Вверх

Тест объектива Sigma 100-400 mm f/5-6.3 DG OS HSM

Дата публикации: 19.10.2017

Качество изображения

Объектив на всех фокусных расстояниях с полностью открытой диафрагмы показывает отличную резкость в центре кадра с незначительным падением к краям. В то же время границы объектов и линии на краях легко читаются, просто они немного мягче, чем в центре, где мы видим идеально резкую картинку.

Canon EOS 5D Mark III / 100-400mm F5-6.3 DG OS HSM | Contemporary 017 УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/800 с, 361.0 мм экв.

Хроматические аберрации довольно слабые. Их можно обнаружить только при большом увеличении ближе к краям кадров на коротком и длинном конце зума. Диафрагма на уровень этих искажений практически не влияет. Посмотрим на результаты тестирования при разных фокусных расстояниях.

100 мм

Canon EOS 5D Mark III / 100-400mm F5-6.3 DG OS HSM | Contemporary 017 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/200 с, 100.0 мм экв.

На минимальном фокусном расстоянии резкость в углах кадра догоняет середину (выравнивается) при закрытии диафрагмы до f/8.

Canon EOS 5D Mark III / 100-400mm F5-6.3 DG OS HSM | Contemporary 017 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/160 с, 100.0 мм экв.
Canon EOS 5D Mark III / 100-400mm F5-6.3 DG OS HSM | Contemporary 017 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/60 с, 100.0 мм экв.
Canon EOS 5D Mark III / 100-400mm F5-6.3 DG OS HSM | Contemporary 017 УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/30 с, 100.0 мм экв.

При дальнейшем закрытии до f/16 и более начинает проявляться дифракция, которая в целом снижает резкость картинки.

Canon EOS 5D Mark III / 100-400mm F5-6.3 DG OS HSM | Contemporary 017 УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/15 с, 100.0 мм экв.
Canon EOS 5D Mark III / 100-400mm F5-6.3 DG OS HSM | Contemporary 017 УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/8 с, 100.0 мм экв.

При открытой диафрагме заметно виньетирование. Оно снижается уже при небольшом прикрытии диафрагмы и полностью исчезает при её закрытии до значения f/8.

200 мм

На открытой диафрагме f/5.6 картинка по всему полю кадра почти такая же резкая, как при съёмке с закрытием диафрагмы.

Canon EOS 5D Mark III / 100-400mm F5-6.3 DG OS HSM | Contemporary 017 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/60 с, 196.0 мм экв.

При понижении значения диафрагмы на одну-две ступени резкость чуть-чуть повышается. Дифракция, как и на 100 мм, начинает проявляться при закрытии диафрагмы до f/16.

Canon EOS 5D Mark III / 100-400mm F5-6.3 DG OS HSM | Contemporary 017 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/30 с, 196.0 мм экв.
Canon EOS 5D Mark III / 100-400mm F5-6.3 DG OS HSM | Contemporary 017 УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/15 с, 196.0 мм экв.
Canon EOS 5D Mark III / 100-400mm F5-6.3 DG OS HSM | Contemporary 017 УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/8 с, 196.0 мм экв.
Canon EOS 5D Mark III / 100-400mm F5-6.3 DG OS HSM | Contemporary 017 УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/4 с, 196.0 мм экв.

400 мм

Ситуация с резкостью в максимальном крайнем положении зума такая же, как и при съёмке на фокусном расстоянии 100 мм.

Canon EOS 5D Mark III / 100-400mm F5-6.3 DG OS HSM | Contemporary 017 УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/125 с, 400.0 мм экв.

На открытой диафрагме у краёв она немного ниже, но уже при закрытии до f/8 выравнивается по всему полю кадра и слегка повышается в целом.

Canon EOS 5D Mark III / 100-400mm F5-6.3 DG OS HSM | Contemporary 017 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/100 с, 400.0 мм экв.
Canon EOS 5D Mark III / 100-400mm F5-6.3 DG OS HSM | Contemporary 017 УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/50 с, 400.0 мм экв.
Canon EOS 5D Mark III / 100-400mm F5-6.3 DG OS HSM | Contemporary 017 УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/20 с, 400.0 мм экв.
Canon EOS 5D Mark III / 100-400mm F5-6.3 DG OS HSM | Contemporary 017 УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/10 с, 400.0 мм экв.

При открытой диафрагме заметно виньетирование, которое снижается уже при закрытии диафрагмы до значения f/8 и полностью исчезает при значении f/11.

