сапога m50 mark II на высоких исо 3200 и 6400. мне даже не надо говорить с какой стороны, что. Ты просто к https://uploads.disquscdn.c... https://uploads.disquscdn.c... лоун.

The Phenom, 2022-01-10T08:54:46

Как раз таки картинка - самая спорная часть камеры Кенон Р, которая использует старую матрицу. С картинкой у Фуджа полный порядок, снимай в рав, делай с цветом все что хочешь, либо бери Никон, если нужен полный кадр и действительно получишь прирост к качеству.

Андрей, 2022-01-09T09:37:45

Камера спорная,зато картинка не спорная.А с фуджа будешь задавать вопросы,а почему такой цвет?а почему так шумит боке?А что с глазами,они же не того цвета были в жизни?А почему нет деталей на лице?А почему лицо такое красное?Хватит или продолжать?

Андрей, 2022-01-08T19:47:20

Пытался исправить красное лицо женщины в capture one,кое как вроде смог...так и не решили проблему с маджентой фуджи.А на видео такое уже не исправишь,там не raw.Сам взял недавно xt3,смешно слышать,"а что выбрать canon r или fuji",для фото - конечно Canon,даже не сомневайтесь,причем даже кроп тоже будет лучше.Когда рассматриваю свои фото с fuji,а потом смотрю свои с canon m50,офигеваю,как Canon все таки передает натуральный цвет!Изображение на Canon заливное,дышит,на Fuji просто фиксация момента с мультяшными цветами,да и везде какой то песок на фото,который не убирается даже в raw.Да,видеовозможности приличные у фуджа,но фото извините,снимает как обычный кроп.Сравнивал свои фото как всегда в своем доме при плохом свете,не знаю как так,но дешевая камера canon m50 шумит меньше на фото,в тенях цвет "заливается"однородно,на fuji мелкий порошок некрасивый.Я не знаю как можно было сделать такую камеру...Эта матрица не даст вам никогда натуральную картинку,как было на самом деле,это надо знать перед покупкой,отвлекают нас функциями,а потом щелк...и глиняные пластилиновые красные лица на фото,даже старичек Canon 650d по фото и то веселее.Все помешались на детализации,потом когда ты ей насытишься,понимаешь,что на ней свет клином не сошелся,а хочется настоящее.

The Phenom, 2021-07-15T10:14:26

Canon R вообще довольно спорная камера.

Роман Сагайдачный, 2021-01-05T09:55:56

Если в курсе, подскажите решение. У меня Х-Т3. При подключении к ПК по Wi-fi не может обнаружить ПК. Брандмауэр отключен. Спокойно подключается к модему, а когда ищет ПК выдает надпись что ПК не обнаружен. В чем может быть проблема?

Георгий Полицарнов, 2021-01-03T08:40:09

Здесь вопрос исключительно в целях и задачах. Какие приоритеты? Ну и в бюджете на оптику.

Катерина, 2021-01-02T13:46:22

Понимаю, индивидуальный момент, но все же. Между этой камерой и Кэнон Р имеет ли смысл выбирать Фудж? Достаточно ли хорош для фото, чтобы конкурировать? Возможности видео тоже важны, в этом плане Фуджик, так понимаю, выигрывает. Но на 1 месте все же фото, поэтому такой вопрос...

Георгий Полицарнов, 2020-11-08T14:12:36

Не помню точно, как у этой модели (сейчас нет на руках). У некоторых камер подсветка срабатывает только при фокусировке по центру. Попробуйте!

U. D., 2020-11-07T23:31:39

Здравствуйте,может кто подскажет-когда срабатывает подсветка АF.В меню камеры включена,но не срабатывает.Может что неправильно настроил или дефект камеры?
зарание благодарю за ответ.

Максим Талалаев, 2020-11-07T06:49:45

Приведите пример вашего однопроцентного идеала с минимальным отклонением цвета??

Федор, 2020-08-28T09:08:24

Вы меня, батентька, удивляетьте. A7SII и A7III, какой размер пикселей, 12 Мпк на полный кадр!! Я же не слепой и МОНИК соответствует. Не глумите меня!! A7SII, видит то что даже кошка не видит.

Георгий Полицарнов, 2020-08-28T07:40:21

За видео в темноте — это к Sony A7 III. Там пиксель в несколько раз больше. Что касается разницы между 4:2:0 и 4:2:2, то вы ее увидите после цветокоррекции. В исходном ролике — нет. Если снимаете без верьёзной цветокоррекции, то Вам и не нужны эти настройки субдискретизации.