Вверх

Тест объектива Tamron 18-400 mm f/3.5-6.3 Di II VC HLD

Дата публикации: 12.09.2017

Выводы

Tamron 18-400mm f/3.5-6.3 Di II VC HLD — это объектив-швейцарский нож. Он умеет всё, сочетая в себе возможности сразу нескольких объективов, от широкоугольника до супертелевика.

Будете ли вы стряпать у себя на кухне швейцарским ножом, если у вас под рукой два десятка дорогих, прекрасно заточенных поварских? Вряд ли. А если у костра в походе?.. Да, универсальность чревата компромиссами, которые бывают неудачными, но это — не наш случай. И пусть Tamron 18-400mm f/3.5-6.3 Di II VC HLD не поражает воображение светосилой, скоростью фокусировки или бритвенной резкостью на открытой диафрагме, но для тех, кто ищет объектив «всё в одном», наш герой — один из лучших на сегодня представителей своего класса с уникальным диапазоном фокусных расстояний.

Canon EOS 60D / TAMRON 18-400mm F/3.5-6.3 Di II VC HLD B028 УСТАНОВКИ: ISO 400, F4.5, 1/125 с, 37.0 мм экв.

Он отлично покажет себя в путешествии, во время отпуска. Вместо того, чтобы брать с собой целый комплект фотооптики, можно обойтись всего одним объективом. К тому же, защищённая от влаги и пыли конструкция позволяет использовать Tamron 18-400 даже в сложных погодных условиях.

На рынке множество недорогой оптики класса 18-200 мм. Но Tamron 18-400mm f/3.5-6.3 Di II VC HLD всё же более предпочтителен. Если уж покупать универсальный зум, то пусть он будет таковым по максимуму! Дополнительные 200 мм фокусного расстояния позволят снимать сюжеты, которые ранее были доступны только обладателям дорогих супертелеобъективов. Рекордный зум даст возможность фотографировать значительно удалённые от нас объекты: луну, птиц, диких животных. Есть и возможность макросъёмки — вполне можно запечатлеть цветы или насекомых крупным планом. Большой зум позволит находить самые неожиданные ракурсы, необычно показывать всем привычные сцены.

Canon EOS 60D / TAMRON 18-400mm F/3.5-6.3 Di II VC HLD B028 УСТАНОВКИ: ISO 800, F6.3, 1/50 с, 400.0 мм экв.

За надёжность объектива переживать тоже не стоит, гарантия на продукцию Tamron составляет сегодня 5 лет (при условии регистрации товара на сайте производителя). Так что универсальный Tamron 18-400mm f/3.5-6.3 Di II VC HLD послужит вам верой и правдой. Он отлично подойдёт фотолюбителям, которые хотят иметь под рукой все фокусные расстояния, но покупка нескольких специализированных объективов им не по карману.

Canon EOS 60D / TAMRON 18-400mm F/3.5-6.3 Di II VC HLD B028 УСТАНОВКИ: ISO 400, F6.3, 1/200 с, 400.0 мм экв.

Плюсы:

  • рекордный диапазон фокусных расстояний;
  • хорошая резкость, начиная с открытой диафрагмы, на фокусных расстояниях 50–300 мм;
  • хорошо скорректированные хроматические аберрации;
  • защита от пыли и влаги;
  • система оптической стабилизации изображения;
  • красивое боке на фокусных расстояниях более 100 мм;
  • достаточно высокая скорость автоматической фокусировки.

Минусы:

  • небольшой дефицит детализации на широком угле (18-35 мм);
  • умеренные оптические аберрации на открытой диафрагме на фокусных расстояниях 18–100 мм;
  • тугой и не совсем равномерный ход кольца зума;
  • малый ход кольца фокусировки, усложняющий ручную наводку на резкость.
Дата публикации: 12.09.2017
Комментировать
Главы:12345
Предыдущая глава
8854dfb9 1d76 4ea1 b038 e6880699ed21 square 100
Константин Воронов

Занимаюсь профессиональной фотографией более 8 лет. Сфера деятельности — свадебная, портретная, пейзажная фотография. По образованию журналист. Разработал несколько курсов для сервиса онлайн-обучения фотографии Fotoshkola.net. Преподаватель, ведущий мастер-классов.

