Вверх

FUJIFILM X-T4: неделя с экспертом

Дата публикации: 15.05.2020

Конструкция, интерфейс, комплектация

Дизайн и конструкция

Fujifilm давно завоевала признание фотографов как компания, строго придерживающаяся традиций в производстве камер. Речь не о бездумном копировании «ретро», а о разумном заимствовании классических технологий и адаптации их к современному цифровому миру. О моделировании плёнки мы поговорим на следующей странице, а на этой коснёмся дизайна и интерфейса FUJIFILM X-T4.

Камера смотрится действительно олдскульно, хотя на самом деле с плёночными зеркалками её роднят лишь очертания корпуса и «механическое» управление. Размер X-T4 значительно меньше, в возвышении над объективом прячется вовсе не пентапризма, а современный электронный видоискатель с разрешением 3,69 млн точек.

Модель будет представлена в двух цветах. Серебристый выглядит очень привлекательно, но к нам на тест попала абсолютно чёрная версия. Плюс такого фотоаппарата — незаметность и непривлекательность в руках фотографа. Внешность этой версии абсолютно нейтральна, и только опытный профессионал разглядит в ней мощнейший инструмент для съёмки.

Корпус выполнен преимущественно из металла и покрыт «по кругу» нескользящим и амортизирующим резиновым слоем. Пластик заглушек разъёмов, дверцы отсека карт памяти и обратной стороны экрана повторяет фактуру резины, обеспечивая единство дизайна.

Полностью поворотный дисплей дал FUJIFILM X-T4 ещё одно преимущество перед предыдущими моделями: его можно «спрятать», развернув обратной стороной.

Интерфейс

Концепция управления от Fujifilm предполагает установку светочувствительности, выдержки и диафрагмы (с большинством объективов) при помощи отдельных дисков и колец, как на механических камерах. Наглядность и простота контроля параметров — бесспорный плюс подобного интерфейса. При этом каждый из трёх органов управления можно перевести в режим A — «авто». Точное значение выдержки корректируется задним управляющим диском (актуально, например, для видео), а светочувствительностью можно настраивать с переднего управляющего диска. Альтернативных способов управления экспозицией хватает.

Так что не обязательно следовать заложенной производителем концепции. Впрочем, она настолько органична, что вряд ли вам захочется от неё отказываться.

Экспокоррекция, режим работы затвора, режим фокусировки и даже выбор фото- или видеосъёмки также вынесены на отдельные «механические» переключатели. Всё остальное управление происходит при помощи кнопок, навипада или джойстика, а также сенсорного дисплея.

Кнопочное управление тонко настраивается: десять кнопок можно перепрограммировать!

Кроме того, X-T4 широко использует сенсорные возможности. Четыре направления свайпа по экрану также программируются в меню.

Меню Q для фоторежима

Меню Q для фоторежима

Меню Q для видеорежима

Меню Q для видеорежима

Отдельно настраивается содержимое быстрого меню (вызывается кнопкой Q) для фото- и видеорежима. Аналогично кастомизируется «Моё меню» с наиболее частыми настройками.

Сенсорное управление в видеорежиме

Сенсорное управление в видеорежиме

Сенсорный интерфейс применяется для задания точки автофокуса, спуска затвора или старта видеозаписи, работы с быстрым меню, а также настройки экспопараметров во время записи видео.

В меню камеры могут встречаться не всегда понятные сокращения, а отдельные настройки являются взаимоисключающими. Это общая тенденция сложных современных камер, к которой нужно просто привыкнуть. Чтобы ориентироваться в сложных параметрах настроек FUJIFILM X-T4, потребуется время.

Разъёмы

FUJIFILM X-T4 — это очень компактная системная камера, поэтому на её корпусе не так уж и много разъёмов, но основным место нашлось. Для записи данных используются два слота формата SD с поддержкой UHS-II каждый. Они позволяют дублировать запись не только фото, но и видео без ограничений.

