Вверх
Cf22907e 5255 4c7d b2c6 e9fac8c2d0f2

Неделя с экспертом. Лучшие объективы Nikon для начинающих

Дата публикации: 21.03.2018

Nikon AF-P DX NIKKOR 10-20mm f/4.5-5.6G VR

Когда я взял в руки Nikon AF-P DX NIKKOR 10-20mm f/4.5-5.6G VR, я пришёл в восторг. Это сверхширокоугольный объектив с надёжным стабилизатором, быстрым AF-P мотором и привлекательной ценой. Но при этом он потрясающе компактен по сравнению с любым другим сверхширокоугольным объективом. Он в пять раз легче, чем «золотой» Nikon 14-24! Сильные стороны — съёмка сверхширокоугольных пейзажей (например, с облаками или звёздами), съёмки в помещении. У него нет конкурентов в видеосъёмке: стабилизатор в комплекте с очень тихим AF-P мотором и сверхшироким углом больше нигде не встречается.

NIKON D7500 / 10.0-20.0 mm f/4.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/125 с, 19.0 мм экв.Cкачать RAW

Фокусное расстояние 10–20 мм на DX-матрице будет выглядеть так же, как 15–30 мм на полнокадровом фотоаппарате. То есть 10–20 мм даст вам чуть более узкий угол охвата, чем 14–24 мм на FX-матрице. Впрочем, 10 мм даёт обзор 107 градусов. Это очень много! Ещё немного, и в кадр влезут ваши ботинки. На максимальном фокусном расстоянии 20 мм этот объектив немного «перехлёстывает» фокусные расстояния Nikon AF-S DX NIKKOR 18-300 mm f/3.5-5.6G ED VR, что довольно удобно. Комплект из двух компактных объективов покрывает фантастический диапазон 10–300 мм.

NIKON D7500 / 10.0-20.0 mm f/4.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 8 с, 15.0 мм экв.Cкачать RAW

Размеры и конструкция

После больших и тяжёлых суперзумов этот малыш сначала выглядит несерьёзно. Он весит всего 230 грамм, это вдвое меньше предшественника, Nikon 10-24mm f/3.5-4.5G ED AF-S DX. Но при этом у Nikon AF-P DX NIKKOR 10-20mm f/4.5-5.6G VR есть стабилизатор, а у старого объектива нет.

Основной материал корпуса — пластик. Байонет также сделан из пластика, поэтому его нужно снимать и надевать аккуратно. При фокусировке передняя линза не вращается, что даёт возможность использовать поляризационные и градиентные фильтры. Внутри объектива находится 14 оптических элементов, объединённых в 11 групп. Из них 3 линзы — асферические.

NIKON D7500 / 10.0-20.0 mm f/4.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/90 с, 15.0 мм экв.Cкачать RAW

Правда, есть ограничение. В объективе используется новый AF-P мотор, который быстрее и тише предыдущих AF-S моторов. Но так как AF-P — новая технология, она будет работать только на камерах, выпущенных после 2013 года. На старых камерах (например, Nikon D7000) не работает даже ручной фокус. Зато на новых камерах всё работает исключительно: AF-P фокусируется точно, почти мгновенно и бесшумно, что позволяет снимать даже видео без характерного «скрипа» автофокуса, присущего старым моделям объективов.

Кроме этого, переключение между ручным и автоматическим фокусом, а также включение и выключение стабилизатора, возможно только через меню камеры. На самом объективе кнопок больше нет.

Оптические характеристики

Как и следует ожидать от сверхширокоугольного объектива, Nikon AF-P DX NIKKOR 10-20mm f/4.5-5.6G VR обладает выраженной дисторсией. Прямые линии превращаются в кривые. Полки в кадре значительно изгибаются из-за бочкообразной дисторсии. Поэтому нужно пользоваться исправлением искажений в Adobe Lightroom/Camera RAW, штатном конвертере или применять функцию непосредственно в камере при съёмке в JPEG. Обратите внимание, какую площадь по краям кадра обрезает алгоритм исправления искажений. По моему опыту, из-за сильных искажений сверхширокоугольные объективы не всегда подходят для строгих жанров, таких как съёмка архитектуры или студийные портреты. Но для творческих жанров, таких как стрит- или тревел-фотография, они незаменимы — в первую очередь благодаря необычной картинке.