Я в Instagram: karrrtinki

Alexander Savochkin, 2018-09-07T17:30:45

Купить камеру под объектив — тоже вполне себе решение. Как ни крути, дёшево не выходит.

KAA, 2018-09-07T07:22:30

Вычитал про переходник Sigma MC-11, якобы полноценная работа с диафрагмой, IBIS и АФ.
У меня есть для соньки 55-210, и хочется поболее диапазон. Даже 210 не всегда хватает, чтоб сделать фотку удаленного объекта, достаточно крупно, чтоб можно было детально рассмотреть.
Другое дело, что этот переходник стоит в районе 18 тыс, еще треть цены добавить, и можно дешевенькую тушку Canon или Nikon купить для 18-400.

Alexander Savochkin, 2018-09-06T22:07:42

Подцепить можно. Работать будет как минимум привод диафрагмы, скорее всего — привод автофокуса, а с некоторой вероятностью и стабилизатор. Какой объектив для этого лучше — сказать трудно, но логика подсказывает, что переходник на байонет Canon EF вы найдёте легче и быстрее. За подробностями отсылаю к статье про альтернативную оптику с камерами Сони: https://prophotos.ru/review... В вашей затее лично меня смущает один момент: нормальные переходники стоят столько, что вам может быть выгоднее купить фирменный SEL18200 — он беспроблемный во всех смыслах, от качества изображения до совместимости с камерой.

KAA, 2018-09-06T14:38:07

Подскажите, а можно ли через переходник подцепить такой объектив к Sony A6000? Если да, насколько он при этом будет хорошо работать с сонькой? Какой для этого лучше объектив, для Никона или для Кэнона? Какой вообще переходник для этих целей понадобится?

Георгий Полицарнов, 2018-07-31T10:21:07

Да, будет.

KAA, 2018-07-31T09:37:24

А если сравнить этот объектив с Tamron 100-400mm f/4.5-6.3 Di VC USD (используя на кропе) на диапазоне 200 - 400мм? Будет ли ощутимая разница?

Зарин Заринович, 2018-05-13T12:45:41

Это ласково.

Alexander Savochkin, 2018-04-20T06:55:35

Помилуйте, сейчас свадьбы телефонами с фикс-оптикой снимают, и не стоит думать, что получается как-то принципиально лучше, чем нормальной камерой с таким объективом. Кроме того, помним про контекст использования снимков. Свадебные альбомы чуть чаще чем никогда печатают форматом крупнее 20х30 на снимок. А даже если сгородить разворот формата А3, господа заказчики никогда в жизни не станут рассматривать его под лупой. Это удел фотографов. Нормальные люди всегда смотрят фотографии с нормального просмотрового расстояния. Так что если вооружиться каким-нибудь Nikon D500 и вот таким вот объективом — получится не самый неадекватный свадебный комплект. Поспорить об этом можно, но снять им что нужно однозначно получится. Это большое заблуждение считать, что кроп с тёмным зумом не годится для репортажа. Вот контрпример из тёмных углов закулисья ДК Зеленограда: https://www.facebook.com/al... Для высококачественной студийной работы такая техника и правда не особо хороша, а вот свадьбу ею снять вполне реально. Главное знать, как снимать.

Konstantin Chubenko, 2018-04-20T04:53:17

Делать свадебные фотографии. Упаси господь ) чтобы на такое свадьбу друзей снимали.

Георгий Полицарнов, 2018-03-12T06:58:26

Добрая половина фотообъективов на рынке работает так же:)

Alexander Savochkin, 2018-03-10T17:58:57

Не всё так страшно. Автофокус даже в следящем режиме всё это успешно корректирует. Вот видео снимать неудобно, да. Но видео фотоаппаратом снимать не надо, он не для этого.

Maksim, 2018-03-10T15:38:03

Вы же понимаете какая это жесть, если: "При смене фокусного расстояния фокусировка не сохраняется." Это же полная жопа!!! На своём привычном объективе 70-300, я сфокусировался, и кручу расстояние одновременно делая разные кадры... а тут так не получиться, каждый раз нужно снова наводить "резкость". В топу такой объектив!!!

