Вверх
919b9645 5c66 4d6c baf8 1d2df6d6d3dc

Тест объектива Sigma 100-400 mm f/5-6.3 DG OS HSM

Дата публикации: 19.10.2017

Объектив в работе

Для всестороннего знакомства с объективом Sigma у меня было две недели. Чтобы анализ получился информативным, я выбрал разнообразные сюжеты и нагрузил объектив разными задачами. Итак, выбранная камера — Canon EOS 5D Mark III, время действия — сентябрь, место действия — город Москва.

Пейзаж

Самое интересное для меня в работе с теле- и супертелеобъетивами — возможность изменять размеры объектов относительно друг друга. Например, как снять человека на фоне небоскрёба так, чтобы они были соразмерны? Супертелевик справится и с такой задачей. Чтобы оценить возможности телезума Sigma, я отправился на прогулку к «Москва-Сити» и Гребному каналу на западе Москвы.

На кадрах ниже хорошо видны возможности приближения при съёмке с одной точки и изменении фокусного расстояния с 100 мм до 400.

Canon EOS 5D Mark III / 100-400mm F5-6.3 DG OS HSM | Contemporary 017 УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 1/400 с, 100.0 мм экв.
Canon EOS 5D Mark III / 100-400mm F5-6.3 DG OS HSM | Contemporary 017 УСТАНОВКИ: ISO 100, F10, 1/400 с, 400.0 мм экв.

Как уже сказано, при съёмке удалённых объектов Sigma 100-400mm f/5-6.3 DG OS HSM показывает отличную резкость на 400 мм уже на открытой диафрагме. Расстояние до небоскрёбов составляло примерно 7 км. На таких больших дистанциях часто наблюдается снижение контрастности и резкости, но это от недостаточной чистоты воздуха, а не от ограниченных возможностей объектива.

Canon EOS 5D Mark III / 100-400mm F5-6.3 DG OS HSM | Contemporary 017 УСТАНОВКИ: ISO 160, F6.3, 1/2000 с, 400.0 мм экв.

Итак, первая задача, с которой успешно справляется Sigma 100-400mm f/5-6.3 DG OS HSM — съёмка городских и природных пейзажей. Это один из незаменимых объективов для съёмки пейзажей, и, к примеру, в горы я предпочту взять его, а не 14-мм фикс. Картинка со сжатой перспективой гораздо интереснее и привлекательнее для зрителя.

Canon EOS 5D Mark III / 100-400mm F5-6.3 DG OS HSM | Contemporary 017 УСТАНОВКИ: ISO 200, F6.3, 1/320 с, 330.0 мм экв.

Эффективность оптической стабилизации

Как известно, без оптического стабилизатора выдержку для получения резких снимков нужно выставлять в соответствии с фокусным расстоянием: например, если фокусное расстояние равно 400 мм, то выдержку ставим не длиннее 1/400 с. Кадры, сделанные с более длинной выдержкой, рискуют оказаться нерезкими. Для современных многомегапиксельных камер укорачивать выдержку нужно ещё сильнее — в два раза.

К сожалению, производитель не указывает в паспортных данных, насколько стабилизатор эффективен (в ступенях EV), поэтому я составлял своё мнение при тестировании в полевых условиях и скажу, что остался доволен результатом.

Canon EOS 5D Mark III / 100-400mm F5-6.3 DG OS HSM | Contemporary 017 УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/50 с, 100.0 мм экв.

Возможность испытать стабилизатор мне представилась на конференции при большом скоплении людей и недостаточном освещении. Обычно подобные мероприятия я отрабатываю с помощью объектива класса 70-200/2.8, и он позволяет использовать выдержку 1/150 с на длинном конце зума. С помощью Sigma 100-400mm F5-6.3 DG OS HSM я мог с рук получать резкие снимки даже на выдержке 1/80 с, причём на 400 мм. Это фокусное позволяло мне удобно выстраивать композицию без последующего кадрирования. Удалось добиться компенсации по выдержке более чем в две ступени EV. Таким образом, работа стабилизатора очень эффективна, а в процессе съёмки он работает тихо и незаметно.

Выдержка 1/80 с, диафрагма f/6.3, чувствительность ISO 1600. При съёмке с помощью нестабилизированного объектива со светосилой f/2.8 мне нужно было бы максимально открвать диафрагму, отчего резкость и ГРИП могли бы оказаться недостаточными.

Выдержка 1/80 с, диафрагма f/6.3, чувствительность ISO 1600. При съёмке с помощью нестабилизированного объектива со светосилой f/2.8 мне нужно было бы максимально открвать диафрагму, отчего резкость и ГРИП могли бы оказаться недостаточными.

Canon EOS 5D Mark III / 100-400mm F5-6.3 DG OS HSM | Contemporary 017 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F6.3, 1/80 с, 361.0 мм экв.

