Вверх
53edbe16 af95 431d b7bb 6054038d4511

Panasonic Lumix DC-S1H: неделя с экспертом

Дата публикации: 01.04.2020

Знакомство с камерой и обзор возможностей

В 2020 году уже никого не удивить тем, что качественное видео можно снять и на фотоаппарат. Опасений не осталось даже у заказчиков. Фото- и видеомир движутся по пути компактности и повышения качества роликов. В этом направлении Panasonic решил задать новый уровень, выпустив Lumix S1H с действительно уникальными характеристиками.

Lumix S1H стал, пожалуй, самой громкой новинкой линейки полнокадровых беззеркалок от Panasonic. DC-S1 и DC-S1R хороши, но фактически дают те же возможности, что и конкуренты. А вот новую S1H трудно сравнивать с другими моделями. Это полнокадровая 6K-камера, сделанная в первую очередь для видеографов, режиссёров, операторов-постановщиков. И конкурировать она призвана с профессиональными кинокамерами.

Panasonic Lumix DC-S1H: неделя с экспертом

Panasonic вовсе не новичок на этом рынке. Много лет бренд баловал видеографов линейкой Lumix GH. Эти камеры открыли мир большого и качественного видео для маленьких продакшн-компаний. Стоимость входа в профессиональную нишу снизилась в несколько раз, что пошло на пользу и индустрии, и потребителям. Но если серия GH зачастую была второй камерой на художественных и рекламных проектах, то новинка представляет собой полноценную основную камеру для больших кинопроектов, рекламных и музыкальных видео. Например, Netflix рекомендовал её для съёмки своего контента.

Lumix S1H — это шаг вперёд. Полный кадр даёт больше объёма, позволяет эффектнее размыть фон, при этом он менее чувствителен к нехватке света. И да, перед нами теперь полноценная видеокамера с неограниченным временем записи в уже привычном форм-факторе фотоаппарата.

Скачать в оригинальном качестве

Отметим, что Lumix S1H правильнее сравнивать не с текущими полнокадровыми беззеркалками, которые хороши в видео, а камерами типа Arri Alexa 65, Alexa Mini, Red Dragon, Sony Venice, EVA1, VariCam. S1H на их фоне очень даже компактная и доступная — вес всего 1164 грамма с батареей и картами памяти. Даже в полном обвесе она будет легче и дешевле.

Как кинокамера, только меньше

Panasonic выпустил модель для профессионалов индустрии: независимых режиссёров, студий, видеографов, топовых YouTube-блогеров. S1H справится как с работой в качестве основной камеры на больших проектах, так и второй в сценах, где важна лёгкость, компактность и функциональность.

Главной особенностью S1H является запись видео в формате 6K с 24 кадрами/с в формате 3:2 и 5,9K с 25/30p в формате 16:9 с бóльшими возможностями, чем у любой другой полнокадровой фотокамеры. Цвет при этом будет 10-битным.

В арсенале широкий выбор опций 4К-записи: с соотношением сторон от 3:3 до 16:9 и частотой до 50/60 кадров/с. Примечательно, что системную частоту камеры нужно задавать в меню системных настроек: 59,94 Гц (NTSC), 50 Гц (PAL) и честные 24 Гц (CINEMA). В 4K доступна цветовая субдискретизация 4:2:2 наравне с 4:2:0.

Также S1H снимает V-Log/V-Gamut с поддержкой 14+ стопов динамического диапазона, обеспечивая совместимость с технологией Cinema VariCam Look. Материал с S1H можно обрабатывать вместе с материалом, который был отснят на VariCam, а используемый LUT отображается на мониторе камеры, помогая правильно оценить будущий кадр.

Lumix S1H имеет 5-осевую систему стабилизации на основе сдвига матрицы. Её эффективность — 5 стопов экспозиции или 6 при использовании со стабилизированными объективами (Dual I.S.).

Panasonic Lumix S1H — это первая беззеркалка, оснащённая системой активного охлаждения, что характерно для профессиональных видеокамер.

Вентилятор позволяет вести запись неограниченное количество времени. В ходе теста мы снимали одним дублем более 30 минут, получив в итоге один MOV-файл объёмом около 15 ГБ, и перегрева не возникло. Вентилятор слышно не было (с режимом Auto 1). Его можно включить принудительно в меню, выбрав одну из двух скоростей, и тогда звук проявится в виде тихого шороха. Несмотря на наличие вентиляционных отверстий, камера оснащена пыле- и влагозащитой.

