Вверх

Fujifilm XF10: тест фотоаппарата

Дата публикации: 07.12.2018

Качество изображения

XF10 УСТАНОВКИ: ISO 12800, F5.6, 1/400 с, 18.5 мм экв.

FUJIFILM XF10 оснащена CMOS-матрицей формата APS-C с разрешением 24,2 Мп, стандартной структурой пикселей и байеровским фильтром. Такое решение в камерах начального уровня мы видим не впервые — компания FUJIFILM ставит фирменные матрицы X-Trans в модели более высокого класса. Тестовые снимки говорят о том, что «байеровская» матрица способна обеспечить неплохой уровень детализации, но достичь показателей X-Trans ей всё же не под силу.

XF10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/100 с, 18.5 мм экв.Cкачать RAW

В диапазоне значений ISO от 100 до 1600 картинка сохраняет гладкость и высокую детализацию.

XF10 УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/200 с, 18.5 мм экв.Cкачать RAW
XF10 УСТАНОВКИ: ISO 800, F5.6, 1/400 с, 18.5 мм экв.Cкачать RAW
XF10 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F5.6, 1/800 с, 18.5 мм экв.Cкачать RAW

При ISO 3200 становится заметна неравномерность средних тонов в JPG-версиях и цветовая составляющая шума в RAW-версиях. Начинают пропадать самые мелкие детали (антенны, провода, тонкие ветки). При ISO 6400 рыхлость равномерно окрашенных участков, таких как небо, усиливается, но не слишком активно, а вот на ISO 12800 она проявляется с полной очевидностью. Но при этом деградация по цветопередаче касается только плавных переходов.

XF10 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F5.6, 1/1600 с, 18.5 мм экв.Cкачать RAW
XF10 УСТАНОВКИ: ISO 6400, F5.6, 1/3200 с, 18.5 мм экв.Cкачать RAW
XF10 УСТАНОВКИ: ISO 12800, F5.6, 1/6400 с, 18.5 мм экв.Cкачать RAW

Как всегда, влияние высоких значений ISO сильно зависит от освещённости снимаемой сцены. В глубоких сумерках можно получить рыхлое небо и на ISO 2500, но в помещении при ISO 12800 удавались вполне приличные снимки как по шумам, так и по детализации. Такие высокие значения ISO могут пригодиться, например, для «замораживания» быстрого движения (или воды в фонтане).

XF10 УСТАНОВКИ: ISO 12800, F5.6, 1/1250 с, 18.5 мм экв.

Расширенные значения ISO 25600 и 51200 доступны только при съёмке в JPG и вряд ли пригодны для печати на большом формате или показа в полном масштабе. Разве что первое из них можно применять для последующей обработки с уменьшением разрешения.

XF10 УСТАНОВКИ: ISO 25600, F11, 1/3000 с, 18.5 мм экв.
XF10 УСТАНОВКИ: ISO 51200, F11, 1/4000 с, 18.5 мм экв.

В целом верхним рабочим значением можно считать ISO 3200−6400 — в зависимости от дальнейшего применения снимка.

Динамический диапазон

Вечерняя съёмка наглядно показала, что не во всех случаях выгодно использовать профиль моделирования плёнки Velvia. Хотя он делает цвета более насыщенными, часть информации на контрастном сюжете, например на светлых участках закатного неба, может быть потеряна. При обработке RAW-версии снимка можно и получить насыщенные оттенки, и сохранить/восстановить все светлые детали облаков.

JPG-версия из камеры. Профиль плёнки Velvia.

JPG-версия из камеры. Профиль плёнки Velvia.

XF10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/110 с, 18.5 мм экв.Cкачать RAW
Обработка RAW-версии в Adobe Camera RAW: Adobe Vivid, Highlights: -65, Shadows: +40, Vibrance: +20, Saturation: +20.

Обработка RAW-версии в Adobe Camera RAW: Adobe Vivid, Highlights: -65, Shadows: +40, Vibrance: +20, Saturation: +20.

XF10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/110 с, 18.5 мм экв.
JPG-версия из камеры. Профиль плёнки Velvia.

JPG-версия из камеры. Профиль плёнки Velvia.

XF10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/250 с, 18.5 мм экв.Cкачать RAW
Обработка RAW-версии в Adobe Camera RAW: Adobe Vivid, Highlights: -70, Shadows: +70, Vibrance: +20, Saturation: +20.

