Nikon AF-S DX NIKKOR 18-140mm f/3.5-5.6G ED VR
Первый объектив в нашем тесте, который является одним из вариантов «китовой» комплектации камер Nikon D5600, Nikon D7500 и других моделей. Кстати, если вы покупаете камеру с этим объективом, он обойдется существенно дешевле, чем если покупать его отдельно.
Универсальный, лёгкий и компактный суперзум почти на все случаи жизни, который пришёл на смену старому Nikon 18-135mm f/3.5-5.6G IF-ED AF-S DX Zoom-Nikkor. С этим объективом можно снимать и пейзажи, и портреты. В отличие от предшественника, у Nikon AF-S DX 18-140mm f/3.5-5.6G ED VR есть стабилизатор. Если вы не едете в Африку снимать львов, то Nikon AF-S DX 18-140mm f/3.5-5.6G ED VR наверняка окажется единственным объективом, который потребуется в путешествии. А ещё он достаточно лёгкий — весит 490 грамм, что значительно меньше даже по сравнению с Nikon AF-S DX NIKKOR 18-300 mm f/3.5-5.6G ED VR и в несколько раз легче объективов профессиональной серии.
Конструкция
Это относительно небольшой объектив весом 490 грамм, габариты составляют 78×97 мм. Основной материал — пластик, но байонет сделан из металла. При зумировании внешняя линза выдвигается довольно сильно. На корпусе расположено мощное кольцо зума, фокусировочное кольцо и блок переключателей автофокуса и стабилизатора. Объектив оснащён ультразвуковым мотором SWM, что позволяет использовать его на камерах серий D3300 и D5600. Фокусируется объектив со средней скоростью — не слишком быстро, но и не утомительно медленно. Фокусировка относительно шумная: при съёмке видео работу автофокуса точно будет слышно. При фокусировке передняя линза не вращается, что даёт возможность использовать поляризационные и градиентные фильтры.
Зум-объективы с большим диапазоном фокусных расстояний отличаются сложной конструкцией. Внутри объектива находится 17 оптических элементов, объединённых в 12 групп. Из них 1 линза с низкодисперсионным ED-стеклом и 1 асферический элемент.
Оптические характеристики
У объектива Nikon AF-S DX 18-140mm f/3.5-5.6G ED VR не слишком высокая светосила f/3.5–5.6. Однако его оптические показатели находятся на высоком уровне для любительского объектива.
Хроматические аберрации заметны, но эффективно удаляются процессором камеры или функцией Lens Correction в Adobe Lightroom/Camera RAW. Если вы снимаете с ярким, контрастным светом, обратите внимание на края объектов съёмки: там может оказаться неприятное сияние и фиолетовые оттенки. Вот пример снимка с Nikon AF-S DX 18-140mm f/3.5-5.6G ED VR. На 100% увеличении видно, что края книг в правом верхнем углу сильно «светятся» фиолетовым.
Я зашёл в меню Lens Correction в Adobe Camera RAW, поставил галочку в пункте Remove Chromatic Aberration, и края книг стали значительно чётче, но некоторое сияние по-прежнему заметно.
Я настороженно отношусь к любительской оптике в проработке деталей: сложные оптические схемы и недорогое стекло обычно негативно сказываются на резкости снимков. Поэтому мне было интересно протестировать объективы, представленные в обзоре. И нужно сказать, я не разочаровался!
Тест резкости. Фокусное расстояние 18 мм:
На фокусном расстоянии 18 мм резкость хорошая, замечательно проработаны детали в центре даже при открытой диафрагме. По краям кадра резкость заметно падает, но всё равно можно рассмотреть не только мелкие надписи, но и фактуру книг.
Наилучшие результаты объектив показывает при диафрагме f/8. Взгляните, например, на фактуру коричневой книги «Нумизматический сборник» на первой полке. Со значения f/11 резкость начинает падать из-за дифракции.
