Вверх

Тест объектива Tamron 18-400 mm f/3.5-6.3 Di II VC HLD

Дата публикации: 12.09.2017

Качество изображения

EOS 60D УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/197 с, 18.0 мм экв.

Резкость

Резкость изображения всегда была слабым местом суперзум-объективов. Чтобы обеспечить такой диапазон фокусных расстояний, конструкторам приходится жертвовать разрешающей способностью объектива и его светосилой. Посмотрим, какую резкость нам покажет Tamron 18-400mm f/3.5-6.3 Di II VC HLD.

18 мм

На минимальном фокусном расстоянии светосила составляет f/3.5. Детализация снимков, полученных на открытой диафрагме, подходит для ведения семейного альбома или аккаунта в Instagram, публикации в интернете. Новинку можно похвалить за хорошо скорректированные хроматические аберрации. Цветных контуров вокруг контрастных объектов практически нет, особенно в центре, найти их можно только на самом краю кадра. На открытой диафрагме заметно небольшое виньетирование, для мегазума весьма умеренное.

На f/5.6 виньетирование сходит на нет, резкость повышается, хоть идеальной её пока что назвать нельзя. К f/8 резкость как в центре кадра, так и на границах становится вполне удовлетворительной: на фото лучше проявляются мелкие детали, фактуры. Это делает значение f/8 оптимальным выбором для съёмки пейзажа, да и других кадров, где важна хорошая резкость. При f/11–14 резкость также хороша. На f/16–22 детализация начинает снижаться под неизбежным влиянием дифракции.

Canon EOS 60D / TAMRON 18-400mm F/3.5-6.3 Di II VC HLD B028 УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/400 с, 18.0 мм экв.
Canon EOS 60D / TAMRON 18-400mm F/3.5-6.3 Di II VC HLD B028 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/125 с, 18.0 мм экв.
Canon EOS 60D / TAMRON 18-400mm F/3.5-6.3 Di II VC HLD B028 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/60 с, 18.0 мм экв.
Canon EOS 60D / TAMRON 18-400mm F/3.5-6.3 Di II VC HLD B028 УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/30 с, 18.0 мм экв.
Canon EOS 60D / TAMRON 18-400mm F/3.5-6.3 Di II VC HLD B028 УСТАНОВКИ: ISO 100, F14, 1/20 с, 18.0 мм экв.
Canon EOS 60D / TAMRON 18-400mm F/3.5-6.3 Di II VC HLD B028 УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/15 с, 18.0 мм экв.
Canon EOS 60D / TAMRON 18-400mm F/3.5-6.3 Di II VC HLD B028 УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/8 с, 18.0 мм экв.

35 мм

При фокусном расстоянии 35 мм светосила объектива составляет f/4. На открытой диафрагме детализация приемлемая, но к краям кадра снижается. Зато радует отсутствие виньетирования и невысокий уровень хроматических аберраций.

Canon EOS 60D / TAMRON 18-400mm F/3.5-6.3 Di II VC HLD B028 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/250 с, 35.0 мм экв.

Прикрывшись до f/5.6, отмечаем увеличение резкости. На f/8 резкость достигает максимума как в центре кадра, так и по краям. На f/11–14 детализация остаётся на высоком уровне. Начиная с f/16 чёткость изображения снижается под влиянием дифракции.

Canon EOS 60D / TAMRON 18-400mm F/3.5-6.3 Di II VC HLD B028 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/125 с, 35.0 мм экв.
Canon EOS 60D / TAMRON 18-400mm F/3.5-6.3 Di II VC HLD B028 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/60 с, 35.0 мм экв.
Canon EOS 60D / TAMRON 18-400mm F/3.5-6.3 Di II VC HLD B028 УСТАНОВКИ: ISO 100, F14, 1/20 с, 35.0 мм экв.
Canon EOS 60D / TAMRON 18-400mm F/3.5-6.3 Di II VC HLD B028 УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/30 с, 35.0 мм экв.
Canon EOS 60D / TAMRON 18-400mm F/3.5-6.3 Di II VC HLD B028 УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/15 с, 35.0 мм экв.
Canon EOS 60D / TAMRON 18-400mm F/3.5-6.3 Di II VC HLD B028 УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/8 с, 35.0 мм экв.

