Вверх
919b9645 5c66 4d6c baf8 1d2df6d6d3dc

Fujifilm XF10: тест фотоаппарата

Дата публикации: 07.12.2018

Качество изображения

XF10 УСТАНОВКИ: ISO 12800, F5.6, 1/400 с, 18.5 мм экв.

FUJIFILM XF10 оснащена CMOS-матрицей формата APS-C с разрешением 24,2 Мп, стандартной структурой пикселей и байеровским фильтром. Такое решение в камерах начального уровня мы видим не впервые — компания FUJIFILM ставит фирменные матрицы X-Trans в модели более высокого класса. Тестовые снимки говорят о том, что «байеровская» матрица способна обеспечить неплохой уровень детализации, но достичь показателей X-Trans ей всё же не под силу.

XF10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/100 с, 18.5 мм экв.Cкачать RAW

В диапазоне значений ISO от 100 до 1600 картинка сохраняет гладкость и высокую детализацию.

XF10 УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/200 с, 18.5 мм экв.Cкачать RAW
XF10 УСТАНОВКИ: ISO 800, F5.6, 1/400 с, 18.5 мм экв.Cкачать RAW
XF10 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F5.6, 1/800 с, 18.5 мм экв.Cкачать RAW

При ISO 3200 становится заметна неравномерность средних тонов в JPG-версиях и цветовая составляющая шума в RAW-версиях. Начинают пропадать самые мелкие детали (антенны, провода, тонкие ветки). При ISO 6400 рыхлость равномерно окрашенных участков, таких как небо, усиливается, но не слишком активно, а вот на ISO 12800 она проявляется с полной очевидностью. Но при этом деградация по цветопередаче касается только плавных переходов.

XF10 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F5.6, 1/1600 с, 18.5 мм экв.Cкачать RAW
XF10 УСТАНОВКИ: ISO 6400, F5.6, 1/3200 с, 18.5 мм экв.Cкачать RAW
XF10 УСТАНОВКИ: ISO 12800, F5.6, 1/6400 с, 18.5 мм экв.Cкачать RAW

Как всегда, влияние высоких значений ISO сильно зависит от освещённости снимаемой сцены. В глубоких сумерках можно получить рыхлое небо и на ISO 2500, но в помещении при ISO 12800 удавались вполне приличные снимки как по шумам, так и по детализации. Такие высокие значения ISO могут пригодиться, например, для «замораживания» быстрого движения (или воды в фонтане).

XF10 УСТАНОВКИ: ISO 12800, F5.6, 1/1250 с, 18.5 мм экв.

Расширенные значения ISO 25600 и 51200 доступны только при съёмке в JPG и вряд ли пригодны для печати на большом формате или показа в полном масштабе. Разве что первое из них можно применять для последующей обработки с уменьшением разрешения.

XF10 УСТАНОВКИ: ISO 25600, F11, 1/3000 с, 18.5 мм экв.
XF10 УСТАНОВКИ: ISO 51200, F11, 1/4000 с, 18.5 мм экв.

В целом верхним рабочим значением можно считать ISO 3200−6400 — в зависимости от дальнейшего применения снимка.

Динамический диапазон

Вечерняя съёмка наглядно показала, что не во всех случаях выгодно использовать профиль моделирования плёнки Velvia. Хотя он делает цвета более насыщенными, часть информации на контрастном сюжете, например на светлых участках закатного неба, может быть потеряна. При обработке RAW-версии снимка можно и получить насыщенные оттенки, и сохранить/восстановить все светлые детали облаков.

JPG-версия из камеры. Профиль плёнки Velvia.

JPG-версия из камеры. Профиль плёнки Velvia.

XF10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/110 с, 18.5 мм экв.Cкачать RAW
Обработка RAW-версии в Adobe Camera RAW: Adobe Vivid, Highlights: -65, Shadows: +40, Vibrance: +20, Saturation: +20.

Обработка RAW-версии в Adobe Camera RAW: Adobe Vivid, Highlights: -65, Shadows: +40, Vibrance: +20, Saturation: +20.

XF10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/110 с, 18.5 мм экв.
JPG-версия из камеры. Профиль плёнки Velvia.

JPG-версия из камеры. Профиль плёнки Velvia.

XF10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/250 с, 18.5 мм экв.Cкачать RAW
Обработка RAW-версии в Adobe Camera RAW: Adobe Vivid, Highlights: -70, Shadows: +70, Vibrance: +20, Saturation: +20.

Обработка RAW-версии в Adobe Camera RAW: Adobe Vivid, Highlights: -70, Shadows: +70, Vibrance: +20, Saturation: +20.

XF10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/250 с, 18.5 мм экв.

Обработка RAW позволяет восстановить и много информации из глубоких теней.

JPG-версия из камеры. Профиль плёнки Velvia.

JPG-версия из камеры. Профиль плёнки Velvia.

XF10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/400 с, 18.5 мм экв.Cкачать RAW
Обработка RAW-версии в Adobe Camera RAW: Adobe Vivid, Shadows: +100, Vibrance: +10, Saturation: +10.

Обработка RAW-версии в Adobe Camera RAW: Adobe Vivid, Shadows: +100, Vibrance: +10, Saturation: +10.

XF10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/400 с, 18.5 мм экв.

Можно констатировать, что при обработке RAW-версий снимков экспокоррекция эффективна примерно до 1,7 EV в светах и до 3 EV в тенях. Весьма приличный результат!

Творческие возможности

Ни одна любительская камера сегодня не обходится без набора фильтров, которые позволяют придать снимкам нестандартный вид уже в процессе съёмки. Fujifilm XF10 тоже предоставляет такую возможность — в её арсенале 19 фильтров и 11 профилей плёнки.

Фильтры эффектов

Фильтр «Художественный HDR»

Фильтр «Художественный HDR»

XF10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F3.2, 1/160 с, 18.5 мм экв.
Фильтр «Игрушечная камера»

Фильтр «Игрушечная камера»

XF10 УСТАНОВКИ: ISO 320, F2.8, 1/28 с, 18.5 мм экв.
Фильтр «Рыбий глаз»

Фильтр «Рыбий глаз»

XF10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/34 с, 18.5 мм экв.
Фильтр «Частичный цвет (красный)»

Фильтр «Частичный цвет (красный)»

XF10 УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/17 с, 18.5 мм экв.

Моделирование плёнки

Фирменная функция Fujifilm — моделирование разных фотоплёнок. Каждая из них имеет свою особую цветопередачу, контрастность и прочее и потому оптимальна для съёмки определённых сюжетов. Меню камеры предлагает 11 профилей плёнок.

Профиль Classic Chrome

Профиль Classic Chrome

XF10 УСТАНОВКИ: ISO 2500, F4, 1/30 с, 18.5 мм экв.
Профиль Velvia

Профиль Velvia

XF10 УСТАНОВКИ: ISO 2000, F4, 1/30 с, 18.5 мм экв.
Профиль Sepia

Профиль Sepia

XF10 УСТАНОВКИ: ISO 2500, F4, 1/30 с, 18.5 мм экв.
Дата публикации: 07.12.2018
Комментировать
Главы:123456
Предыдущая главаДалее «Видеосъёмка. Беспроводные технологии. Автономность»

Серия статей

Развернуть весь список
comments powered by Disqus