Вверх

Тест объектива Tamron 18-400 mm f/3.5-6.3 Di II VC HLD

Дата публикации: 12.09.2017

Объектив в работе

Зум и фокусировка

Кольцо зума широкое и удобное. Несколько тугим и неравномерным ходом оно обязано многопазовой конструкции тубуса, предотвращающей его выскальзывание под собственным весом. Усилие при зумировании сильно зависит от положения объектива в пространстве. Если «хобот» направлен вниз, зумировать легче в сторону увеличения зума, тогда как задвинуть передний блок назад проще, подняв объектив вверх. Причиной тому — большая масса переднего блока линз.

Зато, если опустить объектив передней линзой вниз, «хобот» самопроизвольно не выезжает вперёд. Возможно, ситуация изменится со временем, при износе механизма зума. Поэтому для блокировки объектива в сложенном положении на корпусе предусмотрен рычажок-фиксатор.

Отметим малый ход кольца зума — всего четверть оборота. Например, между фокусным расстоянием 200 и 400 мм на шкале всего 2 см. Понятно, что при длинном ходе кольца было бы сложно оперативно перевести зум из широкоугольного положения в длиннофокусное и обратно. При смене фокусного расстояния фокусировка не сохраняется.

Как следует из названия, Tamron 18-400mm f/3.5-6.3 Di II VC HLD получил новый привод автофокуса HLD (High/Low torque-modulated Drive). Этот мотор хорошо показал себя в объективе Tamron 10-24mm f/3.5-4.5 Di II VC HLD, который мы недавно тестировали.

Но в случае Tamron 18-400mm автоматическая фокусировка реализована совсем по-другому. Первое, что бросается в глаза — при автофокусировке кольцо фокусировки жужжит и крутится. Естественно, ручная доводка резкости в этом режиме не поддерживается, и при работе автофокуса не следует держаться за кольцо фокусировки или пытаться его двигать вручную — это может привести к поломке внутренних механизмов.

Canon EOS 60D / TAMRON 18-400mm F/3.5-6.3 Di II VC HLD B028 УСТАНОВКИ: ISO 400, F7.1, 1/100 с, 400.0 мм экв.

Если вы собрались отключить автофокус и наводиться вручную, нужно учесть, что кольцо фокусировки имеет ход порядка 35 градусов, то есть меньше четверти оборота. Это заметно усложняет ручную фокусировку при больших фокусных расстояниях — требуется навык.

Canon EOS 60D / TAMRON 18-400mm F/3.5-6.3 Di II VC HLD B028 УСТАНОВКИ: ISO 320, F6.3, 1/320 с, 400.0 мм экв.

Что касается скорости фокусировки, то её достаточно для съёмки большинства сюжетов. Даже в сложных динамичных сценах удаётся поймать объект в фокус и уверенно держать его в резкости. При увеличении фокусного расстояния скорость автофокусировки снижается. Ожидаемо, что на 400 мм она медленнее всего, но даже в этом положении зума возможно удержать движущийся объект в фокусе.

Canon EOS 60D / TAMRON 18-400mm F/3.5-6.3 Di II VC HLD B028 УСТАНОВКИ: ISO 1250, F7.1, 1/400 с, 400.0 мм экв.
Canon EOS 60D / TAMRON 18-400mm F/3.5-6.3 Di II VC HLD B028 УСТАНОВКИ: ISO 1250, F7.1, 1/400 с, 400.0 мм экв.
Canon EOS 60D / TAMRON 18-400mm F/3.5-6.3 Di II VC HLD B028 УСТАНОВКИ: ISO 1000, F6.3, 1/400 с, 400.0 мм экв.
Canon EOS 60D / TAMRON 18-400mm F/3.5-6.3 Di II VC HLD B028 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F7.1, 1/400 с, 400.0 мм экв.
Canon EOS 60D / TAMRON 18-400mm F/3.5-6.3 Di II VC HLD B028 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F7.1, 1/400 с, 400.0 мм экв.
Canon EOS 60D / TAMRON 18-400mm F/3.5-6.3 Di II VC HLD B028 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F7.1, 1/400 с, 400.0 мм экв.
Canon EOS 60D / TAMRON 18-400mm F/3.5-6.3 Di II VC HLD B028 УСТАНОВКИ: ISO 500, F7.1, 1/400 с, 400.0 мм экв.

Обратной стороной компактности нашего суперзума стало ограничение, характерное для любого объектива с невысокой светосилой (то есть практически для всех объективов данного класса): даже солнечным днём приходится повышать ISO, чтобы снимать на достаточно коротких выдержках. Поэтому такую оптику в репортажных съёмках можно эффективно использовать лишь в условиях яркого освещения. В статичных сценах остроту проблемы снимает встроенный оптический стабилизатор.