Ниже мы приводим характеристики трёх моделей серии S от Panasonic, выделяя жирным те параметры, в которых одна модель имеет преимущество над другой. Здесь хорошо видно, насколько лучше приспособлена для профессиональной видеосъёмки Lumix S1H.


Panasonic Lumix DC-S1 Panasonic Lumix DC-S1R Panasonic Lumix DC-S1H
Байонет L-Mount L-Mount L-Mount
Сенсор КМОП, 35,6 × 23,8 мм, без низкочастотного фильтра КМОП, 36,0 × 24,0 мм, без низкочастотного фильтра 35-мм полнокадровый (35,6 × 23,8 мм) КМОП-сенсор с оптическим фильтром нижних частот
Количество эффективных пикселей / Всего пикселей 24,20 Мп / 25,28 Мп 47,30 Мп / 50,44 Мп 24,20 Мп / 25,28 Мп
Максимальное разрешение снимка 6000 × 4000 8368 × 5584 6000 × 4000
Режим высокого разрешения. Файл RAW 12000 × 8000 16736 × 11168 12000 × 8000
Диапазон ISO 100–51200 с расширением до 50–204800 ISO 100–25 600 с расширением до 50–51200 ISO 100–51 200 с расширением до 50 –204800 ISO
Диапазон выдержек 60–1/8000 с 60–1/8000 с (до 1/16000 с электронным затвором) 60–1/8000 с (до 1/16000–1/2 с электронным затвором)
Бесшумный (электронный) затвор Есть Есть Есть
Заявленный ресурс затвора 400 000 кадров 400 000 кадров 400 000 кадров
Стабилизация изображения На основе сдвига матрицы, с поддержкой Dual I.S. На основе сдвига матрицы, с поддержкой Dual I.S. На основе сдвига матрицы, с поддержкой Dual I.S
Эффективность системы стабилизации До 5,5 ступени (до 6 при использовании Dual I.S.) До 5,5 ступени (до 6 при использовании Dual I.S.) До 5,5 ступени (до 6,5 при использовании Dual I.S.)
Автофокус Контрастная система AF с технологией Depth from Defocus Контрастная система AF с технологией Depth from Defocus Контрастная система AF с технологией Depth from Defocus
Количество точек автофокуса 225 225 225
Чувствительность системы автофокуса EV -6 – 18 (F1,4, ISO 100, AFS) EV -6 – 18 (F1,4, ISO 100, AFS) EV -6 – 20 (F1,4, ISO 100, AFS)
Максимальная скорость серийной съёмки 9 кадров/с (6 кадров/с с непрерывным автофокусом) 9 кадров/с (6 кадров/с с непрерывным автофокусом) 9 кадров/с (6 кадров/с с непрерывным автофокусом)
Заявленный объём буфера Более 90 RAW / 999 JPEG Более 40 RAW / 50 JPEG Более 60 RAW / 999 JPEG
Видоискатель OLED, 0,78x, 5760 тыс. точек OLED, 0,78x, 5760 тыс. точек OLED, 0,78x, 5760 тыс. точек
Конструкция дисплея Наклонный в двух плоскостях, сенсорный Наклонный в двух плоскостях, сенсорный Поворотный сенсорный
Размер и разрешение дисплея 3,2″, 2,1 млн точек 3,2″, 2,1 млн точек 3,2″, 2,33 млн точек
Максимальное разрешение видеосъёмки 3840 × 2160, 59,94p, 150 Мб/с (4:2:0 8 бит LongGOP или 4:2:2 после активации V-Log) 3840 × 2160, 59,94p, 150 Мб/с (4:2:0 8 бит LongGOP) 5952 × 3968 (3:2) 23.98p, 200 Мб/с (4:2:0 10-бит LongGOP)
Видео в формате HLG 10 бит 3840 × 2160, до 29,97p, 72 Мб/с Нет 5952 × 3968 (3:2) 23.98p, 200 Мб/с
Запись 10-битного видео на карту памяти Нет Нет Есть, до 6К
Поддержка субдискретизации 4:2:2 После активации V-Log Нет Есть
Неограниченное время записи Не заявлено Не заявлено Есть
Разъёмы для карт памяти SD UHS-II + XQD SD UHS-II + XQD Карты памяти SD UHS-II
Ресурс аккумулятора (по методике CIPA) До 400 кадров (до 1150 в энергосберегающем режиме) До 380 кадров (до 1150 в энергосберегающем режиме) До 400 кадров (до 1150 в энергосберегающем режиме)
Беспроводные интерфейсы Wi-Fi 2,4 и 5 ГГц, Bluetooth 4.2 Wi-Fi 2,4 и 5 ГГц, Bluetooth 4.2 Wi-Fi 2,4 и 5 ГГц, Bluetooth 4.2
Вес 1021 г с батареей и картами памяти 1020 г с батареей и картами памяти 1164 г с батареей и картами памяти
Габариты 148,9 × 110,0 x 96,7 мм 148,9 × 110,0 x 96,7 мм 151,0 × 114,2× 110,4 мм
Защита от пыли и брызг Есть Есть Есть
Дата публикации: 01.04.2020
Комментировать
Главы:123456
Далее «Форматы записи и установки качества»
27f40e85 e672 4bcf 98f4 3425122f4a05 square 100
Георгий Полицарнов и Антон Максименко

