Качество изображения
Защита от бликов
Для сверхширокоугольного объектива очень важна надёжная защита от бликов, особенно при съёмке пейзажа, когда в кадре присутствует солнце, и в ночном городе, с его обилием рекламных огней.
Проверим, как объектив противостоит контровому освещению и появлению бликов. На линзы Tamron 10-24mm f/3.5-4.5 Di II VC HLD нанесено специальное покрытие BBAR (Broad-Band Anti-Reflection). Изучим устойчивость к бликам на минимальном и на максимальном фокусном расстоянии объектива.
На 10 мм видно, что даже при съёмке против солнца контраст изображения не снижается, а «солнечных зайчиков» в кадре практически нет. Небольшое их количество может возникнуть при закрытии диафрагмы объектива до F11-F16.
Аналогичная картина и на 24 мм. Изображение практически полностью свободно от бликов и лишь при закрытой до F11-F16 диафрагме появляются отдельные небольшие «зайцы».
Tamron 10-24mm f/3.5-4.5 Di II VC HLD отлично работает в контровом освещении, а значит, этот объектив можно рекомендовать и для пейзажной фотографии. С ним вы получите отличные кадры рассвета или заката, равно как и снимки ночного города!
В нашем тесте мы оцениваем качество фотографий не только по цифровым снимкам. Мы также печатаем их на принтере и внимательно изучаем отпечатки. Для этого теста мы использовали многофункциональное устройство Canon PIXMA TS8040 с шестью раздельными картриджами, позволяющее получить очень высокое качество печати фотографий. Мы взяли глянцевую бумагу Canon Photo Paper Pro Platinum, так как она в самой полной мере позволяет оценить детализацию снимка.
При печати форматом А4 без полей все недостатки изображения, о которых мы писали выше — лёгкое падение детализации по краям кадра, незначительные хроматические аберрации — практически не заметны. Вы сможете разглядеть их, лишь специально уткнувшись носом в снимок. Для печати форматом А4 возможностей этого объектива достаточно с огромным запасом. Печатайте снимки на фотобумаге и наслаждайтесь настоящими фотографиями!
Боке
Для сверхширокоугольного объектива красивое размытие фона — задача второстепенная. В конце концов, на этот тип объективов получить боке можно только при минимальных дистанциях фокусировки, снимая мелкие объекты крупным планом. Tamron 10-24mm f/3.5-4.5 Di II VC HLD имеет 7-лепестковую диафрагму со скруглёнными лепестками. Кстати, теперь версии объектива для Nikon оснащаются электромагнитным, а не механическим приводом диафрагмы, что обеспечивает более чёткую и быструю работу механизма.
Объектив может порадовать ровным и приятным рисунком в области нерезкости. Круги боке получаются ровными, без «луковых колец» и прочих изъянов.
Кадры с боке обычно снимают на открытых значениях диафрагмы, но даже если её прикрыть, контуры кружков боке остаются ровными.
От сверхширокоугольного объектива сложно ожидать хорошего боке, но Tamron 10-24mm f/3.5-4.5 Di II VC HLD нас удивил: он даёт приятное глазу размытие фона.
Резкость
Пришло время оценить резкость объектива, а заодно посмотреть, насколько хорошо Tamron 10-24mm f/3.5-4.5 Di II VC HLD справляется с хроматическими аберрациями и есть ли виньетирование.
Фокусное расстояние 10 мм
Начнём с широкоугольного положения зума. На минимальном фокусном расстоянии Tamron 10-24mm f/3.5-4.5 Di II VC HLD имеет светосилу F3.5, пределом диафрагмирования является F22. Уже на самой открытой диафрагме новинка обеспечивает отличную резкость в центре кадра, но по краям видна небольшая потеря деталей. Это не так уж и страшно: для творческих и репортажных съёмок, которые чаще всего ведутся на открытых диафрагмах, «мягкие» края кадра — не проблема. Однако пейзажи, архитектуру и тому подобные вещи всё же снимают, прикрыв диафрагму. Кроме того, на открытой диафрагме заметно виньетирование — затемнение по краям кадра. Но начинающие фотографы его вряд ли увидят на практике, а опытные — с лёгкостью уберут при обработке. Что касается хроматических аберраций, цветных контуров вокруг контрастных предметов, то скорректированы они тоже отлично. Даже на открытой диафрагме их уровень минимален, обнаружить их можно, в основном, по краям кадра. Прикрыв диафрагму до F5.6, мы получаем значительно более резкую картинку — как в центре, так и по краям. Примерно на этом значении диафрагмы пропадает и виньетирование.
Пика детализации Tamron 10-24mm f/3.5-4.5 Di II VC HLD достигает на F8: на ней максимально резок и центр кадра, и края. Далее резкость начинает снижаться под влиянием дифракции, но значения диафрагмы, вплоть до F14, остаются вполне рабочими. На F16 и далее дифракция берёт своё — картинка становится ощутимо более мягкой.
Фокусное расстояние 15 мм
В среднем положении зума максимальная диафрагма составляет F4. Уже на открытой диафрагме изображение вполне резкое — как в центре, так и по краям. Заметно небольшое виньетирование и хроматические аберрации по краям кадра. На F8 виньетирование пропадает, а хроматические аберрации становятся едва заметны. На этой же диафрагме достигается пик детализации. На F11-F14 резкость снижается под влиянием дифракции, но по-прежнему остается на высоком уровне. На F16 изображение становится заметно менее резким.
Фокусное расстояние 24 мм
На максимальном фокусном расстоянии светосила Tamron 10-24mm f/3.5-4.5 Di II VC HLD составляет F4.5, а пределом диафрагмирования будет F29.
На открытой диафрагме резкость в центре кадра хорошая, но к краям заметно падает, заметны хроматические аберрации. Кроме того, на открытой диафрагме есть небольшое виньетирование, которое исчезает к F5.6. Пика резкости объектив достигает при F8, на этом же значении и края кадра заметно «догоняют» центр по детализации. На F16 и далее под влиянием дифракции резкость заметно снижается.
Результаты тестирования показали, что, несмотря на небольшое снижение резкости по краям кадра, Tamron 10-24mm f/3.5-4.5 Di II VC HLD способен дать резкую, «рабочую» картинку на любом фокусном расстоянии и на любой диафрагме.
Дисторсия. Геометрические искажения
Для сверхширокоугольных и широкоугольных объективов особенно характерна дисторсия — геометрические искажения, которые становятся заметны при съёмке объектов правильной формы, прямых линий. Уровень дисторсии на Tamron 10-24mm f/3.5-4.5 Di II VC HLD не высок. На минимальном фокусном расстоянии заметна небольшая бочкообразная дисторсия — прямые линии, расположенные ближе к краям кадра, приобретают изгиб.
Свободным от дисторсии можно назвать фокусное расстояние 15 мм — на нём объекты не теряют своих очертаний. На максимальном фокусном расстоянии линии начинают изгибаться в другую сторону — появляется незначительная подушкообразная дисторсия.
Несмотря на фактическое наличие небольших геометрических искажений, в случае с Tamron 10-24mm f/3.5-4.5 Di II VC HLD они легко исправляются при обработке изображения на компьютере. К примеру, в Adobe Lightroom и Adobe Camera Raw уже имеется профиль этого объектива. А значит, дисторсию можно исправить в один клик!
Результат применения профиля объектива в Adobe Lightroom