Вверх

Тест объектива Tamron 18-400 mm f/3.5-6.3 Di II VC HLD

Дата публикации: 12.09.2017

Конструкция и дизайн

Tamron 18-400mm f/3.5-6.3 Di II VC HLD — увесистый и довольно крупный объектив. Вес составляет 710 граммов, а минимальная длина — 123,9 мм. Несмотря на такие габариты, объектив можно считать достаточно компактным, учитывая его возможности. Он компактнее большинства телевиков и уж точно займёт в вашей сумке меньше места, чем набор из нескольких объективов, покрывающий те же фокусные расстояния.

Камера с Tamron 18-400mm f/3.5-6.3 Di II VC HLD в сравнении с 600-мм объективом, установленным на полнокадровый фотоаппарат.

Камера с Tamron 18-400mm f/3.5-6.3 Di II VC HLD в сравнении с 600-мм объективом, установленным на полнокадровый фотоаппарат.

Оптическая схема новинки состоит из 16 элементов в 11 группах. В ней есть 3 элемента из стекла с низкой дисперсией (LD) и 2 элемента со сверхнизкой дисперсией (XLD). Кроме того, есть 1 специальная гибридная асферическая линза. Все эти элементы призваны улучшить качество изображения и свести к нулю оптические искажения и хроматические аберрации.

В версиях для фотоаппаратов Nikon установлен механизм электромагнитной диафрагмы, который включает 7 скруглённых лепестков. Он позволяет более плавно и точно регулировать относительное отверстие, что особенно полезно при видеосъёмке.

При зумировании выдвигается внушительный «хобот», и объектив на максимальном фокусном расстоянии увеличивается в длину почти вдвое.

Материал корпуса — качественный, прочный пластик. Байонет сделан из металла. Сборка Tamron 18-400mm f/3.5-6.3 Di II VC HLD хороша: детали друг к другу подогнаны отлично. Но, поскольку «хобот» выезжает далеко вперёд, в его конструкции всё же заметны небольшие люфты.

Наш герой защищён от пыли и влаги. В конструкции используется множество резиновых уплотнителей. Один из них мы видим вокруг байонета.

Байонет Tamron 18-400mm f/3.5-6.3 Di II VC HLD с резиновым уплотнителем

Байонет Tamron 18-400mm f/3.5-6.3 Di II VC HLD с резиновым уплотнителем

Схема расположения уплотнителей, защищающих от влаги и пыли

Схема расположения уплотнителей, защищающих от влаги и пыли

На переднюю линзу Tamron 18-400mm f/3.5-6.3 Di II VC HLD нанесено специальное покрытие, благодаря которому капли воды быстро скатываются с поверхности стекла, не оставляя следов. Диаметр резьбы под светофильтр — 72 мм. Предусмотрено байонетное крепление для бленды.

Дата публикации: 12.09.2017
Комментировать
Главы:12345
Предыдущая главаДалее «Объектив в работе»
Alexander Savochkin, 2018-09-07T17:30:45

Купить камеру под объектив — тоже вполне себе решение. Как ни крути, дёшево не выходит.

KAA, 2018-09-07T07:22:30

Вычитал про переходник Sigma MC-11, якобы полноценная работа с диафрагмой, IBIS и АФ.
У меня есть для соньки 55-210, и хочется поболее диапазон. Даже 210 не всегда хватает, чтоб сделать фотку удаленного объекта, достаточно крупно, чтоб можно было детально рассмотреть.
Другое дело, что этот переходник стоит в районе 18 тыс, еще треть цены добавить, и можно дешевенькую тушку Canon или Nikon купить для 18-400.

Alexander Savochkin, 2018-09-06T22:07:42

Подцепить можно. Работать будет как минимум привод диафрагмы, скорее всего — привод автофокуса, а с некоторой вероятностью и стабилизатор. Какой объектив для этого лучше — сказать трудно, но логика подсказывает, что переходник на байонет Canon EF вы найдёте легче и быстрее. За подробностями отсылаю к статье про альтернативную оптику с камерами Сони: https://prophotos.ru/review... В вашей затее лично меня смущает один момент: нормальные переходники стоят столько, что вам может быть выгоднее купить фирменный SEL18200 — он беспроблемный во всех смыслах, от качества изображения до совместимости с камерой.

KAA, 2018-09-06T14:38:07

Подскажите, а можно ли через переходник подцепить такой объектив к Sony A6000? Если да, насколько он при этом будет хорошо работать с сонькой? Какой для этого лучше объектив, для Никона или для Кэнона? Какой вообще переходник для этих целей понадобится?

Георгий Полицарнов, 2018-07-31T10:21:07

Да, будет.

KAA, 2018-07-31T09:37:24

А если сравнить этот объектив с Tamron 100-400mm f/4.5-6.3 Di VC USD (используя на кропе) на диапазоне 200 - 400мм? Будет ли ощутимая разница?

Зарин Заринович, 2018-05-13T12:45:41

Это ласково.