Canon EOS 60D / TAMRON 18-400mm F/3.5-6.3 Di II VC HLD B028 УСТАНОВКИ: ISO 320, F5.6, 1/250 с, 128.0 мм экв.

Оптическая стабилизация

Современному объективу необходим стабилизатор — на многомегапиксельных фотоаппаратах даже незначительное дрожание приведёт к заметному смазу изображения. Тем более, что Tamron 18-400mm f/3.5-6.3 Di II VC HLD позволяет снимать на фокусных расстояниях супертеледиапазона, на которых картинка обычно дрожит очень сильно.

Именно страховка от смаза является основной функцией стабилизатора в любом объективе. А возможность съёмки на длинных выдержках с рук — полезная, но, в данном случае, вторичная функция.

Заявленная производителем эффективность стабилизатора новинки — 2,5 ступени экспозиции. Это по сегодняшним меркам, если сравнивать с топовыми моделями, немного (к примеру, эффективность стабилизатора в Tamron SP 70-200mm f/2.8 Di VC USD G2 — 5 EV). Тем не менее, если без стабилизатора резкую картинку с рук вам удалось бы снять на выдержке в 1/60 с, то с активным стабилизатором чёткое изображение получится на 1/10 с. Это весомая помощь.

Кадр сделан с рук на минимальном фокусном расстоянии. Стабилизатор позволил сделать резкий кадр на выдержке ⅛ с.

Кадр сделан с рук на минимальном фокусном расстоянии. Стабилизатор позволил сделать резкий кадр на выдержке ⅛ с.

Canon EOS 60D / TAMRON 18-400mm F/3.5-6.3 Di II VC HLD B028 УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/8 с, 18.0 мм экв.
Кадр сделан с той же точки на максимальном фокусном расстоянии. Стабилизатор показал себя отлично: несмотря на большой зум, удалось получить резкий кадр на выдержке 1/50 с, т.е. с отступом в 3 ступени.

Кадр сделан с той же точки на максимальном фокусном расстоянии. Стабилизатор показал себя отлично: несмотря на большой зум, удалось получить резкий кадр на выдержке 1/50 с, т.е. с отступом в 3 ступени.

Canon EOS 60D / TAMRON 18-400mm F/3.5-6.3 Di II VC HLD B028 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F6.3, 1/50 с, 400.0 мм экв.

Важно помнить: чем больше фокусное расстояние, тем короче нужна выдержка для получения чёткой картинки. Так что особенно важно использование стабилизатора на фокусных расстояниях более 50 мм.

Canon EOS 60D / TAMRON 18-400mm F/3.5-6.3 Di II VC HLD B028 УСТАНОВКИ: ISO 1000, F7.1, 1/25 с, 83.0 мм экв.

На практике стабилизатор подтвердил свою эффективность. На больших фокусных расстояниях он хорошо страхует от смаза, главное — снимать на разумных выдержках.

Защита от бликов

Tamron 18-400mm f/3.5-6.3 Di II VC HLD противостоит бликам на том же уровне, что и другие бюджетные зум-объективы. Cъёмка в контровом свете возможна, но приготовьтесь к появлению «зайцев» в кадре. При съёмке в широкоугольном положении они имеют характер отдельных бликов, а в телеположении проявляются в снижении общего контраста изображения.

Canon EOS 60D / TAMRON 18-400mm F/3.5-6.3 Di II VC HLD B028 УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/250 с, 18.0 мм экв.
Canon EOS 60D / TAMRON 18-400mm F/3.5-6.3 Di II VC HLD B028 УСТАНОВКИ: ISO 200, F7.1, 1/80 с, 60.0 мм экв.

Но порой блики и незначительные засветки даже добавляют определённой художественности изображению.

Canon EOS 60D / TAMRON 18-400mm F/3.5-6.3 Di II VC HLD B028 УСТАНОВКИ: ISO 1000, F5.6, 1/200 с, 138.0 мм экв.

Боке

Позволяет ли Tamron 18-400mm f/3.5-6.3 Di II VC HLD красиво размывать фон? Безусловно. Ограничение лишь одно — невысокая светосила и, как следствие, большая глубина резкости при съёмке на небольших фокусных расстояниях.

Canon EOS 60D / TAMRON 18-400mm F/3.5-6.3 Di II VC HLD B028 УСТАНОВКИ: ISO 400, F6.3, 1/125 с, 128.0 мм экв.
Canon EOS 60D / TAMRON 18-400mm F/3.5-6.3 Di II VC HLD B028 УСТАНОВКИ: ISO 320, F5.6, 1/80 с, 70.0 мм экв.

