Вверх

Тест объектива Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM

Дата публикации: 30.03.2018

Качество изображения

Итак, посмотрим, чего стоит наш герой на огромном ринге телеобъективов!

Canon EOS 6D Mark II / EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 640, F5.6, 1/250 с, 187.0 мм экв.

Для начала скажу, что оптическая схема объектива включает 17 элементов в 12 группах. Среди них — один ED-элемент, который призван снижать уровень хроматических аберраций, обеспечивать высокую контрастность и чёткость изображения.

Теперь посмотрим на качество картинки, обеспечиваемое Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM в крайних положениях зума.

Canon EOS 6D Mark II / EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F13, 1/1000 с, 70.0 мм экв.
Canon EOS 6D Mark II / EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F13, 1/1250 с, 300.0 мм экв.

70 мм

Canon EOS 6D Mark II / EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/640 с, 70.0 мм экв.

Резкость уже на диафрагме f/4 не вызывает никаких вопросов, объектив стабильно выдаёт чёткую картинку без мыла по краям кадра.

Canon EOS 6D Mark II / EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/2500 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW

Если сильно придираться, то на максимально открытой диафрагме можно увидеть небольшую мягкость линий по краям, но только при сравнении с той же картинкой на прикрытой диафрагме, а это уже пиксельхантинг. При закрытии до f/5.6 края подтягиваются к центру, но мелкие детали всё ещё чуть мягче.

Canon EOS 6D Mark II / EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/1250 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 6D Mark II / EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/640 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 6D Mark II / EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 200, F11, 1/320 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW

К диафрагме f/8 резкость максимально выравнивается по полю и становится абсолютной, а с f/16 на самых тонких деталях заметно её падение, вызванное дифракцией. На f/22 получается уже явно замыленная картинка, а к f/32 и далее детали размываются слишком сильно.

Canon EOS 6D Mark II / EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 200, F16, 1/160 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 6D Mark II / EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 200, F22, 1/80 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW

Виньетирование выражено на диафрагме f/4, но при закрытии на одну ступень уже сводится к минимуму и к f/8 исчезает. В недостатки это, конечно, запишем, но явление не сильно критичное. Также присутствуют хроматические аберрации, которые практически не зависят от значения диафрагмы. По центру кадра они не бросаются в глаза и заметны только при сильном увеличении. Ближе к краям кадра легче заметить тонкие зелёно-малиновые полоски на контрастных краях объектов. Как мы знаем, убрать их в современном фоторедакторе — дело пары секунд.

Canon EOS 6D Mark II / EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 500, F13, 1/640 с, 70.0 мм экв.

300 мм

Canon EOS 6D Mark II / EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/2000 с, 300.0 мм экв.Cкачать RAW

На максимальном фокусном расстоянии резкость в целом немного ниже, чем на 70 мм: на f/5.6 она неплохая, но и далеко не «звенящая» как по центру, так и по краям. По-настоящему резким центр кадра становится на f/8, но края ещё мягковаты. Они получаются столь же резкими к f/11.

Canon EOS 6D Mark II / EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/1000 с, 300.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 6D Mark II / EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/500 с, 300.0 мм экв.Cкачать RAW

После f/14 уже можно отметить падение резкости из-за дифракции. И уже к f/22 детали становятся явно «мыльными».

Canon EOS 6D Mark II / EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/250 с, 300.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 6D Mark II / EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/125 с, 300.0 мм экв.Cкачать RAW

Виньетирование заметно на открытой диафрагме, даже на сюжетах без однотонных краёв, но прикрытие отверстия на треть ступени помогает существенно сократить уровень затемнения, а при значении f/8 оно полностью исчезает.

Canon EOS 6D Mark II / EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 1/2000 с, 300.0 мм экв.

Хроматические аберрации проявляются на этом фокусном расстоянии не так сильно, как при 70 мм, и тоже не зависят от значения диафрагмы. По центру кадра их сложно найти, да и на краях их общий уровень невысок.

Боке

Чем, кроме резкости, может похвастаться хороший телеобъектив? Конечно же, качественным и красивым размытием заднего плана. Ярко выраженного и узнаваемого рисунка боке у Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM нет, но пластичные и мягкие формы он выдаёт на снимках замечательно. Кстати, минимальная дистанция фокусировки равна 1,2 м.

Canon EOS 6D Mark II / EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 1/640 с, 300.0 мм экв.

Блики достаточно равномерно заполнены и имеют округлую форму благодаря 9-лепестковой скруглённой диафрагме. Фон размывается без закручивания по краям. Контуры объектов только расширяются и значительно смягчаются, их двоения не отмечено. Естественно, чем больше фокусное расстояние и дальше задний план, тем сильнее размывается фон.

Canon EOS 6D Mark II / EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/640 с, 300.0 мм экв.

Портреты, особенно снятые на средних значениях фокусного расстояния, получаются объёмными, интересными и живыми.

Canon EOS 6D Mark II / EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/500 с, 219.0 мм экв.
Canon EOS 6D Mark II / EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/320 с, 170.0 мм экв.

Геометрические искажения

На 70 мм у Canon EF 70-300mm f/4.5-5.6 IS II USM есть небольшая подушкообразная дисторсия. Чем ближе к фокусному расстоянию 300 мм, тем меньше геометрических искажений.

Canon EOS 6D Mark II / EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/500 с, 256.0 мм экв.

