Вверх

Тест объектива Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM

Дата публикации: 30.03.2018

Конструкция и эргономика

У объектива Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM есть вау-эффект. Сначала всё привычно: открываешь красивую фирменную коробку с глянцевыми изображениями объектива, разворачиваешь обёртку и снимаешь пенопластовые заглушки — думаю, каждому знаком этот запах новой техники. Когда же объектив попадает в руки, и ты ставишь его на камеру, сразу замечаешь ту самую «фишку». На корпусе рядом с байонетом обнаруживается мини-дисплей.

Через пару секунд после его включения становится понятно, что это окошко с аналоговой шкалой дистанции фокусировки преобразовалось в ЖК-экранчик, и шкала стала цифровой! Экран работает в трёх режимах, которые переключаются кнопкой MODE, расположенной слева, рядом с переключателем фокусировки (авто/ручная) и включателем стабилизатора. Блок переключателей аккуратный, каждый из них утоплен в корпус, что позволяет избегать случайных нажатий.

Первый режим экрана, пожалуй, наименее полезный — он просто дублирует шкалу фокусных расстояний, которая находится на один сантиметр выше дисплея. Впрочем, это выглядит космически: зум-зум!

Второй режим экрана — классическая шкала дистанции фокусировки, которая немного пострадала от потери цветной маркировки, но зато в реальном времени отображает ГРИП, динамически перемещая указатели её краёв. Третий режим — индикатор вибрации (сотрясения) объектива в двух плоскостях, которая отображается на двух шкалах.

Перейдём к материалам корпуса: оказавшись в ладони, объектив впечатляет приятным на ощупь матовым пластиком, в руке он совсем не скользит, и с ним не холодно. Но стоит заметить, что у такого покрытия есть недостатки: на нём за месяц использования появились следы в виде небольших потёртостей — выглядит телезум уже не как новый. Но на тактильные ощущения это не влияет. Байонет металлический, объектив на камере не шатается, сидит как влитой. Через электрические контакты осуществляется управление с камеры. Объектив совместим со всеми фотоаппаратами Canon с полнокадровыми сенсорами и сенсорами формата APS-C.

Функциональные кольца — фокусировки и зумирования — имеют мелкое ребрение и покрытие софт-тач, тактильно напоминающее резину. Такие кольца практически не уступают резиновым, но не подвержены деформации и изнашиванию. Проблем с хватом объектива не было, хотя с непривычки он показался неудобным. Но в дальнейшем, при выхватывании камеры для внезапной съёмки, объектив ложился в руку как надо, и я успевал поймать в кадр нужный момент.

Canon EOS 6D Mark II / EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/400 с, 300.0 мм экв.

Кольцо зума занимает чуть ли не половину всей длины объектива, а вращающаяся часть шире, чем ребристая полоса, что оказывается удобным на практике — гладкий пробел нужен, чтобы легко находить кольцо фокусировки на ощупь. Ход кольца зума примерно 90 градусов, что позволяет двумя пальцами осуществить прогон по всему диапазону фокусных расстояний без перехватывания.

Зумирование очень плавное, рывки исключены. По ощущениям такой зум подойдёт и для съёмки видео. Выезжающий «хобот» увеличивает длину объектива практически в два раза, но передний блок линз при этом не вращается и почти не люфтит.

Фокусное расстояние 88 мм

Фокусное расстояние 88 мм

Canon EOS 6D Mark II / EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 500, F13, 1/1250 с, 88.0 мм экв.
Фокусное расстояние 300 мм

Фокусное расстояние 300 мм

Canon EOS 6D Mark II / EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 500, F13, 1/800 с, 300.0 мм экв.

После месяца активного использования объектива без кофра пыли внутри я не обнаружил. Для блокировки «хобота» в задвинутом положении имеется фиксатор LOCK.

Кольцо фокусировки находится вблизи от передней линзы, его ширина примерно 1,5 см. Оно механическое, ход линейный, мягкий и плавный. Диаметр резьбы для светофильтров — 67 мм, что позволит приобрести их комплект относительно недорого.

Размеры объектива в сложенном состоянии составляют 80×145,5 мм, а его вес — 710 граммов. С описанием конструкции, похоже, всё. Отмечу лишь прекрасное дизайнерское оформление панельки с цифровым дисплеем, которая украшена серебристым логотипом Canon. Мелочь, а приятно.