50 мм

На фокусном расстоянии 50 мм светосила Tamron 18-400mm f/3.5-6.3 Di II VC HLD составляет уже f/5. На открытой диафрагме в целом детализация хороша, но к углам качество картинки снижается. При этом даже на открытой диафрагме не видно виньетирования и хроматические аберрации кадр не портят. На f/8 резкость в центре достигает своего максимума, да и по углам кадра детализация заметно возрастает. На f/11 углы становятся ещё резче, окончательно догоняя центр кадра. Начиная с f/16 кадр теряет в чёткости под влиянием дифракции.

Canon EOS 60D / TAMRON 18-400mm F/3.5-6.3 Di II VC HLD B028 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/250 с, 50.0 мм экв.
Canon EOS 60D / TAMRON 18-400mm F/3.5-6.3 Di II VC HLD B028 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/200 с, 50.0 мм экв.
Canon EOS 60D / TAMRON 18-400mm F/3.5-6.3 Di II VC HLD B028 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/100 с, 50.0 мм экв.
Canon EOS 60D / TAMRON 18-400mm F/3.5-6.3 Di II VC HLD B028 УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/50 с, 50.0 мм экв.
Canon EOS 60D / TAMRON 18-400mm F/3.5-6.3 Di II VC HLD B028 УСТАНОВКИ: ISO 100, F14, 1/30 с, 50.0 мм экв.
Canon EOS 60D / TAMRON 18-400mm F/3.5-6.3 Di II VC HLD B028 УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/25 с, 50.0 мм экв.
Canon EOS 60D / TAMRON 18-400mm F/3.5-6.3 Di II VC HLD B028 УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/13 с, 50.0 мм экв.

100 мм

Светосила на фокусном расстоянии 100 мм составляет f/5.6. Уже на открытой диафрагме наблюдаем хорошую резкость изображения. По-прежнему уровень виньетирования и хроматических аберраций минимален. Прикрывшись до f/8, можно немного увеличить детализацию как в центре кадра, так и по краям. На f/11–14 резкость по-прежнему высока. Начиная с f/16 резкость снижается из-за дифракции.

Canon EOS 60D / TAMRON 18-400mm F/3.5-6.3 Di II VC HLD B028 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/200 с, 100.0 мм экв.
Canon EOS 60D / TAMRON 18-400mm F/3.5-6.3 Di II VC HLD B028 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/100 с, 100.0 мм экв.
Canon EOS 60D / TAMRON 18-400mm F/3.5-6.3 Di II VC HLD B028 УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/50 с, 100.0 мм экв.
Canon EOS 60D / TAMRON 18-400mm F/3.5-6.3 Di II VC HLD B028 УСТАНОВКИ: ISO 100, F14, 1/30 с, 100.0 мм экв.
Canon EOS 60D / TAMRON 18-400mm F/3.5-6.3 Di II VC HLD B028 УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/25 с, 100.0 мм экв.
Canon EOS 60D / TAMRON 18-400mm F/3.5-6.3 Di II VC HLD B028 УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/13 с, 100.0 мм экв.

200 мм

Многим суперзум-объективам с трудом даются большие фокусные расстояния. Часто именно на них данная оптика начинает «мылить», давать нерезкую картинку. Посмотрим, как покажет себя Tamron 18-400mm f/3.5-6.3 Di II VC HLD.

Светосила на открытой диафрагме — f/6.3. И резкость на ней хороша. Отлично видны мелкие детали и фактуры. Заметно небольшое виньетирование, которое исправляется к f/8. К f/11–14 изображение становится ещё более чётким. Начиная с f/16 изображение начинает постепенно терять в чёткости — сказывается влияние дифракции.

Canon EOS 60D / TAMRON 18-400mm F/3.5-6.3 Di II VC HLD B028 УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/125 с, 177.0 мм экв.
Canon EOS 60D / TAMRON 18-400mm F/3.5-6.3 Di II VC HLD B028 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/80 с, 177.0 мм экв.
Canon EOS 60D / TAMRON 18-400mm F/3.5-6.3 Di II VC HLD B028 УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/50 с, 177.0 мм экв.
Canon EOS 60D / TAMRON 18-400mm F/3.5-6.3 Di II VC HLD B028 УСТАНОВКИ: ISO 100, F14, 1/25 с, 177.0 мм экв.
Canon EOS 60D / TAMRON 18-400mm F/3.5-6.3 Di II VC HLD B028 УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/20 с, 177.0 мм экв.
Canon EOS 60D / TAMRON 18-400mm F/3.5-6.3 Di II VC HLD B028 УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/10 с, 177.0 мм экв.

