Вверх

Неделя с экспертом. Лучшие объективы Nikon для начинающих

Дата публикации: 21.03.2018

Nikon AF-S DX NIKKOR 18-300 mm f/3.5-5.6G ED VR

Когда-то я настороженно относился к суперзумам: мне казалось, что огромные диапазоны фокусных расстояний чреваты плохим качеством изображения, дисторсией и низкой детализацией. Но проехав вокруг света с легендарным Nikon AF-S DX NIKKOR 18-200mm f/3.5-5.6 G ED VR, я пересмотрел свои взгляды. Поэтому когда мне в руки попал новый, ещё более размашистый зум Nikon AF-S DX 18-300mm f/3.5-5.6G ED VR, я словно встретился со старым другом.

NIKON D7500 / 18.0-300.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 800, F5.6, 1/160 с, 315.0 мм экв.Cкачать RAW

Это универсальный суперзум с мощным стабилизатором, который покрывает почти весь спектр мыслимых и немыслимых фокусных расстояний. Он позволяет снимать и пейзажи, и портреты, и дикую природу. И всё это в очень компактном корпусе. Например, Nikon AF-S DX NIKKOR 18-300 mm f/3.5-5.6G ED VR вдвое меньше, легче и дешевле «классического» Nikon 70-200 2.8. Это идеальный объектив для путешествий: можно надеть его на камеру и не снимать на протяжении всей поездки. И в этом его главная ценность!

Собор святого Олафа. ФР 18 мм

Собор святого Олафа. ФР 18 мм

NIKON D7500 / 18.0-300.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 15 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAW
Собор святого Олафа. ФР 300 мм

Собор святого Олафа. ФР 300 мм

NIKON D7500 / 18.0-300.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 8 с, 450.0 мм экв.Cкачать RAW

Фокусное расстояние

18–300 с огромным запасом покрывают фокусное расстояние телеобъектива: с таким приближением можно снимать и диких животных, и портреты зрителей на городском празднике, и спортсменов на футбольном поле. Широкоугольные положения отлично подходят для съёмки пейзажей и помещений. Но 18 мм в моей практике не предел «широкоугольности». В поездках я часто использую диапазон 12–16 мм, особенно для съёмки неба, поэтому Nikon AF-S DX NIKKOR 18-300 mm f/3.5-5.6G ED VR может быть отлично дополнен сверхширокоугольным зумом Nikon AF-P DX NIKKOR 10-20mm f/4.5-5.6G VR.

NIKON D7500 / 18.0-300.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.8, 1/3000 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7500 / 18.0-300.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/500 с, 345.0 мм экв.Cкачать RAW

Размеры

Nikon AF-S DX NIKKOR 18-300 mm f/3.5-5.6G ED VR — достаточно внушительный по размерам объектив, но с учётом фокусных расстояний его можно смело назвать компактным. Он весит 830 грамм при размерах 83×120 мм. Кстати, полный вес «золотой серии» 14–24 + 24–70 + 70–200, покрывающей схожие с 18–300 фокусные расстояния, составляет 3,5 кг. Но «золотая серия» — это полнокадровые влагозащищённые объективы, поэтому если вы снимаете на камеру DX-формата, вам совсем не нужно носить с собой такой набор. Достаточно взять Nikon AF-S DX NIKKOR 18-300 mm f/3.5-5.6G ED VR, в компактном корпусе которого упакован впечатляющий диапазон 18–300 мм.

Правда, с таким зумом за объективом нужно следить: у него сильно выдвигается передняя линза, почти втрое увеличивая размер объектива на 300 мм. Она может выехать и во время ходьбы, поэтому на корпусе есть защёлка, фиксирующая объектив в сложенном виде. Иначе, если вы стукнете его об стену при выдвинутой линзе, механизму может прийти конец. Кстати, поэтому я никогда не снимаю бленду: в случае удара она служит буфером между дорогим стеклом и безжалостным бетоном.