Однако аккумулятор в этом режиме стал разряжаться примерно на 40% быстрее, на что надо обратить внимание при длительных поездках или съёмках.

Автофокусировка

Автофокус в условиях конференции показал себя неплохо. Некоторые затруднения возникали только при резком зумировании от 100 до 400 мм: он быстро пробегал всю шкалу, так как при диафрагме f/6.3 на длинном конце камере было довольно сложно фокусироваться. Резкость, как и при съёмке пейзажей, без нареканий. Глаза, кожу и волосы объектив прорисовывает с удивительной дотошностью.

Canon EOS 5D Mark III / 100-400mm F5-6.3 DG OS HSM | Contemporary 017 УСТАНОВКИ: ISO 6400, F6.3, 1/160 с, 400.0 мм экв.

Портретная съёмка

Всегда интересно обнаружить скрытые преимущества того или иного объектива в несвойственном для него жанре. Для телезума 100-400 мм таким жанром может стать портрет. При съёмке людей на таких фокусных расстояниях надо выигрышно выстраивать задний план, используя сильные стороны перспективы. С такими задачами Sigma 100-400mm F5-6.3 DG OS HSM справляется отлично.

Canon EOS 5D Mark III / 100-400mm F5-6.3 DG OS HSM | Contemporary 017 УСТАНОВКИ: ISO 1250, F6.3, 1/1250 с, 361.0 мм экв.

Также он позволяет получать проработанные крупные портреты. На всех фото можно отметить естественную и приятную передачу цвета и фактуры кожи, резкость в деталях.

С боке всё менее однозначно, кому-то оно покажется не очень художественным. Но определённые фоны объектив довольно технично размывает. Добавлю, что у него диафрагма с девятью скруглёнными лепестками.

Canon EOS 5D Mark III / 100-400mm F5-6.3 DG OS HSM | Contemporary 017 УСТАНОВКИ: ISO 500, F6.3, 1/500 с, 400.0 мм экв.

Снимать портреты новым Sigma 100-400mm F5-6.3 DG OS HSM можно и нужно, но работу по подбору композиции он за вас не сделает, он не «нарисует» красивый задний план сам, если вы его подберёте неправильно.

Съёмка животных

Ну что, отправимся на сафари? Но так как джунглей и саванны поблизости не обнаружилось, осуществлять фотоохоту пришлось в Московском зоопарке.

Canon EOS 5D Mark III / 100-400mm F5-6.3 DG OS HSM | Contemporary 017 УСТАНОВКИ: ISO 320, F6.3, 1/500 с, 400.0 мм экв.

Здесь для меня открылись новые грани резкости кадров, получаемых с помощью Sigma 100-400mm F5-6.3 DG OS HSM. Стало очевидно, что фотоохота ему даётся легко. Поскольку к животным нельзя подойти вплотную, приходилось использовать большие фокусные расстояния, и до 80% снимков было сделано на 350–400 мм.

Canon EOS 5D Mark III / 100-400mm F5-6.3 DG OS HSM | Contemporary 017 УСТАНОВКИ: ISO 400, F6.3, 1/500 с, 400.0 мм экв.
Canon EOS 5D Mark III / 100-400mm F5-6.3 DG OS HSM | Contemporary 017 УСТАНОВКИ: ISO 125, F6.3, 1/640 с, 400.0 мм экв.
Canon EOS 5D Mark III / 100-400mm F5-6.3 DG OS HSM | Contemporary 017 УСТАНОВКИ: ISO 500, F6.3, 1/500 с, 400.0 мм экв.
Canon EOS 5D Mark III / 100-400mm F5-6.3 DG OS HSM | Contemporary 017 УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/1250 с, 302.0 мм экв.

Снимая животных и увеличивая фото до 100%, я видел резкие отражения своего силуэта в глазах. Каждое перо у птиц ясно отделяется от другого, каждый волос в гриве львицы получается чётким. Когда я показал эти снимки фотографам в редакции, они были удивлены качеством кадрированных изображений.

Canon EOS 5D Mark III / 100-400mm F5-6.3 DG OS HSM | Contemporary 017 УСТАНОВКИ: ISO 5000, F6.3, 1/400 с, 400.0 мм экв.

Практически все животные были медлительны, и не представляли сложной цели для фотосъёмки. Но испытание для автофокуса приготовили птицы. Автофокус поначалу был «недоволен», но вскоре бесшумно справился и с этими сложностями. Всё же он изредка ошибается в действительно тяжёлых условиях. Например, тут стоит уточнить, что почти во всех сюжетах перед объективом были стекло либо решётка.

Canon EOS 5D Mark III / 100-400mm F5-6.3 DG OS HSM | Contemporary 017 УСТАНОВКИ: ISO 2500, F6.3, 1/400 с, 260.0 мм экв.

