Вверх
Cf22907e 5255 4c7d b2c6 e9fac8c2d0f2

Неделя с экспертом. Лучшие объективы Nikon для начинающих

Дата публикации: 21.03.2018

Nikon AF-S DX NIKKOR 18-140mm f/3.5-5.6G ED VR

Первый объектив в нашем тесте, который является одним из вариантов «китовой» комплектации камер Nikon D5600, Nikon D7500 и других моделей. Кстати, если вы покупаете камеру с этим объективом, он обойдется существенно дешевле, чем если покупать его отдельно.

NIKON D7500 / 18.0-140.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 15 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAW


Универсальный, лёгкий и компактный суперзум почти на все случаи жизни, который пришёл на смену старому Nikon 18-135mm f/3.5-5.6G IF-ED AF-S DX Zoom-Nikkor. С этим объективом можно снимать и пейзажи, и портреты. В отличие от предшественника, у Nikon AF-S DX 18-140mm f/3.5-5.6G ED VR есть стабилизатор. Если вы не едете в Африку снимать львов, то Nikon AF-S DX 18-140mm f/3.5-5.6G ED VR наверняка окажется единственным объективом, который потребуется в путешествии. А ещё он достаточно лёгкий — весит 490 грамм, что значительно меньше даже по сравнению с Nikon AF-S DX NIKKOR 18-300 mm f/3.5-5.6G ED VR и в несколько раз легче объективов профессиональной серии.

NIKON D7500 / 18.0-140.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/30 с, 210.0 мм экв.Cкачать RAW

Конструкция

Это относительно небольшой объектив весом 490 грамм, габариты составляют 78×97 мм. Основной материал — пластик, но байонет сделан из металла. При зумировании внешняя линза выдвигается довольно сильно. На корпусе расположено мощное кольцо зума, фокусировочное кольцо и блок переключателей автофокуса и стабилизатора. Объектив оснащён ультразвуковым мотором SWM, что позволяет использовать его на камерах серий D3300 и D5600. Фокусируется объектив со средней скоростью — не слишком быстро, но и не утомительно медленно. Фокусировка относительно шумная: при съёмке видео работу автофокуса точно будет слышно. При фокусировке передняя линза не вращается, что даёт возможность использовать поляризационные и градиентные фильтры.

Зум-объективы с большим диапазоном фокусных расстояний отличаются сложной конструкцией. Внутри объектива находится 17 оптических элементов, объединённых в 12 групп. Из них 1 линза с низкодисперсионным ED-стеклом и 1 асферический элемент.

Оптические характеристики

У объектива Nikon AF-S DX 18-140mm f/3.5-5.6G ED VR не слишком высокая светосила f/3.5–5.6. Однако его оптические показатели находятся на высоком уровне для любительского объектива.

Хроматические аберрации заметны, но эффективно удаляются процессором камеры или функцией Lens Correction в Adobe Lightroom/Camera RAW. Если вы снимаете с ярким, контрастным светом, обратите внимание на края объектов съёмки: там может оказаться неприятное сияние и фиолетовые оттенки. Вот пример снимка с Nikon AF-S DX 18-140mm f/3.5-5.6G ED VR. На 100% увеличении видно, что края книг в правом верхнем углу сильно «светятся» фиолетовым.

NIKON D7500 / 18.0-140.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/6 с, 27.0 мм экв.

Я зашёл в меню Lens Correction в Adobe Camera RAW, поставил галочку в пункте Remove Chromatic Aberration, и края книг стали значительно чётче, но некоторое сияние по-прежнему заметно.

NIKON D7500 / 18.0-140.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/6 с, 27.0 мм экв.

Я настороженно отношусь к любительской оптике в проработке деталей: сложные оптические схемы и недорогое стекло обычно негативно сказываются на резкости снимков. Поэтому мне было интересно протестировать объективы, представленные в обзоре. И нужно сказать, я не разочаровался!