300 мм

На этом фокусном расстоянии светосила также составляет f/6.3. Уже с открытой диафрагмы неплохая резкость. Видны мелкие детали и фактуры. Уровень хроматических аберраций минимален. На f/8 виньетирование пропадает, а детализация возрастает. Хороший уровень детализации сохраняется до f/11–14. Далее вступает в права дифракция, и резкость падает.

Canon EOS 60D / TAMRON 18-400mm F/3.5-6.3 Di II VC HLD B028 УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/160 с, 300.0 мм экв.
Canon EOS 60D / TAMRON 18-400mm F/3.5-6.3 Di II VC HLD B028 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/100 с, 300.0 мм экв.
Canon EOS 60D / TAMRON 18-400mm F/3.5-6.3 Di II VC HLD B028 УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/50 с, 300.0 мм экв.
Canon EOS 60D / TAMRON 18-400mm F/3.5-6.3 Di II VC HLD B028 УСТАНОВКИ: ISO 100, F14, 1/30 с, 300.0 мм экв.
Canon EOS 60D / TAMRON 18-400mm F/3.5-6.3 Di II VC HLD B028 УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/25 с, 300.0 мм экв.
Canon EOS 60D / TAMRON 18-400mm F/3.5-6.3 Di II VC HLD B028 УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/13 с, 300.0 мм экв.

400 мм

Как Tamron 18-400mm f/3.5-6.3 Di II VC HLD проявляет себя на рекордном фокусном расстоянии? Светосила по-прежнему составляет f/6.3. На открытой диафрагме детализация приемлема, но, по нашим наблюдениям, при этом условии объектив всё же лучше работает на 300 мм. Заметно виньетирование по краям кадра, которое исчезает уже к f/8. Максимум детализации приходится на f/11–14. После f/16, как и ранее, резкость падает под влиянием дифракции.

Canon EOS 60D / TAMRON 18-400mm F/3.5-6.3 Di II VC HLD B028 УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/100 с, 400.0 мм экв.
Canon EOS 60D / TAMRON 18-400mm F/3.5-6.3 Di II VC HLD B028 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/60 с, 400.0 мм экв.
Canon EOS 60D / TAMRON 18-400mm F/3.5-6.3 Di II VC HLD B028 УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/30 с, 400.0 мм экв.
Canon EOS 60D / TAMRON 18-400mm F/3.5-6.3 Di II VC HLD B028 УСТАНОВКИ: ISO 100, F14, 1/20 с, 400.0 мм экв.
Canon EOS 60D / TAMRON 18-400mm F/3.5-6.3 Di II VC HLD B028 УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/15 с, 400.0 мм экв.
Canon EOS 60D / TAMRON 18-400mm F/3.5-6.3 Di II VC HLD B028 УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/8 с, 400.0 мм экв.

Подводим итоги: Tamron 18-400mm f/3.5-6.3 Di II VC HLD показал очень хорошую резкость для класса суперзумов. Особенно резок объектив в диапазоне фокусных расстояний от 50 до 300 мм, где отличного качества изображения можно добиться, начиная с открытой диафрагмы. Впрочем, на всём диапазоне фокусных расстояний можно получать качественные кадры, если прикрыть диафрагму на стоп-другой.

Геометрические искажения

Дисторсия, или искажение геометрии кадра, свойственна практически всем зумам. Tamron 18-400mm — не исключение. Самые незначительные искажения наблюдаются в теледиапазоне 200–400 мм. В диапазоне 50–100 мм, наблюдаем подушкообразную дисторсию. На минимальных фокусных расстояниях дисторсия становится бочкообразной.

Canon EOS 60D / TAMRON 18-400mm F/3.5-6.3 Di II VC HLD B028 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F6.3, 1/125 с, 18.0 мм экв.
Canon EOS 60D / TAMRON 18-400mm F/3.5-6.3 Di II VC HLD B028 УСТАНОВКИ: ISO 2000, F6.3, 1/125 с, 35.0 мм экв.
Canon EOS 60D / TAMRON 18-400mm F/3.5-6.3 Di II VC HLD B028 УСТАНОВКИ: ISO 2000, F6.3, 1/125 с, 44.0 мм экв.
Canon EOS 60D / TAMRON 18-400mm F/3.5-6.3 Di II VC HLD B028 УСТАНОВКИ: ISO 1250, F6.3, 1/125 с, 89.0 мм экв.
Canon EOS 60D / TAMRON 18-400mm F/3.5-6.3 Di II VC HLD B028 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F6.3, 1/125 с, 200.0 мм экв.
Canon EOS 60D / TAMRON 18-400mm F/3.5-6.3 Di II VC HLD B028 УСТАНОВКИ: ISO 2000, F6.3, 1/125 с, 400.0 мм экв.

