Вверх
053c7019 d626 4b7a a544 56a5a6620277

Panasonic Lumix DC-S1H: неделя с экспертом

Дата публикации: 01.04.2020

Работа на высоких ISO. Dual Native ISO

Чтобы осветить ночную или вечернюю сцену, требуется большое количества света. Это серьёзное увеличение бюджета производства. Многие операторы хотели бы камеру, которая умеет снимать кристально чисто в условиях низкой освещённости. Кажется, Panasonic Lumix S1H есть чем их порадовать. Благодаря большой полнокадровой матрице и функции Dual Native ISO, она даёт отличную картинку даже в сложных условиях.

Что такое Dual Native ISO?

Многим кажется, что светочувствительность — просто характеристика, которая изменяется в камере. Но это не совсем так. Светочувствительность зависит от сигнала, создаваемого светом на матрице, в каждом конкретном пикселе. Затем этот сигнал (базовое, Native ISO) усиливается в разы (а иногда и ослабляется) при установке ISO в камере.

Представьте гитару, на которой есть тумблер регулировки громкости. В случае двойного базового ISO (Dual Native ISO) у вас появляется такой тумблер, где базовый уровень «громкости» выше.

Такой «тумблер» есть в меню Panasonic Lumix S1H. Он имеет положения AUTO, LOW и HIGH. Когда света достаточно, логично использовать низкие значения ISO и диапазон LOW (от 100 до 800 единиц). Если света мало, то стоит переключиться на диапазон HIGH, в котором доступны значения от 640 до 51200 единиц ISO. Впрочем, настройка AUTO прекрасно справляется сама.

Съёмка на выcоких ISO

Мы сняли один и тот же сюжет в условиях ночи и отсутствия внешнего освещения. Это 6K-съёмка со всей ширины матрицы.

Скачать в оригинальном качестве

Скачать в оригинальном качестве

Картинка в диапазоне Dual Native ISO LOW очень гладкая, с небольшим монохромным шумом на значении 800 единиц, который виден лишь при увеличении фрагмента. При просмотре на 4K-мониторе картинка остаётся гладкой, цветной шум не появляется.

Скачать в оригинальном качестве

Скачать в оригинальном качестве

Если сравнивать результат с Dual Native ISO в положении HIGH на той же чувствительности, то он будет почти такой же. Однако вся прелесть Dual Native ISO открывается лишь на более высоких значениях.

Скачать в оригинальном качестве

Пусть на ISO 1600 и появляется более контрастный яркостной шум, разглядеть его можно лишь при максимальном увеличении 6K-видео, при этом существенного влияния на качество ролика он не оказывает. Это значение можно считать очень чистым.

Скачать в оригинальном качестве

Впервые заметить шум «невооружённым глазом» на 4K-мониторе зритель сможет на ISO 3200. Но лишь заметить: принципиального ухудшения картинки не происходит. Шум монохромный и мелкий, без цветной составляющей. Контраст изображения и цветопередача не страдают. Тени остаются читаемыми, не деградируют.

Скачать в оригинальном качестве

А дальше в полной мере включается магия, которая называется Dual Native ISO. ISO 6400 очень слабо отличается от ISO 3200. Да, мелкий шум есть, но не более того. Это полностью рабочее значение.

Скачать в оригинальном качестве

При ISO 12800 шум становится крупнее (естественно, при просмотре на 6K-мониторе или на мониторе с меньшим разрешением и увеличением), а контраст немного снижается — пока без ущерба для теней. Впрочем, если материал в дальнейшем будет сведён к 4K-разрешению, на качестве изображения столь высокое ISO почти не скажется.

Скачать в оригинальном качестве

Момент истины для Panasonic Lumix S1H — ISO 25600. На этой чувствительности начинают страдать тени, они теряют контраст и начинают шуметь. Особенно это заметно в зоне нерезкости. За счёт отсутствия цветного шума такое ISO использовать можно, но стоит быть готовым к возможным сложностям — картинка потеряет гладкость даже в 4K.

Скачать в оригинальном качестве

Слабый цветной шум в виде отдельных сгустков в тенях пробивается лишь на самом высоком ISO — 51200 единиц. Приберегите это значение для крайних случаев, когда момент нужно заснять любой ценой.

Функция Dual Native ISO даст кинематографистам универсальность в различных условиях освещения, позволит при этом использовать меньшее количество света и экономить бюджет производства.

Дата публикации: 01.04.2020
Комментировать
Главы:123456
Предыдущая главаДалее «Интерфейс»
Георгий Полицарнов, 2020-07-27T07:28:09

S1H имеет активное охлаждение, S1 и S1R не имеют.

Tagert schi, 2020-07-27T06:26:51

Интересно про систему охлаждения. Нигде про это не говорится, но вот на разных фото видно, что на одних версиях имеется радиатор сбоку, а на других нет. Так как же на самом деле обстоит дело? В каких версиях этой камеры имеется активное охлаждение, а в каких нет? DC-S1, DC-S1R, DC-S1H, DC-S1M

Владимир Касимов, 2020-07-24T15:35:27

Шикарный аппарат!

Георгий Полицарнов, 2020-06-15T14:39:04

Ну Вы правы, конечно... наполовину. Размер видеокамеры из 90-х сильно больше. Плечо под неё подставляли, да. Потому что в руках не удержать было. Сейчас можно и с вытянутых рук снимать: разница в весе в разы. Однако, риги с плечевыми упорами никто не отменял. Просто они стали не частью конструкции, а дополнительным аксессуаром.

Стабилизаторов не было. НЕ БЫЛО! Были стедикамы, но их размер, сложность работы, а также требования к физической подготовке оператора были другими.