Этим мини-сафари я остался очень доволен. Объектив продемонстрировал отличную разрешающую способность, резкость, высокую насыщенность и точность передачи цветов.

Спортивные события

Поскольку иногда мне доводится снимать спортивные мероприятия, при первой же возможности я захватил объектив Sigma на тренировку молодёжной сборной Московской области по футболу.

Canon EOS 5D Mark III / 100-400mm F5-6.3 DG OS HSM | Contemporary 017 УСТАНОВКИ: ISO 200, F6.3, 1/500 с, 251.0 мм экв.

Вот где автофокусу пришлось потрудиться в полную силу! Он работал практически без перебоев, разве что при резком зумировании на некоторое время терял фокус, но через несколько мгновений находил резкость. Такое поведение свойственно и фирменным телезумам с аналогичным диапазоном фокусных расстояний.

В солнечный погожий день недостатка в светосиле не ощущалось, и я даже снимал на низкой чувствительности, но, полагаю, хоккей в крытом комплексе с таким объективом качественно поснимать не получится — будет слишком темно.

Canon EOS 5D Mark III / 100-400mm F5-6.3 DG OS HSM | Contemporary 017 УСТАНОВКИ: ISO 200, F6.3, 1/1000 с, 260.0 мм экв.

Чтобы подтвердить уже полученный опыт и ещё лучше обкатать объектив, я поехал на закате на Гребной канал и поснимал тренировки команд перед соревнованиями. Сложный свет и удалённые движущиеся объекты — хорошее испытание для любого объектива. Здесь удалось получить примерно 70% успешных кадров.

Canon EOS 5D Mark III / 100-400mm F5-6.3 DG OS HSM | Contemporary 017 УСТАНОВКИ: ISO 800, F7.1, 1/200 с, 400.0 мм экв.

Лодки движутся с весьма большой скоростью, и потребовалось время, чтобы приноровиться и снимать с выдержками от 1/100 с. Это стало возможным благодаря стабилизатору. На кадрах с греблей также можно наблюдать интересное визуальное сближение планов, происходящее благодаря большому фокусному расстоянию объектива.

Canon EOS 5D Mark III / 100-400mm F5-6.3 DG OS HSM | Contemporary 017 УСТАНОВКИ: ISO 160, F6.3, 1/320 с, 315.0 мм экв.

Уличная фотография

Уже порядком привыкнув к объективу, я взял его на уличную съёмку в районе Патриарших прудов. Здесь он показал себя незаменимым помощником, гораздо более удобным по фокусным расстояниям, чем 80–200 мм. Sigma 100-400mm F5-6.3 DG OS HSM позволял показать перспективу уходящих улиц с ритмичным рядом фонарей. Немаловажным стал тот факт, что такое фокусное расстояние позволяет размыть лица людей для атмосферной фотосъёмки. На фотосессии в солнечную погоду с надетой блендой объектив практически не ловил зайцев и был очень устойчив к контровому свету.

Canon EOS 5D Mark III / 100-400mm F5-6.3 DG OS HSM | Contemporary 017 УСТАНОВКИ: ISO 1250, F6.3, 1/400 с, 191.0 мм экв.
Canon EOS 5D Mark III / 100-400mm F5-6.3 DG OS HSM | Contemporary 017 УСТАНОВКИ: ISO 1000, F6.3, 1/400 с, 400.0 мм экв.
Canon EOS 5D Mark III / 100-400mm F5-6.3 DG OS HSM | Contemporary 017 УСТАНОВКИ: ISO 160, F6.3, 1/125 с, 279.0 мм экв.
Canon EOS 5D Mark III / 100-400mm F5-6.3 DG OS HSM | Contemporary 017 УСТАНОВКИ: ISO 1250, F6.3, 1/800 с, 140.0 мм экв.

Съёмка крупным планом

Минимальная дистанция фокусировки у Sigma 100-400mm F5-6.3 DG OS HSM составляет 1,6 метра, а максимальное увеличение — 1:3,8. Это позволяет при необходимости довольно крупно снять какие-то объекты.

Canon EOS 5D Mark III / 100-400mm F5-6.3 DG OS HSM | Contemporary 017 УСТАНОВКИ: ISO 500, F7.1, 1/400 с, 400.0 мм экв.

Если мы снимаем объекты, расположенные от нас на дистанции от минимальной до нескольких метров, время на автофокусировку сэкономит ограничитель дистанции. Он как раз имеет диапазон от 1,6 до 6 метров.

Canon EOS 5D Mark III / 100-400mm F5-6.3 DG OS HSM | Contemporary 017 УСТАНОВКИ: ISO 250, F7.1, 1/400 с, 400.0 мм экв.
Дата публикации: 19.10.2017
Комментировать
Главы:12345
Предыдущая главаДалее «Выводы»
comments powered by Disqus