До исправления искажений

До исправления искажений

NIKON D7500 / 10.0-20.0 mm f/4.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.5, 1/4 с, 15.0 мм экв.
После исправления искажений

После исправления искажений

NIKON D7500 / 10.0-20.0 mm f/4.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.5, 1/4 с, 15.0 мм экв.

Виньетирование незначительно даже на открытой диафрагме на всех фокусных расстояниях и полностью исчезает при значении f/8.

Тест виньетирования. 10 мм:

NIKON D7500 / 10.0-20.0 mm f/4.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.5, 1/90 с, 15.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7500 / 10.0-20.0 mm f/4.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/45 с, 15.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7500 / 10.0-20.0 mm f/4.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/20 с, 15.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7500 / 10.0-20.0 mm f/4.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/10 с, 15.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7500 / 10.0-20.0 mm f/4.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/8 с, 15.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7500 / 10.0-20.0 mm f/4.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/4 с, 15.0 мм экв.Cкачать RAW

Тест виньетирования. 20 мм:

NIKON D7500 / 10.0-20.0 mm f/4.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/45 с, 30.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7500 / 10.0-20.0 mm f/4.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/20 с, 30.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7500 / 10.0-20.0 mm f/4.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/10 с, 30.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7500 / 10.0-20.0 mm f/4.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/8 с, 30.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7500 / 10.0-20.0 mm f/4.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/4 с, 30.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7500 / 10.0-20.0 mm f/4.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F27, 1/2 с, 30.0 мм экв.Cкачать RAW

Тест резкости. 10 мм:

NIKON D7500 / 10.0-20.0 mm f/4.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.5, 1/4 с, 15.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7500 / 10.0-20.0 mm f/4.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/2 с, 15.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7500 / 10.0-20.0 mm f/4.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1 с, 15.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7500 / 10.0-20.0 mm f/4.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 2 с, 15.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7500 / 10.0-20.0 mm f/4.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 4 с, 15.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7500 / 10.0-20.0 mm f/4.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 8 с, 15.0 мм экв.Cкачать RAW

На минимальном фокусном расстоянии 10 мм и открытой диафрагме объектив показывает удовлетворительные результаты в резкости, но с закрытием диафрагмы до значений f/5.6–8 резкость и контраст существенно повышаются. После f/11 резкость падает из-за дифракции. По краям кадра резкость заметно ниже (ожидаемо при съёмке сверхширокоугольным объективом).

На фокусном расстоянии 20 мм наилучшая детализация достигается при диафрагме f/8–11. Резкость по краям кадра выглядит лучше, чем на фокусном расстоянии 10 мм, но всё равно падает по сравнению с центром снимка.

Тест резкости. 20 мм:

NIKON D7500 / 10.0-20.0 mm f/4.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/2 с, 30.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7500 / 10.0-20.0 mm f/4.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1 с, 30.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7500 / 10.0-20.0 mm f/4.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 2 с, 30.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7500 / 10.0-20.0 mm f/4.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 3 с, 30.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7500 / 10.0-20.0 mm f/4.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 6 с, 30.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7500 / 10.0-20.0 mm f/4.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F27, 8 с, 30.0 мм экв.Cкачать RAW

Стабилизатор и светосила

Nikon AF-P DX NIKKOR 10-20mm f/4.5-5.6G VR — это не светосильный объектив, у него стандартная для любительских объективов светосила f/4.5–5.6. Впрочем, получить выраженное боке на 10–20 мм почти невозможно (слишком большая глубина резкости). А вот нехватка света компенсируется сверхшироким углом и мощным стабилизатором на 3,5 ступени выдержки. Например, с фокусным расстоянием 10 мм рекомендуемое значение выдержки — не более 1/15 с. А со стабилизатором оно превращается в фантастические 1/1.3 секунды, недоступные для съёмки без штатива ни одному другому объективу. Правда, лучше камеру держать очень крепко и снимать неподвижные объекты.