Marusja, 2017-09-27T05:08:55

Уважаемая Зарина! Каждый преследует свои цели... Если Вы продаете свои снимки через стоки - то это другой разговор. Там - другие требования к качеству фотографии. И Тамрон 18-400 - совсем не идеал. Как , собственно, и многие теле.. Я к вашему мнению в этом случае присоединяюсь. Но... Для других пользователей, просто фотографировать, в путешествии , делать свадебные фотографии и все такое - самое то! А уж Тамрон - толпа колхозников... По-моему, вы переборщили с определениями... Может, и вы там?* В колхозниках?

Sergey Shestakov, 2017-09-24T13:58:15

По русски правильно написать :"дураки"!

Alexander Savochkin, 2017-09-24T08:54:22

1. Зачем?
2. Почему?
3. Прямо всех?

Внутренние линзы маленькими и лёгкими сделать возможно далеко не всегда.

Зарина, 2017-09-24T08:20:58

Типичный научный диспут московских богов от фотографии... Я бы смеялась над вами... не будь вас в информационном поле так много... Снимайте свадьбы и не лезьте в настоящую фотографию...
Дурики...

Зарина, 2017-09-24T08:12:05

1_отрубить руки амбасадору по плечи
2_запретить законом закрывать диафрагму без крайней необходимости и абсолютно запретить закрывать оную вечером и ночью
3_всех московских фотографов-профессионалов растрелять под объективы Раша-то-дэй.
Я и не ждала, что мне сделают гайку 18-400 и чтоб там не было изъянов... Микроскопический ход колец трансфокации и резкости это именно тот глюк, который может отбить(и отобьёт!) желание покупать этот супертревэл зум.
Утешает только то, что являясь толпой колхозников Тамрон тем не менее всегда был застрельщиком новых рубежей объективостроения. Так было с 18-200, 18-250, 18-270, 18-300... И вот теперь добрались до 18-400.
Однако могу сказать, что гайка, мягко говоря, очень сырая. И для таких огрехов 55килорур это скотски дорого. Могу сказать что надо работать над шагом трансфокации и резкости. Линзы внутри должны быть маленькими и лёгкими - в числе прочего это сэкономит энергию аккумулятора камеры при работе с этим зубилом. Но передняя линза должна быть огромная! 72-82мм И НЕ МЕНЬШЕ!
Данный объектив достиг предела работопригодности, и без кардинального пересмтра оптической схемы отметок в 500, 700 и 1000мм достич не удастся.
Напоследок скажу, что у Фуджи есть объектив 24-1000мм, невероятно компактный и лёгкий, при этом светосильный и дающий очень неплохую картинку. Единственное, что ему нужно сделать - это перестроить хвост с кроп-5,2 на кроп-1,7. Сама являюсь обладателем УЗ с этим объективом и знаю, что говорю.

Marusja, 2017-09-22T09:53:02

А я хочу поблагодарить Константина Воронова за невероятно исчерпывающий обзор объектива! Я уже со времени анонса Тамрона 18-400 ждала именно такой обзор. Уже давно искала качественный телевик, который не сильно ударит по карману в плане финансов. Считаю, граждане фотолюбители и профессионалы, что - если у вас не *руки-крюки* - вы сможете из этого телезума *выжать* снимки отличного качества. А что касается *зеркалочного* изображения, так некоторые пользователи и из профессиональных дорогих *стекол* не могут получить нормальные снимки. Еще раз спасибо, Константин! Вы помогли мне определиться с выбором и утвердиться в нем.

Сергей Травкин, 2017-09-21T17:13:58

Зависит от того, чего хочет обладатель той самой первой камеры. Если качественного "зеркалочного" изображения - обходить стороной как можно дальше, чтобы не разочароваться.

Gregory, 2017-09-20T05:19:25

Хорошее сравнение с использованием швейцарского ножа в кухне и в походе 👍
Хороший тест, в принципе можно рекомендовать этот объектив в пару к первой камере.

4a37c2ef e91f 40f6 a51e 1a315781a8f7