Тест резкости. Фокусное расстояние 18 мм:

NIKON D7500 / 18.0-140.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/6 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7500 / 18.0-140.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/3 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7500 / 18.0-140.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7500 / 18.0-140.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 2 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7500 / 18.0-140.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 3 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7500 / 18.0-140.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 6 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAW

На фокусном расстоянии 18 мм резкость хорошая, замечательно проработаны детали в центре даже при открытой диафрагме. По краям кадра резкость заметно падает, но всё равно можно рассмотреть не только мелкие надписи, но и фактуру книг.

Наилучшие результаты объектив показывает при диафрагме f/8. Взгляните, например, на фактуру коричневой книги «Нумизматический сборник» на первой полке. Со значения f/11 резкость начинает падать из-за дифракции.

Тест резкости. Фокусное расстояние 70 мм:

NIKON D7500 / 18.0-140.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/4 с, 105.0 мм экв.Скачать оригинал
NIKON D7500 / 18.0-140.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/2 с, 105.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7500 / 18.0-140.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1 с, 105.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7500 / 18.0-140.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 2 с, 105.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7500 / 18.0-140.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 4 с, 105.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7500 / 18.0-140.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F32, 8 с, 105.0 мм экв.Cкачать RAW

При съёмке на фокусных расстояниях 70 и 140 мм наиболее чёткое изображение у меня получилось при диафрагме f/11, а начиная со значения f/16 резкость снизилась. По краям кадра резкость лучше, чем на фокусном расстоянии 18 мм, но всё равно ниже, чем в центре кадра. Открытую диафрагму можно считать рабочей, если вы не планируете печатать фото крупным форматом (А3 и более).

Тест резкости. Фокусное расстояние 140 мм:

NIKON D7500 / 18.0-140.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/4 с, 210.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7500 / 18.0-140.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/2 с, 210.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7500 / 18.0-140.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1 с, 210.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7500 / 18.0-140.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 2 с, 210.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7500 / 18.0-140.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 4 с, 210.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7500 / 18.0-140.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F32, 8 с, 210.0 мм экв.Cкачать RAW

Виньетирование незначительное, но заметное. Как видно на тестовых снимках ниже, сильнее всего оно проявляется на минимальном фокусном расстоянии (тёмные углы кадра). От него лучше избавиться, включив подавление виньетирования в меню камеры, или в Adobe Lightroom / Camera RAW при постобработке. Также помогает закрытие диафрагмы на одну-две ступени.

Дисторсия

Для суперзумов дисторсия — очень характерное явление, и за ней нужно следить. Дисторсия — это геометрическое искажение изображения. Например, прямые линии книжных полок «погнулись» при съёмке на широкоугольный объектив. Дисторсию лучше всего исправлять встроенным алгоритмом камеры или с помощью настроек Lens Correction в Adobe Lightroom и Camera RAW.

Изображение до коррекции дисторсии. ФР 18 мм

Изображение до коррекции дисторсии. ФР 18 мм

NIKON D7500 / 18.0-140.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/6 с, 27.0 мм экв.
Изображение после коррекции дисторсии

Изображение после коррекции дисторсии

NIKON D7500 / 18.0-140.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/6 с, 27.0 мм экв.

Тест виньетирования. 18 мм:

NIKON D7500 / 18.0-140.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/180 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7500 / 18.0-140.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/60 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7500 / 18.0-140.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/30 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7500 / 18.0-140.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/15 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7500 / 18.0-140.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/8 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7500 / 18.0-140.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/4 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAW

Тест виньетирования. 35 мм:

NIKON D7500 / 18.0-140.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.2, 1/180 с, 52.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7500 / 18.0-140.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/90 с, 52.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7500 / 18.0-140.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/45 с, 52.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7500 / 18.0-140.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/20 с, 52.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7500 / 18.0-140.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/10 с, 52.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7500 / 18.0-140.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/6 с, 52.0 мм экв.Cкачать RAW