Зарядка и питание во время работы осуществляются через разъём Type-C. Зарядка возможна даже от обычного пауэрбанка. При подключении к компьютеру разъём работает по стандарту USB3.2 Gen1. Этот же разъём служит для подключения наушников при помощи переходника. Для вывода изображения на внешний дисплей или рекордер используется HDMI micro (Type-D). Внешний микрофон или источник линейного сигнала (это задаётся в меню) подключается через 3,5-мм «джек». Для проводного дистанционного пульта предназначен 2,5-мм «джек». На передней панели находится стандартный синхроконтакт, на верхней — башмак для установки системных вспышек и другого оборудования.

Комплектация

Кроме самой камеры, в коробке вы найдёте нескользящий неопреновый ремень, все необходимые крышки и заглушки корпуса, инструкции и батарею питания. Наибольший интерес представляют два аксессуара, также поставляющихся в комплекте. Первый — переходник с Type-C на стандартное гнездо для наушников — подарок видеографам. Второе — адаптер питания и кабель USB-C. Камеру предстоит заряжать именно так, другого зарядного устройства в комплекте нет, но вы можете приобрести его отдельно. Бонус такого решения — возможность питания камеры во время работы от того же кабеля и адаптера.

Дополнительно к FUJIFILM X-T4 можно приобрести зарядное устройство BC-W235 на два аккумулятора.

Дополнительно к FUJIFILM X-T4 можно приобрести зарядное устройство BC-W235 на два аккумулятора.

Зарядное устройство DC-W235 анонсировали вместе с Х-Т4. Оно позволяет заряжать сразу две батареи. Заряд показывается в процентах, есть подсветка, возможность питания от USB. Такой аксессуар долго ждали профессионалы.

Дата публикации: 15.05.2020
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Качество изображения»
Bob Bolden, 2020-05-18T23:08:54

Георгий, ну зачем же приписывать мне ваши домыслы? где я говорил что пропятка - это образец цветопередачи??? возможно, это ваше мнение, но никак не мое :)
ок, по крайней мере мы прояснили, что в камере имеет место фирменный цвет Х-транс и не имеет место цвет ни фуджа пропятки (самой известной по цвету из фуджей) ни цвет пленки фуджи. спасибо за прояснение.

2. должен вас разочаровать - цветовые профили в камерах как раз имеют прямое отношение к получаемому результату. вы не можете построить красивую архитектуру из кривых балок и кирпичей, точнее можно, но результат... поэтому никон д750 с итоговым профилем имеющий отклонения в 25% по основным цветам, не блещет популярностью именно у профи, а камеры с отклонениями в 3-5% - заслуженно популярны. просто потому что в результате вы получаете то, что видите - зеленый это зеленый, синий- синий, а белый- белый. Если же камера выдает вместо синего- пурпурный, вместо десяти оттенков красного - один и щедро заливает все это мажентой - то причем здесь искусство? это просто кривая лопата :) странно, что вы это не понимаете и прикрываетесь громкими фразами про искусство :) фотокамера - это просто инструмент для решения конкретных задач не более, и для цветной камеры - одна из главных задач выдавать реальный и точный цвет, нет? )))

3. как я уже говорил, ваши выдумки про фанатичную преданность пропятке - это не более чем ваши выдумки. просто фудж стал популярным именно после выпуска этой камеры. и увы, камера в статье очевидно выдает цвет намного хуже, что назвать прогрессом ну никак нельзя. если важен цвет :)))

4. никаких претензий к снимкам. вполне хорошие снимки. их можно снять на 99% камер на рынке, и даже на хороший смартфон. хорошая техника, в фокусе. просто никакой цвет...

Георгий Полицарнов, 2020-05-18T15:12:10

1. Вся система Fujifilm X имеет схожую цветопердачу, достигнутую при помощи профилей моделирования плёнки. Об этом говорится в статье. Про S5 Pro как образец цветопередачи — это Ваше мнение.

2. Я согласен, что цвет можно измерить. И никогда этого не буду делать в отношении фотоаппаратов, потому что фотография — это искусство. Точнейшая в лабораторных условиях цветопередача не имеет ничего общего с реальной съёмкой и тем более с цветовыми профилями, реализованными в камерах.