В большинстве ситуаций геометрические искажения — не проблема, они легко правятся при обработке изображения. Отметим, что профиль объектива для Adobe Lightroom и Adobe Camera RAW, позволяющий в один клик исправлять искажения, ещё не вышел, но появится, скорее всего, в ближайшее время.

Дата публикации: 12.09.2017
Комментировать
Главы:12345
Предыдущая главаДалее «Выводы»
Alexander Savochkin, 2018-09-07T17:30:45

Купить камеру под объектив — тоже вполне себе решение. Как ни крути, дёшево не выходит.

KAA, 2018-09-07T07:22:30

Вычитал про переходник Sigma MC-11, якобы полноценная работа с диафрагмой, IBIS и АФ.
У меня есть для соньки 55-210, и хочется поболее диапазон. Даже 210 не всегда хватает, чтоб сделать фотку удаленного объекта, достаточно крупно, чтоб можно было детально рассмотреть.
Другое дело, что этот переходник стоит в районе 18 тыс, еще треть цены добавить, и можно дешевенькую тушку Canon или Nikon купить для 18-400.

Alexander Savochkin, 2018-09-06T22:07:42

Подцепить можно. Работать будет как минимум привод диафрагмы, скорее всего — привод автофокуса, а с некоторой вероятностью и стабилизатор. Какой объектив для этого лучше — сказать трудно, но логика подсказывает, что переходник на байонет Canon EF вы найдёте легче и быстрее. За подробностями отсылаю к статье про альтернативную оптику с камерами Сони: https://prophotos.ru/review... В вашей затее лично меня смущает один момент: нормальные переходники стоят столько, что вам может быть выгоднее купить фирменный SEL18200 — он беспроблемный во всех смыслах, от качества изображения до совместимости с камерой.

KAA, 2018-09-06T14:38:07

Подскажите, а можно ли через переходник подцепить такой объектив к Sony A6000? Если да, насколько он при этом будет хорошо работать с сонькой? Какой для этого лучше объектив, для Никона или для Кэнона? Какой вообще переходник для этих целей понадобится?

Георгий Полицарнов, 2018-07-31T10:21:07

Да, будет.

KAA, 2018-07-31T09:37:24

А если сравнить этот объектив с Tamron 100-400mm f/4.5-6.3 Di VC USD (используя на кропе) на диапазоне 200 - 400мм? Будет ли ощутимая разница?

Зарин Заринович, 2018-05-13T12:45:41

Это ласково.

Alexander Savochkin, 2018-04-20T06:55:35

Помилуйте, сейчас свадьбы телефонами с фикс-оптикой снимают, и не стоит думать, что получается как-то принципиально лучше, чем нормальной камерой с таким объективом. Кроме того, помним про контекст использования снимков. Свадебные альбомы чуть чаще чем никогда печатают форматом крупнее 20х30 на снимок. А даже если сгородить разворот формата А3, господа заказчики никогда в жизни не станут рассматривать его под лупой. Это удел фотографов. Нормальные люди всегда смотрят фотографии с нормального просмотрового расстояния. Так что если вооружиться каким-нибудь Nikon D500 и вот таким вот объективом — получится не самый неадекватный свадебный комплект. Поспорить об этом можно, но снять им что нужно однозначно получится. Это большое заблуждение считать, что кроп с тёмным зумом не годится для репортажа. Вот контрпример из тёмных углов закулисья ДК Зеленограда: https://www.facebook.com/al... Для высококачественной студийной работы такая техника и правда не особо хороша, а вот свадьбу ею снять вполне реально. Главное знать, как снимать.

Konstantin Chubenko, 2018-04-20T04:53:17

Делать свадебные фотографии. Упаси господь ) чтобы на такое свадьбу друзей снимали.

Георгий Полицарнов, 2018-03-12T06:58:26

Добрая половина фотообъективов на рынке работает так же:)

Alexander Savochkin, 2018-03-10T17:58:57

Не всё так страшно. Автофокус даже в следящем режиме всё это успешно корректирует. Вот видео снимать неудобно, да. Но видео фотоаппаратом снимать не надо, он не для этого.

