Конструкция и эргономика
Новое «стекло» удивило качеством сборки. Матовый пластик создаёт ощущение надёжности и очень приятен на ощупь. Не всегда производители оптики уделяют должное внимание материалу корпуса и его восприятию в руках. Мне приходилось сталкивался с тем, что гладкие пластиковые объективы выскальзывают из рук обратно в кофр, когда быстро меняешь их в разгар съёмки.
Корпус Sigma 100-400mm F5-6.3 DG OS HSM комфортно держать благодаря небольшой толщине (диаметр равен 86,4 мм). А ещё у него хорошее сцепление с рукой за счёт материала. При этом объектив получился довольно лёгким — 1160 граммов, что несколько меньше, чем у аналогичных фирменных телезумов (1380 граммов у Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS USM и 1480 — у Nikon 80-400mm f/4.5-5.6G ED VR AF-S NIKKOR). Это ощутимо при съёмке с рук или после целого съёмочного дня, когда ходишь с камерой наперевес. Таким и должен быть объектив серии Contemporary, которая предназначена для каждодневной съёмки и тревел-фотографии.
В районе байонета также есть резиновая прокладка, предотвращающая попадание влаги и пыли в камеру. Задняя линза утоплена в корпус объектива, и риск её повреждения исключён.
Хочется сказать пару слов о хвате. Этот момент особенно важен для объективов с таким большим диапазоном фокусных расстояний. Ведь при съёмке без монопода и штатива любая «шевёленка» от неудобного хвата даст смаз даже на минимальном фокусном расстоянии.
Левая рука при использовании Sigma 100-400mm F5-6.3 DG OS HSM с полнокадровой камерой Canon удобно обхватывает объектив снизу. Ход кольца зумирования и подвижного тубуса выше всяких похвал. «Хобот» выезжает плавно и не люфтит в выдвинутом положении. Две недели тестирования в разных условиях никак не повлияли на надёжность конструкции.
Если обхватить объектив снизу, большой палец сразу найдёт фиксатор выезжающего «хобота». При транспортировке камеры на плечевом ремне тубус, если его не заблокировать, выезжает под собственным весом. Хочется отдельно поблагодарить инженеров за конструкцию фиксатора: здесь не приходится тратить время на нажатие слишком тугой кнопки или переворачивать камеру, как бывает, когда фиксатор находится с другой стороны объектива.
Кольцо зума расположено ближе к «хоботу», оно в два раза шире, чем кольцо фокусировки. Поначалу к такому расположению было трудно привыкнуть, но потом я понял, что как только ты поднимаешь объектив, кольцо зума сразу оказывается в рабочем хвате трёх пальцев левой руки. Инженеры Sigma отказались от использования резиновых накладок и сделали глубокие риски на кольце зума и более мелкие — на фокусировочном кольце, так что можно нащупать нужный элемент управления, не глядя на объектив.
Ближе к байонету расположена панель с переключателями:
- режима фокуса (ручной, автоматический, полуавтоматический с ручной корректировкой);
- ограничения автофокуса (полный диапазон, 6 м — бесконечность, 1,6 м — 6 м);
- оптического стабилизатора (режим 1, режим 2, выключено);
- пользовательских настроек (режим 1, режим 2, выключено).
Ход переключателей плавный, при этом настройки не сбиваются случайно.
Стабилизатор имеет два режима. В первом он активируется полунажатием кнопки спуска и через секунду начинает компенсировать «шевелёнку» камеры. Во втором режиме стабилизатор компенсирует только вертикальные сдвиги камеры, то есть может использоваться для съёмки с проводкой.
Последний тумблер позволяет при помощи дополнительно приобретаемого аксессуара Sigma USB Dock изменить такие пользовательские настройки, как скорость автофокусировки, режим стабилизатора, диапазон ограничителя фокусировки. Внесённые настройки можно сохранить. Этот модуль также помогает провести юстировку объектива.
Ход кольца зумирования позволяет прогнать диапазон от 100 до 400 мм без перехвата. Разработчики добавили очень интересную опцию: зумирование можно осуществлять вращением бленды, на краю которой есть удобные насечки.
Бленда в нерабочем положении может быть развёрнута «к хвосту» и закреплена на объективе.
Корпус объектива пластиковый, но ощущения хлипкости нет. Он очень комфортно лежит в ладони вместе с камерой (возможно, благодаря своему весу).
Часто при съёмке таким телевиком хочется остаться незаметным. Матовый небликующий корпус объектива будет в этом неплохим подспорьем.
Очевидный минус конструкции Sigma 100-400mm F5-6.3 DG OS HSM — отсутствие «лапки» для крепления на монопод или штатив, а ведь при таких фокусных расстояниях часто это не прихоть, а необходимость. Диаметр резьбы под светофильтры (67 мм), наоборот, радует — не придётся платить за эти аксессуары слишком много. Впрочем, при небольшом максимальном отверстии, скорее всего, не обойдётся без виньетирования. Проверим.
В комплекте есть две крышки и упомянутая бленда.
Оптическая схема объектива включает 21 элемент в 15 группах, в их числе — 4 элемента со специальной низкой дисперсией (Special Low Dispersion, SLD).