Обработка RAW-версии в Adobe Camera RAW: Adobe Vivid, Highlights: -70, Shadows: +70, Vibrance: +20, Saturation: +20.

XF10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/250 с, 18.5 мм экв.

Обработка RAW позволяет восстановить и много информации из глубоких теней.

JPG-версия из камеры. Профиль плёнки Velvia.

JPG-версия из камеры. Профиль плёнки Velvia.

XF10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/400 с, 18.5 мм экв.Cкачать RAW
Обработка RAW-версии в Adobe Camera RAW: Adobe Vivid, Shadows: +100, Vibrance: +10, Saturation: +10.

Обработка RAW-версии в Adobe Camera RAW: Adobe Vivid, Shadows: +100, Vibrance: +10, Saturation: +10.

XF10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/400 с, 18.5 мм экв.

Можно констатировать, что при обработке RAW-версий снимков экспокоррекция эффективна примерно до 1,7 EV в светах и до 3 EV в тенях. Весьма приличный результат!

Творческие возможности

Ни одна любительская камера сегодня не обходится без набора фильтров, которые позволяют придать снимкам нестандартный вид уже в процессе съёмки. Fujifilm XF10 тоже предоставляет такую возможность — в её арсенале 19 фильтров и 11 профилей плёнки.

Фильтры эффектов

Фильтр «Художественный HDR»

Фильтр «Художественный HDR»

XF10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F3.2, 1/160 с, 18.5 мм экв.
Фильтр «Игрушечная камера»

Фильтр «Игрушечная камера»

XF10 УСТАНОВКИ: ISO 320, F2.8, 1/28 с, 18.5 мм экв.
Фильтр «Рыбий глаз»

Фильтр «Рыбий глаз»

XF10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/34 с, 18.5 мм экв.
Фильтр «Частичный цвет (красный)»

Фильтр «Частичный цвет (красный)»

XF10 УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/17 с, 18.5 мм экв.

Моделирование плёнки

Фирменная функция Fujifilm — моделирование разных фотоплёнок. Каждая из них имеет свою особую цветопередачу, контрастность и прочее и потому оптимальна для съёмки определённых сюжетов. Меню камеры предлагает 11 профилей плёнок.

Профиль Classic Chrome

Профиль Classic Chrome

XF10 УСТАНОВКИ: ISO 2500, F4, 1/30 с, 18.5 мм экв.
Профиль Velvia

Профиль Velvia

XF10 УСТАНОВКИ: ISO 2000, F4, 1/30 с, 18.5 мм экв.
Профиль Sepia

Профиль Sepia

XF10 УСТАНОВКИ: ISO 2500, F4, 1/30 с, 18.5 мм экв.
Дата публикации: 07.12.2018
Комментировать
Главы:123456
Предыдущая главаДалее «Видеосъёмка. Беспроводные технологии. Автономность»
Robert, 2018-12-10T18:20:16

Х20? замечательная камера! 2/3" казалось бы, но как она отрабатывает свои 12 МП! компакты от Фуджи мне всегда нравились, но тут какой-то промах произошел,оттого и бунтую! от aps-c сенсора ждешь намного лучшего результат,нежели с х20, а по факту получаем...наоборот. С XF10 халяву словили,как и с х а5. Даже в х т100 качественного видео не завезли,а фото очарован я не был, хотя поснимал и в raw и в jpeg на нее. Но вы не подумайте,кэнон со своими м50 и м100 переплюнули Фуджи по днищенскому качеству фото в этом году.
До сих пор корю себя за то,что начал интересоваться фотографией в то время,когда цены уже взлетели на фототехнику - 2014 примерно. тогда столько толковых аппаратов выходило. Сейчас тоже выходят типа х т3, но в бюджетном сегменте стало все плохо и дорого

Жорж, 2018-12-10T15:37:59

Х-А1 у меня не было, зато была и есть Х20(не "Т"шка!, просто Х20). Прекрасная камера!До сих пор периодически беру ее в руки!
Я, правда, не вижу связи профессионализма и камер любительского уровня. Их, камеры, не для этого проектировали.

