Знакомство с камерой и обзор возможностей
В 2020 году уже никого не удивить тем, что качественное видео можно снять и на фотоаппарат. Опасений не осталось даже у заказчиков. Фото- и видеомир движутся по пути компактности и повышения качества роликов. В этом направлении Panasonic решил задать новый уровень, выпустив Lumix S1H с действительно уникальными характеристиками.
Lumix S1H стал, пожалуй, самой громкой новинкой линейки полнокадровых беззеркалок от Panasonic. DC-S1 и DC-S1R хороши, но фактически дают те же возможности, что и конкуренты. А вот новую S1H трудно сравнивать с другими моделями. Это полнокадровая 6K-камера, сделанная в первую очередь для видеографов, режиссёров, операторов-постановщиков. И конкурировать она призвана с профессиональными кинокамерами.
Panasonic вовсе не новичок на этом рынке. Много лет бренд баловал видеографов линейкой Lumix GH. Эти камеры открыли мир большого и качественного видео для маленьких продакшн-компаний. Стоимость входа в профессиональную нишу снизилась в несколько раз, что пошло на пользу и индустрии, и потребителям. Но если серия GH зачастую была второй камерой на художественных и рекламных проектах, то новинка представляет собой полноценную основную камеру для больших кинопроектов, рекламных и музыкальных видео. Например, Netflix рекомендовал её для съёмки своего контента.
Lumix S1H — это шаг вперёд. Полный кадр даёт больше объёма, позволяет эффектнее размыть фон, при этом он менее чувствителен к нехватке света. И да, перед нами теперь полноценная видеокамера с неограниченным временем записи в уже привычном форм-факторе фотоаппарата.
Скачать в оригинальном качестве
Отметим, что Lumix S1H правильнее сравнивать не с текущими полнокадровыми беззеркалками, которые хороши в видео, а камерами типа Arri Alexa 65, Alexa Mini, Red Dragon, Sony Venice, EVA1, VariCam. S1H на их фоне очень даже компактная и доступная — вес всего 1164 грамма с батареей и картами памяти. Даже в полном обвесе она будет легче и дешевле.
Как кинокамера, только меньше
Panasonic выпустил модель для профессионалов индустрии: независимых режиссёров, студий, видеографов, топовых YouTube-блогеров. S1H справится как с работой в качестве основной камеры на больших проектах, так и второй в сценах, где важна лёгкость, компактность и функциональность.
Главной особенностью S1H является запись видео в формате 6K с 24 кадрами/с в формате 3:2 и 5,9K с 25/30p в формате 16:9 с бóльшими возможностями, чем у любой другой полнокадровой фотокамеры. Цвет при этом будет 10-битным.
В арсенале широкий выбор опций 4К-записи: с соотношением сторон от 3:3 до 16:9 и частотой до 50/60 кадров/с. Примечательно, что системную частоту камеры нужно задавать в меню системных настроек: 59,94 Гц (NTSC), 50 Гц (PAL) и честные 24 Гц (CINEMA). В 4K доступна цветовая субдискретизация 4:2:2 наравне с 4:2:0.
Также S1H снимает V-Log/V-Gamut с поддержкой 14+ стопов динамического диапазона, обеспечивая совместимость с технологией Cinema VariCam Look. Материал с S1H можно обрабатывать вместе с материалом, который был отснят на VariCam, а используемый LUT отображается на мониторе камеры, помогая правильно оценить будущий кадр.
Lumix S1H имеет 5-осевую систему стабилизации на основе сдвига матрицы. Её эффективность — 5 стопов экспозиции или 6 при использовании со стабилизированными объективами (Dual I.S.).
Panasonic Lumix S1H — это первая беззеркалка, оснащённая системой активного охлаждения, что характерно для профессиональных видеокамер.
