Фотоаппарат в работе
Главный талант Lumix DC-LX100 II — способность всегда находиться под рукой. Он не занимает много места, а потому я брал фотоаппарат на все съёмки и прогулки в течение двух недель.
Трёхкратный зум соответствует самому распространённому диапазону фокусных расстояний штатного объектива. Для фотографа это разумный минимум, достаточный для съёмки почти любых сюжетов.
Широкий угол обзора объектива и светосила f/1,7 помогали в самых непростых съёмочных ситуациях. Сравнительно большой размер матрицы позволяет не переживать о подъёме ISO — об этом мы расскажем позже. Например, снимая фестиваль «Круг света», я использовал Lumix DC-LX100 II как основной фотоаппарат, хоть и чувствовал некоторую неловкость, находясь в пресс-зоне в окружении фотографов с огромными зеркалками. Однако малыш Lumix DC-LX100 II хорошо справился с задачей.
Есть здесь и полноценный макрорежим, в котором сохраняет работоспособность зум, а масштаб съёмки оказывается достаточным для фотографирования небольших предметов крупным планом.
Съёмка в макрорежиме, максимальный зум
Съёмка в макрорежиме, минимальный зум
К качеству картинки у меня претензий не возникло. Такие снимки можно не только в сети публиковать, но и смело печатать — разрешения достаточно как минимум для формата А3. Динамический диапазон в RAW хоть и не поражает воображение, но точно превосходит таковой у «дюймовых» матриц, позволяя смело вытягивать тени на пару ступеней.
Оптический стабилизатор Panasonic Lumix DC-LX100 II способен подстраховать фотографа в сложных ситуациях, но не стоит ждать от него чудес. Его цель — защитить лёгкую, почти невесомую камеру от вибраций при «обычной» съёмке.
Если принудительно увеличить выдержку, то у шевелёнки удастся отвоевать две (максимум 2,5) ступени выдержки. Снимая с рук, я получал резкие кадры на ⅛–¼ с при фокусном расстоянии 24 мм (экв). Этого достаточно, чтобы фотографировать ночной город на ISO не выше 400 единиц.
Автофокус достаточно расторопен в большинстве ситуаций (перефокусировка с минимальной дистанции на бесконечность примерно за полсекунды) и теряет скорость лишь в темноте, когда съёмка без штатива уже невозможна. Также к темноте учащаются промахи, которые при нормальном освещении камера просто не допускает. Здесь применяется фирменная технология от Panasonic DFD, которая позволяет реализовать лишь контрастный принцип работы автофокуса, без фазового. И если не брать в расчёт экстремально сложные сюжеты, то такой подход точно является оправданным.
Скорость серийной съёмки также на высоте. При съёмке полноразмерных RAW камера может делать до 11 кадров/с (на практике у нас получилось чуть больше 10), а объём буфера при этом составит около 40 снимков. Такая скорость достигается лишь с покадровым автофокусом. С непрерывной автофокусировкой доступно 5,5 кадра/с (5 кадров/с по результатам наших замеров).
Но если такой скорости вам покажется мало, то, как и в большинстве современных камер Panasonic, тут реализовано 4K-фото: камера записывает последовательность 4К-снимков с частотой 30 кадров/с в формате видеоролика, из которого можно сохранить любой кадр.
Затронем также вопрос минимальной выдержки. Если вы снимаете по старинке с механическим затвором, то она ограничена 1/2000 с при диафрагме от f/1,7 до f/4 и 1/4000 с после f/4. Однако камера позволяет без проблем открыть диафрагму в солнечный день до f/1,7, если включить электронный затвор. Минимальной выдержкой будет 1/16 000 с. Использовать механический или электронный затвор, за вас может решать автоматика.
И всё же в скорости работы есть серьёзные отличия от системных собратьев. Включается камера дольше: на выдвижение зума тратится чуть меньше двух секунд. Зум нельзя изменить мгновенно, и это серьёзно осложняет съёмку динамики. Спящий режим здесь предполагает парковку зума аналогично выключенному состоянию фотоаппарата, так что время пробуждения составит те же две секунды.
Впрочем, от спящего режима можно и отказаться. Камера не прожорлива в отношении батарейки. После четырёхчасовой съёмки на осеннем холоде индикатор батареи показывал ещё половину заряда. За это время было сделано более тысячи кадров (обычные снимки и заготовки для time-lapse ролика). Официальные цифры, измеренные по методике CIPA, следующие: 340 снимков (задний экран), 270 снимков (LVF).
Panasonic Lumix DC-LX100 II оснащён Wi-Fi и Bluetooth для связи с мобильными устройствами. Набор возможностей стандартен для современной техники: функция дистанционного пульта по Bluetooth, дистанционное управление с регулировкой параметров съёмки и живой картинкой на экране, передача снимков на смартфон (в том числе RAW!), привязка геоданных из смартфона к снимкам.
Видеосъёмка возможна в разрешении до 4K при 30 кадрах/с. 4К-съёмка происходит с кропом относительно первоначального размера кадра. Запись Full HD возможна без кропа с частотой до 60 кадров/с.
Поддерживается интервальная и Stop Motion съёмка. Отметим также, что возможность подключения внешнего микрофона и наушников не предусмотрена.