Pimen Tot, 2020-06-15T14:25:15

Я специально указал / сослался на прошедшее время. Эргономика зависит только от ваших физических особенностей, вес и размеры не коим образом не сказываются на ней, вводится коррекция балансировки, и не более.
При этом, что раньше, что сейчас видеокамера решает одну и ту же задачу, снимать видео
К примеру, если обратитесь в прошлый век, то и любительская и профессиональная камеры были одной формы, с прошедшим временем форм-фактор профессиональной камеры не изменился, и не только под видеокамеру вы подставляете плечо.

Георгий Полицарнов, 2020-06-15T14:07:28

Вы зря игнорируете фактор времени. Те эргономические наработки, которые были в конце прошлого века, сейчас могли и устареть как минимум по нескольким причинам:
1. Сами устройства стали легче и компактнее.
2. Появились новые устройства, с которыми камера сопрягается: риги, клетки, стабилизаторы, ручки. Камера почти не работает одна, всегда в обвесе. И уже обвес решает все эргономические задачи.

Pimen Tot, 2020-06-15T13:31:51

увы... никто ведь не оспаривает, что формы разные бывают / могут быть, но есть / был такой предмет, как эргономика, и с ее точки зрения форм-фактор фотокамеры и видеокамеры разные. По крайней мере так считалось в конце прошлого века. Врял ди человек так существенно изменился, чтобы для его удобства поменять форму видеокамеры.
И речь не идет о технических характеристиках гаджетов, хотя маркетинг вторгся даже в эту область / это касается не только фото-видео

Nickolay Smirnov, 2020-06-14T21:40:31

Формы бывают разные. Вот, например, камеры Blackmagick, заточенные исключительно под видео - и формфактор всё тот же:
https://uploads.disquscdn.c...

А что касается "детищ маркетинга" - это не свежий смартфон, которому поставили 64 Мп вместо 48 Мп, и пять камеры вместо четырёх, и все бросились покупать, не вникая, нужно ли им это.

Вряд ли куча народу купит эту камеру, при её цене, чисто из-за "маркетинга" . Так что,боюсь, это именно специализированный инструмент для тех, кто разбирается и кто может себе его позволить.

Александр Игнатов, 2020-06-10T09:01:32

Sка шикарна во всех отрошениях. мне тоже не интересна, так как нет финансовой возможности пощупать от и до. хватило один раз подержать, посниматьи понять что за машина. ноя выбрал бы только Z6 от никон, уж больно крутой аппарат получился.

Георгий Полицарнов, 2020-06-02T06:32:07

Вы имеете в виду автофокус именно при видеосъёмке? С какой камерой сравнивать? Например, при максимальных установках качества видео в Canon EOS-1D X Mark III автофокус не работает. А многие другие камеры сопоставимого качества и вовсе не достигают (4K при 50/60 кадрах/с или 5,9К). Тут подводных камней полно! Так что однозначного ответа я Вам не дам.

При 4K@30p некоторые камеры Canon смогут, возможно, обеспечить более плавный и цепкий автофокус в видео благодаря фазовому принципу наведения на резкость и регулировке скорости автофокуса.

E. Mazepoff, 2020-06-01T18:21:55

А если сравнивать автофокус с Кэноновским, какой из них работает быстрее и увереннее (применительно к репортажной съёмке)?

Pimen Tot, 2020-05-27T07:42:50

Так вопрос то в том: зачем видеокамера в форм-факторе фотоаппарата. Для видеокамеры изобретена другая, более удобная форма
Обычно гибридные устройства, не только в фототехнике изготавливаются для тех, кто не может себе позволить специализированный инструмент, но стоимость данного люмикса оспаривает эту традицию
то есть детище маркетинга, как обычно...

Георгий Полицарнов, 2020-05-27T06:42:11

Так Вы обзор-то читали?:) S1H создан для съёмки видео. Это видеокамера в форм-факторе фотоаппарата.

Pimen Tot, 2020-05-26T15:48:30

зачем фотокамеру сравнивать с видеокамерой или люмикс не фотокамера
тот обвес фотокамеры, который продемонстрирован, не вдохновляет от слова совсем. Ради чего все это, если надо круче, чем у всех, то пленка с этим справится лучше.
а детали... кто и когда их сравнивал

Георгий Полицарнов, 2020-05-26T15:24:24

Да, нам тоже интересно. Впрочем, 5,9К — это всё равно больше деталей, чем в 4K RAW. А динамический диапазон в RAW и возможность работы с цветом всё равно шире в RAW, чем в Log. Так что если и сравнивать, то либо RAW с RAW (ждем прошивку для S1H), либо N-Log с V-Log.

John Whistler, 2020-05-26T15:07:56

Интересно сравнить результат съёмки S1h в максимальном качестве и Nikon Z6 + Atomos в 12bit ProRes Raw.

Георгий Полицарнов, 2020-05-26T14:53:46

У меня нескромный вопрос: а Вы обзор-то читали? Про всякие там оптические стабилизаторы и системы охлаждения, встроенные в корпус. В этой камере зеркало в принципе не нужно, она для съёмки видео. Зачем вообще сравнивать её с зеркалками? В чём сакральный смысл? Сравните лучше с видеокамерами, снимающими 6K.

Pimen Tot, 2020-05-26T14:22:38

или беззеркалка создавалась не как альтернатива зеркалке, но с меньшими габаритами и массой ... что и представляли поначалу первые беззеркалки
для того, чтобы научить камеру снимать видео, вряд ли для этого надо существенно увеличивать массу камеры

Георгий Полицарнов, 2020-05-26T14:15:17

Эммм, зеркалка так не умеет видео снимать:) Ну разве что Canon EOS-1D X Mark III, но он весит не легче.

Pimen Tot, 2020-05-26T13:49:40

в чем смысл беззеркалки по весу почти в полтора раза тяжелее зеркалки