Вверх
053c7019 d626 4b7a a544 56a5a6620277

Panasonic Lumix DC-S1H: неделя с экспертом

Дата публикации: 01.04.2020

Практические аспекты съёмки на Panasonic Lumix S1H

Panasonic Lumix S1H — это гремучая смесь и симбиоз возможностей профессиональных видеокамер и пригодных для съёмки видео беззеркалок. Качество съёмки взято от про-класса, а вот обилие вспомогательных функций — от обычных беззеркалок, в которых в последние годы развитие шло семимильными шагами. Профессиональным камерам есть чему поучиться.

Стабилизатор

Стабилизация на основе сдвига матрицы появилась изначально в зеркальных фотоаппаратах начала 2000-х годов. Она помогала снимать фото с увеличенной выдержкой с рук. Отсюда, кстати, и оценка эффективности стабилизатора в ступенях выдержки. Например, стабилизатор Lumix S1H имеет эффективность 6 ступеней или даже 6,5 ступени при работе со стабилизированными объективами (в этом случае две системы работают совместно).

Стабилизация осуществляется по пяти осям. Компенсируются наклонные смещения в двух направлениях, линейные смещения в двух направлениях, а также вращательный момент вокруг оптической оси.

При съёмке видео такая стабилизация позволяет свободнее снимать с рук, с плеча. Конечно, свою роль играет и большой вес комплекта (он менее подвержен высокочастотным колебаниям), но среднечастотные смещения эффективно «съедаются» стабом. Сравнительно плавные планы можно снимать на фокусном расстоянии до 70 мм, проходки — примерно до 35 мм. Это тоже здорово экономит съёмочный бюджет, позволяя обойтись без использования внешнего стабилизатора для простых сцен.

Съёмка крупного плана с рук со стабилизацией Dual I.S. Фокусное расстояние 70 мм:

Скачать в оригинальном качестве

В какой-то мере встроенная стабилизация уравнивает шансы с более тяжёлой профессиональной техникой. S1H с оптикой весит примерно 1,8–2 кг. Большинство кинокамер весит заметно больше S1H. Если оснастить S1H «клеткой», ручкой, дополнительным монитором, при должной тренировке вы сможете снимать длинные шоты с отличной стабилизацией. Также вы можете поставить её на электронный стабилизатор. Но тут вам придётся подкачать руки, чтобы долгое время удерживать S1H и стабилизатор. Поэтому встроенная система стабилизации — удачный компромисс и явный козырь Panasonic Lumix S1H.

Возможности автофокуса

В киноиндустрии не используют автофокус. Как известно, кинооптика — мануальная. Кроме того, профессионал не доверит даже самой современной автоматике вмешиваться в процесс, ведь работа с фокусом не просто техническая деталь, а часть творческого процесса. При использовании кинооптики обычно применяется дополнительное приспособление — фоллоу-фокус. В то же время в любительском сегменте видеосъёмки, особенно в жанре репортажа, автофокус необходим.

Фокусируется камера бесшумно и быстро, точку АФ можно выбрать касаниями дисплея. Одна из интересных фишек — автоматическое распознавание снимаемого объекта. Также здесь есть распознавание лиц и глаз. Если камера распознала глаз в кадре, резкость будет на нём. То же касается и лица (при мелких планах глаза не распознаются). Камера легко фокусируется на животных, на дисплее обводит их в рамку, приоритет отдаётся глазам.

Пример работы фокуса Panasonic Lumix S1H:

Движущиеся объекты автоматика безошибочно распознаёт в кадре, обводит в рамку и отслеживает.

Тем не менее автофокус (AF) немного страдает при плохом освещении. Хотя Panasonic использует здесь ту же технологию DFD, основанную на контрасте, что и в других камерах серии S, производительность автофокусировки снижается в условиях слабой освещённости как в фото, так и в видео.

Работа автофокуса ночью, Panasonic Lumix S1H:

Скачать в оригинальном качестве

Байонет L и совместимая оптика

Panasonic Lumix S1H — это не вещь в себе, это системная камера альянса L-Mount с большим числом совместимых объективов. Альянс создали Panasonic вместе с Leica и Sigma.

У Leica уже давно есть камеры и объективы с байонетом L, Sigma тоже весьма активно выпускает подобную оптику. На момент написания теста представлены следующие объективы Sigma:

  • DG DN 45mm F2.8 DG DN;
  • DG 14mm F1.8 DG HSM;
  • DG 20mm F1.4 DG HSM;
  • DG 24mm F1.4 DG HSM;
  • DG 28mm F1.4 DG HSM;
  • DG 35mm F1.4 DG HSM;
  • DG 40mm F1.4 DG HSM;
  • DG 50mm F1.4 DG HSM;
  • DG 70mm F2.8 DG MACRO;
  • DG 85mm F1.4 DG HSM;
  • DG 105mm F1.4 DG HSM;
  • DG 135mm F1.8 DG HSM;
  • DG DN 14-24mm F2.8 DG DN;
  • DG DN 24-70mm F2.8 DG DN;
  • DG DN 35mm F1.2 DG DN.

