Вверх
E0788e4d 7ce7 45f8 a8c0 dbdca1b789b7

Fujifilm XF10: тест фотоаппарата

Дата публикации: 07.12.2018

Качество изображения

XF10 УСТАНОВКИ: ISO 12800, F5.6, 1/400 с, 18.5 мм экв.

FUJIFILM XF10 оснащена CMOS-матрицей формата APS-C с разрешением 24,2 Мп, стандартной структурой пикселей и байеровским фильтром. Такое решение в камерах начального уровня мы видим не впервые — компания FUJIFILM ставит фирменные матрицы X-Trans в модели более высокого класса. Тестовые снимки говорят о том, что «байеровская» матрица способна обеспечить неплохой уровень детализации, но достичь показателей X-Trans ей всё же не под силу.

XF10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/100 с, 18.5 мм экв.Cкачать RAW

В диапазоне значений ISO от 100 до 1600 картинка сохраняет гладкость и высокую детализацию.

XF10 УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/200 с, 18.5 мм экв.Cкачать RAW
XF10 УСТАНОВКИ: ISO 800, F5.6, 1/400 с, 18.5 мм экв.Cкачать RAW
XF10 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F5.6, 1/800 с, 18.5 мм экв.Cкачать RAW

При ISO 3200 становится заметна неравномерность средних тонов в JPG-версиях и цветовая составляющая шума в RAW-версиях. Начинают пропадать самые мелкие детали (антенны, провода, тонкие ветки). При ISO 6400 рыхлость равномерно окрашенных участков, таких как небо, усиливается, но не слишком активно, а вот на ISO 12800 она проявляется с полной очевидностью. Но при этом деградация по цветопередаче касается только плавных переходов.

XF10 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F5.6, 1/1600 с, 18.5 мм экв.Cкачать RAW
XF10 УСТАНОВКИ: ISO 6400, F5.6, 1/3200 с, 18.5 мм экв.Cкачать RAW
XF10 УСТАНОВКИ: ISO 12800, F5.6, 1/6400 с, 18.5 мм экв.Cкачать RAW

Как всегда, влияние высоких значений ISO сильно зависит от освещённости снимаемой сцены. В глубоких сумерках можно получить рыхлое небо и на ISO 2500, но в помещении при ISO 12800 удавались вполне приличные снимки как по шумам, так и по детализации. Такие высокие значения ISO могут пригодиться, например, для «замораживания» быстрого движения (или воды в фонтане).

XF10 УСТАНОВКИ: ISO 12800, F5.6, 1/1250 с, 18.5 мм экв.

Расширенные значения ISO 25600 и 51200 доступны только при съёмке в JPG и вряд ли пригодны для печати на большом формате или показа в полном масштабе. Разве что первое из них можно применять для последующей обработки с уменьшением разрешения.

XF10 УСТАНОВКИ: ISO 25600, F11, 1/3000 с, 18.5 мм экв.
XF10 УСТАНОВКИ: ISO 51200, F11, 1/4000 с, 18.5 мм экв.

В целом верхним рабочим значением можно считать ISO 3200−6400 — в зависимости от дальнейшего применения снимка.

Динамический диапазон

Вечерняя съёмка наглядно показала, что не во всех случаях выгодно использовать профиль моделирования плёнки Velvia. Хотя он делает цвета более насыщенными, часть информации на контрастном сюжете, например на светлых участках закатного неба, может быть потеряна. При обработке RAW-версии снимка можно и получить насыщенные оттенки, и сохранить/восстановить все светлые детали облаков.

JPG-версия из камеры. Профиль плёнки Velvia.

JPG-версия из камеры. Профиль плёнки Velvia.

XF10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/110 с, 18.5 мм экв.Cкачать RAW
Обработка RAW-версии в Adobe Camera RAW: Adobe Vivid, Highlights: -65, Shadows: +40, Vibrance: +20, Saturation: +20.

Обработка RAW-версии в Adobe Camera RAW: Adobe Vivid, Highlights: -65, Shadows: +40, Vibrance: +20, Saturation: +20.

XF10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/110 с, 18.5 мм экв.
JPG-версия из камеры. Профиль плёнки Velvia.

JPG-версия из камеры. Профиль плёнки Velvia.

XF10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/250 с, 18.5 мм экв.Cкачать RAW
Обработка RAW-версии в Adobe Camera RAW: Adobe Vivid, Highlights: -70, Shadows: +70, Vibrance: +20, Saturation: +20.

Обработка RAW-версии в Adobe Camera RAW: Adobe Vivid, Highlights: -70, Shadows: +70, Vibrance: +20, Saturation: +20.

XF10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/250 с, 18.5 мм экв.

Обработка RAW позволяет восстановить и много информации из глубоких теней.