Дата публикации: 30.03.2018
Комментировать
Главы:12345
Предыдущая главаДалее «Качество изображения»
Георгий Полицарнов, 2018-11-26T07:11:35

На какую камеру нужен объектив? Почему именно фикс? Какие требования к светосиле?

Евгений, 2018-11-26T00:12:31

Добрый день! Подскажите широкоугольный фикс до 30.000р для съёмки пейзажей и строительных сооружений.

Георгий Полицарнов, 2018-10-30T08:03:05

Да, элька резче будет.

Роман Скирдов, 2018-10-30T06:55:56

Здравствуйте! А как этот объектив в сравнении с 70-300 4-5,6 L IS USM ? Ощутимо ли "элька" лучше по резкости?

Георгий Полицарнов, 2018-08-20T05:43:32

Оптически он очень хорош.

Георгий Полицарнов, 2018-08-20T05:42:59

Этот объектив мы еще не тестировали.

Vladislav Panin, 2018-08-19T15:46:53

А еще немного дороже TAMRON 70-210mm f/4 Di VC USD, как в примерном сравнении с ним?

Vladislav Panin, 2018-08-19T15:44:49

В эту ценовую группу попадает старенький без стаба CANON EF 70-200mm f/4L USM, а как он оптически против данного объектива, не рассматривая фокусные 300мм ?

Георгий Полицарнов, 2018-08-16T06:16:17

Это в ходе нашего теста мы не проверяли. Дисплей, скорее всего, будет работать. Ведь питание от переходника на объектив подается.

Vladislav Panin, 2018-08-16T00:12:27

Будет ли совместим данный объектив с Sony A7III через адаптер MS11, дисплей интересно будет работать? )

Георгий Полицарнов, 2018-05-23T13:00:07

EF 70-200 F4 IS оптически будет чуть лучше. Плюс выше светосила. Но если нужно фокусное 300 мм, то этот объектив Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM выглядит более удачным. Ну и разница в цене у них приличная.

Phantom, 2018-05-23T12:58:31

Приветствую.
Последнее время всё чаще подумываю о приобретении телевика в связи с чем прошу совета. Имеет ли смысл купить это стекло? Как он в сравнении с EF 70-200 F4 IS? Фокусные не беру в расчёт, интересует именно резкость и цветопередача, камера 5DM4.

obi-vad-kenobi@**********, 2018-04-02T16:08:00

Господа фотографы, а это точно полнокадровая камера? Ибо шум на исо 400 (портрет модели) ужасный! Или всё таки надо хорошо обрабатывать равы?

NiCan, 2018-04-02T06:46:28

Павел, а почему не раскроет? Всё будет даже лучше по равномерному распределению резкости, поскольку используется центральная часть кадра и никакого виньетирования. Да, автор упустил этот момент. Ставьте смело!

NiCan, 2018-04-02T06:41:54

Cергей, для установки лапки нужен соответствующий конструктив: место крепления хомута должно быть не из пластика. Если используем металл для корпуса- это уже 70-300 элька 2010 года с весом 1050 г без комплектной лапки и по цене 1350$ за обектив+200$ за вожделенную лапку. Этот объектив пользую уже 4 года, по картинке он получше будет, но ненастолько лучше, насколько дороже! Рассматриваемый вариант более приемлем для трэвела, да и в глаза не бросается, легче. Сафрону спасибо за обзор!

Георгий Полицарнов, 2018-04-02T06:18:31

Справедливости ради нужно отметить, что в целом объектив вписывается в среднестатистические массо-габаритные характеристики бюджетных и средних телевиков. Всё, что легче — это уже откровенный нижний сегмент.

Сергей Петров, 2018-04-02T04:46:05

Качество изображения весьма порадовало. Однако я бы сказал что использование такого объектива будет доставлять сложности по следующей причине: 700 г для объектива не сказать что малый вес. Использование такого объектива на штативе будет затруднительно по причине того что при его весе да на таком большом фокусном, когда любой сдвиг и сотрясение значительно усиливается, он будет клевать носом. Крайне обломно что Кэнон не предусмотрели возможность использовать штативную лапу вместе с этим объективом для более адекватного распределения веса.

Павел, 2018-04-01T11:51:50

Спасибо за прекрасный обзор! Гармоничное сочетание фактов и эмоций автора - признак профессионала. :)
Сам объектив весьма хорош для любителя, но только на полном кадре. На кропе, думается, он не раскроет все свои достоинства.

42efc48b 55a3 4115 954e 2e47a2c0694b