Вентилятор позволяет вести запись неограниченное количество времени. В ходе теста мы снимали одним дублем более 30 минут, получив в итоге один MOV-файл объёмом около 15 ГБ, и перегрева не возникло. Вентилятор слышно не было (с режимом Auto 1). Его можно включить принудительно в меню, выбрав одну из двух скоростей, и тогда звук проявится в виде тихого шороха. Несмотря на наличие вентиляционных отверстий, камера оснащена пыле- и влагозащитой.
Ниже мы приводим характеристики трёх моделей серии S от Panasonic, выделяя жирным те параметры, в которых одна модель имеет преимущество над другой. Здесь хорошо видно, насколько лучше приспособлена для профессиональной видеосъёмки Lumix S1H.
Panasonic Lumix DC-S1 | Panasonic Lumix DC-S1R | Panasonic Lumix DC-S1H | |
Байонет | L-Mount | L-Mount | L-Mount |
Сенсор | КМОП, 35,6 × 23,8 мм, без низкочастотного фильтра | КМОП, 36,0 × 24,0 мм, без низкочастотного фильтра | 35-мм полнокадровый (35,6 × 23,8 мм) КМОП-сенсор с оптическим фильтром нижних частот |
Количество эффективных пикселей / Всего пикселей | 24,20 Мп / 25,28 Мп | 47,30 Мп / 50,44 Мп | 24,20 Мп / 25,28 Мп |
Максимальное разрешение снимка | 6000 × 4000 | 8368 × 5584 | 6000 × 4000 |
Режим высокого разрешения. Файл RAW | 12000 × 8000 | 16736 × 11168 | 12000 × 8000 |
Диапазон ISO | 100–51200 с расширением до 50–204800 ISO | 100–25 600 с расширением до 50–51200 ISO | 100–51 200 с расширением до 50 –204800 ISO |
Диапазон выдержек | 60–1/8000 с | 60–1/8000 с (до 1/16000 с электронным затвором) | 60–1/8000 с (до 1/16000–1/2 с электронным затвором) |
Бесшумный (электронный) затвор | Есть | Есть | Есть |
Заявленный ресурс затвора | 400 000 кадров | 400 000 кадров | 400 000 кадров |
Стабилизация изображения | На основе сдвига матрицы, с поддержкой Dual I.S. | На основе сдвига матрицы, с поддержкой Dual I.S. | На основе сдвига матрицы, с поддержкой Dual I.S |
Эффективность системы стабилизации | До 5,5 ступени (до 6 при использовании Dual I.S.) | До 5,5 ступени (до 6 при использовании Dual I.S.) | До 5,5 ступени (до 6,5 при использовании Dual I.S.) |
Автофокус | Контрастная система AF с технологией Depth from Defocus | Контрастная система AF с технологией Depth from Defocus | Контрастная система AF с технологией Depth from Defocus |
Количество точек автофокуса | 225 | 225 | 225 |
Чувствительность системы автофокуса | EV -6 – 18 (F1,4, ISO 100, AFS) | EV -6 – 18 (F1,4, ISO 100, AFS) | EV -6 – 20 (F1,4, ISO 100, AFS) |
Максимальная скорость серийной съёмки | 9 кадров/с (6 кадров/с с непрерывным автофокусом) | 9 кадров/с (6 кадров/с с непрерывным автофокусом) | 9 кадров/с (6 кадров/с с непрерывным автофокусом) |
Заявленный объём буфера | Более 90 RAW / 999 JPEG | Более 40 RAW / 50 JPEG | Более 60 RAW / 999 JPEG |
Видоискатель | OLED, 0,78x, 5760 тыс. точек | OLED, 0,78x, 5760 тыс. точек | OLED, 0,78x, 5760 тыс. точек |
Конструкция дисплея | Наклонный в двух плоскостях, сенсорный | Наклонный в двух плоскостях, сенсорный | Поворотный сенсорный |
Размер и разрешение дисплея | 3,2″, 2,1 млн точек | 3,2″, 2,1 млн точек | 3,2″, 2,33 млн точек |