Таким образом, резкость изображения, создаваемого Sigma 100-400mm F5-6.3 DG OS HSM, заслуживает довольно высокой оценки.

Как видим, наилучшие оптические свойства этот телезум проявляет в середине диапазона фокусных расстояний. Там и резкость более равномерна, и искажения минимальны. Но и на краях он показывает достойные результаты, хотя, конечно, это далеко не топовый объектив.

Бликозащита

Съёмка в контровом свете не создаёт проблем — солнце получается на снимках правильным круглым пятном с градиентом. Контрастность в кадре снижается, но очень умеренно и локально.

Canon EOS 5D Mark III / 100-400mm F5-6.3 DG OS HSM | Contemporary 017 УСТАНОВКИ: ISO 1000, F8, 1/200 с, 100.0 мм экв.

Для объективной оценки качества изображения мы в тестах не только изучаем снимки на дисплее, но и печатаем на фотопринтерах. В этой статье мы использовали МФУ Canon PIXMA TS8040. Система печати этого устройства состоит из шести раздельных чернильниц, что обеспечивает качественную фотопечать форматом до A4.

Мы использовали фотобумагу Canon Pro Platinum с идеально гладкой глянцевой поверхностью. Снимки на ней смотрятся невероятно живо и ярко за счёт эффектных бликов. Canon Pro Platinum позволяет по достоинству оценить детализацию, резкость изображения.

На снимках с журавлём отлично читается фактура пера. Разрешающей способности объектива на f/7,1 с запасом хватает для формата A4. А снимки, будучи напечатанными, смотрятся очень ярко и качественно.

Дата публикации: 19.10.2017
Комментировать
Главы:12345
Предыдущая главаДалее «Объектив в работе»
Alexander Savochkin, 2018-09-21T19:06:08

Достаточно уметь правильно настраивать камеру и пользоваться правильной обработкой изображения. Тогда с цветом на любой системе будет хорошо.

Иван Пиминов, 2018-09-19T07:13:45

Плоские и резкие картинки Nikon с морковными лицами и сплошной зеленью на пейзажах , это да ... резкость наше все.

Vadik Svetliy, 2017-11-03T01:31:10

https://uploads.disquscdn.c... https://uploads.disquscdn.c... https://uploads.disquscdn.c... https://uploads.disquscdn.c... https://uploads.disquscdn.c... super objective dlja vsex tipoff foto)))))) u menja Nikon d810 zabil pro drugie lewat piljatsja)))))

Игорь Т, 2017-10-27T11:41:06

Просто Вы один из не замечающих.

Alexander Savochkin, 2017-10-27T02:54:14

Я хоть и поклонник системы Никон, но пластмассовости в картинках Кэнона тоже не замечаю. Что я делаю не так? :)

Игорь Т, 2017-10-26T16:57:19

Пересмотрел все снимки, каша кашей, пластмассовое изображение коим страдает Canon от любительского сегмента до профессионального. Поклонники системы Canon этого не замечают.

sharapov, 2017-10-26T15:10:17

Если вы про снимок церкви, то, во-первых, деревья находятся в области нерезкости -- фокус был на церкви. А, во-вторых, снимок сделан с закрытой диафрагмой, т.е. сильно влияние дифракции. Поэтому оценивать резкость по этому кадру было бы в корне неправильно. Посмотрите хотя бы на снимки с гребным каналом.

Павел, 2017-10-24T15:44:00

Приятно читать обзор, сделанный профессионалом.
Уже хочу этот объектив! 😉

Игорь Т, 2017-10-24T15:28:24

Я не ляпал а написал своё мнение, сарказм оставьте при себе, я пока что могу отличить резкость от каши.

Сергей Травкин, 2017-10-24T08:32:55

Подозреваю, что фокус на церкви, а не на деревьях, но кто же в таком разбираться будет, когда нужно что-нибудь ляпнуть про Canon.

Сергей Травкин, 2017-10-24T08:27:34

Светосилу заменит, а вот быстро движущиеся объекты медленнее не сделает. Но тут некоторые верят в святой стабилизатор, так что все нормально.

Игорь Т, 2017-10-23T12:16:12

Не плохой получился сабжик и цена приемлемая, посмотреть бы детализацию снимков с Nikon, у Canon каша особенно плохо детализированы деревья и я подозреваю, что объектив здесь не причём.

4a37c2ef e91f 40f6 a51e 1a315781a8f7