Вверх

Неделя с экспертом. Лучшие объективы Nikon для начинающих

Дата публикации: 21.03.2018

Nikon AF-S DX NIKKOR 18-140mm f/3.5-5.6G ED VR

Первый объектив в нашем тесте, который является одним из вариантов «китовой» комплектации камер Nikon D5600, Nikon D7500 и других моделей. Кстати, если вы покупаете камеру с этим объективом, он обойдется существенно дешевле, чем если покупать его отдельно.

NIKON D7500 / 18.0-140.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 15 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAW

Универсальный, лёгкий и компактный суперзум почти на все случаи жизни, который пришёл на смену старому Nikon 18-135mm f/3.5-5.6G IF-ED AF-S DX Zoom-Nikkor. С этим объективом можно снимать и пейзажи, и портреты. В отличие от предшественника, у Nikon AF-S DX 18-140mm f/3.5-5.6G ED VR есть стабилизатор. Если вы не едете в Африку снимать львов, то Nikon AF-S DX 18-140mm f/3.5-5.6G ED VR наверняка окажется единственным объективом, который потребуется в путешествии. А ещё он достаточно лёгкий — весит 490 грамм, что значительно меньше даже по сравнению с Nikon AF-S DX NIKKOR 18-300 mm f/3.5-5.6G ED VR и в несколько раз легче объективов профессиональной серии.

NIKON D7500 / 18.0-140.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/30 с, 210.0 мм экв.Cкачать RAW

Конструкция

Это относительно небольшой объектив весом 490 грамм, габариты составляют 78×97 мм. Основной материал — пластик, но байонет сделан из металла. При зумировании внешняя линза выдвигается довольно сильно. На корпусе расположено мощное кольцо зума, фокусировочное кольцо и блок переключателей автофокуса и стабилизатора. Объектив оснащён ультразвуковым мотором SWM, что позволяет использовать его на камерах серий D3300 и D5600. Фокусируется объектив со средней скоростью — не слишком быстро, но и не утомительно медленно. Фокусировка относительно шумная: при съёмке видео работу автофокуса точно будет слышно. При фокусировке передняя линза не вращается, что даёт возможность использовать поляризационные и градиентные фильтры.

Зум-объективы с большим диапазоном фокусных расстояний отличаются сложной конструкцией. Внутри объектива находится 17 оптических элементов, объединённых в 12 групп. Из них 1 линза с низкодисперсионным ED-стеклом и 1 асферический элемент.

Оптические характеристики

У объектива Nikon AF-S DX 18-140mm f/3.5-5.6G ED VR не слишком высокая светосила f/3.5–5.6. Однако его оптические показатели находятся на высоком уровне для любительского объектива.

Хроматические аберрации заметны, но эффективно удаляются процессором камеры или функцией Lens Correction в Adobe Lightroom/Camera RAW. Если вы снимаете с ярким, контрастным светом, обратите внимание на края объектов съёмки: там может оказаться неприятное сияние и фиолетовые оттенки. Вот пример снимка с Nikon AF-S DX 18-140mm f/3.5-5.6G ED VR. На 100% увеличении видно, что края книг в правом верхнем углу сильно «светятся» фиолетовым.

NIKON D7500 / 18.0-140.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/6 с, 27.0 мм экв.

Я зашёл в меню Lens Correction в Adobe Camera RAW, поставил галочку в пункте Remove Chromatic Aberration, и края книг стали значительно чётче, но некоторое сияние по-прежнему заметно.

NIKON D7500 / 18.0-140.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/6 с, 27.0 мм экв.

Я настороженно отношусь к любительской оптике в проработке деталей: сложные оптические схемы и недорогое стекло обычно негативно сказываются на резкости снимков. Поэтому мне было интересно протестировать объективы, представленные в обзоре. И нужно сказать, я не разочаровался!

Тест резкости. Фокусное расстояние 18 мм:

NIKON D7500 / 18.0-140.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/6 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7500 / 18.0-140.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/3 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7500 / 18.0-140.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7500 / 18.0-140.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 2 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7500 / 18.0-140.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 3 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7500 / 18.0-140.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 6 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAW

На фокусном расстоянии 18 мм резкость хорошая, замечательно проработаны детали в центре даже при открытой диафрагме. По краям кадра резкость заметно падает, но всё равно можно рассмотреть не только мелкие надписи, но и фактуру книг.

Наилучшие результаты объектив показывает при диафрагме f/8. Взгляните, например, на фактуру коричневой книги «Нумизматический сборник» на первой полке. Со значения f/11 резкость начинает падать из-за дифракции.

Тест резкости. Фокусное расстояние 70 мм:

NIKON D7500 / 18.0-140.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/4 с, 105.0 мм экв.Скачать оригинал
NIKON D7500 / 18.0-140.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/2 с, 105.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7500 / 18.0-140.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1 с, 105.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7500 / 18.0-140.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 2 с, 105.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7500 / 18.0-140.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 4 с, 105.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7500 / 18.0-140.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F32, 8 с, 105.0 мм экв.Cкачать RAW

При съёмке на фокусных расстояниях 70 и 140 мм наиболее чёткое изображение у меня получилось при диафрагме f/11, а начиная со значения f/16 резкость снизилась. По краям кадра резкость лучше, чем на фокусном расстоянии 18 мм, но всё равно ниже, чем в центре кадра. Открытую диафрагму можно считать рабочей, если вы не планируете печатать фото крупным форматом (А3 и более).