Robert, 2018-12-10T14:44:24

Конеееечно))) Жорж,у вас поэтому вроде бы Х Т-20?))) а почему не х а1 например? Наверно потому что результат х т20 даст лучше,чем х а1,нет?) любой профессионализм в итоге упрется в возможности камеры,и не нужно мне доказывать обратное. Ясное дело,что криворукость не последний фактор,но далеко и не первый.

Alexander N., 2018-12-10T14:27:11

Если в двух словах - то разочарован.

Качество фото, на мой взгляд, ощутимо уступает Fujifilm X100 в части детализации (особенно в углах кадра), передачи текстур (особенно в тенях) и цветности.

Как правильно подметил Robert, на снимках скорее уровень, характерный для матриц менее 1" и объективов класса "зум-хоботок". Перешарп окончательно портит впечатление.

Видео - вообще тихий ужас. Это уровень дешманских цифрокомпактов Pentax времён моего студенчества, или китайских недосмартфонов типа Doogee/Leagoo/Bluboo. Мой старый добрый Canon SX270 смотрит на это видео с улыбкой и лёгким недоумением :)

В общем, кроме прикольной олдскульной внешности и эргономики управления этой камере тащемта предложить нечего...

Жорж, 2018-12-10T11:21:22

Если вы действительно считаете, что от фотографа зависит 20% от того, как выглядит итоговый кадр, значит, вы в самом-самом начале пути. Даже немного завидую))

Robert, 2018-12-10T10:07:43

Конеееечно! 20% от фотографа,остальные 80% - фотоаппарат. А ваша позиция это попытка оправдать слабые фотовозможности аппарата. Объективно сравнивая со снимками 200d или d3400 этот аппарат просто пыль. Представляю, как свадебщики бы снимали на 100d и не рарились бы,если бы разницы никакой бы не было. А если криворукому фотографу дать сделать фото,он и на смартфон за 10000 не сделает толковый с худ. Точки зрения снимок.

Жорж, 2018-12-10T08:43:59

Вы до сих пор не принимаете одну простую мысль. Снимает не фотоаппарат, снимает человек.

Robert, 2018-12-09T19:26:18

что????? Х100 на порядок лучше по снимкам

Sergej Serij, 2018-12-08T05:22:55

кто декодировал, в равах полосы не появляются?

Robert, 2018-12-07T18:32:20

1. Ожидал худшего от видеосъемки,но оказалось все более-менее неплохо. Удивлен,это же Фуджи...Не Панасоник с Сони конечно,но неплохо.
2. Если бы я не знал,на что было снято,я бы сказал,что на смартфон. это что такое вообще? 35000 за такие снимки?вот вы серьезно? OM-D E-M10 Mark II kit + 14-42 EZ за 34000 можно взять,и снимки там лучше, а ведь это mft! да что там, Х-А5 за ту же цену взять можно на Фотоскладе, что будет более разумным выбором.(при этом,практически в размерах не теряя). А еще более разумные люди возьмут за 35000 Сапог двухсотый (намного лучше фото и видео) или d3400\d3500 за +-30000руб. Да,в карман не полезут, но за качество приходится платить размерами!
3. Не увидел толковых снимков на фоне G9X MARK 2,У КОТОРОГО ДЮЙМОВАЯ МАТРИЦА!
4. Раз за разом не перестаю удивляться,что размер матрицы ЕЩЕ НИ О ЧЕМ не говорит!!! sony rx100 vi доказал это лично для меня. а вот оптика как раз таки и решает! Кэп. Sony бы еще ценовую политику РАЗА В 2 дешевле, цены бы им не было.
5. команде Prophotos спасибо за тест. Жду обзор d3500 от вас. Респект и уважуха вам

Nickolay Smirnov, 2018-12-07T15:28:58

Что-то для столь большой матрицы детализация совсем не радует.
А на снимке с ХХС камни Патриаршьего моста в зоне нерезкости выглядят довольно противно - вроде, деталей на них быть и не должно, но при этом не оставляет чувство, что их съел шумодав, а не оптическое размытие.

Или (что более вероятно) по ним прошёлся внутрикамерный усилитель резкости - края плит стали довольно контрастными и бросаются в глаза, а на самих плитах деталей, естественно, нет.

Жорж, 2018-12-07T12:57:36

Х100 на минималках. Ну, неплохо, в принципе.

D4007a87 c720 4bbc a4c9 bd3c41cd76cf