Вверх
9bb027dc 8884 43f0 88e9 b2c293345c8b

Panasonic Lumix DC-S1H: неделя с экспертом

Дата публикации: 01.04.2020

Работа на высоких ISO. Dual Native ISO

Чтобы осветить ночную или вечернюю сцену, требуется большое количества света. Это серьёзное увеличение бюджета производства. Многие операторы хотели бы камеру, которая умеет снимать кристально чисто в условиях низкой освещённости. Кажется, Panasonic Lumix S1H есть чем их порадовать. Благодаря большой полнокадровой матрице и функции Dual Native ISO, она даёт отличную картинку даже в сложных условиях.

Что такое Dual Native ISO?

Многим кажется, что светочувствительность — просто характеристика, которая изменяется в камере. Но это не совсем так. Светочувствительность зависит от сигнала, создаваемого светом на матрице, в каждом конкретном пикселе. Затем этот сигнал (базовое, Native ISO) усиливается в разы (а иногда и ослабляется) при установке ISO в камере.

Представьте гитару, на которой есть тумблер регулировки громкости. В случае двойного базового ISO (Dual Native ISO) у вас появляется такой тумблер, где базовый уровень «громкости» выше.

Такой «тумблер» есть в меню Panasonic Lumix S1H. Он имеет положения AUTO, LOW и HIGH. Когда света достаточно, логично использовать низкие значения ISO и диапазон LOW (от 100 до 800 единиц). Если света мало, то стоит переключиться на диапазон HIGH, в котором доступны значения от 640 до 51200 единиц ISO. Впрочем, настройка AUTO прекрасно справляется сама.

Съёмка на выcоких ISO

Мы сняли один и тот же сюжет в условиях ночи и отсутствия внешнего освещения. Это 6K-съёмка со всей ширины матрицы.

Скачать в оригинальном качестве

Скачать в оригинальном качестве

Картинка в диапазоне Dual Native ISO LOW очень гладкая, с небольшим монохромным шумом на значении 800 единиц, который виден лишь при увеличении фрагмента. При просмотре на 4K-мониторе картинка остаётся гладкой, цветной шум не появляется.

Скачать в оригинальном качестве

Если сравнивать результат с Dual Native ISO в положении HIGH на той же чувствительности, то он будет почти такой же. Однако вся прелесть Dual Native ISO открывается лишь на более высоких значениях.

Пусть на ISO 1600 и появляется более контрастный яркостной шум, разглядеть его можно лишь при максимальном увеличении 6K-видео, при этом существенного влияния на качество ролика он не оказывает. Это значение можно считать очень чистым.

Скачать в оригинальном качестве

Впервые заметить шум «невооружённым глазом» на 4K-мониторе зритель сможет на ISO 3200. Но лишь заметить: принципиального ухудшения картинки не происходит. Шум монохромный и мелкий, без цветной составляющей. Контраст изображения и цветопередача не страдают. Тени остаются читаемыми, не деградируют.

А дальше в полной мере включается магия, которая называется Dual Native ISO. ISO 6400 очень слабо отличается от ISO 3200. Да, мелкий шум есть, но не более того. Это полностью рабочее значение.

Скачать в оригинальном качестве

При ISO 12800 шум становится крупнее (естественно, при просмотре на 6K-мониторе или на мониторе с меньшим разрешением и увеличением), а контраст немного снижается — пока без ущерба для теней. Впрочем, если материал в дальнейшем будет сведён к 4K-разрешению, на качестве изображения столь высокое ISO почти не скажется.

Скачать в оригинальном качестве

Момент истины для Panasonic Lumix S1H — ISO 25600. На этой чувствительности начинают страдать тени, они теряют контраст и начинают шуметь. Особенно это заметно в зоне нерезкости. За счёт отсутствия цветного шума такое ISO использовать можно, но стоит быть готовым к возможным сложностям — картинка потеряет гладкость даже в 4K.

Скачать в оригинальном качестве

Слабый цветной шум в виде отдельных сгустков в тенях пробивается лишь на самом высоком ISO — 51200 единиц. Приберегите это значение для крайних случаев, когда момент нужно заснять любой ценой.

Функция Dual Native ISO даст кинематографистам универсальность в различных условиях освещения, позволит при этом использовать меньшее количество света и экономить бюджет производства.

Дата публикации: 01.04.2020
Комментировать
Главы:123456
Предыдущая главаДалее «Интерфейс»
comments powered by Disqus