Объектив в работе
Стабилизация изображения
Стабилизатор в Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM имеет один режим и, как заявляет производитель, позволяет использовать выдержки длиннее безопасной на 4 экспоступени.
В слабоосвещённых помещениях стабилизатор действительно выручает, и выигрыш в экспозиции соответствует заявленному. Например, в репортаже на фокусном расстоянии около 300 м при выдержке 1/40 с стабильно получались резкие кадры.
Стабилизатор пригодится и при съёмке ночного города, ведь не всегда у фотографа с собой штатив. Наш телезум позволит балансировать между значением ISO и длиной выдержки.
При отступе от безопасной выдержки на две ступени легко получаются резкие кадры с рук, а картинка ещё не становится рыхлой. Это вполне рабочий вариант при съёмке, предназначенной для интернета.
Если снимать не на бегу, то стабилизатор позволит делать снимки с таким же качеством при отступе выдержки уже на 4 ступени.
Если же хочется получить более высокий уровень качества, стабилизатор позволит использовать ещё более длинные выдержки, чтобы дополнительно снизить ISO. Когда у фотографа есть хорошие навыки съёмки с рук с задержкой дыхания либо имеется какая-то опора, хотя бы на левый локоть, стабилизатор обеспечит выигрыш по экспозиции даже до 5 ступеней.
Автофокусировка
В маркировке нашего телеобъектива есть отметка Nano USM. Это значит, что в нём используется инновационный мотор ультразвуковой фокусировки, который сочетает достоинства двух моторов: высокоскоростного USM кольцевого типа и бесшумного шагового (STM). В результате получаем переменную скорость фокусировки (важно для видео), точность и бесшумность работы.
Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM наводится на резкость быстро и беззвучно, поэтому отлично подходит для съёмок видео. На практике работа автофокуса просто не ощутима — виден только результат.
При съёмке быстродвижущихся объектов автофокус цепляется за них точно и без проблем. Однако стоит заметить, что при резком зумировании с 70 до 300 мм привод «задумывается» и не сразу может найти резкость. Эта проблема есть у большинства телезумов такого же диапазона, и очень досадно, что её решения пока нет.
Скорости автофокуса вполне достаточно и для съёмки пугливых животных, птиц.
Съёмка в помещении
При репортажной съёмке с недостаточно ярким освещением очень важны и высокая скорость, и точность автофокусировки. У меня была возможность проверить Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM в таких рабочих условиях — на сезонном мероприятии Mercedes-Benz Fashion Week Russia 2018.
Фотографы используют в этих случаях в основном Canon 100-400mm или Canon 70-200mm f/2.8. Объективу выставляется множество требований: он должен быть резок, важен быстрый автофокус, ведь модели часто передвигаются по подиуму практически бегом и не делают остановок. Также объектив должен быть достаточно удобен для семичасовой съёмки.
Наш телеобъектив прошёл эти испытания с блеском. Автофокус в следящем режиме уверенно «держал» модель от выхода до разворота и наводился на резкость моментально. Качество и резкость изображения — на высоком уровне. Такие снимки можно печатать в каталогах и публиковать в «глянце».
Кроме того, Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM продемонстрировал выигрыш в удобстве использования: когда держишь камеру несколько часов, её вес вместе с объективом очень важен.
Съёмка в путешествии
Возвращаясь к утверждению моего друга о том, что телеобъектив совсем не нужен в путешествии, скажу, что решил взять с собой в поездку в живописный Владимиро-Суздальский край только наш телезум. Там мне удалось доказать, что с таким объективом вам по зубам почти любые сюжеты.
Во время съёмок зимних городских пейзажей объектив показал себя на высшем уровне. Его большое фокусное расстояние сыграло решающую роль в возможности совмещать разные объекты практически в одной плоскости. Никакой широкоугольный объектив не позволит настолько легко получить такие выразительные фотографии.
Здесь и горка на переднем плане с веселящимися ребятишками, и старые деревянные избы, а вдалеке — каменные церкви и монастыри, и всё это будто бы на ладони.
Согласитесь, каждый из нас любит забраться повыше и окинуть взглядом окрестности? А дальше очень хочется достать камеру и запечатлеть эту красоту. И здесь телеобъектив — незаменимая штука. Снимая на коротких фокусных расстояниях сверху, вы получите очень мелкие объекты на земле, и на фотографии будет видно в основном две полоски: небо и землю. Чтобы получить картинку, которая радует наш взгляд на расстоянии, как раз и нужен телезум 70-300 мм: он раскрывает русский простор и делает фотографию интересной.
Не забудем и о съёмке архитектурных элементов, фрагментов и людей в бытовых сценках: в поездке именно эти детали запоминаются больше всего.
В путешествии, как и в репортажной съёмке, очень привлекателен малый вес объектива. Для таких фокусных расстояний он невелик — всего 710 граммов, которые практически не ощущаются и спустя целый день прогулки по заснеженным улочкам.
Качество и пластика картинок даже на встроенном дисплее радует глаз: снимая как на новую камеру Canon EOS 6D Mark II, так и позже в Москве на «старичка» Canon EOS 5D Mark III, я получал изображения очень высокого уровня. И ещё раз повторю: многие интересные по композиции сюжеты можно снять только подобным телеобъективом.