Стабилизатор

Nikon AF-S DX 18-140mm f/3.5-5.6G ED VR имеет мощный стабилизатор, который включается переключателем на корпусе объектива. Производитель обещает выигрыш в 4 ступени выдержки при съёмке с рук. Что это значит? Например, при фокусном расстоянии 18 мм для DX-матриц (что эквивалентно 27 мм на полнокадровых фотоаппаратах) рекомендуемое значение выдержки не менее 1/30 с, а иначе изображение наверняка получится размытым. Чтобы проверить это, я сделал снимок в вечернем кафе с приглушённым светом. Стабилизатор включён, выдержка 1/6 с, фокусное расстояние 18 мм. Четыре ступени стабилизации значат, что я могу снимать с выдержками до 1/2 с вместо 1/30. При выдержке 1/6 секунды резкость хорошая. Это позволяет фотографировать с меньшей светочувствительностью, а значит, с меньшими шумами и лучшей цветопередачей.

NIKON D7500 / 18.0-140.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 800, F3.5, 1/6 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAW

Выводы

Nikon AF-S DX 18-140mm f/3.5-5.6G ED VR — это отличный универсальный объектив с доступной ценой (если покупать его в комплекте с камерой). Фокусные расстояния покрывают большую часть задач начинающего фотолюбителя. У него хорошая детализация и незначительное, но заметное виньетирование — оптические характеристики достаточны для любительской съёмки. Стабилизатор позволяет снимать в условиях недостаточного освещения. Главные недостатки объектива — значительные искажения от дисторсии, которые могут проявиться при интерьерной или архитектурной съёмке и потребуют дополнительных манипуляций при постобработке. Также светосила f/5.6 в телеположении не позволит работать с короткими выдержками при съёмке репортажа в помещении (или же придётся поднимать светочувствительность до очень высоких значений). Для таких задач предназначены более дорогие и более светосильные объективы.

NIKON D7500 / 18.0-140.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 50, F22, 25 с, 33.0 мм экв.Cкачать RAW

Плюсы:

  • широкий диапазон фокусных расстояний;
  • достаточно легкий вес и компактные размеры;
  • эффективный стабилизатор;
  • совместимость со всеми любительскими фотоаппаратами Nikon;
  • отличная цена в комплекте с камерой.

Минусы:

  • выраженная дисторсия;
  • заметное виньетирование;
  • сравнительно невысокая светосила.
Дата публикации: 21.03.2018
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Nikon AF-S DX NIKKOR 18-300 mm f/3.5-5.6G ED VR»
se, 2020-11-11T23:57:55

Нет, он сам по себе мыльный, да еще и для кропа. Это как элитный дорогущий коньяк просроченной колой разбавлять.

Георгий Полицарнов, 2020-09-03T08:43:30

Только если через переходник FTZ. И имейте в виду, что в полной мере возможностей камеры он может не раскрыть. Для своей ниши объектив хорош, но суперкачественной картинки от него ждать не стоит.

Nixdl, 2020-09-03T05:17:27

Собираюсь купить Nikon Z6. Объектив Nikon 18-300mm f/3.5-6.3 G IF-ED AF-S VR DX Zoom-Nikkor подойдет?!

Эко Трон, 2020-03-03T14:38:53

Спасибо за быстрый понятный ответ!
Поискав самостоятельно, тоже вышла на этот объектив, и как приятно, что Вы его порекомендовали :)
Спасибо еще раз, всего доброго!

Георгий Полицарнов, 2020-03-03T14:30:23

Начните с китового объектива 18-140 или 18-105. Он позволит определить, на каком фокусном расстоянии Вы снимаете портрет, на каком — пейзаж. Он позволит понять, насколько Вам не хватает светосилы при съёмке портрета и резкости (и не хватает ли?) при съёмке пейзажа.

Одним словом, рецепт за последние десятки лет не изменился: начинаем с китового зума, чтобы разобраться в параметрах и сделать осмысленный выбор. В общем случае для портрета и пейзажа используются разные объективы или же один, но дорогостоящий зум типа Nikon 17-55mm f/2.8G ED-IF AF-S DX Zoom-Nikkor

Эко Трон, 2020-03-03T14:23:17

Что-то, что подойдет и для портретов, и для пейзажей.