Тест резкости. Фокусное расстояние 70 мм:
При съёмке на фокусных расстояниях 70 и 140 мм наиболее чёткое изображение у меня получилось при диафрагме f/11, а начиная со значения f/16 резкость снизилась. По краям кадра резкость лучше, чем на фокусном расстоянии 18 мм, но всё равно ниже, чем в центре кадра. Открытую диафрагму можно считать рабочей, если вы не планируете печатать фото крупным форматом (А3 и более).
Тест резкости. Фокусное расстояние 140 мм:
Виньетирование незначительное, но заметное. Как видно на тестовых снимках ниже, сильнее всего оно проявляется на минимальном фокусном расстоянии (тёмные углы кадра). От него лучше избавиться, включив подавление виньетирования в меню камеры, или в Adobe Lightroom / Camera RAW при постобработке. Также помогает закрытие диафрагмы на одну-две ступени.
Дисторсия
Для суперзумов дисторсия — очень характерное явление, и за ней нужно следить. Дисторсия — это геометрическое искажение изображения. Например, прямые линии книжных полок «погнулись» при съёмке на широкоугольный объектив. Дисторсию лучше всего исправлять встроенным алгоритмом камеры или с помощью настроек Lens Correction в Adobe Lightroom и Camera RAW.
Тест виньетирования. 18 мм:
Тест виньетирования. 35 мм:
Стабилизатор
Nikon AF-S DX 18-140mm f/3.5-5.6G ED VR имеет мощный стабилизатор, который включается переключателем на корпусе объектива. Производитель обещает выигрыш в 4 ступени выдержки при съёмке с рук. Что это значит? Например, при фокусном расстоянии 18 мм для DX-матриц (что эквивалентно 27 мм на полнокадровых фотоаппаратах) рекомендуемое значение выдержки не менее 1/30 с, а иначе изображение наверняка получится размытым. Чтобы проверить это, я сделал снимок в вечернем кафе с приглушённым светом. Стабилизатор включён, выдержка 1/6 с, фокусное расстояние 18 мм. Четыре ступени стабилизации значат, что я могу снимать с выдержками до 1/2 с вместо 1/30. При выдержке 1/6 секунды резкость хорошая. Это позволяет фотографировать с меньшей светочувствительностью, а значит, с меньшими шумами и лучшей цветопередачей.
Выводы
Nikon AF-S DX 18-140mm f/3.5-5.6G ED VR — это отличный универсальный объектив с доступной ценой (если покупать его в комплекте с камерой). Фокусные расстояния покрывают большую часть задач начинающего фотолюбителя. У него хорошая детализация и незначительное, но заметное виньетирование — оптические характеристики достаточны для любительской съёмки. Стабилизатор позволяет снимать в условиях недостаточного освещения. Главные недостатки объектива — значительные искажения от дисторсии, которые могут проявиться при интерьерной или архитектурной съёмке и потребуют дополнительных манипуляций при постобработке. Также светосила f/5.6 в телеположении не позволит работать с короткими выдержками при съёмке репортажа в помещении (или же придётся поднимать светочувствительность до очень высоких значений). Для таких задач предназначены более дорогие и более светосильные объективы.
Плюсы:
- широкий диапазон фокусных расстояний;
- достаточно легкий вес и компактные размеры;
- эффективный стабилизатор;
- совместимость со всеми любительскими фотоаппаратами Nikon;
- отличная цена в комплекте с камерой.
Минусы:
- выраженная дисторсия;
- заметное виньетирование;
- сравнительно невысокая светосила.
Нет, он сам по себе мыльный, да еще и для кропа. Это как элитный дорогущий коньяк просроченной колой разбавлять.
Только если через переходник FTZ. И имейте в виду, что в полной мере возможностей камеры он может не раскрыть. Для своей ниши объектив хорош, но суперкачественной картинки от него ждать не стоит.
Собираюсь купить Nikon Z6. Объектив Nikon 18-300mm f/3.5-6.3 G IF-ED AF-S VR DX Zoom-Nikkor подойдет?!