JPG-версия из камеры. Профиль плёнки Velvia.

JPG-версия из камеры. Профиль плёнки Velvia.

XF10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/400 с, 18.5 мм экв.Cкачать RAW
Обработка RAW-версии в Adobe Camera RAW: Adobe Vivid, Shadows: +100, Vibrance: +10, Saturation: +10.

Обработка RAW-версии в Adobe Camera RAW: Adobe Vivid, Shadows: +100, Vibrance: +10, Saturation: +10.

XF10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/400 с, 18.5 мм экв.

Можно констатировать, что при обработке RAW-версий снимков экспокоррекция эффективна примерно до 1,7 EV в светах и до 3 EV в тенях. Весьма приличный результат!

Творческие возможности

Ни одна любительская камера сегодня не обходится без набора фильтров, которые позволяют придать снимкам нестандартный вид уже в процессе съёмки. Fujifilm XF10 тоже предоставляет такую возможность — в её арсенале 19 фильтров и 11 профилей плёнки.

Фильтры эффектов

Фильтр «Художественный HDR»

Фильтр «Художественный HDR»

XF10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F3.2, 1/160 с, 18.5 мм экв.
Фильтр «Игрушечная камера»

Фильтр «Игрушечная камера»

XF10 УСТАНОВКИ: ISO 320, F2.8, 1/28 с, 18.5 мм экв.
Фильтр «Рыбий глаз»

Фильтр «Рыбий глаз»

XF10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/34 с, 18.5 мм экв.
Фильтр «Частичный цвет (красный)»

Фильтр «Частичный цвет (красный)»

XF10 УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/17 с, 18.5 мм экв.

Моделирование плёнки

Фирменная функция Fujifilm — моделирование разных фотоплёнок. Каждая из них имеет свою особую цветопередачу, контрастность и прочее и потому оптимальна для съёмки определённых сюжетов. Меню камеры предлагает 11 профилей плёнок.

Профиль Classic Chrome

Профиль Classic Chrome

XF10 УСТАНОВКИ: ISO 2500, F4, 1/30 с, 18.5 мм экв.
Профиль Velvia

Профиль Velvia

XF10 УСТАНОВКИ: ISO 2000, F4, 1/30 с, 18.5 мм экв.
Профиль Sepia

Профиль Sepia

XF10 УСТАНОВКИ: ISO 2500, F4, 1/30 с, 18.5 мм экв.
Дата публикации: 07.12.2018
Комментировать
Главы:123456
Предыдущая главаДалее «Видеосъёмка. Беспроводные технологии. Автономность»

Серия статей

Развернуть весь список
Oleg Osipov, 2019-12-05T07:44:17

матрица таких размеров не может плохо снимать. какие телефоны..?

Джо Неуловимый, 2019-11-01T05:03:08

Уважаемые читатели этого обзора! Не верьте плохому качеству тестовых снимков. Для адекватной оценки скачайте с других ресурсов, например:
https://www.photographyblog... или
https://www.dpreview.com/sa...
сырые файлы в формате RAF и проявите самостоятельно в программе RAW FILE CONVERTER EX 3.0 от FUJIFILM. То, что выложено в этом обзоре в качестве примера не выдерживает никакой критики.

Robert, 2019-06-22T12:37:31

съемка интерьеров не требует короткой выдержки,если есть упор\штатив и тп. Отсюда следует,что подойдет и китовый объектив,просто выдержку нужно будет поставить оч. длинную. Я сейчас говорю только про искусственное освещение в помещении. Если оч. темно, то мои утверждения не сработают,и придется и iso поднимать свыше 6400 и выдержку также ставить длинную. Но это не наш случай,поскольку у нас не FF,а обычный кроп.
еще не совсем понятно,какое ФР вас интересует.. В вашем случае и для ваших целей светосильный фикс будет беспроигрышным вариантом. Но есть еще вариант: можно обмануть освещение хитрыми методами,например,не направлять напрямую на предмет съемки вспышку. Это серьезная тема и я в ней несилен. Рассеивающая пленка,ватман,доп. освещение и прочая херь - вряд ли вы получите удовольствие от использования всего вышеперечисленного,поэтому выбор фикса в вашем случае предпочтительнее

Robert, 2019-06-19T16:37:04

Снимаю дома со вспышкой на gx800 - хватает с головой, зря вы так. 29к цена вопроса на всё

Жорж, 2019-06-19T09:40:05

Ответ будет не менее простым.
Снимайте изначально так, чтобы доводить пришлось минимум. И будет вам счастье.

