Качество изображения
Объектив на всех фокусных расстояниях с полностью открытой диафрагмы показывает отличную резкость в центре кадра с незначительным падением к краям. В то же время границы объектов и линии на краях легко читаются, просто они немного мягче, чем в центре, где мы видим идеально резкую картинку.
Хроматические аберрации довольно слабые. Их можно обнаружить только при большом увеличении ближе к краям кадров на коротком и длинном конце зума. Диафрагма на уровень этих искажений практически не влияет. Посмотрим на результаты тестирования при разных фокусных расстояниях.
100 мм
На минимальном фокусном расстоянии резкость в углах кадра догоняет середину (выравнивается) при закрытии диафрагмы до f/8.
При дальнейшем закрытии до f/16 и более начинает проявляться дифракция, которая в целом снижает резкость картинки.
При открытой диафрагме заметно виньетирование. Оно снижается уже при небольшом прикрытии диафрагмы и полностью исчезает при её закрытии до значения f/8.
200 мм
На открытой диафрагме f/5.6 картинка по всему полю кадра почти такая же резкая, как при съёмке с закрытием диафрагмы.
При понижении значения диафрагмы на одну-две ступени резкость чуть-чуть повышается. Дифракция, как и на 100 мм, начинает проявляться при закрытии диафрагмы до f/16.
400 мм
Ситуация с резкостью в максимальном крайнем положении зума такая же, как и при съёмке на фокусном расстоянии 100 мм.
На открытой диафрагме у краёв она немного ниже, но уже при закрытии до f/8 выравнивается по всему полю кадра и слегка повышается в целом.
При открытой диафрагме заметно виньетирование, которое снижается уже при закрытии диафрагмы до значения f/8 и полностью исчезает при значении f/11.
Таким образом, резкость изображения, создаваемого Sigma 100-400mm F5-6.3 DG OS HSM, заслуживает довольно высокой оценки.
Как видим, наилучшие оптические свойства этот телезум проявляет в середине диапазона фокусных расстояний. Там и резкость более равномерна, и искажения минимальны. Но и на краях он показывает достойные результаты, хотя, конечно, это далеко не топовый объектив.
Бликозащита
Съёмка в контровом свете не создаёт проблем — солнце получается на снимках правильным круглым пятном с градиентом. Контрастность в кадре снижается, но очень умеренно и локально.
Для объективной оценки качества изображения мы в тестах не только изучаем снимки на дисплее, но и печатаем на фотопринтерах. В этой статье мы использовали МФУ Canon PIXMA TS8040. Система печати этого устройства состоит из шести раздельных чернильниц, что обеспечивает качественную фотопечать форматом до A4.
Мы использовали фотобумагу Canon Pro Platinum с идеально гладкой глянцевой поверхностью. Снимки на ней смотрятся невероятно живо и ярко за счёт эффектных бликов. Canon Pro Platinum позволяет по достоинству оценить детализацию, резкость изображения.
На снимках с журавлём отлично читается фактура пера. Разрешающей способности объектива на f/7,1 с запасом хватает для формата A4. А снимки, будучи напечатанными, смотрятся очень ярко и качественно.