Alexander Savochkin, 2018-04-20T06:55:35

Помилуйте, сейчас свадьбы телефонами с фикс-оптикой снимают, и не стоит думать, что получается как-то принципиально лучше, чем нормальной камерой с таким объективом. Кроме того, помним про контекст использования снимков. Свадебные альбомы чуть чаще чем никогда печатают форматом крупнее 20х30 на снимок. А даже если сгородить разворот формата А3, господа заказчики никогда в жизни не станут рассматривать его под лупой. Это удел фотографов. Нормальные люди всегда смотрят фотографии с нормального просмотрового расстояния. Так что если вооружиться каким-нибудь Nikon D500 и вот таким вот объективом — получится не самый неадекватный свадебный комплект. Поспорить об этом можно, но снять им что нужно однозначно получится. Это большое заблуждение считать, что кроп с тёмным зумом не годится для репортажа. Вот контрпример из тёмных углов закулисья ДК Зеленограда: https://www.facebook.com/al... Для высококачественной студийной работы такая техника и правда не особо хороша, а вот свадьбу ею снять вполне реально. Главное знать, как снимать.

Konstantin Chubenko, 2018-04-20T04:53:17

Делать свадебные фотографии. Упаси господь ) чтобы на такое свадьбу друзей снимали.

Георгий Полицарнов, 2018-03-12T06:58:26

Добрая половина фотообъективов на рынке работает так же:)

Alexander Savochkin, 2018-03-10T17:58:57

Не всё так страшно. Автофокус даже в следящем режиме всё это успешно корректирует. Вот видео снимать неудобно, да. Но видео фотоаппаратом снимать не надо, он не для этого.

Maksim, 2018-03-10T15:38:03

Вы же понимаете какая это жесть, если: "При смене фокусного расстояния фокусировка не сохраняется." Это же полная жопа!!! На своём привычном объективе 70-300, я сфокусировался, и кручу расстояние одновременно делая разные кадры... а тут так не получиться, каждый раз нужно снова наводить "резкость". В топу такой объектив!!!

Marusja, 2017-09-27T05:08:55

Уважаемая Зарина! Каждый преследует свои цели... Если Вы продаете свои снимки через стоки - то это другой разговор. Там - другие требования к качеству фотографии. И Тамрон 18-400 - совсем не идеал. Как , собственно, и многие теле.. Я к вашему мнению в этом случае присоединяюсь. Но... Для других пользователей, просто фотографировать, в путешествии , делать свадебные фотографии и все такое - самое то! А уж Тамрон - толпа колхозников... По-моему, вы переборщили с определениями... Может, и вы там?* В колхозниках?

Sergey Shestakov, 2017-09-24T13:58:15

По русски правильно написать :"дураки"!

Alexander Savochkin, 2017-09-24T08:54:22

1. Зачем?
2. Почему?
3. Прямо всех?

Внутренние линзы маленькими и лёгкими сделать возможно далеко не всегда.

Зарина, 2017-09-24T08:20:58

Типичный научный диспут московских богов от фотографии... Я бы смеялась над вами... не будь вас в информационном поле так много... Снимайте свадьбы и не лезьте в настоящую фотографию...
Дурики...

Зарина, 2017-09-24T08:12:05

1_отрубить руки амбасадору по плечи
2_запретить законом закрывать диафрагму без крайней необходимости и абсолютно запретить закрывать оную вечером и ночью
3_всех московских фотографов-профессионалов растрелять под объективы Раша-то-дэй.
Я и не ждала, что мне сделают гайку 18-400 и чтоб там не было изъянов... Микроскопический ход колец трансфокации и резкости это именно тот глюк, который может отбить(и отобьёт!) желание покупать этот супертревэл зум.
Утешает только то, что являясь толпой колхозников Тамрон тем не менее всегда был застрельщиком новых рубежей объективостроения. Так было с 18-200, 18-250, 18-270, 18-300... И вот теперь добрались до 18-400.
Однако могу сказать, что гайка, мягко говоря, очень сырая. И для таких огрехов 55килорур это скотски дорого. Могу сказать что надо работать над шагом трансфокации и резкости. Линзы внутри должны быть маленькими и лёгкими - в числе прочего это сэкономит энергию аккумулятора камеры при работе с этим зубилом. Но передняя линза должна быть огромная! 72-82мм И НЕ МЕНЬШЕ!
Данный объектив достиг предела работопригодности, и без кардинального пересмтра оптической схемы отметок в 500, 700 и 1000мм достич не удастся.
Напоследок скажу, что у Фуджи есть объектив 24-1000мм, невероятно компактный и лёгкий, при этом светосильный и дающий очень неплохую картинку. Единственное, что ему нужно сделать - это перестроить хвост с кроп-5,2 на кроп-1,7. Сама являюсь обладателем УЗ с этим объективом и знаю, что говорю.

Marusja, 2017-09-22T09:53:02

А я хочу поблагодарить Константина Воронова за невероятно исчерпывающий обзор объектива! Я уже со времени анонса Тамрона 18-400 ждала именно такой обзор. Уже давно искала качественный телевик, который не сильно ударит по карману в плане финансов. Считаю, граждане фотолюбители и профессионалы, что - если у вас не *руки-крюки* - вы сможете из этого телезума *выжать* снимки отличного качества. А что касается *зеркалочного* изображения, так некоторые пользователи и из профессиональных дорогих *стекол* не могут получить нормальные снимки. Еще раз спасибо, Константин! Вы помогли мне определиться с выбором и утвердиться в нем.

Сергей Травкин, 2017-09-21T17:13:58

Зависит от того, чего хочет обладатель той самой первой камеры. Если качественного "зеркалочного" изображения - обходить стороной как можно дальше, чтобы не разочароваться.

Gregory, 2017-09-20T05:19:25

Хорошее сравнение с использованием швейцарского ножа в кухне и в походе 👍
Хороший тест, в принципе можно рекомендовать этот объектив в пару к первой камере.

4a37c2ef e91f 40f6 a51e 1a315781a8f7