Другие статьи о Panasonic Lumix DC-S1H

Развернуть весь список
love my shelby, 2021-06-08T09:22:19

lvcxj874ao acvx7743vz87xcw3 lpcsxazZ87WZ3Q8-7XC2ZVP87X3ZV2P87C AND ; 7L4PEVWCQ8C I ACVCVP3X4C3VZ87 NACWVZPQ8X7ZV28ZEW7CQV*& ;;PEVCXZ8X7 PREVOIS AS WELL DEAD AIUROA 0.1 ;;V4P[-C32

Георгий Полицарнов, 2020-07-27T07:28:09

S1H имеет активное охлаждение, S1 и S1R не имеют.

Tagert schi, 2020-07-27T06:26:51

Интересно про систему охлаждения. Нигде про это не говорится, но вот на разных фото видно, что на одних версиях имеется радиатор сбоку, а на других нет. Так как же на самом деле обстоит дело? В каких версиях этой камеры имеется активное охлаждение, а в каких нет? DC-S1, DC-S1R, DC-S1H, DC-S1M

Владимир Касимов, 2020-07-24T15:35:27

Шикарный аппарат!

Георгий Полицарнов, 2020-06-15T14:39:04

Ну Вы правы, конечно... наполовину. Размер видеокамеры из 90-х сильно больше. Плечо под неё подставляли, да. Потому что в руках не удержать было. Сейчас можно и с вытянутых рук снимать: разница в весе в разы. Однако, риги с плечевыми упорами никто не отменял. Просто они стали не частью конструкции, а дополнительным аксессуаром.

Стабилизаторов не было. НЕ БЫЛО! Были стедикамы, но их размер, сложность работы, а также требования к физической подготовке оператора были другими.

Pimen Tot, 2020-06-15T14:25:15

Я специально указал / сослался на прошедшее время. Эргономика зависит только от ваших физических особенностей, вес и размеры не коим образом не сказываются на ней, вводится коррекция балансировки, и не более.
При этом, что раньше, что сейчас видеокамера решает одну и ту же задачу, снимать видео
К примеру, если обратитесь в прошлый век, то и любительская и профессиональная камеры были одной формы, с прошедшим временем форм-фактор профессиональной камеры не изменился, и не только под видеокамеру вы подставляете плечо.

Георгий Полицарнов, 2020-06-15T14:07:28

Вы зря игнорируете фактор времени. Те эргономические наработки, которые были в конце прошлого века, сейчас могли и устареть как минимум по нескольким причинам:
1. Сами устройства стали легче и компактнее.
2. Появились новые устройства, с которыми камера сопрягается: риги, клетки, стабилизаторы, ручки. Камера почти не работает одна, всегда в обвесе. И уже обвес решает все эргономические задачи.

Pimen Tot, 2020-06-15T13:31:51

увы... никто ведь не оспаривает, что формы разные бывают / могут быть, но есть / был такой предмет, как эргономика, и с ее точки зрения форм-фактор фотокамеры и видеокамеры разные. По крайней мере так считалось в конце прошлого века. Врял ди человек так существенно изменился, чтобы для его удобства поменять форму видеокамеры.
И речь не идет о технических характеристиках гаджетов, хотя маркетинг вторгся даже в эту область / это касается не только фото-видео

Nickolay Smirnov, 2020-06-14T21:40:31

Формы бывают разные. Вот, например, камеры Blackmagick, заточенные исключительно под видео - и формфактор всё тот же:
https://uploads.disquscdn.c...