Ярко выраженное боке получается, если фотографировать небольшие объекты на близких дистанциях или снимать на большом зуме. В отличие от многих суперзум-объективов, здесь в боке не возникает двоения, «чешуи». Форма бликов ровная, без каёмок. Внутри они заполнены равномерно, «луковых колец» не заметно. Для объективов своего класса Tamron 18-400mm f/3.5-6.3 Di II VC HLD даёт отличное боке!

Canon EOS 60D / TAMRON 18-400mm F/3.5-6.3 Di II VC HLD B028 УСТАНОВКИ: ISO 1000, F7.1, 1/160 с, 100.0 мм экв.
Canon EOS 60D / TAMRON 18-400mm F/3.5-6.3 Di II VC HLD B028 УСТАНОВКИ: ISO 320, F5.6, 1/125 с, 100.0 мм экв.
Canon EOS 60D / TAMRON 18-400mm F/3.5-6.3 Di II VC HLD B028 УСТАНОВКИ: ISO 400, F6.3, 1/1250 с, 400.0 мм экв.

С боке приятно работать при съёмке цветов и прочих небольших предметов.

Дата публикации: 12.09.2017
Комментировать
Главы:12345
Предыдущая главаДалее «Качество изображения»
Alexander Savochkin, 2018-09-07T17:30:45

Купить камеру под объектив — тоже вполне себе решение. Как ни крути, дёшево не выходит.

KAA, 2018-09-07T07:22:30

Вычитал про переходник Sigma MC-11, якобы полноценная работа с диафрагмой, IBIS и АФ.
У меня есть для соньки 55-210, и хочется поболее диапазон. Даже 210 не всегда хватает, чтоб сделать фотку удаленного объекта, достаточно крупно, чтоб можно было детально рассмотреть.
Другое дело, что этот переходник стоит в районе 18 тыс, еще треть цены добавить, и можно дешевенькую тушку Canon или Nikon купить для 18-400.

Alexander Savochkin, 2018-09-06T22:07:42

Подцепить можно. Работать будет как минимум привод диафрагмы, скорее всего — привод автофокуса, а с некоторой вероятностью и стабилизатор. Какой объектив для этого лучше — сказать трудно, но логика подсказывает, что переходник на байонет Canon EF вы найдёте легче и быстрее. За подробностями отсылаю к статье про альтернативную оптику с камерами Сони: https://prophotos.ru/review... В вашей затее лично меня смущает один момент: нормальные переходники стоят столько, что вам может быть выгоднее купить фирменный SEL18200 — он беспроблемный во всех смыслах, от качества изображения до совместимости с камерой.

KAA, 2018-09-06T14:38:07

Подскажите, а можно ли через переходник подцепить такой объектив к Sony A6000? Если да, насколько он при этом будет хорошо работать с сонькой? Какой для этого лучше объектив, для Никона или для Кэнона? Какой вообще переходник для этих целей понадобится?

Георгий Полицарнов, 2018-07-31T10:21:07

Да, будет.

KAA, 2018-07-31T09:37:24

А если сравнить этот объектив с Tamron 100-400mm f/4.5-6.3 Di VC USD (используя на кропе) на диапазоне 200 - 400мм? Будет ли ощутимая разница?

Зарин Заринович, 2018-05-13T12:45:41

Это ласково.

Alexander Savochkin, 2018-04-20T06:55:35

Помилуйте, сейчас свадьбы телефонами с фикс-оптикой снимают, и не стоит думать, что получается как-то принципиально лучше, чем нормальной камерой с таким объективом. Кроме того, помним про контекст использования снимков. Свадебные альбомы чуть чаще чем никогда печатают форматом крупнее 20х30 на снимок. А даже если сгородить разворот формата А3, господа заказчики никогда в жизни не станут рассматривать его под лупой. Это удел фотографов. Нормальные люди всегда смотрят фотографии с нормального просмотрового расстояния. Так что если вооружиться каким-нибудь Nikon D500 и вот таким вот объективом — получится не самый неадекватный свадебный комплект. Поспорить об этом можно, но снять им что нужно однозначно получится. Это большое заблуждение считать, что кроп с тёмным зумом не годится для репортажа. Вот контрпример из тёмных углов закулисья ДК Зеленограда: https://www.facebook.com/al... Для высококачественной студийной работы такая техника и правда не особо хороша, а вот свадьбу ею снять вполне реально. Главное знать, как снимать.

Konstantin Chubenko, 2018-04-20T04:53:17

Делать свадебные фотографии. Упаси господь ) чтобы на такое свадьбу друзей снимали.

