Вверх

Тест объектива Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM

Дата публикации: 30.03.2018

Объектив в работе

Стабилизация изображения

Canon EOS 5D Mark III / EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 800, F5.6, 1/30 с, 238.0 мм экв.

Стабилизатор в Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM имеет один режим и, как заявляет производитель, позволяет использовать выдержки длиннее безопасной на 4 экспоступени.

В слабоосвещённых помещениях стабилизатор действительно выручает, и выигрыш в экспозиции соответствует заявленному. Например, в репортаже на фокусном расстоянии около 300 м при выдержке 1/40 с стабильно получались резкие кадры.

Canon EOS 5D Mark III / EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 2000, F5.6, 1/40 с, 262.0 мм экв.

Стабилизатор пригодится и при съёмке ночного города, ведь не всегда у фотографа с собой штатив. Наш телезум позволит балансировать между значением ISO и длиной выдержки.

При отступе от безопасной выдержки на две ступени легко получаются резкие кадры с рук, а картинка ещё не становится рыхлой. Это вполне рабочий вариант при съёмке, предназначенной для интернета.

Canon EOS 6D Mark II / EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 800, F5.6, 1/80 с, 300.0 мм экв.
Canon EOS 6D Mark II / EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 800, F4.5, 1/25 с, 94.0 мм экв.

Если снимать не на бегу, то стабилизатор позволит делать снимки с таким же качеством при отступе выдержки уже на 4 ступени.

Canon EOS 6D Mark II / EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 800, F5.6, 1/30 с, 165.0 мм экв.
Canon EOS 5D Mark III / EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 800, F5.6, 1/13 с, 213.0 мм экв.

Если же хочется получить более высокий уровень качества, стабилизатор позволит использовать ещё более длинные выдержки, чтобы дополнительно снизить ISO. Когда у фотографа есть хорошие навыки съёмки с рук с задержкой дыхания либо имеется какая-то опора, хотя бы на левый локоть, стабилизатор обеспечит выигрыш по экспозиции даже до 5 ступеней.

Canon EOS 6D Mark II / EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/6 с, 250.0 мм экв.

Автофокусировка

Canon EOS 6D Mark II / EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/400 с, 267.0 мм экв.

В маркировке нашего телеобъектива есть отметка Nano USM. Это значит, что в нём используется инновационный мотор ультразвуковой фокусировки, который сочетает достоинства двух моторов: высокоскоростного USM кольцевого типа и бесшумного шагового (STM). В результате получаем переменную скорость фокусировки (важно для видео), точность и бесшумность работы.

Canon EOS 5D Mark III / EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F10, 1/500 с, 200.0 мм экв.

Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM наводится на резкость быстро и беззвучно, поэтому отлично подходит для съёмок видео. На практике работа автофокуса просто не ощутима — виден только результат.

Canon EOS 5D Mark III / EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/250 с, 155.0 мм экв.

При съёмке быстродвижущихся объектов автофокус цепляется за них точно и без проблем. Однако стоит заметить, что при резком зумировании с 70 до 300 мм привод «задумывается» и не сразу может найти резкость. Эта проблема есть у большинства телезумов такого же диапазона, и очень досадно, что её решения пока нет.

Скорости автофокуса вполне достаточно и для съёмки пугливых животных, птиц.

Canon EOS 6D Mark II / EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 160, F5.6, 1/320 с, 238.0 мм экв.

Съёмка в помещении

При репортажной съёмке с недостаточно ярким освещением очень важны и высокая скорость, и точность автофокусировки. У меня была возможность проверить Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM в таких рабочих условиях — на сезонном мероприятии Mercedes-Benz Fashion Week Russia 2018.

Фотографы используют в этих случаях в основном Canon 100-400mm или Canon 70-200mm f/2.8. Объективу выставляется множество требований: он должен быть резок, важен быстрый автофокус, ведь модели часто передвигаются по подиуму практически бегом и не делают остановок. Также объектив должен быть достаточно удобен для семичасовой съёмки.

Canon EOS 6D Mark II / EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/125 с, 300.0 мм экв.

Наш телеобъектив прошёл эти испытания с блеском. Автофокус в следящем режиме уверенно «держал» модель от выхода до разворота и наводился на резкость моментально. Качество и резкость изображения — на высоком уровне. Такие снимки можно печатать в каталогах и публиковать в «глянце».