Тест резкости. Фокусное расстояние 140 мм:

NIKON D7500 / 18.0-140.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/4 с, 210.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7500 / 18.0-140.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/2 с, 210.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7500 / 18.0-140.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1 с, 210.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7500 / 18.0-140.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 2 с, 210.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7500 / 18.0-140.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 4 с, 210.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7500 / 18.0-140.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F32, 8 с, 210.0 мм экв.Cкачать RAW

Виньетирование незначительное, но заметное. Как видно на тестовых снимках ниже, сильнее всего оно проявляется на минимальном фокусном расстоянии (тёмные углы кадра). От него лучше избавиться, включив подавление виньетирования в меню камеры, или в Adobe Lightroom / Camera RAW при постобработке. Также помогает закрытие диафрагмы на одну-две ступени.

Дисторсия

Для суперзумов дисторсия — очень характерное явление, и за ней нужно следить. Дисторсия — это геометрическое искажение изображения. Например, прямые линии книжных полок «погнулись» при съёмке на широкоугольный объектив. Дисторсию лучше всего исправлять встроенным алгоритмом камеры или с помощью настроек Lens Correction в Adobe Lightroom и Camera RAW.

Изображение до коррекции дисторсии. ФР 18 мм

Изображение до коррекции дисторсии. ФР 18 мм

NIKON D7500 / 18.0-140.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/6 с, 27.0 мм экв.
Изображение после коррекции дисторсии

Изображение после коррекции дисторсии

NIKON D7500 / 18.0-140.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/6 с, 27.0 мм экв.

Тест виньетирования. 18 мм:

NIKON D7500 / 18.0-140.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/180 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7500 / 18.0-140.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/60 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7500 / 18.0-140.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/30 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7500 / 18.0-140.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/15 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7500 / 18.0-140.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/8 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7500 / 18.0-140.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/4 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAW

Тест виньетирования. 35 мм:

NIKON D7500 / 18.0-140.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.2, 1/180 с, 52.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7500 / 18.0-140.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/90 с, 52.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7500 / 18.0-140.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/45 с, 52.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7500 / 18.0-140.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/20 с, 52.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7500 / 18.0-140.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/10 с, 52.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7500 / 18.0-140.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/6 с, 52.0 мм экв.Cкачать RAW

Стабилизатор

Nikon AF-S DX 18-140mm f/3.5-5.6G ED VR имеет мощный стабилизатор, который включается переключателем на корпусе объектива. Производитель обещает выигрыш в 4 ступени выдержки при съёмке с рук. Что это значит? Например, при фокусном расстоянии 18 мм для DX-матриц (что эквивалентно 27 мм на полнокадровых фотоаппаратах) рекомендуемое значение выдержки не менее 1/30 с, а иначе изображение наверняка получится размытым. Чтобы проверить это, я сделал снимок в вечернем кафе с приглушённым светом. Стабилизатор включён, выдержка 1/6 с, фокусное расстояние 18 мм. Четыре ступени стабилизации значат, что я могу снимать с выдержками до 1/2 с вместо 1/30. При выдержке 1/6 секунды резкость хорошая. Это позволяет фотографировать с меньшей светочувствительностью, а значит, с меньшими шумами и лучшей цветопередачей.

NIKON D7500 / 18.0-140.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 800, F3.5, 1/6 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAW

Выводы

Nikon AF-S DX 18-140mm f/3.5-5.6G ED VR — это отличный универсальный объектив с доступной ценой (если покупать его в комплекте с камерой). Фокусные расстояния покрывают большую часть задач начинающего фотолюбителя. У него хорошая детализация и незначительное, но заметное виньетирование — оптические характеристики достаточны для любительской съёмки. Стабилизатор позволяет снимать в условиях недостаточного освещения. Главные недостатки объектива — значительные искажения от дисторсии, которые могут проявиться при интерьерной или архитектурной съёмке и потребуют дополнительных манипуляций при постобработке. Также светосила f/5.6 в телеположении не позволит работать с короткими выдержками при съёмке репортажа в помещении (или же придётся поднимать светочувствительность до очень высоких значений). Для таких задач предназначены более дорогие и более светосильные объективы.

NIKON D7500 / 18.0-140.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 50, F22, 25 с, 33.0 мм экв.Cкачать RAW

Плюсы:

  • широкий диапазон фокусных расстояний;
  • достаточно легкий вес и компактные размеры;
  • эффективный стабилизатор;
  • совместимость со всеми любительскими фотоаппаратами Nikon;
  • отличная цена в комплекте с камерой.