Максимальное разрешение видеосъёмки | 3840 × 2160, 59,94p, 150 Мб/с (4:2:0 8 бит LongGOP или 4:2:2 после активации V-Log) | 3840 × 2160, 59,94p, 150 Мб/с (4:2:0 8 бит LongGOP) | 5952 × 3968 (3:2) 23.98p, 200 Мб/с (4:2:0 10-бит LongGOP) |
Видео в формате HLG 10 бит | 3840 × 2160, до 29,97p, 72 Мб/с | Нет | 5952 × 3968 (3:2) 23.98p, 200 Мб/с |
Запись 10-битного видео на карту памяти | Нет | Нет | Есть, до 6К |
Поддержка субдискретизации 4:2:2 | После активации V-Log | Нет | Есть |
Неограниченное время записи | Не заявлено | Не заявлено | Есть |
Разъёмы для карт памяти | SD UHS-II + XQD | SD UHS-II + XQD | Карты памяти SD UHS-II |
Ресурс аккумулятора (по методике CIPA) | До 400 кадров (до 1150 в энергосберегающем режиме) | До 380 кадров (до 1150 в энергосберегающем режиме) | До 400 кадров (до 1150 в энергосберегающем режиме) |
Беспроводные интерфейсы | Wi-Fi 2,4 и 5 ГГц, Bluetooth 4.2 | Wi-Fi 2,4 и 5 ГГц, Bluetooth 4.2 | Wi-Fi 2,4 и 5 ГГц, Bluetooth 4.2 |
Вес | 1021 г с батареей и картами памяти | 1020 г с батареей и картами памяти | 1164 г с батареей и картами памяти |
Габариты | 148,9 × 110,0 x 96,7 мм | 148,9 × 110,0 x 96,7 мм | 151,0 × 114,2× 110,4 мм |
Защита от пыли и брызг | Есть | Есть | Есть |
lvcxj874ao acvx7743vz87xcw3 lpcsxazZ87WZ3Q8-7XC2ZVP87X3ZV2P87C AND ; 7L4PEVWCQ8C I ACVCVP3X4C3VZ87 NACWVZPQ8X7ZV28ZEW7CQV*& ;;PEVCXZ8X7 PREVOIS AS WELL DEAD AIUROA 0.1 ;;V4P[-C32
S1H имеет активное охлаждение, S1 и S1R не имеют.
Интересно про систему охлаждения. Нигде про это не говорится, но вот на разных фото видно, что на одних версиях имеется радиатор сбоку, а на других нет. Так как же на самом деле обстоит дело? В каких версиях этой камеры имеется активное охлаждение, а в каких нет? DC-S1, DC-S1R, DC-S1H, DC-S1M
Шикарный аппарат!
Ну Вы правы, конечно... наполовину. Размер видеокамеры из 90-х сильно больше. Плечо под неё подставляли, да. Потому что в руках не удержать было. Сейчас можно и с вытянутых рук снимать: разница в весе в разы. Однако, риги с плечевыми упорами никто не отменял. Просто они стали не частью конструкции, а дополнительным аксессуаром.
Стабилизаторов не было. НЕ БЫЛО! Были стедикамы, но их размер, сложность работы, а также требования к физической подготовке оператора были другими.
Я специально указал / сослался на прошедшее время. Эргономика зависит только от ваших физических особенностей, вес и размеры не коим образом не сказываются на ней, вводится коррекция балансировки, и не более.
При этом, что раньше, что сейчас видеокамера решает одну и ту же задачу, снимать видео
К примеру, если обратитесь в прошлый век, то и любительская и профессиональная камеры были одной формы, с прошедшим временем форм-фактор профессиональной камеры не изменился, и не только под видеокамеру вы подставляете плечо.
Вы зря игнорируете фактор времени. Те эргономические наработки, которые были в конце прошлого века, сейчас могли и устареть как минимум по нескольким причинам:
1. Сами устройства стали легче и компактнее.
2. Появились новые устройства, с которыми камера сопрягается: риги, клетки, стабилизаторы, ручки. Камера почти не работает одна, всегда в обвесе. И уже обвес решает все эргономические задачи.