3. Я искренне удивлён Вашей фанатичной преданности S5 Pro! Действительно, удачная камера была когда-то. Но дальше-то что? После неё фотография умерла? Никто не в состоянии снимать, не имея на руках этой идеальной камеры? Оставьте стереотипы.

4. У Вас есть претензии к качеству снимков в статье? У меня нет. В своей практике я смело готов использовать подобные кадры. Более того, я не собираюсь вступать с Вами в дискуссию насчет теоретических величин черного ящика, к которому доступа мы не имеем.

Bob Bolden, 2020-05-18T14:14:00

Георгий, не надо смешивать в кучу понятия и заниматься их подменой. :)
Первый вопрос- что в ВАШЕЙ статье есть фирменная цветопередача Фуджа? это цвет пропятки, пленки или серии Х-транс на матрицах Сони? Потому что вся линейка фуджа на матрицах Сони выдает цвет не имеющий ничего общего с пленкой Фуджа или с пропяткой. Проясните что в вашем понятии фирменный цвет фуджа :)
Второй вопрос - цвет - вещь крайне объективная, измеряется разными способами, один из наиболее известных - это иматест. Измеряется цветовое покрытие sRGB или Adobe RGB, измеряется дельта отклонения по основным цветам и т.д.
Например, пядвак на КМОС имеет цветопередачу одну из лучших в принципе с дельтами около 3%. И этот древний пядвак на КМОП (КМОС) выдает цвет лучше пропятки и в разы лучше камеры в статье. Простой вывод - не имеет значение ПЗС или КМОС, имеет значение как она сделана и как сделаны профили в камере. Причем тут флейм ПЗС vs КМОС?

Третий вопрос - высокие ИСО - причем здесь они? Давайте скажем прямо, что любые КМОП матрицы делаются примерно одинаково, хваленный BSI дает не более 1/2 стопа, АДП на матрице уже вроде у всех. Поэтому единственный способ улучшить высокие ИСО - это включить неотключаемый шумодав с тэгами в РАВ (привет пластиковой коже! хотите увидеть реальные шумы Фуджа на матрице Сони - открывайте в проявщике который не поддерживает тэги, например, в равдигере - очень удивитесь уровню шума!), это придумать собственную шкалу ИСО ( ИСО 400 Фуджа это ИСО 800 у Кенона, Никона и прочих) и сделать тонкие цветовые фильтры с последующим добавлением насыщенности в РАВ (привет футбольной команде - убиваются полутона!).
Апофеоз - ФАФ на сенсоре, дополнительно режет цвет (читайте интервью инженера панасоника).
В сухом остатке - камера с полным фаршем и с никаким цветом.
Соглашусь с вами - хотите красивый цвет - берите с полки пядвак, пропятку и наслаждайтесь роскошным цветом!

Михаил Степанов, 2020-05-18T08:53:31

Не, алгоритмы доработают и тогда и тушки без видеоискателя смогут делать ночные с рук. Вопрос объединения информации, мне кажется

Владимир, 2020-05-18T07:16:38

У меня FUJI X30, долго искал по вторичке, купил практическу новую, камера супер тех.шедевр и практически ничем неуступает камерам серии "Т"( разе что ПРО2 оптическим видоискателем)

Ночной режим реализован в режиме SR,камера в практичеки полной темноте,подсветка АФ, автоматом делает три кадра и практически мгновенно сама объеденяет их в один, получаются отличные кадры с ЭВИ никакой шевелёнки т.к камера прижала к лицу, при этом не урезая ни в качестве ни физическое разрешение кадра,а смартофны режут это ВСЁ, чтобы как-то имитировать как бы хорошую ночную съёмку,получется..полная ерунда,и такие смартфоны называют топовыми и стоят как три или даже четыре Х30 ,а через пару лет дешеле Х30и на свалку

Вот когда в смартфоны будут дель видоискатели вот тогда и ночная чуть чуть прибавит качества

Георгий Полицарнов, 2020-05-18T07:01:36

Цветопередача — вещь крайне субъективная.

