Вверх

Тест объектива Tamron 10-24mm f/3.5-4.5 Di II VC HLD

Дата публикации: 25.07.2017

Выводы

Tamron 10-24mm f/3.5-4.5 Di II VC HLD предлагает возможности, которых нет у других, даже «родных», сверхширокоугольных объективов. Тут и профессиональный конструктив с влагозащитой и металлическим байонетом, и внутренняя фокусировка, и очень эффективный оптический стабилизатор.

Совершенно новая оптическая схема обеспечивает высокое качество изображения. Хорошая резкость, низкий уровень хроматических аберраций, незначительные геометрические искажения. Да, края изображения на минимальном и максимальном зуме при съёмке на открытых диафрагмах будут мягковаты, но это легко исправляется диафрагмированием объектива на стоп-другой.

Canon EOS 77D / TAMRON 10-24mm F/3.5-4.5 Di II VC HLD B023 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/30 с, 10.0 мм экв.Cкачать RAW

Новый привод автофокуса HLD отлично работает при фотосъёмке, но на видео отчётливо слышен звук его работы — видеографам стоит это учесть. Для тех, кому важен этот параметр, более выгодны объективы с приводами STM от Canon и AF-P от Nikon, которые действительно обеспечивают практически бесшумную фокусировку при видеозаписи.

Canon EOS 77D / TAMRON 10-24mm F/3.5-4.5 Di II VC HLD B023 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/15 с, 10.0 мм экв.Cкачать RAW

Однозначно порадовала работа Tamron 10-24mm f/3.5-4.5 Di II VC HLD в контровом свете — новинка надёжно защищена от бликов. В то же время доступные линзы типа Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM гораздо охотнее «ловят зайцев» и даже теряют контраст изображения при работе в контровом свете.

Как обычно, у Tamron получился объектив с прекрасным соотношением цены и качества. Пусть стоимость и не самая низкая на рынке, но за неё мы получаем продвинутый объектив, способный играть на одном поле с профессиональными моделями.

Canon EOS 77D / TAMRON 10-24mm F/3.5-4.5 Di II VC HLD B023 УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/3 с, 10.0 мм экв.Cкачать RAW

Кому подойдёт этот объектив? Если вы фотолюбитель и хотите иметь хороший сверхширокоугольник на кроп, присмотритесь к Tamron 10-24mm f/3.5-4.5 Di II VC HLD. Если вы продвинутый фотограф или профессионал, снимающий на кроп, тоже обратите внимание на этот объектив. Пейзажная и интерьерная фотографии, репортаж, в том числе и свадебный, вполне по плечу Tamron 10-24mm f/3.5-4.5 Di II VC HLD.

Плюсы:

  • современная конструкция, стильный дизайн, качественная сборка;
  • отличная резкость в центре кадра на всех фокусных расстояниях;
  • удобный диапазон фокусных расстояний;
  • точный автофокус;
  • защита от пыли и влаги;
  • эффективный стабилизатор изображения;
  • устойчивость к бликам;
  • хорошее боке.

Минусы:

  • нехватка резкости по краям кадра на максимальном фокусном расстоянии;
  • тихий, но не бесшумный привод автофокуса.

Купить Tamron 10-24mm f/3.5-4.5 Di II VC HLD

Рейтинг Prophotos

Оценка редакции
7.3
Возможности
8
Удобство
8
Оправданность цены
6
Дата публикации: 25.07.2017
Комментировать
Главы:1234
Предыдущая глава
8854dfb9 1d76 4ea1 b038 e6880699ed21 square 100
Константин Воронов

Занимаюсь профессиональной фотографией более 8 лет. Сфера деятельности — свадебная, портретная, пейзажная фотография. По образованию журналист. Разработал несколько курсов для сервиса онлайн-обучения фотографии Fotoshkola.net. Преподаватель, ведущий мастер-классов.

Я в Instagram: karrrtinki

Георгий Полицарнов, 2018-11-20T06:29:22

В телеположении — несущественно. Вы чаще будете использовать широкоугольное положение.

Anna, 2018-11-19T12:27:23

А разница в 4 мм - существенная?

Георгий Полицарнов, 2018-11-19T08:43:15

Tokina более светосильная. Это может явиться дополнительным преимуществом. Но именно эту модель мы не тестировали и не знаем ее особенностей. О Tamron 10-24mm f/3.5-4.5 Di II VC HLD Вы всё можете прочитать в этом тесте.

Anna, 2018-11-19T06:44:52

Здравствуйте! Нужен совет специалиста. Собираюсь в тур по Италии (собираюсь фотографировать архитектуру, интерьеры соборов). Нужен на Nikon D 3100 широкоугольный объектив. Выбираю между

Tamron 10-24mm f/3.5-4.5 Di II VC HLD и

Tokina AT-X PRO DX 11-20 mm f/2.8. Какой из них лучше подойдет для этих целей?

Alexander Savochkin, 2018-11-11T16:31:01

В этом вопросе для меня снова слишком много неизвестных. Непонятно вот что:
1. Для чего конкретно вам объектив?
2. Для чего вам две разные системы фотоаппаратуры?
3. Какими свойствами объектива вы готовы и не готовы поступиться при выборе?
4. Можете ли вы часть оптических недостатков неидеальностей компенсировать постобработкой?

