Вверх

Fujifilm XF10: тест фотоаппарата

Дата публикации: 07.12.2018

Камера в работе

Камера готова к съёмке менее чем через секунду после включения — главное, не забыть заранее снять защитную крышку с объектива.

XF10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F3.2, 1/34 с, 18.5 мм экв.

FUJIFILM XF10 способна снимать как с механическим, так и с электронным затвором. Механический обеспечивает выдержки в диапазоне 30−1/4000 секунды и до 60 минут с ручной выдержкой (Bulb). Электронный позволяет работать с короткими выдержками до 1/16000 секунды, что пригодится при съёмке очень динамичных сцен или на очень ярком свету (пляж, снег).

Кстати, объектив с небольшим фокусным расстоянием хорош тем, что позволяет снимать на довольно длинных выдержках. Например, за всё время тестирования при вечерней съёмке и в помещениях не было получено смазанных кадров при использовании выдержки 1/15 с.

XF10 УСТАНОВКИ: ISO 500, F5.6, 1/15 с, 18.5 мм экв.

Камера выполняет серийную съёмку со скоростью до 6 кадров в секунду. Правда буфер памяти невелик: без снижения темпа получится делать серии до 10 кадров. На этот показатель также влияет карта памяти. Модель XF10 поддерживает карты формата SD/SDHC/SDXC UHS-1. Таких возможностей хватит для нужд фотолюбителя, но не для профессионального репортажа.

Съёмка в авторежиме

Самым правильным режимом, в котором стоит работать с незнакомой камерой или в условиях нехватки времени, является авторежим. В нём все решения при съёмке принимает автоматика. На селекторном диске FUJIFILM XF10 интеллектуальный авторежим имеет обозначение SR+. Камера анализирует снимаемую сцену, распознаёт сюжет и подбирает оптимальные настройки.

XF10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F3.6, 1/140 с, 18.5 мм экв.

Никаких проблем с выставлением правильной экспозиции и баланса белого при съёмке в авторежиме отмечено не было, в том числе при съёмке вечером на закате, ночью и в помещениях с искусственным светом.

XF10 УСТАНОВКИ: ISO 500, F2.8, 1/28 с, 18.5 мм экв.
XF10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/70 с, 18.5 мм экв.

Но есть один момент, на который стоит обратить внимание: интеллектуальная система очень увлекается выбором области фокусировки, показывая на экране горизонтальные или вертикальные рамки приличных размеров. При съёмке пейзажей, например, она пытается зацепиться за контрастный горизонт или вертикальный край здания, которое может находиться у самого края кадра. Подсказать автоматике, где находится главный объект, часто удаётся касанием экрана.

XF10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F3.6, 1/140 с, 18.5 мм экв.

Более предсказуемо и стабильно работают по части автофокусировки сюжетные программы, в которых все способности автоматики в области правильной цветопередачи и экспозиции сохранятся.

Сюжетные программы

Когда фотограф заранее знает, что будет снимать в ближайшее время, полезно использовать определённые сюжетные программы. Самые распространённые из них — «Портрет», «Пейзаж», «Спорт», «Ночная съёмка» — имеют отдельные позиции на диске выбора режимов. Остальные можно выбирать кольцом на объективе, поставив селекторный диск в положение SP (Scene Program). В списке сюжетов — «Закат», «Снег», «Пляж», «Вечеринка», «Цветок», «Текст», «Многократная экспозиция», «Портрет», «Ночь», «Фейерверки».

Чтобы самостоятельно выбирать область фокусировки при съёмке в городе и на природе, достаточно переключиться из авторежима в сюжетную программу «Пейзаж».

XF10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F3.2, 1/180 с, 18.5 мм экв.

Автофокусировка будет выполняться по центральной области кадра — такая предсказуемость особенно полезна во время съёмки «на бегу».