И давайте на чистоту. Я прекрасно помню свой опыт работы с Fujifilm FinePix S5 Pro. Действительно, по цвету она была хороша. На тот момент просто чудесна! Однако в ней применялась ПЗС-матрица, которая сводила на нет любые попытки поднять ISO. Ни для кого не секрет, что ПЗС-матрицы на том этапе развития техники давали лучшие результаты, чем КМОП. Но только в идеальных условиях! Сейчас КМОП победил. Окончательно. Бесповоротно. Даже в среднем формате. Вам это может нравиться или не нравиться, но снимать будете на КМОП:)

Любовь к ретро никто не отменял. Вы можете купить б/у камеру четырнадцатилетней давности и наслаждаться ее цветом. Я сам периодически расчехляю что-то из своей коллекции и делаю несколько снимков, ностальгирую. Современные камеры с КМОП-матрицами снимают по-другому, и я не готов сказать, что хуже или лучше.

Георгий Полицарнов, 2020-05-18T06:50:41

Спасибо! В условиях самоизоляции снимать тесты не так просто...

alexey umidoff, 2020-05-17T21:38:04

Кадры с качелями - прекрасны.

Bob Bolden, 2020-05-17T15:02:12

все в камере прекрасно, только где цвет? на примерах собственно, красивого цвета и нет. древний пядвак рисует в разы интереснее при цене 500 баксов. камеру нафаршировали всем кроме самого главного.
фирменная цветопередача фуджи - это цветопередача пленок фуджи или пропятки фуджи? если да, то эта камера по цвету не имеет ничего общего ни с пленкой фуджи ни со знаменитой пропяткой на супер ссд. увы...

Георгий Полицарнов, 2020-05-17T08:31:53

Ну если компания в состоянии выпустить более совершенную камеру, почему бы не выпустить?

Георгий Полицарнов, 2020-05-17T08:31:16

Да, согласен, в меню есть проблемы с переводом ряда пунктов. Есть еще тип плёнки Astia/сдабая. Будем надеяться, исправят.

В тесте мы дважды указываем на эту особенность: в выводах и в разделе, посвященном интерфейсу.

Nickolay Smirnov, 2020-05-16T19:49:12

"Настройка кронштейна" была ещё в Т1 и Т10, и перевод до сих пор не исправили :(

https://uploads.disquscdn.c...

Михаил Степанов, 2020-05-16T11:44:15

Но я в любом случае рад, что смартфонные технологии стали пихать в камеры. Фокус по глазам, геолокация, HDR на ходу, все это было сделано для улучшения камер смартфонов, но в тушках это все прямо расцветает. Я очень жду, когда реализуют ночную съемку с рук и вот в этом фуджике уже появилась и такая возможность. Моему a6400 новому всего год, а он уже не может столько всего. Предыдущий Mark III показался мне устаревшим только год 3-4 назад.

Владимир, 2020-05-16T11:34:36

... вот поэтому простой потребитель и выбрал плохое качество фотографий с китайских смартофнов,они же стоят в разы и разы дешевле,год макс два пользования и меняют и довольны.Уверен, если были классические компакты ( которые были лет 7-8 назад) никогда смартфоны не выиграли бы этот вечный марафон общества потребления)),люди покупали бы их..!!факт.

Владимир, 2020-05-16T11:07:27

Капитализм..Акционерам ненужны фотоаппараты,а только девиденты

Всей техничкой мощи и практически абсолютном совершенстве Т4 даже годик выпускать не будут..,а цена сузит покупателей до уровня единичный богатых фанатов.А сколько шикарных камеры было у фуджей лет за пять. А уж про прошлые года и говорить нечего лучшие зумм-компакты или только один Х30 шедевр и др. Даёшь плановую экономику))

Михаил Степанов, 2020-05-16T09:39:37

Да что от них отбиваться, они уже давно победили)

existtolive, 2020-05-16T09:18:32

Стараются не потерять еще больше позиций на рынке, отбиваются от смартфонов как могут)

Михаил Степанов, 2020-05-15T22:56:32

Как-то тушки в последнее время стали очень уж быстро обновляться. Раньше за 10 лет глобально ничего могло не поменяться, а теперь уже каждые года два вносят такие изменения, что сразу хочется обновиться.

79e7b2b2 016d 449d ac0f 8c66be93c01f