Георгий Полицарнов, 2020-01-20T07:18:57

Все подойдут. Какое фокусное расстояние Вас интересует? Они же все разные задачи решают.

Эко Трон, 2020-01-19T15:36:22

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, какой объектив из перечисленных лучше всего, по Вашему мнению, подойдет для Nikon D5200? Я больше любитель, но сильно увлекающийся, так что хотелось бы подобрать что-то, что будет долго актуальным и качественным.

Георгий Полицарнов, 2019-05-23T09:28:07

Посмотрите на представленный в этой статье Nikon AF-S Zoom-NIKKOR 70-300mm f/4.5-5.6G ED-IF VR.

Yana, 2019-05-23T09:21:52

Добрый день! Посоветуйте пожалуйста зум объектив для съемки животных, спортивных мероприятий на Nikon D3400 не дороже 35 тыс.

Влад Гео, 2019-03-30T15:12:58

Хм )) С 70-300 можно снять пейзажик панорамой, и по качеству он уделает ширик по-полной. Было бы пространство.. А зато крупных планов издали всяких интересностей еще можно.. Но он темный, все время света будет мало. Я бы ширик выбрал.

Влад Гео, 2019-03-30T15:08:03

Я не уверен, корректно ли при описании DX обьективов заниматься пересчетом их фокусного на ЭФР, т.к. DX-стекла и на ФФ останутся с тем же углом, что и на кропе. 40 мм DX - это примерно 40 градусов обзора, что на кропе, чтр на ФФ.
Касательно превосходства "по умолчанию" всех ФФ обьективов над DX - тоже не все так однозначно. Даже, казалось бы, более светосильный FX обьектив - при сьемке видео спасует перед более темным кропом со встроенным оптическим стабилизатором, который к тому же будет в два раза легче и в 4 раза дешевле. Ладно, есть те - для кого цена не важна, они говорят "я выбираю ФФ, потому что выбираю лучшее". Так вот, ФФ не всегда - лучшее.

Alexander Savochkin, 2018-09-29T17:02:35

Строго говоря, если фотограф разбил широкоугольник, то телевик ему ему едва ли принесёт много пользы. Но, конечно, менять два объектива на один не стоит. Уж лучше 18-55 на 18-140 поменять, а телевик оставить.

Игорь Левченко, 2018-09-29T06:13:50

1. Минус один объектив. Это уже потеря. Когда их два, то если навернется один, можно пользоваться вторым.
2. Минус 60 мм на длинном конце. Тоже потеря. Все-таки на 200 мм фон размывает куда лучше, чем на 140.
3. Светосила. У 55-200 дырка 5,6 на 200 мм, а у 18-140 уже на 140.
В целом, чем менее универсален объектив по фокусным расстояниям, тем качественнее картинка.

Алексей, 2018-09-26T07:24:32

А я как раз хочу поменять 18-55 и 55-200 на 18-140. Камера d3400. А в чем я проиграю при такой замене?

Георгий Полицарнов, 2018-08-16T12:34:04

Объективы подойдут, оба. Но какой выбрать — решать только Вам. Один — сверхширокоугольник, другой — длиннофокусный телевик. Они абсолютно разные по своим свойствам!

Rakel, 2018-08-16T08:08:26

Nikon AF-P DX NIKKOR 10-20mm f/4.5-5.6G VR или

AF-P DX NIKKOR 70-300mm f/4.5-6.3G ED? Не могу определиться , собираясь в путешествие по Европе.

Георгий Полицарнов, 2018-08-16T06:21:04

О каком именно объективе Вы спрашиваете?

Rakel, 2018-08-15T12:01:04

Добрый день! подойдет ли этот объектив на nikon d 3400 для города и пейзажей или лучше присмотреться к nikkor 70-300 mm?

Георгий Полицарнов, 2018-08-13T07:27:46

Спасибо за реальный отзыв:)