XF10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/125 с, 18.5 мм экв.
Программа «Закат» усиливает жёлтые и оранжевые оттенки цвета

Программа «Закат» усиливает жёлтые и оранжевые оттенки цвета

XF10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F11, 1/420 с, 18.5 мм экв.
Программа «Портрет» распознаёт лица в кадре и позволяет сделать тона кожи более мягкими и естественными

Программа «Портрет» распознаёт лица в кадре и позволяет сделать тона кожи более мягкими и естественными

XF10 УСТАНОВКИ: ISO 2500, F4, 1/40 с, 18.5 мм экв.
Программа «Ночь» повышает ISO для сохранения достаточно короткой выдержки и получения несмазанных кадров

Программа «Ночь» повышает ISO для сохранения достаточно короткой выдержки и получения несмазанных кадров

XF10 УСТАНОВКИ: ISO 1250, F2.8, 1/40 с, 18.5 мм экв.

Фокусировка

В модели Fujifilm XF10 применяется автофокусировка гибридного типа, которая использует 91 точку (зону). 35 из них расположены в центре и работают по фазовому принципу, а остальные, на периферии кадра, — по контрастному. Размер области автофокусировки регулируется при помощи управляющего колеса, а её положение можно задать либо при помощи мини-джойстика, либо касанием экрана, если в меню активирована такая функция. В разных условиях освещения, за исключением самых сложных, автофокусировка занимала доли секунды.

При портретной съёмке хорошо себя показали функции определения лиц и фокусировки по глазам.

Минимальная дистанция фокусировки у 28-мм объектива модели XF10 составляет всего 10 сантиметров. Это позволяет снимать крупным планом довольно мелкие предметы. Например, цветы на фото ниже имеют размер примерно с гречишное зёрнышко.

XF10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/180 с, 18.5 мм экв.

Если фотограф точно знает, что будет снимать, ему пригодится режим SNAPSHOT с предварительными установками дистанции фокусировки и диафрагмы: 2 метра при F2,8 и 5 метров при F5,6. Первый вариант пригодится для портретной съёмки, а второй — для репортажа и стрита. Точно заданная дистанция позволит не тратить время на фокусировку и снимать навскидку.

Возможности объектива

Камера Fujifilm XF10 оснащена несменным широкоугольным объективом со светосилой f/2.8 и эквивалентным фокусным расстоянием 28 мм. Такого значения вполне достаточно для съёмки пейзажей, а часто даже и крупных зданий, если позволяет дистанция съёмки.

XF10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/180 с, 18.5 мм экв.

Конечно, при съёмке широкоугольным объективом с наклоном камеры возникают перспективные искажения — законы оптики неумолимы.

XF10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/220 с, 18.5 мм экв.

Возможности съёмки можно расширить за счёт цифрового телеконвертера, который обеспечивает угол обзора соответствующий 35 и 50 мм на полном кадре. Происходит это при помощи программной интерполяции картинки. Результат при выборе «35 мм» по качеству несильно отличается от кадра, сделанного без телеконвертера, а при выборе значения «50 мм» на снимке уже заметны небольшое замыливание деталей и светлые контуры вокруг контрастных границ. Цифровое зумирование выручит в ситуациях, когда необходимо снять определённый объект крупнее, а подойти ближе нет возможности.

Съёмка без телеконвертера. Фокусное расстояние 28 мм.

Съёмка без телеконвертера. Фокусное расстояние 28 мм.

XF10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/300 с, 18.5 мм экв.
Съёмка с цифровым телеконвертером. Фокусное расстояние 35 мм.

Съёмка с цифровым телеконвертером. Фокусное расстояние 35 мм.

XF10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F7.1, 1/150 с, 18.5 мм экв.
Съёмка с цифровым телеконвертером. Фокусное расстояние 50 мм.

Съёмка с цифровым телеконвертером. Фокусное расстояние 50 мм.

XF10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F7.1, 1/140 с, 18.5 мм экв.

Благодаря короткому фокусному расстоянию, объектив имеет большую глубину резкости, начиная с открытой диафрагмы, что особенно полезно при съёмке вечерних и ночных пейзажей. Впрочем, при F2,8 резкость на периферии снимка немного отстаёт от центра. На значении F4 на краях картинки резкость уже почти догоняет центр.

XF10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/500 с, 18.5 мм экв.

Если же закрыть диафрагму до F5,6, то получим на фото равномерную резкость по всему полю кадра. Эта ситуация сохраняется до значения F11, затем резкость начинает снижаться из-за дифракции. Но на практике так сильно закрывать диафрагму вряд ли потребуется, тем более что можно включить электронный затвор. Так что значения больше F8 не понадобятся.