Robert, 2019-06-18T18:28:49

"китовая широкоугольная оптика не светосильная"
лол,покажите,у какой фирмы КИТОВАЯ СВЕТОСИЛЬНАЯ оптика в комплекте?кроме X-E3 Kit с XF 23mm f/2 ничего на ум не приходит. И то как китовым я его считаю с натяжкой
по поводу Canon M100 - ставите EF-M 22mm f/2 STM и радуетесь жизни.

Robert, 2019-05-03T15:29:08

х а5 не предел мечтаний,но м100 не лучше точно. хрен редьки не слаще. нашли,что рекомендовать!

Robert, 2019-05-03T15:28:11

камера и правда не очень,я ее тестил, динамический диапазон не понравился.

Игорь, 2019-05-03T09:14:51

Для вас, с вашим "зрением", ваш honor 10 при хорошем свете днем будет конкурентом и Nikon D810.

Robert, 2019-01-18T15:39:29

При дневной съемке и солнечном дне - еще как конкурент! То,что я вижу здесь,уровень смартфона среднего уровня. Вроде матрица с Х А5 перекочевала,а конечный результат кошмар!

Алексей Теренников, 2019-01-18T15:13:34

Телефон мыльнице не конкурент, разница качества десятикратная.
Разве что мыльница 10 летней давности которых сейчас пачками по 5-10$ (и то среди них можно найти экземпляры снимающие круче айфон хs).

Robert, 2019-01-06T22:01:54

Ребят,ну серьезно: даже honor 10 посерьезнее снимки делает! Стыд какой-то! здесь же aps-c матрица! пожалуй,х70 будет более разумным выбором,как и ricoh gr ii

Сергей Травкин, 2018-12-15T15:35:13

О каком качестве речь, если его тут нет?

Alexander N., 2018-12-14T15:07:49

Ну да, если на М100 нацепить EF-M 22 mm F2 (близок по характеристикам к оптике рассматриваемого Fuji XF10) - то пожалуй поудачнее будет в части качества картинки.

Но подороже, и потяжелее, и выглядит не так красиво.

Сергей Травкин, 2018-12-11T10:32:38

В очередной раз нужно очень любить Фуджи, чтобы купить это нечто дороже, чем М100 со сменной оптикой, поворотным экраном и ничем не отличающимся от старших кропнутых братьев изображением.

Жорж, 2018-12-11T07:11:27

Судя по всему, вы стали интересоваться не фотографией, а фотоаппаратами))

Robert, 2018-12-10T18:20:16

Х20? замечательная камера! 2/3" казалось бы, но как она отрабатывает свои 12 МП! компакты от Фуджи мне всегда нравились, но тут какой-то промах произошел,оттого и бунтую! от aps-c сенсора ждешь намного лучшего результат,нежели с х20, а по факту получаем...наоборот. С XF10 халяву словили,как и с х а5. Даже в х т100 качественного видео не завезли,а фото очарован я не был, хотя поснимал и в raw и в jpeg на нее. Но вы не подумайте,кэнон со своими м50 и м100 переплюнули Фуджи по днищенскому качеству фото в этом году.
До сих пор корю себя за то,что начал интересоваться фотографией в то время,когда цены уже взлетели на фототехнику - 2014 примерно. тогда столько толковых аппаратов выходило. Сейчас тоже выходят типа х т3, но в бюджетном сегменте стало все плохо и дорого

Жорж, 2018-12-10T15:37:59

Х-А1 у меня не было, зато была и есть Х20(не "Т"шка!, просто Х20). Прекрасная камера!До сих пор периодически беру ее в руки!
Я, правда, не вижу связи профессионализма и камер любительского уровня. Их, камеры, не для этого проектировали.

Robert, 2018-12-10T14:44:24

Конеееечно))) Жорж,у вас поэтому вроде бы Х Т-20?))) а почему не х а1 например? Наверно потому что результат х т20 даст лучше,чем х а1,нет?) любой профессионализм в итоге упрется в возможности камеры,и не нужно мне доказывать обратное. Ясное дело,что криворукость не последний фактор,но далеко и не первый.

Alexander N., 2018-12-10T14:27:11

Если в двух словах - то разочарован.

Качество фото, на мой взгляд, ощутимо уступает Fujifilm X100 в части детализации (особенно в углах кадра), передачи текстур (особенно в тенях) и цветности.

Как правильно подметил Robert, на снимках скорее уровень, характерный для матриц менее 1" и объективов класса "зум-хоботок". Перешарп окончательно портит впечатление.

Видео - вообще тихий ужас. Это уровень дешманских цифрокомпактов Pentax времён моего студенчества, или китайских недосмартфонов типа Doogee/Leagoo/Bluboo. Мой старый добрый Canon SX270 смотрит на это видео с улыбкой и лёгким недоумением :)

В общем, кроме прикольной олдскульной внешности и эргономики управления этой камере тащемта предложить нечего...