Такие объективы можно купить в России здесь и здесь.

Но и оригинальный парк объективов разрастается очень быстро. Он представлен на момент написания теста следующими моделями:

  • Panasonic Lumix S 24-105mm F4 Macro OIS;
  • Panasonic Lumix S Pro 50mm F1.4;
  • Panasonic Lumix S PRO 70-200mm F4 OIS;
  • Panasonic Lumix S PRO 24-70mm F2.8;
  • Panasonic Lumix S 16-35mm F4;
  • Panasonic Lumix S PRO 70-200mm F2.8 OIS.

Оригинальная оптика отличается высокой адаптацией под требования видеографов и операторов. Например, ход фокусировочного кольца у всех объективов строго линейный. Вся оптика свободно разрешает 24-Мп матрицу (6K-видео) уже на открытой диафрагме, что подтверждают наши тесты. У многих объективов снижен до минимума эффект дыхания, например, у Panasonic LUMIX S PRO 24-70mm f/2.8.


Через переходник можно устанавливать оптику как от дальномерной Leica, так и от зеркалок. Есть оригинальный для альянса L-Mount переходник Sigma MC-21, позволяющий устанавливать оптику Sigma SA и Canon EF. При помощи адаптера P/L можно поставить кинооптику, что позволяет расширить парк ещё примерно на 50 объективов.

Ресурс аккумулятора

В режиме съёмки 6K камера потребляет около 1 процента штатного аккумулятора на 1–2 минуты видео в зависимости от настроек, условий съёмки и используемого объектива. Камеру можно питать от внешнего источника через USB Type-C. Кроме того, для неё выпускается оригинальный батарейный блок. Так что вопросы энергопотребления и питания в S1H проработаны очень хорошо.

Фотовозможности

В отношении фотовозможностей Panasonic Lumix S1H почти полностью повторяет Panasonic Lumix DC-S1. В арсенале S1H 24-Мп матрица, как и у собрата S1. По фотовозможностям они идентичны за исключением противомуарного фильтра. У S1 он отсутствует для получения максимально детализированных фото, а у S1H такой фильтр установлен, чтобы избегать муара на видео.

DC-S1H / LUMIX S 70-200/F4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/320 с, 74.0 мм экв.
DC-S1H / LUMIX S 70-200/F4 УСТАНОВКИ: ISO 400, F22, 1/250 с, 200.0 мм экв.
DC-S1H / LUMIX S 70-200/F4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/320 с, 105.0 мм экв.
DC-S1H / LUMIX S 70-200/F4 УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/320 с, 70.0 мм экв.
DC-S1H / LUMIX S 70-200/F4 УСТАНОВКИ: ISO 400, F9, 1/320 с, 71.0 мм экв.
Дата публикации: 01.04.2020
Комментировать
Главы:123456
Предыдущая главаДалее «Выводы»
Георгий Полицарнов, 2020-07-27T07:28:09

S1H имеет активное охлаждение, S1 и S1R не имеют.

Tagert schi, 2020-07-27T06:26:51

Интересно про систему охлаждения. Нигде про это не говорится, но вот на разных фото видно, что на одних версиях имеется радиатор сбоку, а на других нет. Так как же на самом деле обстоит дело? В каких версиях этой камеры имеется активное охлаждение, а в каких нет? DC-S1, DC-S1R, DC-S1H, DC-S1M

Владимир Касимов, 2020-07-24T15:35:27

Шикарный аппарат!

Георгий Полицарнов, 2020-06-15T14:39:04

Ну Вы правы, конечно... наполовину. Размер видеокамеры из 90-х сильно больше. Плечо под неё подставляли, да. Потому что в руках не удержать было. Сейчас можно и с вытянутых рук снимать: разница в весе в разы. Однако, риги с плечевыми упорами никто не отменял. Просто они стали не частью конструкции, а дополнительным аксессуаром.

Стабилизаторов не было. НЕ БЫЛО! Были стедикамы, но их размер, сложность работы, а также требования к физической подготовке оператора были другими.

Pimen Tot, 2020-06-15T14:25:15

Я специально указал / сослался на прошедшее время. Эргономика зависит только от ваших физических особенностей, вес и размеры не коим образом не сказываются на ней, вводится коррекция балансировки, и не более.
При этом, что раньше, что сейчас видеокамера решает одну и ту же задачу, снимать видео
К примеру, если обратитесь в прошлый век, то и любительская и профессиональная камеры были одной формы, с прошедшим временем форм-фактор профессиональной камеры не изменился, и не только под видеокамеру вы подставляете плечо.

Георгий Полицарнов, 2020-06-15T14:07:28

Вы зря игнорируете фактор времени. Те эргономические наработки, которые были в конце прошлого века, сейчас могли и устареть как минимум по нескольким причинам:
1. Сами устройства стали легче и компактнее.
2. Появились новые устройства, с которыми камера сопрягается: риги, клетки, стабилизаторы, ручки. Камера почти не работает одна, всегда в обвесе. И уже обвес решает все эргономические задачи.