Maksim, 2018-03-10T15:38:03

Вы же понимаете какая это жесть, если: "При смене фокусного расстояния фокусировка не сохраняется." Это же полная жопа!!! На своём привычном объективе 70-300, я сфокусировался, и кручу расстояние одновременно делая разные кадры... а тут так не получиться, каждый раз нужно снова наводить "резкость". В топу такой объектив!!!

Marusja, 2017-09-27T05:08:55

Уважаемая Зарина! Каждый преследует свои цели... Если Вы продаете свои снимки через стоки - то это другой разговор. Там - другие требования к качеству фотографии. И Тамрон 18-400 - совсем не идеал. Как , собственно, и многие теле.. Я к вашему мнению в этом случае присоединяюсь. Но... Для других пользователей, просто фотографировать, в путешествии , делать свадебные фотографии и все такое - самое то! А уж Тамрон - толпа колхозников... По-моему, вы переборщили с определениями... Может, и вы там?* В колхозниках?

Sergey Shestakov, 2017-09-24T13:58:15

По русски правильно написать :"дураки"!

Alexander Savochkin, 2017-09-24T08:54:22

1. Зачем?
2. Почему?
3. Прямо всех?

Внутренние линзы маленькими и лёгкими сделать возможно далеко не всегда.

Зарина, 2017-09-24T08:20:58

Типичный научный диспут московских богов от фотографии... Я бы смеялась над вами... не будь вас в информационном поле так много... Снимайте свадьбы и не лезьте в настоящую фотографию...
Дурики...

Зарина, 2017-09-24T08:12:05

1_отрубить руки амбасадору по плечи
2_запретить законом закрывать диафрагму без крайней необходимости и абсолютно запретить закрывать оную вечером и ночью
3_всех московских фотографов-профессионалов растрелять под объективы Раша-то-дэй.
Я и не ждала, что мне сделают гайку 18-400 и чтоб там не было изъянов... Микроскопический ход колец трансфокации и резкости это именно тот глюк, который может отбить(и отобьёт!) желание покупать этот супертревэл зум.
Утешает только то, что являясь толпой колхозников Тамрон тем не менее всегда был застрельщиком новых рубежей объективостроения. Так было с 18-200, 18-250, 18-270, 18-300... И вот теперь добрались до 18-400.
Однако могу сказать, что гайка, мягко говоря, очень сырая. И для таких огрехов 55килорур это скотски дорого. Могу сказать что надо работать над шагом трансфокации и резкости. Линзы внутри должны быть маленькими и лёгкими - в числе прочего это сэкономит энергию аккумулятора камеры при работе с этим зубилом. Но передняя линза должна быть огромная! 72-82мм И НЕ МЕНЬШЕ!
Данный объектив достиг предела работопригодности, и без кардинального пересмтра оптической схемы отметок в 500, 700 и 1000мм достич не удастся.
Напоследок скажу, что у Фуджи есть объектив 24-1000мм, невероятно компактный и лёгкий, при этом светосильный и дающий очень неплохую картинку. Единственное, что ему нужно сделать - это перестроить хвост с кроп-5,2 на кроп-1,7. Сама являюсь обладателем УЗ с этим объективом и знаю, что говорю.

Marusja, 2017-09-22T09:53:02

А я хочу поблагодарить Константина Воронова за невероятно исчерпывающий обзор объектива! Я уже со времени анонса Тамрона 18-400 ждала именно такой обзор. Уже давно искала качественный телевик, который не сильно ударит по карману в плане финансов. Считаю, граждане фотолюбители и профессионалы, что - если у вас не *руки-крюки* - вы сможете из этого телезума *выжать* снимки отличного качества. А что касается *зеркалочного* изображения, так некоторые пользователи и из профессиональных дорогих *стекол* не могут получить нормальные снимки. Еще раз спасибо, Константин! Вы помогли мне определиться с выбором и утвердиться в нем.

Сергей Травкин, 2017-09-21T17:13:58

Зависит от того, чего хочет обладатель той самой первой камеры. Если качественного "зеркалочного" изображения - обходить стороной как можно дальше, чтобы не разочароваться.

Gregory, 2017-09-20T05:19:25

Хорошее сравнение с использованием швейцарского ножа в кухне и в походе 👍
Хороший тест, в принципе можно рекомендовать этот объектив в пару к первой камере.

4a37c2ef e91f 40f6 a51e 1a315781a8f7