Георгий Полицарнов, 2018-03-12T06:58:26

Добрая половина фотообъективов на рынке работает так же:)

Alexander Savochkin, 2018-03-10T17:58:57

Не всё так страшно. Автофокус даже в следящем режиме всё это успешно корректирует. Вот видео снимать неудобно, да. Но видео фотоаппаратом снимать не надо, он не для этого.

Maksim, 2018-03-10T15:38:03

Вы же понимаете какая это жесть, если: "При смене фокусного расстояния фокусировка не сохраняется." Это же полная жопа!!! На своём привычном объективе 70-300, я сфокусировался, и кручу расстояние одновременно делая разные кадры... а тут так не получиться, каждый раз нужно снова наводить "резкость". В топу такой объектив!!!

Marusja, 2017-09-27T05:08:55

Уважаемая Зарина! Каждый преследует свои цели... Если Вы продаете свои снимки через стоки - то это другой разговор. Там - другие требования к качеству фотографии. И Тамрон 18-400 - совсем не идеал. Как , собственно, и многие теле.. Я к вашему мнению в этом случае присоединяюсь. Но... Для других пользователей, просто фотографировать, в путешествии , делать свадебные фотографии и все такое - самое то! А уж Тамрон - толпа колхозников... По-моему, вы переборщили с определениями... Может, и вы там?* В колхозниках?

Sergey Shestakov, 2017-09-24T13:58:15

По русски правильно написать :"дураки"!

Alexander Savochkin, 2017-09-24T08:54:22

1. Зачем?
2. Почему?
3. Прямо всех?

Внутренние линзы маленькими и лёгкими сделать возможно далеко не всегда.

Зарина, 2017-09-24T08:20:58

Типичный научный диспут московских богов от фотографии... Я бы смеялась над вами... не будь вас в информационном поле так много... Снимайте свадьбы и не лезьте в настоящую фотографию...
Дурики...

Зарина, 2017-09-24T08:12:05

1_отрубить руки амбасадору по плечи
2_запретить законом закрывать диафрагму без крайней необходимости и абсолютно запретить закрывать оную вечером и ночью
3_всех московских фотографов-профессионалов растрелять под объективы Раша-то-дэй.
Я и не ждала, что мне сделают гайку 18-400 и чтоб там не было изъянов... Микроскопический ход колец трансфокации и резкости это именно тот глюк, который может отбить(и отобьёт!) желание покупать этот супертревэл зум.
Утешает только то, что являясь толпой колхозников Тамрон тем не менее всегда был застрельщиком новых рубежей объективостроения. Так было с 18-200, 18-250, 18-270, 18-300... И вот теперь добрались до 18-400.
Однако могу сказать, что гайка, мягко говоря, очень сырая. И для таких огрехов 55килорур это скотски дорого. Могу сказать что надо работать над шагом трансфокации и резкости. Линзы внутри должны быть маленькими и лёгкими - в числе прочего это сэкономит энергию аккумулятора камеры при работе с этим зубилом. Но передняя линза должна быть огромная! 72-82мм И НЕ МЕНЬШЕ!
Данный объектив достиг предела работопригодности, и без кардинального пересмтра оптической схемы отметок в 500, 700 и 1000мм достич не удастся.
Напоследок скажу, что у Фуджи есть объектив 24-1000мм, невероятно компактный и лёгкий, при этом светосильный и дающий очень неплохую картинку. Единственное, что ему нужно сделать - это перестроить хвост с кроп-5,2 на кроп-1,7. Сама являюсь обладателем УЗ с этим объективом и знаю, что говорю.

Marusja, 2017-09-22T09:53:02

А я хочу поблагодарить Константина Воронова за невероятно исчерпывающий обзор объектива! Я уже со времени анонса Тамрона 18-400 ждала именно такой обзор. Уже давно искала качественный телевик, который не сильно ударит по карману в плане финансов. Считаю, граждане фотолюбители и профессионалы, что - если у вас не *руки-крюки* - вы сможете из этого телезума *выжать* снимки отличного качества. А что касается *зеркалочного* изображения, так некоторые пользователи и из профессиональных дорогих *стекол* не могут получить нормальные снимки. Еще раз спасибо, Константин! Вы помогли мне определиться с выбором и утвердиться в нем.

Сергей Травкин, 2017-09-21T17:13:58

Зависит от того, чего хочет обладатель той самой первой камеры. Если качественного "зеркалочного" изображения - обходить стороной как можно дальше, чтобы не разочароваться.

Gregory, 2017-09-20T05:19:25

Хорошее сравнение с использованием швейцарского ножа в кухне и в походе 👍
Хороший тест, в принципе можно рекомендовать этот объектив в пару к первой камере.

4a37c2ef e91f 40f6 a51e 1a315781a8f7