Canon EOS 6D Mark II / EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 800, F5.6, 1/160 с, 70.0 мм экв.

Кроме того, Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM продемонстрировал выигрыш в удобстве использования: когда держишь камеру несколько часов, её вес вместе с объективом очень важен.

Съёмка в путешествии

Возвращаясь к утверждению моего друга о том, что телеобъектив совсем не нужен в путешествии, скажу, что решил взять с собой в поездку в живописный Владимиро-Суздальский край только наш телезум. Там мне удалось доказать, что с таким объективом вам по зубам почти любые сюжеты.

Canon EOS 6D Mark II / EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 1/1600 с, 135.0 мм экв.

Во время съёмок зимних городских пейзажей объектив показал себя на высшем уровне. Его большое фокусное расстояние сыграло решающую роль в возможности совмещать разные объекты практически в одной плоскости. Никакой широкоугольный объектив не позволит настолько легко получить такие выразительные фотографии.

Canon EOS 6D Mark II / EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.5, 1/1250 с, 104.0 мм экв.

Здесь и горка на переднем плане с веселящимися ребятишками, и старые деревянные избы, а вдалеке — каменные церкви и монастыри, и всё это будто бы на ладони.

Canon EOS 6D Mark II / EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/1000 с, 300.0 мм экв.
Canon EOS 6D Mark II / EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F18, 1/125 с, 143.0 мм экв.

Согласитесь, каждый из нас любит забраться повыше и окинуть взглядом окрестности? А дальше очень хочется достать камеру и запечатлеть эту красоту. И здесь телеобъектив — незаменимая штука. Снимая на коротких фокусных расстояниях сверху, вы получите очень мелкие объекты на земле, и на фотографии будет видно в основном две полоски: небо и землю. Чтобы получить картинку, которая радует наш взгляд на расстоянии, как раз и нужен телезум 70-300 мм: он раскрывает русский простор и делает фотографию интересной.

Canon EOS 6D Mark II / EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F13, 1/1000 с, 300.0 мм экв.

Не забудем и о съёмке архитектурных элементов, фрагментов и людей в бытовых сценках: в поездке именно эти детали запоминаются больше всего.

Canon EOS 6D Mark II / EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 1/400 с, 160.0 мм экв.
Canon EOS 6D Mark II / EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 1/640 с, 300.0 мм экв.
Canon EOS 6D Mark II / EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 200, F7.1, 1/500 с, 300.0 мм экв.

В путешествии, как и в репортажной съёмке, очень привлекателен малый вес объектива. Для таких фокусных расстояний он невелик — всего 710 граммов, которые практически не ощущаются и спустя целый день прогулки по заснеженным улочкам.

Canon EOS 6D Mark II / EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.5, 1/2000 с, 70.0 мм экв.
Canon EOS 6D Mark II / EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 1/2000 с, 300.0 мм экв.

Качество и пластика картинок даже на встроенном дисплее радует глаз: снимая как на новую камеру Canon EOS 6D Mark II, так и позже в Москве на «старичка» Canon EOS 5D Mark III, я получал изображения очень высокого уровня. И ещё раз повторю: многие интересные по композиции сюжеты можно снять только подобным телеобъективом.

Canon EOS 5D Mark III / EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 1/500 с, 300.0 мм экв.
Canon EOS 5D Mark III / EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/500 с, 182.0 мм экв.
Дата публикации: 30.03.2018
Комментировать
Главы:12345
Предыдущая главаДалее «Выводы»
Георгий Полицарнов, 2019-11-14T06:07:48

Олег, берите камеру с китовым объективом. Всё же этот объектив имеет очень ограниченное применение. Для съёмки птиц подойдёт на первых порах. Но если иметь только его, то многие бытовые сюжеты вам будет просто не снять.

Oleg Valchuk, 2019-11-13T19:35:23

Здравствуйте! Подскажите как лучше поступить. Буду брать Canon 80D, до этого зеркалку не держал в руках. Для съемки дикой природы в основном птиц, можно брать сразу этот объектив или для начала покупать зеркалку с китовым, а потом этот и подойдет ли он?

Георгий Полицарнов, 2018-11-26T07:11:35

На какую камеру нужен объектив? Почему именно фикс? Какие требования к светосиле?