NIKON D7500 / 10.0-20.0 mm f/4.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 2 с, 30.0 мм экв.Cкачать RAW

Выводы

Nikon AF-P DX NIKKOR 10-20mm f/4.5-5.6G VR — это «недостающее звено», даже если у вас есть 18–300. Сверхширокий угол пригодится для пейзажей и съёмки в помещениях, а мощный стабилизатор и плавный привод автофокуса AF-P делают этот объектив единственным в своём классе. Он хорош для видеосъёмок. Объектив продемонстрировал хорошую детализацию с наилучшими результатами при диафрагме f/8–11. Виньетирование незначительно даже на открытых диафрагмах на всём диапазоне фокусных расстояний. Переключателей автофокуса и стабилизатора на корпусе нет, всё управление находится в меню. При этом Nikon AF-P DX NIKKOR 10-20mm f/4.5-5.6G VR не будет работать на камерах, выпущенных до 2013 года, и даже в ручном режиме фокусировки изображение будет размытым — кольцо автофокуса здесь электронное, и старые камеры его «не понимают».

NIKON D7500 / 10.0-20.0 mm f/4.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.8, 1/15 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW

Плюсы:

  • сверхширокий угол обзора;
  • компактность;
  • эффективный стабилизатор изображения;
  • хорошая детализация при диафрагме f/8–11;
  • незаметное виньетирование;
  • отлично подходит для съёмки видео за счёт стабилизатора и плавного привода.

Минусы:

  • не поддерживает старые камеры;
  • переключатели автофокуса и стабилизатора спрятаны в меню камеры;
  • пластиковый байонет.
Дата публикации: 21.03.2018
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Nikon AF-S DX NIKKOR 35mm f/1.8G»
se, 2020-11-11T23:57:55

Нет, он сам по себе мыльный, да еще и для кропа. Это как элитный дорогущий коньяк просроченной колой разбавлять.

Георгий Полицарнов, 2020-09-03T08:43:30

Только если через переходник FTZ. И имейте в виду, что в полной мере возможностей камеры он может не раскрыть. Для своей ниши объектив хорош, но суперкачественной картинки от него ждать не стоит.

Nixdl, 2020-09-03T05:17:27

Собираюсь купить Nikon Z6. Объектив Nikon 18-300mm f/3.5-6.3 G IF-ED AF-S VR DX Zoom-Nikkor подойдет?!

Эко Трон, 2020-03-03T14:38:53

Спасибо за быстрый понятный ответ!
Поискав самостоятельно, тоже вышла на этот объектив, и как приятно, что Вы его порекомендовали :)
Спасибо еще раз, всего доброго!

Георгий Полицарнов, 2020-03-03T14:30:23

Начните с китового объектива 18-140 или 18-105. Он позволит определить, на каком фокусном расстоянии Вы снимаете портрет, на каком — пейзаж. Он позволит понять, насколько Вам не хватает светосилы при съёмке портрета и резкости (и не хватает ли?) при съёмке пейзажа.

Одним словом, рецепт за последние десятки лет не изменился: начинаем с китового зума, чтобы разобраться в параметрах и сделать осмысленный выбор. В общем случае для портрета и пейзажа используются разные объективы или же один, но дорогостоящий зум типа Nikon 17-55mm f/2.8G ED-IF AF-S DX Zoom-Nikkor

Эко Трон, 2020-03-03T14:23:17

Что-то, что подойдет и для портретов, и для пейзажей.