Минусы:

  • выраженная дисторсия;
  • заметное виньетирование;
  • сравнительно невысокая светосила.
Дата публикации: 21.03.2018
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Nikon AF-S DX NIKKOR 18-300 mm f/3.5-5.6G ED VR»
Alexander Savochkin, 2018-09-29T17:02:35

Строго говоря, если фотограф разбил широкоугольник, то телевик ему ему едва ли принесёт много пользы. Но, конечно, менять два объектива на один не стоит. Уж лучше 18-55 на 18-140 поменять, а телевик оставить.

Игорь Левченко, 2018-09-29T06:13:50

1. Минус один объектив. Это уже потеря. Когда их два, то если навернется один, можно пользоваться вторым.
2. Минус 60 мм на длинном конце. Тоже потеря. Все-таки на 200 мм фон размывает куда лучше, чем на 140.
3. Светосила. У 55-200 дырка 5,6 на 200 мм, а у 18-140 уже на 140.
В целом, чем менее универсален объектив по фокусным расстояниям, тем качественнее картинка.

Алексей, 2018-09-26T07:24:32

А я как раз хочу поменять 18-55 и 55-200 на 18-140. Камера d3400. А в чем я проиграю при такой замене?

Георгий Полицарнов, 2018-08-16T12:34:04

Объективы подойдут, оба. Но какой выбрать — решать только Вам. Один — сверхширокоугольник, другой — длиннофокусный телевик. Они абсолютно разные по своим свойствам!

Rakel, 2018-08-16T08:08:26

Nikon AF-P DX NIKKOR 10-20mm f/4.5-5.6G VR или

AF-P DX NIKKOR 70-300mm f/4.5-6.3G ED? Не могу определиться , собираясь в путешествие по Европе.

Георгий Полицарнов, 2018-08-16T06:21:04

О каком именно объективе Вы спрашиваете?

Rakel, 2018-08-15T12:01:04

Добрый день! подойдет ли этот объектив на nikon d 3400 для города и пейзажей или лучше присмотреться к nikkor 70-300 mm?

Георгий Полицарнов, 2018-08-13T07:27:46

Спасибо за реальный отзыв:)

Oleksandr Fedorov, 2018-08-10T23:32:12

спасибо. взял 18-140 на замену
первое впечатление - ничего не изменилось )

Георгий Полицарнов, 2018-08-10T04:42:54

В качестве не потеряете, но и не выиграете. Параметры могут различаться в мелочах, но кардинальной разницы не будет.

Oleksandr Fedorov, 2018-08-09T09:26:46

собственно, вопрос скорее в том, не потеряю ли я в качестве картинки?
просто смысл менять объектив на такой же, если есть немного лучше за те же деньги практически?

Георгий Полицарнов, 2018-08-09T06:27:01

Это объективы одного класса. 18-140 современнее и чуть лучше по картинке, но все еще того же класса. Если поменять, получится сделать классный сравнительный обзор и найти некоторую разницу на снимках, снятых в идентичных условиях. Существенного прироста в качестве изображения и тем более новых сюжетов и возможностей новый объектив вам не даст. Первое больше зависит от фотографа, второе — от светосилы и диапазона фокусных расстояний.

Oleksandr Fedorov, 2018-08-08T21:47:33

Кто что посоветует в плане, стоит ли менять 18-105 на 18-140? Насколько я получу, лучше / хуже качество?
Сейчас у меня 2 основных объектива Токина 11-16 и Никкор 18-105. Но Никкор за 7 лет использования немножко поистрепался, хочу обновить его. Соотвественно решаю, взять такой же, но новый или лучше 18-140?
Есть еще 55-300, картинка с которого не сильно радует и в путешествия я его не беру.

Владимир, 2018-07-09T17:14:13

Автор написал: "Например, при фокусном расстоянии 18 мм для DX-матриц (что эквивалентно 27 мм на полнокадровых фотоаппаратах) рекомендуемое значение выдержки не менее 1/30 с, а иначе ...". Простите, а разве фокусное расстояние на DX обьективах , меняется? Мне казалось, что оно остается неизменным, а изменяется угол обзора. Значит, рекомендованное значение, выдержки 1/20с. Так какая выдержка, должна быть???

Adam, 2018-04-22T13:06:05

спасибо

Игорь Левченко, 2018-04-22T05:34:20

Разумеется комплект с китовыми 18-55+55-200. По качеству картинки они заметно выигрывают у всяких там -140, -300.

Adam, 2018-04-21T14:17:23

можно подробнее? не могу определится с покупкой, комплект с китовыми 18-55+55-200 или боди плюс 18-140 либо 18-300 (в зависимости на что карман позволит)

Robert, 2018-04-14T18:07:36

УГ,только потоиу что темное? А если съемка преимущественно днем с достаточным светом,то какая разница?

Robert, 2018-04-09T18:58:35

10-20mm f/4.5-5.6G VR AF-P DX Nikkor и nikon d3400 - автофокус будет?

Игорь Левченко, 2018-04-03T18:05:47

Лучшие объективы Nikon для начинающих — 18-55 и 55-200. Это все! Больше начинающему нафиг ничего не нужно. Все остальное — технодрочерство.

42efc48b 55a3 4115 954e 2e47a2c0694b