Вверх

Неделя с экспертом. Лучшие объективы Nikon для начинающих

Дата публикации: 21.03.2018

Nikon AF-P DX NIKKOR 10-20mm f/4.5-5.6G VR

Когда я взял в руки Nikon AF-P DX NIKKOR 10-20mm f/4.5-5.6G VR, я пришёл в восторг. Это сверхширокоугольный объектив с надёжным стабилизатором, быстрым AF-P мотором и привлекательной ценой. Но при этом он потрясающе компактен по сравнению с любым другим сверхширокоугольным объективом. Он в пять раз легче, чем «золотой» Nikon 14-24! Сильные стороны — съёмка сверхширокоугольных пейзажей (например, с облаками или звёздами), съёмки в помещении. У него нет конкурентов в видеосъёмке: стабилизатор в комплекте с очень тихим AF-P мотором и сверхшироким углом больше нигде не встречается.

NIKON D7500 / 10.0-20.0 mm f/4.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/125 с, 19.0 мм экв.Cкачать RAW

Фокусное расстояние 10–20 мм на DX-матрице будет выглядеть так же, как 15–30 мм на полнокадровом фотоаппарате. То есть 10–20 мм даст вам чуть более узкий угол охвата, чем 14–24 мм на FX-матрице. Впрочем, 10 мм даёт обзор 107 градусов. Это очень много! Ещё немного, и в кадр влезут ваши ботинки. На максимальном фокусном расстоянии 20 мм этот объектив немного «перехлёстывает» фокусные расстояния Nikon AF-S DX NIKKOR 18-300 mm f/3.5-5.6G ED VR, что довольно удобно. Комплект из двух компактных объективов покрывает фантастический диапазон 10–300 мм.

NIKON D7500 / 10.0-20.0 mm f/4.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 8 с, 15.0 мм экв.Cкачать RAW

Размеры и конструкция

После больших и тяжёлых суперзумов этот малыш сначала выглядит несерьёзно. Он весит всего 230 грамм, это вдвое меньше предшественника, Nikon 10-24mm f/3.5-4.5G ED AF-S DX. Но при этом у Nikon AF-P DX NIKKOR 10-20mm f/4.5-5.6G VR есть стабилизатор, а у старого объектива нет.

Основной материал корпуса — пластик. Байонет также сделан из пластика, поэтому его нужно снимать и надевать аккуратно. При фокусировке передняя линза не вращается, что даёт возможность использовать поляризационные и градиентные фильтры. Внутри объектива находится 14 оптических элементов, объединённых в 11 групп. Из них 3 линзы — асферические.

NIKON D7500 / 10.0-20.0 mm f/4.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/90 с, 15.0 мм экв.Cкачать RAW

Правда, есть ограничение. В объективе используется новый AF-P мотор, который быстрее и тише предыдущих AF-S моторов. Но так как AF-P — новая технология, она будет работать только на камерах, выпущенных после 2013 года. На старых камерах (например, Nikon D7000) не работает даже ручной фокус. Зато на новых камерах всё работает исключительно: AF-P фокусируется точно, почти мгновенно и бесшумно, что позволяет снимать даже видео без характерного «скрипа» автофокуса, присущего старым моделям объективов.

Кроме этого, переключение между ручным и автоматическим фокусом, а также включение и выключение стабилизатора, возможно только через меню камеры. На самом объективе кнопок больше нет.

Оптические характеристики

Как и следует ожидать от сверхширокоугольного объектива, Nikon AF-P DX NIKKOR 10-20mm f/4.5-5.6G VR обладает выраженной дисторсией. Прямые линии превращаются в кривые. Полки в кадре значительно изгибаются из-за бочкообразной дисторсии. Поэтому нужно пользоваться исправлением искажений в Adobe Lightroom/Camera RAW, штатном конвертере или применять функцию непосредственно в камере при съёмке в JPEG. Обратите внимание, какую площадь по краям кадра обрезает алгоритм исправления искажений. По моему опыту, из-за сильных искажений сверхширокоугольные объективы не всегда подходят для строгих жанров, таких как съёмка архитектуры или студийные портреты. Но для творческих жанров, таких как стрит- или тревел-фотография, они незаменимы — в первую очередь благодаря необычной картинке.

До исправления искажений

До исправления искажений

NIKON D7500 / 10.0-20.0 mm f/4.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.5, 1/4 с, 15.0 мм экв.
После исправления искажений

После исправления искажений

NIKON D7500 / 10.0-20.0 mm f/4.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.5, 1/4 с, 15.0 мм экв.

Виньетирование незначительно даже на открытой диафрагме на всех фокусных расстояниях и полностью исчезает при значении f/8.