Георгий Полицарнов, 2020-01-20T07:18:57

Все подойдут. Какое фокусное расстояние Вас интересует? Они же все разные задачи решают.

Эко Трон, 2020-01-19T15:36:22

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, какой объектив из перечисленных лучше всего, по Вашему мнению, подойдет для Nikon D5200? Я больше любитель, но сильно увлекающийся, так что хотелось бы подобрать что-то, что будет долго актуальным и качественным.

Георгий Полицарнов, 2019-05-23T09:28:07

Посмотрите на представленный в этой статье Nikon AF-S Zoom-NIKKOR 70-300mm f/4.5-5.6G ED-IF VR.

Yana, 2019-05-23T09:21:52

Добрый день! Посоветуйте пожалуйста зум объектив для съемки животных, спортивных мероприятий на Nikon D3400 не дороже 35 тыс.

Влад Гео, 2019-03-30T15:12:58

Хм )) С 70-300 можно снять пейзажик панорамой, и по качеству он уделает ширик по-полной. Было бы пространство.. А зато крупных планов издали всяких интересностей еще можно.. Но он темный, все время света будет мало. Я бы ширик выбрал.

Влад Гео, 2019-03-30T15:08:03

Я не уверен, корректно ли при описании DX обьективов заниматься пересчетом их фокусного на ЭФР, т.к. DX-стекла и на ФФ останутся с тем же углом, что и на кропе. 40 мм DX - это примерно 40 градусов обзора, что на кропе, чтр на ФФ.
Касательно превосходства "по умолчанию" всех ФФ обьективов над DX - тоже не все так однозначно. Даже, казалось бы, более светосильный FX обьектив - при сьемке видео спасует перед более темным кропом со встроенным оптическим стабилизатором, который к тому же будет в два раза легче и в 4 раза дешевле. Ладно, есть те - для кого цена не важна, они говорят "я выбираю ФФ, потому что выбираю лучшее". Так вот, ФФ не всегда - лучшее.

Alexander Savochkin, 2018-09-29T17:02:35

Строго говоря, если фотограф разбил широкоугольник, то телевик ему ему едва ли принесёт много пользы. Но, конечно, менять два объектива на один не стоит. Уж лучше 18-55 на 18-140 поменять, а телевик оставить.

Игорь Левченко, 2018-09-29T06:13:50

1. Минус один объектив. Это уже потеря. Когда их два, то если навернется один, можно пользоваться вторым.
2. Минус 60 мм на длинном конце. Тоже потеря. Все-таки на 200 мм фон размывает куда лучше, чем на 140.
3. Светосила. У 55-200 дырка 5,6 на 200 мм, а у 18-140 уже на 140.
В целом, чем менее универсален объектив по фокусным расстояниям, тем качественнее картинка.

Алексей, 2018-09-26T07:24:32

А я как раз хочу поменять 18-55 и 55-200 на 18-140. Камера d3400. А в чем я проиграю при такой замене?

Георгий Полицарнов, 2018-08-16T12:34:04

Объективы подойдут, оба. Но какой выбрать — решать только Вам. Один — сверхширокоугольник, другой — длиннофокусный телевик. Они абсолютно разные по своим свойствам!

Rakel, 2018-08-16T08:08:26

Nikon AF-P DX NIKKOR 10-20mm f/4.5-5.6G VR или

AF-P DX NIKKOR 70-300mm f/4.5-6.3G ED? Не могу определиться , собираясь в путешествие по Европе.

Георгий Полицарнов, 2018-08-16T06:21:04

О каком именно объективе Вы спрашиваете?

Rakel, 2018-08-15T12:01:04

Добрый день! подойдет ли этот объектив на nikon d 3400 для города и пейзажей или лучше присмотреться к nikkor 70-300 mm?

Георгий Полицарнов, 2018-08-13T07:27:46

Спасибо за реальный отзыв:)