Евгений, 2018-11-26T00:12:31

Добрый день! Подскажите широкоугольный фикс до 30.000р для съёмки пейзажей и строительных сооружений.

Георгий Полицарнов, 2018-10-30T08:03:05

Да, элька резче будет.

Роман Скирдов, 2018-10-30T06:55:56

Здравствуйте! А как этот объектив в сравнении с 70-300 4-5,6 L IS USM ? Ощутимо ли "элька" лучше по резкости?

Георгий Полицарнов, 2018-08-20T05:43:32

Оптически он очень хорош.

Георгий Полицарнов, 2018-08-20T05:42:59

Этот объектив мы еще не тестировали.

Vladislav Panin, 2018-08-19T15:46:53

А еще немного дороже TAMRON 70-210mm f/4 Di VC USD, как в примерном сравнении с ним?

Vladislav Panin, 2018-08-19T15:44:49

В эту ценовую группу попадает старенький без стаба CANON EF 70-200mm f/4L USM, а как он оптически против данного объектива, не рассматривая фокусные 300мм ?

Георгий Полицарнов, 2018-08-16T06:16:17

Это в ходе нашего теста мы не проверяли. Дисплей, скорее всего, будет работать. Ведь питание от переходника на объектив подается.

Vladislav Panin, 2018-08-16T00:12:27

Будет ли совместим данный объектив с Sony A7III через адаптер MS11, дисплей интересно будет работать? )

Георгий Полицарнов, 2018-05-23T13:00:07

EF 70-200 F4 IS оптически будет чуть лучше. Плюс выше светосила. Но если нужно фокусное 300 мм, то этот объектив Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM выглядит более удачным. Ну и разница в цене у них приличная.

Phantom, 2018-05-23T12:58:31

Приветствую.
Последнее время всё чаще подумываю о приобретении телевика в связи с чем прошу совета. Имеет ли смысл купить это стекло? Как он в сравнении с EF 70-200 F4 IS? Фокусные не беру в расчёт, интересует именно резкость и цветопередача, камера 5DM4.

obi-vad-kenobi@**********, 2018-04-02T16:08:00

Господа фотографы, а это точно полнокадровая камера? Ибо шум на исо 400 (портрет модели) ужасный! Или всё таки надо хорошо обрабатывать равы?

NiCan, 2018-04-02T06:46:28

Павел, а почему не раскроет? Всё будет даже лучше по равномерному распределению резкости, поскольку используется центральная часть кадра и никакого виньетирования. Да, автор упустил этот момент. Ставьте смело!

NiCan, 2018-04-02T06:41:54

Cергей, для установки лапки нужен соответствующий конструктив: место крепления хомута должно быть не из пластика. Если используем металл для корпуса- это уже 70-300 элька 2010 года с весом 1050 г без комплектной лапки и по цене 1350$ за обектив+200$ за вожделенную лапку. Этот объектив пользую уже 4 года, по картинке он получше будет, но ненастолько лучше, насколько дороже! Рассматриваемый вариант более приемлем для трэвела, да и в глаза не бросается, легче. Сафрону спасибо за обзор!

Георгий Полицарнов, 2018-04-02T06:18:31

Справедливости ради нужно отметить, что в целом объектив вписывается в среднестатистические массо-габаритные характеристики бюджетных и средних телевиков. Всё, что легче — это уже откровенный нижний сегмент.

Сергей Петров, 2018-04-02T04:46:05

Качество изображения весьма порадовало. Однако я бы сказал что использование такого объектива будет доставлять сложности по следующей причине: 700 г для объектива не сказать что малый вес. Использование такого объектива на штативе будет затруднительно по причине того что при его весе да на таком большом фокусном, когда любой сдвиг и сотрясение значительно усиливается, он будет клевать носом. Крайне обломно что Кэнон не предусмотрели возможность использовать штативную лапу вместе с этим объективом для более адекватного распределения веса.

Павел, 2018-04-01T11:51:50

Спасибо за прекрасный обзор! Гармоничное сочетание фактов и эмоций автора - признак профессионала. :)
Сам объектив весьма хорош для любителя, но только на полном кадре. На кропе, думается, он не раскроет все свои достоинства.

4547057c f255 421b b237 0960b4c2fa93