XF10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/110 с, 18.5 мм экв.

Объектив практически не даёт виньетирования даже на открытой диафрагме. Хроматические аберрации были замечены только в классической ситуации — тонкие ветки деревьев на фоне светлого неба. Но и в этом случае обнаруженные цветные контуры неяркие и не бросаются в глаза.

XF10 УСТАНОВКИ: ISO 400, F4, 1/480 с, 18.5 мм экв.

При ночной съёмке яркие уличные фонари и фары автомобилей не оказывают на картинку вредного влияния — объектив вполне справляется с таким встречным светом и контраст, если и падает, то только локально.

XF10 УСТАНОВКИ: ISO 1250, F2.8, 1/28 с, 18.5 мм экв.

Конечно, если запустить в кадр прямой солнечный свет, то контрастность упадёт по всему кадру, но встречно-боковой свет объектив держит довольно уверенно, что продемонстрировано выше (на примере съёмки крупным планом).

От широкоугольных объективов не принято требовать идеального боке и сильного размытия фона. Однако в ситуациях, когда какой-то объект снимается крупным планом, мы получаем боке довольно хорошего уровня.

XF10 УСТАНОВКИ: ISO 320, F2.8, 1/30 с, 18.5 мм экв.

Качество размытия сильно зависит от расстояния до ярких источников света. Иногда блики имеют ровное заполнение без «луковых колец» и каёмки.

XF10 УСТАНОВКИ: ISO 1000, F2.8, 1/30 с, 18.5 мм экв.

На некоторых дистанциях они приобретают чётко выраженную каёмку, создающую эффект чешуи. Кое-где можно разглядеть и кольцевые структуры.

XF10 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F4, 1/30 с, 18.5 мм экв.

При съёмке крупным планом переход из зоны резкости в нерезкость плавный, линии в зоне размытия не двоятся.

XF10 УСТАНОВКИ: ISO 5000, F3.2, 1/30 с, 18.5 мм экв.
Дата публикации: 07.12.2018
Комментировать
Главы:123456
Предыдущая главаДалее «Качество изображения»
Сергей Травкин, 2018-12-15T15:35:13

О каком качестве речь, если его тут нет?

Alexander N., 2018-12-14T15:07:49

Ну да, если на М100 нацепить EF-M 22 mm F2 (близок по характеристикам к оптике рассматриваемого Fuji XF10) - то пожалуй поудачнее будет в части качества картинки.

Но подороже, и потяжелее, и выглядит не так красиво.

Сергей Травкин, 2018-12-11T10:32:38

В очередной раз нужно очень любить Фуджи, чтобы купить это нечто дороже, чем М100 со сменной оптикой, поворотным экраном и ничем не отличающимся от старших кропнутых братьев изображением.

Жорж, 2018-12-11T07:11:27

Судя по всему, вы стали интересоваться не фотографией, а фотоаппаратами))

Robert, 2018-12-10T18:20:16

Х20? замечательная камера! 2/3" казалось бы, но как она отрабатывает свои 12 МП! компакты от Фуджи мне всегда нравились, но тут какой-то промах произошел,оттого и бунтую! от aps-c сенсора ждешь намного лучшего результат,нежели с х20, а по факту получаем...наоборот. С XF10 халяву словили,как и с х а5. Даже в х т100 качественного видео не завезли,а фото очарован я не был, хотя поснимал и в raw и в jpeg на нее. Но вы не подумайте,кэнон со своими м50 и м100 переплюнули Фуджи по днищенскому качеству фото в этом году.
До сих пор корю себя за то,что начал интересоваться фотографией в то время,когда цены уже взлетели на фототехнику - 2014 примерно. тогда столько толковых аппаратов выходило. Сейчас тоже выходят типа х т3, но в бюджетном сегменте стало все плохо и дорого

Жорж, 2018-12-10T15:37:59

Х-А1 у меня не было, зато была и есть Х20(не "Т"шка!, просто Х20). Прекрасная камера!До сих пор периодически беру ее в руки!
Я, правда, не вижу связи профессионализма и камер любительского уровня. Их, камеры, не для этого проектировали.