Как и во всех объективах любительской серии Nikon, здесь использован пластик в качестве основного материала корпуса. Байонет металлический. При зумировании внешняя линза существенно выдвигается. На корпусе расположено мощное кольцо зума, фокусировочное кольцо и блок переключателей автофокуса и стабилизатора. Объектив оснащён встроенным приводом автофокуса, что позволяет использовать его на камерах серий D3XXX и D5XXX. На минимальном фокусном расстоянии автофокус работает быстро, а вот на 300 мм он может «жужжать» сравнительно долго. При фокусировке передняя линза не вращается, это даёт возможность использовать поляризационные и градиентные фильтры.

Чтобы обеспечить диапазон 18–300 мм, производителю потребовалось создать сложную оптическую схему. Внутри находится 19 оптических элементов, объединённых в 14 групп. Из них 3 линзы с низкодисперсионным ED-стеклом и 3 асферических элемента. Сравните с Nikon 35mm f/1.8G DX AF-S Nikkor, в котором всего 8 элементов!

NIKON D7500 / 18.0-300.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/60 с, 108.0 мм экв.Cкачать RAW

Nikon AF-S DX NIKKOR 18-300 mm f/3.5-5.6G ED VR — это универсальный объектив, который используется и для пейзажей, и для портретов. В путешествиях такой компаньон очень удобен. Но сказывается ли это на качестве изображения?

Оптические характеристики объектива сильно отличаются на широких и узких углах обзора. Например, боке на фокусных расстояниях 18–35 мм почти незаметно (слишком велика глубина резкости). Если хотите снимать портреты с красиво размытым фоном, начинайте со значений 50–70 мм и максимально открытой диафрагмы.

Диапазон 18–300 мм предсказуемо вызывает значительную дисторсию, поэтому я рекомендую всегда использовать встроенную коррекцию дисторсии или возможности Lens Correction в Adobe Lightroom/Camera RAW. На снимках ниже видно, что книжные полки выгибаются в кадре без коррекции и выпрямляются при применении фильтра Lens Correction.

Изображение до коррекции дисторсии. ФР 18 мм

Изображение до коррекции дисторсии. ФР 18 мм

NIKON D7500 / 18.0-300.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/6 с, 27.0 мм экв.
Изображение после коррекции дисторсии

Изображение после коррекции дисторсии

NIKON D7500 / 18.0-300.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/6 с, 27.0 мм экв.

Для Nikon AF-S DX NIKKOR 18-300 mm f/3.5-5.6G ED VR характерно умеренное виньетирование. Самое сильное виньетирование видно на фокусном расстоянии 18 мм и максимально открытой диафрагме. По мере зумирования виньетирование проявляет себя слабее. При закрытии диафрагмы на одну ступень виньетирование уменьшается, но всё равно присутствует. Поэтому лучше использовать встроенную коррекцию виньетки или обрабатывать снимки с Lens Correction в Adobe Lightroom/Camera RAW. Даже при использовании фильтров с широкой оправой виньетка не изменяется, поэтому покупать дорогие тонкие фильтры нет смысла.

Тест виньетирования. ФР 18 мм

NIKON D7500 / 18.0-300.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/125 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7500 / 18.0-300.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/125 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7500 / 18.0-300.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/60 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7500 / 18.0-300.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/20 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7500 / 18.0-300.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/15 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7500 / 18.0-300.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/8 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7500 / 18.0-300.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/4 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAW

Тест резкости. 18 мм:

NIKON D7500 / 18.0-300.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/6 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7500 / 18.0-300.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/3 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7500 / 18.0-300.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7500 / 18.0-300.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 2 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7500 / 18.0-300.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 4 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7500 / 18.0-300.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 8 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAW

На фокусном расстоянии 145 мм резкость хорошая, и лучше всего она проявляется при диафрагме f/8–11. При максимальном фокусном расстоянии 300 мм и открытой диафрагме детализация оставляет желать лучшего, а при f/8 объектив снова показывает хорошие результаты. Это важно учитывать: хочешь качественную картинку — прикрывай диафрагму на максимальном зуме.

