Знакомство с Lumix DC-LX100 II
Компакты со сравнительно большой матрицей формата 1″ ворвались на рынок в 2012 году и наделали много шума: они буквально вытянули целый сегмент фоторынка из того пике, в которое он входил, попав под пресс хорошо снимающих смартфонов. Такая матрица позволяла сохранить скромные размеры корпуса камеры и обеспечивала достаточно высокое качество изображения, чтобы выделяться на уровне смартфонов. Последующие годы прошли под знаком гонки вооружений: в борьбу за рынок премиальных (читай «дорогих») компактов вступали всё новые игроки, привнося множество прорывных технологий. Компания, положившая начало моде на 1-дюймовые матрицы, и вовсе выпустила семь поколений своих карманных камер. Казалось бы, что новенького здесь можно придумать?
А ничего! Вероятно, так решили в компании Panasonic и пошли своим путём, выпустив сначала карманный Lumix DC-LX100 с ещё большей матрицей, а затем и его преемника Lumix DC-LX100 II, который сегодня у нас не тесте.

Снимок сконвертирован из RAW, чтобы вытянуть тени.
Пусть фотоаппарат вышел сравнительно давно, мы всё равно взяли его на тестирование, поскольку модель является знаковой для рынка. Дело в том, что при внешнем сходстве с конкурентами перед нами камера со значительно более крупным сенсором формата Micro 4/3! Давайте сравним: размеры матрицы формата 1″ составляют 13,2 × 8,8 мм, а размеры сенсора Lumix DC-LX100 II — 17,3 × 13 мм. Площадь сенсора Micro 4/3 больше в 1,9 раза. А это определённый запас по качеству изображения.
Кроме того, разработчики снабдили Panasonic Lumix DC-LX100 II универсальным светосильным объективом, которому позавидуют камеры со сменной оптикой. LEICA DC VARIO-SUMMILUX имеет фокусное расстояние 10,9–34 мм (24–75 мм экв.) при светосиле f/1,7–2,8. Мы собрали в таблицу остальные главные характеристики этого фотоаппарата, чтобы у читателей перед глазами была полная картина.
Матрица | MOS-сенсор формата 4/3 без НЧ-фильтра |
Количество эффективных пикселей | 17 млн |
Общее количество мегапикселей | 21,77 млн |
Эквивалентное фокусное расстояние для фотосъёмки | 24–75 мм |
Светосила | f/1,7–2,8 |
Оптический стабилизатор изображения | POWER O.I.S. |
Максимальная скорость серийной съёмки | До 11 кадров/с (покадровый АФ), до 5,5 кадров/с (непрерывный АФ) |
Диапазон выдержек механического затвора | 60–1/4 000 с |
Диапазон выдержек электронного затвора | 1–1/16 000 с |
Диапазон ISO | 200–25 600 ISO |
Видеосъёмка | До 4K/30p при 100 Мбит/с |
Дисплей | 3″, 1,42 млн точек, сенсорный, неподвижный |
Видоискатель | OLED 2,76 млн точек |
Карты памяти | 1 × SD UHS-I |
Беспроводные интерфейсы | Bluetooth 4.2, Wi-Fi 2,4 ГГц |
Габариты | 115,0 × 66,2 × 64,2 мм |
Масса | 392 г с аккумулятором и картой памяти |
Зарядка от USB | Есть, Type-B |
Ресурс аккумулятора по методике CIPA | До 340 кадров |
Представьте, что в таблице появляется ещё одна строчка спецификации — байонет. Признаться, я бы не отказался от комплекта из такой камеры и столь светосильного объектива по той цене, которую сейчас просят за Lumix DC-LX100 II. Но байонета здесь нет, перед нами фотоаппарат с несменной оптикой. По большинству характеристик камера не уступает или же превосходит беззеркалки и зеркалки среднего уровня с китовым объективом.
Но так ли хорошо обстоят дела на самом деле? Не уступит ли компакт в скорости работы? Может, его автофокус будет хуже, чем у системных камер? Или качество светосильного объектива даст слабину? Именно это мы и проверим в ходе нашего теста и скажем: является ли Panasonic Lumix DC-LX100 II заменой системной камере или всё же перед нами «вещь в себе».
За эти бабки можно сказать "хорошо но печально. Печально-хорошо. Слегка херовато". Для фото из компактов Сони Rx100 Mark 3 и выше самые крутые.
Чего производитель поворотный экран не приделал? Цена люксовая, должно быть все.
Посмотрите на иллюстрацию на второй странице: https://assets.prophotos.ru...
Матрица там 4/3, но используется она не полностью: разные форматы кадра вписаны в окружность формируемого объективом изображения. Отсюда и больший кроп-фактор.
Вы пишете, что матрица 4/3, но у нее, как известно, кроп-фактор равен 2. А здесь похоже больше: если 10,9 мм соответствуют 24 мм, то кроп-фактор получается 2,2. Может это связано с тем, что матрица мультиформатная – то есть в целом она больше стандартной 4/3, но для формирования изображения используется чуть меньшая, чем у "чистой" 4/3 площадь.
попробовал RAW очень не дурно! для архитектурной съемки хорошая камера!
владею DMC-GX80, и что меня лично очень расстроило, так это встроенный шумодав при записи видео. Блин, вот же засада. Картинка после исо800 становится похожа на желе.. Надеюсь это реально будет побороть программно, хотя пока не нашел способа. Я скорее за шум, чем за такие "сопли" (( подозреваю в этом девайсе ситуация будет такая же (всем любителям 4К видео на заметку)
Павел, вот тут же всё написано: https://prophotos.ru/review...
А что с динамическим диапазоном ?
17 из 21, я про это пишу в тесте и иллюстрирую картинкой. Все равно это существенно больше, чем матрица формата 1".
не стоит забывать что весь сенсор в этой камере не используется! Получается где то 16 Мп
Лейке, Фуджи и тому же Олимпусу как-то удалось создать оригинальный дизайн. В Панасонике просто не захотели заморачиваться))
Абсолютно безликая камера. Отнюдь не плохая, но и ничего выдающегося у нее нет. Серая мышка, говоря метафорически.
Ну ладно вам, Георгий)) Вы же прекрасно понимаете, что люди, сознательно идущие на ограничения в виде одного объектива, давно переболели детской болезнью гонки за ТТХ))
Все фотоаппараты с квазимеханическим управлением очень похожи друг на друга. Ведь нового там ничего уже не придумать.
Она и не должна вытеснять ее с рынка. Просто Olympus Pen F с китовым объективом стоит дороже и обеспечивает светосилу на ДВЕ (!) ступени меньше при том же размере матрицы. А теперь живите с этим:)
А в целом возник вопрос. Ниша компактов с большой матрицей весьма небольшая, чем данная камера может вытеснить с рынка ту же Olympus Pen F?
по превью подумал, что x-pro3 уже на тесте побывал))) Дизайн очень похож.