увы... никто ведь не оспаривает, что формы разные бывают / могут быть, но есть / был такой предмет, как эргономика, и с ее точки зрения форм-фактор фотокамеры и видеокамеры разные. По крайней мере так считалось в конце прошлого века. Врял ди человек так существенно изменился, чтобы для его удобства поменять форму видеокамеры.
И речь не идет о технических характеристиках гаджетов, хотя маркетинг вторгся даже в эту область / это касается не только фото-видео
Формы бывают разные. Вот, например, камеры Blackmagick, заточенные исключительно под видео - и формфактор всё тот же:
https://uploads.disquscdn.c...
А что касается "детищ маркетинга" - это не свежий смартфон, которому поставили 64 Мп вместо 48 Мп, и пять камеры вместо четырёх, и все бросились покупать, не вникая, нужно ли им это.
Вряд ли куча народу купит эту камеру, при её цене, чисто из-за "маркетинга" . Так что,боюсь, это именно специализированный инструмент для тех, кто разбирается и кто может себе его позволить.
Sка шикарна во всех отрошениях. мне тоже не интересна, так как нет финансовой возможности пощупать от и до. хватило один раз подержать, посниматьи понять что за машина. ноя выбрал бы только Z6 от никон, уж больно крутой аппарат получился.
Вы имеете в виду автофокус именно при видеосъёмке? С какой камерой сравнивать? Например, при максимальных установках качества видео в Canon EOS-1D X Mark III автофокус не работает. А многие другие камеры сопоставимого качества и вовсе не достигают (4K при 50/60 кадрах/с или 5,9К). Тут подводных камней полно! Так что однозначного ответа я Вам не дам.
При 4K@30p некоторые камеры Canon смогут, возможно, обеспечить более плавный и цепкий автофокус в видео благодаря фазовому принципу наведения на резкость и регулировке скорости автофокуса.
А если сравнивать автофокус с Кэноновским, какой из них работает быстрее и увереннее (применительно к репортажной съёмке)?
Так вопрос то в том: зачем видеокамера в форм-факторе фотоаппарата. Для видеокамеры изобретена другая, более удобная форма
Обычно гибридные устройства, не только в фототехнике изготавливаются для тех, кто не может себе позволить специализированный инструмент, но стоимость данного люмикса оспаривает эту традицию
то есть детище маркетинга, как обычно...
Так Вы обзор-то читали?:) S1H создан для съёмки видео. Это видеокамера в форм-факторе фотоаппарата.
зачем фотокамеру сравнивать с видеокамерой или люмикс не фотокамера
тот обвес фотокамеры, который продемонстрирован, не вдохновляет от слова совсем. Ради чего все это, если надо круче, чем у всех, то пленка с этим справится лучше.
а детали... кто и когда их сравнивал
Да, нам тоже интересно. Впрочем, 5,9К — это всё равно больше деталей, чем в 4K RAW. А динамический диапазон в RAW и возможность работы с цветом всё равно шире в RAW, чем в Log. Так что если и сравнивать, то либо RAW с RAW (ждем прошивку для S1H), либо N-Log с V-Log.
Интересно сравнить результат съёмки S1h в максимальном качестве и Nikon Z6 + Atomos в 12bit ProRes Raw.
У меня нескромный вопрос: а Вы обзор-то читали? Про всякие там оптические стабилизаторы и системы охлаждения, встроенные в корпус. В этой камере зеркало в принципе не нужно, она для съёмки видео. Зачем вообще сравнивать её с зеркалками? В чём сакральный смысл? Сравните лучше с видеокамерами, снимающими 6K.
или беззеркалка создавалась не как альтернатива зеркалке, но с меньшими габаритами и массой ... что и представляли поначалу первые беззеркалки
для того, чтобы научить камеру снимать видео, вряд ли для этого надо существенно увеличивать массу камеры
Эммм, зеркалка так не умеет видео снимать:) Ну разве что Canon EOS-1D X Mark III, но он весит не легче.