Тест виньетирования. 10 мм:

NIKON D7500 / 10.0-20.0 mm f/4.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.5, 1/90 с, 15.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7500 / 10.0-20.0 mm f/4.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/45 с, 15.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7500 / 10.0-20.0 mm f/4.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/20 с, 15.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7500 / 10.0-20.0 mm f/4.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/10 с, 15.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7500 / 10.0-20.0 mm f/4.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/8 с, 15.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7500 / 10.0-20.0 mm f/4.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/4 с, 15.0 мм экв.Cкачать RAW

Тест виньетирования. 20 мм:

NIKON D7500 / 10.0-20.0 mm f/4.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/45 с, 30.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7500 / 10.0-20.0 mm f/4.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/20 с, 30.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7500 / 10.0-20.0 mm f/4.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/10 с, 30.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7500 / 10.0-20.0 mm f/4.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/8 с, 30.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7500 / 10.0-20.0 mm f/4.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/4 с, 30.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7500 / 10.0-20.0 mm f/4.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F27, 1/2 с, 30.0 мм экв.Cкачать RAW

Тест резкости. 10 мм:

NIKON D7500 / 10.0-20.0 mm f/4.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.5, 1/4 с, 15.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7500 / 10.0-20.0 mm f/4.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/2 с, 15.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7500 / 10.0-20.0 mm f/4.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1 с, 15.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7500 / 10.0-20.0 mm f/4.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 2 с, 15.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7500 / 10.0-20.0 mm f/4.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 4 с, 15.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7500 / 10.0-20.0 mm f/4.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 8 с, 15.0 мм экв.Cкачать RAW

На минимальном фокусном расстоянии 10 мм и открытой диафрагме объектив показывает удовлетворительные результаты в резкости, но с закрытием диафрагмы до значений f/5.6–8 резкость и контраст существенно повышаются. После f/11 резкость падает из-за дифракции. По краям кадра резкость заметно ниже (ожидаемо при съёмке сверхширокоугольным объективом).

На фокусном расстоянии 20 мм наилучшая детализация достигается при диафрагме f/8–11. Резкость по краям кадра выглядит лучше, чем на фокусном расстоянии 10 мм, но всё равно падает по сравнению с центром снимка.

Тест резкости. 20 мм:

NIKON D7500 / 10.0-20.0 mm f/4.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/2 с, 30.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7500 / 10.0-20.0 mm f/4.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1 с, 30.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7500 / 10.0-20.0 mm f/4.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 2 с, 30.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7500 / 10.0-20.0 mm f/4.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 3 с, 30.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7500 / 10.0-20.0 mm f/4.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 6 с, 30.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7500 / 10.0-20.0 mm f/4.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F27, 8 с, 30.0 мм экв.Cкачать RAW

Стабилизатор и светосила

Nikon AF-P DX NIKKOR 10-20mm f/4.5-5.6G VR — это не светосильный объектив, у него стандартная для любительских объективов светосила f/4.5–5.6. Впрочем, получить выраженное боке на 10–20 мм почти невозможно (слишком большая глубина резкости). А вот нехватка света компенсируется сверхшироким углом и мощным стабилизатором на 3,5 ступени выдержки. Например, с фокусным расстоянием 10 мм рекомендуемое значение выдержки — не более 1/15 с. А со стабилизатором оно превращается в фантастические 1/1.3 секунды, недоступные для съёмки без штатива ни одному другому объективу. Правда, лучше камеру держать очень крепко и снимать неподвижные объекты.

NIKON D7500 / 10.0-20.0 mm f/4.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 2 с, 30.0 мм экв.Cкачать RAW

Выводы

Nikon AF-P DX NIKKOR 10-20mm f/4.5-5.6G VR — это «недостающее звено», даже если у вас есть 18–300. Сверхширокий угол пригодится для пейзажей и съёмки в помещениях, а мощный стабилизатор и плавный привод автофокуса AF-P делают этот объектив единственным в своём классе. Он хорош для видеосъёмок. Объектив продемонстрировал хорошую детализацию с наилучшими результатами при диафрагме f/8–11. Виньетирование незначительно даже на открытых диафрагмах на всём диапазоне фокусных расстояний. Переключателей автофокуса и стабилизатора на корпусе нет, всё управление находится в меню. При этом Nikon AF-P DX NIKKOR 10-20mm f/4.5-5.6G VR не будет работать на камерах, выпущенных до 2013 года, и даже в ручном режиме фокусировки изображение будет размытым — кольцо автофокуса здесь электронное, и старые камеры его «не понимают».

NIKON D7500 / 10.0-20.0 mm f/4.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.8, 1/15 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW

Плюсы:

  • сверхширокий угол обзора;
  • компактность;
  • эффективный стабилизатор изображения;
  • хорошая детализация при диафрагме f/8–11;
  • незаметное виньетирование;
  • отлично подходит для съёмки видео за счёт стабилизатора и плавного привода.

Минусы:

  • не поддерживает старые камеры;
  • переключатели автофокуса и стабилизатора спрятаны в меню камеры;
  • пластиковый байонет.
Дата публикации: 21.03.2018
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Nikon AF-S DX NIKKOR 35mm f/1.8G»
Alexander Savochkin, 2018-09-29T17:02:35

Строго говоря, если фотограф разбил широкоугольник, то телевик ему ему едва ли принесёт много пользы. Но, конечно, менять два объектива на один не стоит. Уж лучше 18-55 на 18-140 поменять, а телевик оставить.