Бликозащита

В комплекте поставки для теста, к сожалению, не было бленды, но и без неё не возникало особых проблем, связанных с бликами, даже при ярком солнце. Со съёмкой в контровом свете объектив прекрасно справлялся. В таких сложных условиях, конечно же, падает контраст и ухудшается цветопередача, но эти потери легко компенсировать в фоторедакторе до вполне приемлемого уровня.

JPG-версия прямо из камеры с пониженным контрастом.

JPG-версия прямо из камеры с пониженным контрастом.

Canon EOS 6D Mark II / EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/640 с, 182.0 мм экв.
Результат восстановления контраста в фоторедакторе.

Результат восстановления контраста в фоторедакторе.

Canon EOS 6D Mark II / EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/640 с, 182.0 мм экв.

Если солнечный диск или, например, яркий свет автомобильных фар попадает в кадр по задумке фотографа, получаются ровные красивые лучи и небольшие блики. Такой уровень бликозащиты вполне подходит для решения творческих задач, так что здесь объективу ставлю твёрдую «пятёрку».

Canon EOS 5D Mark III / EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/500 с, 70.0 мм экв.
Дата публикации: 30.03.2018
Комментировать
Главы:12345
Предыдущая главаДалее «Объектив в работе»
Георгий Полицарнов, 2018-11-26T07:11:35

На какую камеру нужен объектив? Почему именно фикс? Какие требования к светосиле?

Евгений, 2018-11-26T00:12:31

Добрый день! Подскажите широкоугольный фикс до 30.000р для съёмки пейзажей и строительных сооружений.

Георгий Полицарнов, 2018-10-30T08:03:05

Да, элька резче будет.

Роман Скирдов, 2018-10-30T06:55:56

Здравствуйте! А как этот объектив в сравнении с 70-300 4-5,6 L IS USM ? Ощутимо ли "элька" лучше по резкости?

Георгий Полицарнов, 2018-08-20T05:43:32

Оптически он очень хорош.

Георгий Полицарнов, 2018-08-20T05:42:59

Этот объектив мы еще не тестировали.

Vladislav Panin, 2018-08-19T15:46:53

А еще немного дороже TAMRON 70-210mm f/4 Di VC USD, как в примерном сравнении с ним?

Vladislav Panin, 2018-08-19T15:44:49

В эту ценовую группу попадает старенький без стаба CANON EF 70-200mm f/4L USM, а как он оптически против данного объектива, не рассматривая фокусные 300мм ?

Георгий Полицарнов, 2018-08-16T06:16:17

Это в ходе нашего теста мы не проверяли. Дисплей, скорее всего, будет работать. Ведь питание от переходника на объектив подается.

Vladislav Panin, 2018-08-16T00:12:27

Будет ли совместим данный объектив с Sony A7III через адаптер MS11, дисплей интересно будет работать? )

Георгий Полицарнов, 2018-05-23T13:00:07

EF 70-200 F4 IS оптически будет чуть лучше. Плюс выше светосила. Но если нужно фокусное 300 мм, то этот объектив Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM выглядит более удачным. Ну и разница в цене у них приличная.

Phantom, 2018-05-23T12:58:31

Приветствую.
Последнее время всё чаще подумываю о приобретении телевика в связи с чем прошу совета. Имеет ли смысл купить это стекло? Как он в сравнении с EF 70-200 F4 IS? Фокусные не беру в расчёт, интересует именно резкость и цветопередача, камера 5DM4.

obi-vad-kenobi@**********, 2018-04-02T16:08:00

Господа фотографы, а это точно полнокадровая камера? Ибо шум на исо 400 (портрет модели) ужасный! Или всё таки надо хорошо обрабатывать равы?

NiCan, 2018-04-02T06:46:28

Павел, а почему не раскроет? Всё будет даже лучше по равномерному распределению резкости, поскольку используется центральная часть кадра и никакого виньетирования. Да, автор упустил этот момент. Ставьте смело!

NiCan, 2018-04-02T06:41:54

Cергей, для установки лапки нужен соответствующий конструктив: место крепления хомута должно быть не из пластика. Если используем металл для корпуса- это уже 70-300 элька 2010 года с весом 1050 г без комплектной лапки и по цене 1350$ за обектив+200$ за вожделенную лапку. Этот объектив пользую уже 4 года, по картинке он получше будет, но ненастолько лучше, насколько дороже! Рассматриваемый вариант более приемлем для трэвела, да и в глаза не бросается, легче. Сафрону спасибо за обзор!

Георгий Полицарнов, 2018-04-02T06:18:31

Справедливости ради нужно отметить, что в целом объектив вписывается в среднестатистические массо-габаритные характеристики бюджетных и средних телевиков. Всё, что легче — это уже откровенный нижний сегмент.

Сергей Петров, 2018-04-02T04:46:05

Качество изображения весьма порадовало. Однако я бы сказал что использование такого объектива будет доставлять сложности по следующей причине: 700 г для объектива не сказать что малый вес. Использование такого объектива на штативе будет затруднительно по причине того что при его весе да на таком большом фокусном, когда любой сдвиг и сотрясение значительно усиливается, он будет клевать носом. Крайне обломно что Кэнон не предусмотрели возможность использовать штативную лапу вместе с этим объективом для более адекватного распределения веса.

Павел, 2018-04-01T11:51:50

Спасибо за прекрасный обзор! Гармоничное сочетание фактов и эмоций автора - признак профессионала. :)
Сам объектив весьма хорош для любителя, но только на полном кадре. На кропе, думается, он не раскроет все свои достоинства.

A741acea 0c6a 4aef 9cf5 4b0314a02ede