Возможности камеры
Samsung Galaxy S9+ повезло: он был у нас на тесте не очень долго, но именно на это время выпали яркие поездки. Поэтому в обзоре можно увидеть снимки из ночной Москвы, солнечной турецкой Каппадокии и немного дождливого Парижа.
В разных условиях и разных странах мы испытали двукратный оптический зум и в целом остались довольны результатом. Угол обзора становится ниже и можно выделить главное в кадре. Отметим общее высокое качество снимков. Переключение происходит на дисплее смартфона путём нажатия на специальную кнопку. В ручном режиме о такой кнопке, кстати, забыли, поэтому там крайне неудобно работать с зумированием.
С близкого расстояния светосильный объектив (F1.5) делает очень интересное размытие заднего плана.
Одна из фишек Samsung Galaxy S9+ — это портретный режим. Со времён Galaxy Note 8 над ним явно потрудились, и сейчас он не просто качественно работает, но иногда даже удивляет: смартфон сохраняет два снимка, на широкоугольную и портретную камеры. Потом в галерее можно выбирать один из сников, настраивать размытие в портретном режиме и прочее.
В некоторых случаях смартфон предлагает доработку изображения: можно изменить рисунок боке. Мы, например, добавили самолёты на этот снимок.
Режим панорамы работает привычно хорошо: правильные склейки, почти полное решение проблем с освещением и не заваленные в сторону объекты. Однако, с файлами панорам могут быть проблемы при открытии не на экране смартфона: то ли из-за большого размера файла, то ли из-за разрешения (больше 11 тысяч точек по длинной стороне), не все программы для просмотра и даже графические редакторы в силах их открыть.
Что же касается изменяемой диафрагмы, то её сценарии непрозрачны. С одной стороны, она помогает избежать пересветов в хороших световых условиях, с другой — открытая диафрагма отлично работает в темноте. Последнее мы так или иначе видели, ведь каждый раз диафрагма была открыта. В прошлом году, например, это были F1.6 или F1.7. И тут какого-то скачка не произошло.
А в условиях яркого солнца автоматика сама прикрывает диафрагму, чтобы сделать изображение более качественным, при этом чуть увеличивая выдержку. Но эффект от этого несильно заметен: снимок не становится резче, а качественный скачок в пересветах не всегда виден.
Слева — F1.5, справа — F2.4. Данный пример получился ярким и насыщенным, как будто смартфон ещё и HDR включил во втором случае. Но другие снимки при такой же разнице в светосиле и выдержке (почти в два раза) не смотрятся так ярко. Когда отдаёшь право выбора автоматике, да ещё и с возможностью включить HDR, то получается отличный снимок. Если же вручную меняешь диафрагму, то разница не столь велика.
Кстати, про HDR. Здесь нет какого-либо режима, HDR (расширенный динамический диапазон) включается в настройках и даже не выделен в интерфейсе камеры сверху, как это было раньше. Собственно, почти всегда он работает в автоматическом режиме, так что мы делали включение и выключение функции принудительным. Работа не очень сильно заметна: достаточно хорошо вытягивается свет, но тени оказываются в своеобразном провале.
В помещениях с искусственным освещением вопросов к Samsung нет никаких: точная работа фокуса, естественные цвета, отличная детализация.
Съёмка в темноте — сильная сторона Samsung Galaxy S9+, причём с этими условиями справляются как основная камера, так и камера с зумом. Снимки получаются очень высокого качества: естественные цвета, хорошая чёткость и детализация.
В Samsung Galaxy S9+ есть и профессиональный режим с ручными настройками. Среди прочего тут можно менять значение диафрагмы вручную; раньше такой возможности просто не было. Но именно здесь можно кинуть камень в огород Samsung и предъявить претензию. Дело в том, что интерфейс камеры стал непродуманным: переключение между режимами происходит свайпом влево-вправо, и, чтобы перейти из авторежима в профессиональный, надо пролистать режим «Живое фото» (в нём мы и делали портреты). Удобного, как раньше, выбора режимов нет и в помине. Кроме того, переключение между объективами в профессиональном режиме не реализовано вообще. И, судя по RAW-файлам, его и нет: ведь они все выводятся с фокусным расстоянием 26 мм (экв.).
Что же касается ручного режима, то тут всё привычно. Есть RAW-формат. Он неплохо тянется и, скажем так, добавляет ряд возможностей при постпродакшене.
Также стоит отметить новую для Samsung фишку — сверхзамедленное видео. Подобное мы видели у Sony со времен Xperia XZ Premium: 0,194 секунды превращаются в 6 секунд. Собственно, реализация у Samsung та же, кроме одного но. Тут можно настроить включение сверхзамедления в определённом квадрате автоматически. Вы просто назначаете место, где камера должна заметить быстрое действие и автоматически переключить запись на 32-кратное замедление. Однако работает это не всегда, поэтому проще включить сверхзамедленную запись вручную. Съёмка проходит в HD-разрешении.