Игорь Левченко, 2018-09-29T06:13:50

1. Минус один объектив. Это уже потеря. Когда их два, то если навернется один, можно пользоваться вторым.
2. Минус 60 мм на длинном конце. Тоже потеря. Все-таки на 200 мм фон размывает куда лучше, чем на 140.
3. Светосила. У 55-200 дырка 5,6 на 200 мм, а у 18-140 уже на 140.
В целом, чем менее универсален объектив по фокусным расстояниям, тем качественнее картинка.

Алексей, 2018-09-26T07:24:32

А я как раз хочу поменять 18-55 и 55-200 на 18-140. Камера d3400. А в чем я проиграю при такой замене?

Георгий Полицарнов, 2018-08-16T12:34:04

Объективы подойдут, оба. Но какой выбрать — решать только Вам. Один — сверхширокоугольник, другой — длиннофокусный телевик. Они абсолютно разные по своим свойствам!

Rakel, 2018-08-16T08:08:26

Nikon AF-P DX NIKKOR 10-20mm f/4.5-5.6G VR или

AF-P DX NIKKOR 70-300mm f/4.5-6.3G ED? Не могу определиться , собираясь в путешествие по Европе.

Георгий Полицарнов, 2018-08-16T06:21:04

О каком именно объективе Вы спрашиваете?

Rakel, 2018-08-15T12:01:04

Добрый день! подойдет ли этот объектив на nikon d 3400 для города и пейзажей или лучше присмотреться к nikkor 70-300 mm?

Георгий Полицарнов, 2018-08-13T07:27:46

Спасибо за реальный отзыв:)

Oleksandr Fedorov, 2018-08-10T23:32:12

спасибо. взял 18-140 на замену
первое впечатление - ничего не изменилось )

Георгий Полицарнов, 2018-08-10T04:42:54

В качестве не потеряете, но и не выиграете. Параметры могут различаться в мелочах, но кардинальной разницы не будет.

Oleksandr Fedorov, 2018-08-09T09:26:46

собственно, вопрос скорее в том, не потеряю ли я в качестве картинки?
просто смысл менять объектив на такой же, если есть немного лучше за те же деньги практически?

Георгий Полицарнов, 2018-08-09T06:27:01

Это объективы одного класса. 18-140 современнее и чуть лучше по картинке, но все еще того же класса. Если поменять, получится сделать классный сравнительный обзор и найти некоторую разницу на снимках, снятых в идентичных условиях. Существенного прироста в качестве изображения и тем более новых сюжетов и возможностей новый объектив вам не даст. Первое больше зависит от фотографа, второе — от светосилы и диапазона фокусных расстояний.

Oleksandr Fedorov, 2018-08-08T21:47:33

Кто что посоветует в плане, стоит ли менять 18-105 на 18-140? Насколько я получу, лучше / хуже качество?
Сейчас у меня 2 основных объектива Токина 11-16 и Никкор 18-105. Но Никкор за 7 лет использования немножко поистрепался, хочу обновить его. Соотвественно решаю, взять такой же, но новый или лучше 18-140?
Есть еще 55-300, картинка с которого не сильно радует и в путешествия я его не беру.

Владимир, 2018-07-09T17:14:13

Автор написал: "Например, при фокусном расстоянии 18 мм для DX-матриц (что эквивалентно 27 мм на полнокадровых фотоаппаратах) рекомендуемое значение выдержки не менее 1/30 с, а иначе ...". Простите, а разве фокусное расстояние на DX обьективах , меняется? Мне казалось, что оно остается неизменным, а изменяется угол обзора. Значит, рекомендованное значение, выдержки 1/20с. Так какая выдержка, должна быть???

Adam, 2018-04-22T13:06:05

спасибо

Игорь Левченко, 2018-04-22T05:34:20

Разумеется комплект с китовыми 18-55+55-200. По качеству картинки они заметно выигрывают у всяких там -140, -300.

Adam, 2018-04-21T14:17:23

можно подробнее? не могу определится с покупкой, комплект с китовыми 18-55+55-200 или боди плюс 18-140 либо 18-300 (в зависимости на что карман позволит)

Robert, 2018-04-14T18:07:36

УГ,только потоиу что темное? А если съемка преимущественно днем с достаточным светом,то какая разница?

Robert, 2018-04-09T18:58:35

10-20mm f/4.5-5.6G VR AF-P DX Nikkor и nikon d3400 - автофокус будет?

Игорь Левченко, 2018-04-03T18:05:47

Лучшие объективы Nikon для начинающих — 18-55 и 55-200. Это все! Больше начинающему нафиг ничего не нужно. Все остальное — технодрочерство.

4a37c2ef e91f 40f6 a51e 1a315781a8f7