А что касается "детищ маркетинга" - это не свежий смартфон, которому поставили 64 Мп вместо 48 Мп, и пять камеры вместо четырёх, и все бросились покупать, не вникая, нужно ли им это.

Вряд ли куча народу купит эту камеру, при её цене, чисто из-за "маркетинга" . Так что,боюсь, это именно специализированный инструмент для тех, кто разбирается и кто может себе его позволить.

Александр Игнатов, 2020-06-10T09:01:32

Sка шикарна во всех отрошениях. мне тоже не интересна, так как нет финансовой возможности пощупать от и до. хватило один раз подержать, посниматьи понять что за машина. ноя выбрал бы только Z6 от никон, уж больно крутой аппарат получился.

Георгий Полицарнов, 2020-06-02T06:32:07

Вы имеете в виду автофокус именно при видеосъёмке? С какой камерой сравнивать? Например, при максимальных установках качества видео в Canon EOS-1D X Mark III автофокус не работает. А многие другие камеры сопоставимого качества и вовсе не достигают (4K при 50/60 кадрах/с или 5,9К). Тут подводных камней полно! Так что однозначного ответа я Вам не дам.

При 4K@30p некоторые камеры Canon смогут, возможно, обеспечить более плавный и цепкий автофокус в видео благодаря фазовому принципу наведения на резкость и регулировке скорости автофокуса.

E. Mazepoff, 2020-06-01T18:21:55

А если сравнивать автофокус с Кэноновским, какой из них работает быстрее и увереннее (применительно к репортажной съёмке)?

Pimen Tot, 2020-05-27T07:42:50

Так вопрос то в том: зачем видеокамера в форм-факторе фотоаппарата. Для видеокамеры изобретена другая, более удобная форма
Обычно гибридные устройства, не только в фототехнике изготавливаются для тех, кто не может себе позволить специализированный инструмент, но стоимость данного люмикса оспаривает эту традицию
то есть детище маркетинга, как обычно...

Георгий Полицарнов, 2020-05-27T06:42:11

Так Вы обзор-то читали?:) S1H создан для съёмки видео. Это видеокамера в форм-факторе фотоаппарата.

Pimen Tot, 2020-05-26T15:48:30

зачем фотокамеру сравнивать с видеокамерой или люмикс не фотокамера
тот обвес фотокамеры, который продемонстрирован, не вдохновляет от слова совсем. Ради чего все это, если надо круче, чем у всех, то пленка с этим справится лучше.
а детали... кто и когда их сравнивал

Георгий Полицарнов, 2020-05-26T15:24:24

Да, нам тоже интересно. Впрочем, 5,9К — это всё равно больше деталей, чем в 4K RAW. А динамический диапазон в RAW и возможность работы с цветом всё равно шире в RAW, чем в Log. Так что если и сравнивать, то либо RAW с RAW (ждем прошивку для S1H), либо N-Log с V-Log.

John Whistler, 2020-05-26T15:07:56

Интересно сравнить результат съёмки S1h в максимальном качестве и Nikon Z6 + Atomos в 12bit ProRes Raw.

Георгий Полицарнов, 2020-05-26T14:53:46

У меня нескромный вопрос: а Вы обзор-то читали? Про всякие там оптические стабилизаторы и системы охлаждения, встроенные в корпус. В этой камере зеркало в принципе не нужно, она для съёмки видео. Зачем вообще сравнивать её с зеркалками? В чём сакральный смысл? Сравните лучше с видеокамерами, снимающими 6K.

Pimen Tot, 2020-05-26T14:22:38

или беззеркалка создавалась не как альтернатива зеркалке, но с меньшими габаритами и массой ... что и представляли поначалу первые беззеркалки
для того, чтобы научить камеру снимать видео, вряд ли для этого надо существенно увеличивать массу камеры

Георгий Полицарнов, 2020-05-26T14:15:17

Эммм, зеркалка так не умеет видео снимать:) Ну разве что Canon EOS-1D X Mark III, но он весит не легче.