Тест резкости. 145 мм:

NIKON D7500 / 18.0-300.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/4 с, 217.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7500 / 18.0-300.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/2 с, 217.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7500 / 18.0-300.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1 с, 217.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7500 / 18.0-300.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 2 с, 217.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7500 / 18.0-300.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 4 с, 217.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7500 / 18.0-300.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F32, 6 с, 217.0 мм экв.Cкачать RAW

Тест резкости. 300 мм:

NIKON D7500 / 18.0-300.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/4 с, 450.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7500 / 18.0-300.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/2 с, 450.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7500 / 18.0-300.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1 с, 450.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7500 / 18.0-300.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 2 с, 450.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7500 / 18.0-300.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 4 с, 450.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7500 / 18.0-300.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F32, 8 с, 450.0 мм экв.Cкачать RAW

Стабилизатор

Как и в случае с Nikon AF-S DX 18-140mm f/3.5-5.6G ED VR, производитель обещает улучшение в 4 стопа. При фокусном расстоянии 18 мм для DX-матриц (что эквивалентно 27 мм на полнокадровых фотоаппаратах) рекомендуемое значение выдержки не менее 1/30 с, а иначе изображение наверняка получится размытым. Со включённым стабилизатором можно снимать с выдержкой до 1/2 с, не увеличивая светочувствительность. Я сделал снимок с выдержкой 1/6 с и включённым стабилизатором, и кадр получился резким.

NIKON D7500 / 18.0-300.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 800, F3.5, 1/6 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAW

Выводы

Nikon AF-S DX NIKKOR 18-300 mm f/3.5-5.6G ED VR — это универсальный объектив практически на все случаи жизни. Он покрывает львиную долю фокусных расстояний, которые могут потребоваться и любителю, и продвинутому фотографу. Пейзажи, портреты или крупные планы диких животных… Этим объективом вы можете запечатлеть любую сцену. Значительный плюс — хороший стабилизатор, позволяющий снимать в условиях низкого освещения или на больших фокусных расстояниях. За это удобство приходится платить значительной дисторсией, заметным виньетированием и необходимостью с вниманием относиться к хрупкой конструкции выдвигающейся линзы. Особенно нужно отметить падение детализации от центра к краю кадра и в целом не слишком высокую резкость на максимальном зуме и открытой диафрагме, что заставляет использовать значения порядка f/8 при 300 мм. А это ограничивает сферу применения объектива условиями со сравнительно ярким освещением.

NIKON D7500 / 18.0-300.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 800, F5.6, 1/800 с, 360.0 мм экв.Cкачать RAW

Плюсы:

  • фантастический зум 18-300 мм;
  • небольшие размеры (учитывая диапазон фокусных расстояний);
  • эффективный стабилизатор;
  • совместимость со всеми любительскими фотоаппаратами Nikon.

Минусы:

  • выраженная дисторсия;
  • заметное виньетирование;
  • медленный автофокус на больших фокусных расстояниях;
  • падение резкости от центра к краю на открытой диафрагме.
Дата публикации: 21.03.2018
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Nikon AF-P DX NIKKOR 10-20mm f/4.5-5.6G VR»
Alexander Savochkin, 2018-09-29T17:02:35

Строго говоря, если фотограф разбил широкоугольник, то телевик ему ему едва ли принесёт много пользы. Но, конечно, менять два объектива на один не стоит. Уж лучше 18-55 на 18-140 поменять, а телевик оставить.

Игорь Левченко, 2018-09-29T06:13:50

1. Минус один объектив. Это уже потеря. Когда их два, то если навернется один, можно пользоваться вторым.
2. Минус 60 мм на длинном конце. Тоже потеря. Все-таки на 200 мм фон размывает куда лучше, чем на 140.
3. Светосила. У 55-200 дырка 5,6 на 200 мм, а у 18-140 уже на 140.
В целом, чем менее универсален объектив по фокусным расстояниям, тем качественнее картинка.

Алексей, 2018-09-26T07:24:32

А я как раз хочу поменять 18-55 и 55-200 на 18-140. Камера d3400. А в чем я проиграю при такой замене?