Pimen Tot, 2020-06-15T13:31:51

увы... никто ведь не оспаривает, что формы разные бывают / могут быть, но есть / был такой предмет, как эргономика, и с ее точки зрения форм-фактор фотокамеры и видеокамеры разные. По крайней мере так считалось в конце прошлого века. Врял ди человек так существенно изменился, чтобы для его удобства поменять форму видеокамеры.
И речь не идет о технических характеристиках гаджетов, хотя маркетинг вторгся даже в эту область / это касается не только фото-видео

Nickolay Smirnov, 2020-06-14T21:40:31

Формы бывают разные. Вот, например, камеры Blackmagick, заточенные исключительно под видео - и формфактор всё тот же:
https://uploads.disquscdn.c...

А что касается "детищ маркетинга" - это не свежий смартфон, которому поставили 64 Мп вместо 48 Мп, и пять камеры вместо четырёх, и все бросились покупать, не вникая, нужно ли им это.

Вряд ли куча народу купит эту камеру, при её цене, чисто из-за "маркетинга" . Так что,боюсь, это именно специализированный инструмент для тех, кто разбирается и кто может себе его позволить.

Александр Игнатов, 2020-06-10T09:01:32

Sка шикарна во всех отрошениях. мне тоже не интересна, так как нет финансовой возможности пощупать от и до. хватило один раз подержать, посниматьи понять что за машина. ноя выбрал бы только Z6 от никон, уж больно крутой аппарат получился.

Георгий Полицарнов, 2020-06-02T06:32:07

Вы имеете в виду автофокус именно при видеосъёмке? С какой камерой сравнивать? Например, при максимальных установках качества видео в Canon EOS-1D X Mark III автофокус не работает. А многие другие камеры сопоставимого качества и вовсе не достигают (4K при 50/60 кадрах/с или 5,9К). Тут подводных камней полно! Так что однозначного ответа я Вам не дам.

При 4K@30p некоторые камеры Canon смогут, возможно, обеспечить более плавный и цепкий автофокус в видео благодаря фазовому принципу наведения на резкость и регулировке скорости автофокуса.

E. Mazepoff, 2020-06-01T18:21:55

А если сравнивать автофокус с Кэноновским, какой из них работает быстрее и увереннее (применительно к репортажной съёмке)?

Pimen Tot, 2020-05-27T07:42:50

Так вопрос то в том: зачем видеокамера в форм-факторе фотоаппарата. Для видеокамеры изобретена другая, более удобная форма
Обычно гибридные устройства, не только в фототехнике изготавливаются для тех, кто не может себе позволить специализированный инструмент, но стоимость данного люмикса оспаривает эту традицию
то есть детище маркетинга, как обычно...

Георгий Полицарнов, 2020-05-27T06:42:11

Так Вы обзор-то читали?:) S1H создан для съёмки видео. Это видеокамера в форм-факторе фотоаппарата.

Pimen Tot, 2020-05-26T15:48:30

зачем фотокамеру сравнивать с видеокамерой или люмикс не фотокамера
тот обвес фотокамеры, который продемонстрирован, не вдохновляет от слова совсем. Ради чего все это, если надо круче, чем у всех, то пленка с этим справится лучше.
а детали... кто и когда их сравнивал

Георгий Полицарнов, 2020-05-26T15:24:24

Да, нам тоже интересно. Впрочем, 5,9К — это всё равно больше деталей, чем в 4K RAW. А динамический диапазон в RAW и возможность работы с цветом всё равно шире в RAW, чем в Log. Так что если и сравнивать, то либо RAW с RAW (ждем прошивку для S1H), либо N-Log с V-Log.

John Whistler, 2020-05-26T15:07:56

Интересно сравнить результат съёмки S1h в максимальном качестве и Nikon Z6 + Atomos в 12bit ProRes Raw.

Георгий Полицарнов, 2020-05-26T14:53:46

У меня нескромный вопрос: а Вы обзор-то читали? Про всякие там оптические стабилизаторы и системы охлаждения, встроенные в корпус. В этой камере зеркало в принципе не нужно, она для съёмки видео. Зачем вообще сравнивать её с зеркалками? В чём сакральный смысл? Сравните лучше с видеокамерами, снимающими 6K.

Pimen Tot, 2020-05-26T14:22:38

или беззеркалка создавалась не как альтернатива зеркалке, но с меньшими габаритами и массой ... что и представляли поначалу первые беззеркалки
для того, чтобы научить камеру снимать видео, вряд ли для этого надо существенно увеличивать массу камеры

Георгий Полицарнов, 2020-05-26T14:15:17

Эммм, зеркалка так не умеет видео снимать:) Ну разве что Canon EOS-1D X Mark III, но он весит не легче.

Pimen Tot, 2020-05-26T13:49:40

в чем смысл беззеркалки по весу почти в полтора раза тяжелее зеркалки