Robert, 2018-12-10T14:44:24

Конеееечно))) Жорж,у вас поэтому вроде бы Х Т-20?))) а почему не х а1 например? Наверно потому что результат х т20 даст лучше,чем х а1,нет?) любой профессионализм в итоге упрется в возможности камеры,и не нужно мне доказывать обратное. Ясное дело,что криворукость не последний фактор,но далеко и не первый.

Alexander N., 2018-12-10T14:27:11

Если в двух словах - то разочарован.

Качество фото, на мой взгляд, ощутимо уступает Fujifilm X100 в части детализации (особенно в углах кадра), передачи текстур (особенно в тенях) и цветности.

Как правильно подметил Robert, на снимках скорее уровень, характерный для матриц менее 1" и объективов класса "зум-хоботок". Перешарп окончательно портит впечатление.

Видео - вообще тихий ужас. Это уровень дешманских цифрокомпактов Pentax времён моего студенчества, или китайских недосмартфонов типа Doogee/Leagoo/Bluboo. Мой старый добрый Canon SX270 смотрит на это видео с улыбкой и лёгким недоумением :)

В общем, кроме прикольной олдскульной внешности и эргономики управления этой камере тащемта предложить нечего...

Жорж, 2018-12-10T11:21:22

Если вы действительно считаете, что от фотографа зависит 20% от того, как выглядит итоговый кадр, значит, вы в самом-самом начале пути. Даже немного завидую))

Robert, 2018-12-10T10:07:43

Конеееечно! 20% от фотографа,остальные 80% - фотоаппарат. А ваша позиция это попытка оправдать слабые фотовозможности аппарата. Объективно сравнивая со снимками 200d или d3400 этот аппарат просто пыль. Представляю, как свадебщики бы снимали на 100d и не рарились бы,если бы разницы никакой бы не было. А если криворукому фотографу дать сделать фото,он и на смартфон за 10000 не сделает толковый с худ. Точки зрения снимок.

Жорж, 2018-12-10T08:43:59

Вы до сих пор не принимаете одну простую мысль. Снимает не фотоаппарат, снимает человек.

Robert, 2018-12-09T19:26:18

что????? Х100 на порядок лучше по снимкам

Sergej Serij, 2018-12-08T05:22:55

кто декодировал, в равах полосы не появляются?

Robert, 2018-12-07T18:32:20

1. Ожидал худшего от видеосъемки,но оказалось все более-менее неплохо. Удивлен,это же Фуджи...Не Панасоник с Сони конечно,но неплохо.
2. Если бы я не знал,на что было снято,я бы сказал,что на смартфон. это что такое вообще? 35000 за такие снимки?вот вы серьезно? OM-D E-M10 Mark II kit + 14-42 EZ за 34000 можно взять,и снимки там лучше, а ведь это mft! да что там, Х-А5 за ту же цену взять можно на Фотоскладе, что будет более разумным выбором.(при этом,практически в размерах не теряя). А еще более разумные люди возьмут за 35000 Сапог двухсотый (намного лучше фото и видео) или d3400\d3500 за +-30000руб. Да,в карман не полезут, но за качество приходится платить размерами!
3. Не увидел толковых снимков на фоне G9X MARK 2,У КОТОРОГО ДЮЙМОВАЯ МАТРИЦА!
4. Раз за разом не перестаю удивляться,что размер матрицы ЕЩЕ НИ О ЧЕМ не говорит!!! sony rx100 vi доказал это лично для меня. а вот оптика как раз таки и решает! Кэп. Sony бы еще ценовую политику РАЗА В 2 дешевле, цены бы им не было.
5. команде Prophotos спасибо за тест. Жду обзор d3500 от вас. Респект и уважуха вам

Nickolay Smirnov, 2018-12-07T15:28:58

Что-то для столь большой матрицы детализация совсем не радует.
А на снимке с ХХС камни Патриаршьего моста в зоне нерезкости выглядят довольно противно - вроде, деталей на них быть и не должно, но при этом не оставляет чувство, что их съел шумодав, а не оптическое размытие.

Или (что более вероятно) по ним прошёлся внутрикамерный усилитель резкости - края плит стали довольно контрастными и бросаются в глаза, а на самих плитах деталей, естественно, нет.

Жорж, 2018-12-07T12:57:36

Х100 на минималках. Ну, неплохо, в принципе.

D4007a87 c720 4bbc a4c9 bd3c41cd76cf