Спасибо за быстрый понятный ответ!
Поискав самостоятельно, тоже вышла на этот объектив, и как приятно, что Вы его порекомендовали :)
Спасибо еще раз, всего доброго!
Начните с китового объектива 18-140 или 18-105. Он позволит определить, на каком фокусном расстоянии Вы снимаете портрет, на каком — пейзаж. Он позволит понять, насколько Вам не хватает светосилы при съёмке портрета и резкости (и не хватает ли?) при съёмке пейзажа.
Одним словом, рецепт за последние десятки лет не изменился: начинаем с китового зума, чтобы разобраться в параметрах и сделать осмысленный выбор. В общем случае для портрета и пейзажа используются разные объективы или же один, но дорогостоящий зум типа Nikon 17-55mm f/2.8G ED-IF AF-S DX Zoom-Nikkor
Что-то, что подойдет и для портретов, и для пейзажей.
Все подойдут. Какое фокусное расстояние Вас интересует? Они же все разные задачи решают.
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, какой объектив из перечисленных лучше всего, по Вашему мнению, подойдет для Nikon D5200? Я больше любитель, но сильно увлекающийся, так что хотелось бы подобрать что-то, что будет долго актуальным и качественным.
Посмотрите на представленный в этой статье Nikon AF-S Zoom-NIKKOR 70-300mm f/4.5-5.6G ED-IF VR.
Добрый день! Посоветуйте пожалуйста зум объектив для съемки животных, спортивных мероприятий на Nikon D3400 не дороже 35 тыс.
Хм )) С 70-300 можно снять пейзажик панорамой, и по качеству он уделает ширик по-полной. Было бы пространство.. А зато крупных планов издали всяких интересностей еще можно.. Но он темный, все время света будет мало. Я бы ширик выбрал.
Я не уверен, корректно ли при описании DX обьективов заниматься пересчетом их фокусного на ЭФР, т.к. DX-стекла и на ФФ останутся с тем же углом, что и на кропе. 40 мм DX - это примерно 40 градусов обзора, что на кропе, чтр на ФФ.
Касательно превосходства "по умолчанию" всех ФФ обьективов над DX - тоже не все так однозначно. Даже, казалось бы, более светосильный FX обьектив - при сьемке видео спасует перед более темным кропом со встроенным оптическим стабилизатором, который к тому же будет в два раза легче и в 4 раза дешевле. Ладно, есть те - для кого цена не важна, они говорят "я выбираю ФФ, потому что выбираю лучшее". Так вот, ФФ не всегда - лучшее.
Строго говоря, если фотограф разбил широкоугольник, то телевик ему ему едва ли принесёт много пользы. Но, конечно, менять два объектива на один не стоит. Уж лучше 18-55 на 18-140 поменять, а телевик оставить.
1. Минус один объектив. Это уже потеря. Когда их два, то если навернется один, можно пользоваться вторым.
2. Минус 60 мм на длинном конце. Тоже потеря. Все-таки на 200 мм фон размывает куда лучше, чем на 140.
3. Светосила. У 55-200 дырка 5,6 на 200 мм, а у 18-140 уже на 140.
В целом, чем менее универсален объектив по фокусным расстояниям, тем качественнее картинка.
А я как раз хочу поменять 18-55 и 55-200 на 18-140. Камера d3400. А в чем я проиграю при такой замене?
Объективы подойдут, оба. Но какой выбрать — решать только Вам. Один — сверхширокоугольник, другой — длиннофокусный телевик. Они абсолютно разные по своим свойствам!
Nikon AF-P DX NIKKOR 10-20mm f/4.5-5.6G VR или
AF-P DX NIKKOR 70-300mm f/4.5-6.3G ED? Не могу определиться , собираясь в путешествие по Европе.
О каком именно объективе Вы спрашиваете?
Добрый день! подойдет ли этот объектив на nikon d 3400 для города и пейзажей или лучше присмотреться к nikkor 70-300 mm?
Спасибо за реальный отзыв:)