Георгий Полицарнов, 2018-08-16T12:34:04

Объективы подойдут, оба. Но какой выбрать — решать только Вам. Один — сверхширокоугольник, другой — длиннофокусный телевик. Они абсолютно разные по своим свойствам!

Rakel, 2018-08-16T08:08:26

Nikon AF-P DX NIKKOR 10-20mm f/4.5-5.6G VR или

AF-P DX NIKKOR 70-300mm f/4.5-6.3G ED? Не могу определиться , собираясь в путешествие по Европе.

Георгий Полицарнов, 2018-08-16T06:21:04

О каком именно объективе Вы спрашиваете?

Rakel, 2018-08-15T12:01:04

Добрый день! подойдет ли этот объектив на nikon d 3400 для города и пейзажей или лучше присмотреться к nikkor 70-300 mm?

Георгий Полицарнов, 2018-08-13T07:27:46

Спасибо за реальный отзыв:)

Oleksandr Fedorov, 2018-08-10T23:32:12

спасибо. взял 18-140 на замену
первое впечатление - ничего не изменилось )

Георгий Полицарнов, 2018-08-10T04:42:54

В качестве не потеряете, но и не выиграете. Параметры могут различаться в мелочах, но кардинальной разницы не будет.

Oleksandr Fedorov, 2018-08-09T09:26:46

собственно, вопрос скорее в том, не потеряю ли я в качестве картинки?
просто смысл менять объектив на такой же, если есть немного лучше за те же деньги практически?

Георгий Полицарнов, 2018-08-09T06:27:01

Это объективы одного класса. 18-140 современнее и чуть лучше по картинке, но все еще того же класса. Если поменять, получится сделать классный сравнительный обзор и найти некоторую разницу на снимках, снятых в идентичных условиях. Существенного прироста в качестве изображения и тем более новых сюжетов и возможностей новый объектив вам не даст. Первое больше зависит от фотографа, второе — от светосилы и диапазона фокусных расстояний.

Oleksandr Fedorov, 2018-08-08T21:47:33

Кто что посоветует в плане, стоит ли менять 18-105 на 18-140? Насколько я получу, лучше / хуже качество?
Сейчас у меня 2 основных объектива Токина 11-16 и Никкор 18-105. Но Никкор за 7 лет использования немножко поистрепался, хочу обновить его. Соотвественно решаю, взять такой же, но новый или лучше 18-140?
Есть еще 55-300, картинка с которого не сильно радует и в путешествия я его не беру.

Владимир, 2018-07-09T17:14:13

Автор написал: "Например, при фокусном расстоянии 18 мм для DX-матриц (что эквивалентно 27 мм на полнокадровых фотоаппаратах) рекомендуемое значение выдержки не менее 1/30 с, а иначе ...". Простите, а разве фокусное расстояние на DX обьективах , меняется? Мне казалось, что оно остается неизменным, а изменяется угол обзора. Значит, рекомендованное значение, выдержки 1/20с. Так какая выдержка, должна быть???

Adam, 2018-04-22T13:06:05

спасибо

Игорь Левченко, 2018-04-22T05:34:20

Разумеется комплект с китовыми 18-55+55-200. По качеству картинки они заметно выигрывают у всяких там -140, -300.

Adam, 2018-04-21T14:17:23

можно подробнее? не могу определится с покупкой, комплект с китовыми 18-55+55-200 или боди плюс 18-140 либо 18-300 (в зависимости на что карман позволит)

Robert, 2018-04-14T18:07:36

УГ,только потоиу что темное? А если съемка преимущественно днем с достаточным светом,то какая разница?

Robert, 2018-04-09T18:58:35

10-20mm f/4.5-5.6G VR AF-P DX Nikkor и nikon d3400 - автофокус будет?

Игорь Левченко, 2018-04-03T18:05:47

Лучшие объективы Nikon для начинающих — 18-55 и 55-200. Это все! Больше начинающему нафиг ничего не нужно. Все остальное — технодрочерство.

4a37c2ef e91f 40f6 a51e 1a315781a8f7