Мне кажется, что если вы ответите на эти вопросы сами для себя, то и решение относительно объектива появится само собой. Как вводную для рассуждений примите, что:
1. Фотошоп довольно уверенно исправляет хроматические аберрации, особенно когда построен профиль оптики.
2. Фотошоп же довольно уверенно исправляет некоторую нехватку резкости или микроконтраста. Это не значит, что возможны чудеса, но сделать из хорошей резкости отличную вполне возможно.
3. Фокусироваться вручную на автофокусном объективе чаще всего жутко неудобно, и исключения из этого принципа редки.
4. За выбором объектива недолго забыть о собственно фотографии, поэтому снимать хоть как-нибудь всё же лучше, чем не снимать никак.

Tania 85, 2018-11-11T10:19:18

Да, Александр, вы правы, и спасибо, что "развели" два составляющих качества объектива. Эти два параметра и качество самого объектива (пыле-влаго защита, автофокус, угол обзора) и качество изображения (четкость по краям, хром аберации и проч.) для меня важны... Ну думаю я не оригинальна, хочу как можно больше + за меньшие деньги))) С мануальной оптикой не работала, а Самьянг без автофокуса, но на широком угле он и не всегда нужен для пейзажей, или ночного неба... А если допустим приобрести Тамрон для никона и переходник для Сони, т.о. получистя качественный объектив по двум параметрам качества, для системы Никон (Тамрон этот тоже вызывает интерес и симпатию))), и мануальный (надеюсь не хуже Самьянга) объектив для системы Сони... ???

Alexander Savochkin, 2018-11-11T04:47:32

Сперва неплохо бы определиться, что слово "качество" означает лично для вас. Может быть это качество передачи мелких деталей в углу кадра, а может быть это качество жизни с конкретным объективом — если вам нужен (или не нужен) автофокус, пылевлагозащита или ещё что-то такое, что вообще не про картинку.

Высококачественное изображение сейчас строит не только родная оптика, но и неродная тоже, причём чёткой связи с производителем тут нет: бывает, что родная так себе, а какой-нибудь тамрон прекрасен, и наоборот.

Tania 85, 2018-11-09T18:17:24

Почитала, что в принципе хороший объектив, и по качеству сборки и по качеству картинки. Однако, "скупой платит дважды" и поэтому раздумываю не лучше ли приобрести родную оптику? Или это тоже миф, что родная оптика и только родная дает качество?

Георгий Полицарнов, 2018-11-09T08:33:36

Учтите, что он неавтофокусный. Как вариант ширика подойдет.

Tania 85, 2018-11-09T08:17:15

https://www.svyaznoy.ru/cat... вот объектив, видимо я что-то не так написала Samyang MF 12mm f/2.0 ED AS NCS CS Sony E

Георгий Полицарнов, 2018-11-09T08:04:48

Он не подойдет. В названии же написано четко: Micro 4/3 — это другой байонет.

Tania 85, 2018-11-09T08:01:44

Скажите, а Самьянг Samyang MF 12mm f/2.0 ED AS NCS CS Micro 4/3 для сони а 6500 как вариант ширика можно рассмотреть или все же оригинальный сони 10-18 купить? Конечно в цене разница и в функционале... Но что скажете о паре сони а 6500 и самьянг 12?

Георгий Полицарнов, 2018-11-09T04:31:29

Здесь мы не примем решение за Вас. Определитесь, какая система у Вас будет основной и развивайте ее.

Tania 85, 2018-11-08T16:50:02

Здравствуйте! Муки выбора))) У меня есть зеркалка Никон д 7200 и беззеркалка сони а 6500. Хочу приобрести широкоугольный объектив для какого-либо фотоаппарата. Есть ли смысл вкладываться в оптику для зеркалки, если есть беззеркальный аппарат?

Alexander Savochkin, 2018-11-03T01:35:00

В таких объективах разница даже не по светосиле, а по светопропусканию едва достигает ступени экспозиции, и то не всегда. Печальная правда жизни в том, что в помещении всегда может быть сколь угодно темно. Например, зашло солнце за облака, и освещённость помещения с окном уменьшилась в пять раз. А каждая ступень диафрагмы, замечу, коменсирует только вдвое. А обычные лампочки в обычной квартире дают настолько смехотворный световой поток, что фотографу никакая светосила не поможет снимать с рук.

Rakel, 2018-11-02T09:03:26

Не могу разобраться какой из этих объективов лучше :). Где то читала, что на Tokina 10-20 mm из всех объективов больше светосила и подходит для съемки в темных помещениях.

Георгий Полицарнов, 2018-10-29T06:54:06

Какие у Вас претензии к Тамрону по результатам нашего теста? Почему не хотите выбрать его и что ожидаете от двух других конкурентов?

Rakel, 2018-10-27T19:21:06

Здравствуйте! Не могу определиться в широкоугольным светосильным объективом на nikon d 3400 для съемки архитектуры (особенно внутри) и пейзажной съемки. Выбираю между Sigma 10-20mm, Tamron 10-24mm, Tokina 10-20 mm? Помогите разобраться, пожалуйста.

Георгий Полицарнов, 2018-07-13T07:31:17

Почему бы и нет? Только версию под Nikon, ессно.

Denis, 2018-07-13T07:17:06

Есть ли смысл брать этот объектив на nikon d 3300?