Вверх

Тест объектива Tamron 10-24mm f/3.5-4.5 Di II VC HLD

Дата публикации: 25.07.2017

Дизайн и конструкция

Дизайн Tamron 10-24mm f/3.5-4.5 Di II VC HLD поддерживает стиль последних новинок компании — он чёрный, с небольшой серебристой каймой возле байонета. Во главу угла ставится практичность и современный внешний вид. Материал корпуса — прочный пластик, а крепление к камере выполнено из металла. Сборка Tamron 10-24mm f/3.5-4.5 Di II VC HLD произведена безукоризненно: никаких зазоров и люфтов нет, а ход колец зума и фокусировки плавный и приятный. Работа с объективом доставляет тактильное удовольствие.

Компания Tamron умеет делать широкоугольные объективы. Доказательство этому — полнокадровый объектив Tamron 15-30mm F/2.8 Di VC USD (справа), который обрёл множество поклонников: за относительно небольшие деньги он предлагает великолепное качество картинки. Но если Tamron 15-30mm F/2.8 Di VC USD имеет внушительные габариты и вес, то Tamron 10-24mm f/3.5-4.5 Di II VC HLD (слева) получился гораздо скромнее.

Компания Tamron умеет делать широкоугольные объективы. Доказательство этому — полнокадровый объектив Tamron 15-30mm F/2.8 Di VC USD (справа), который обрёл множество поклонников: за относительно небольшие деньги он предлагает великолепное качество картинки. Но если Tamron 15-30mm F/2.8 Di VC USD имеет внушительные габариты и вес, то Tamron 10-24mm f/3.5-4.5 Di II VC HLD (слева) получился гораздо скромнее.

Объектив весьма компактен: 83,57x81,28 мм, а вес новинки составляет 440 граммов. Напомним, что полнокадровые сверхширокоугольные объективы могут весить более килограмма!

24 мм

24 мм

14 мм

14 мм

10 мм

10 мм

Самые скромные габариты Tamron 10-24mm f/3.5-4.5 Di II VC HLD имеет при фокусном расстоянии порядка 14 мм, а на минимальном и максимальном немного выдвигается передняя часть объектива.

При фокусировке передняя линза никак не двигается, что не только придаёт объективу дополнительную надёжность, но и позволяет использовать поляризационные и градиентные светофильтры.

Tamron 10-24mm f/3.5-4.5 Di II VC HLD, в отличие от многих конкурентов, комплектуется лепестковой блендой. Она призвана защитить объектив от бликов и надёжно устанавливается в байонетное крепление.

Схема резиновых уплотнителей, защищающих внутренние детали Tamron 10-24mm f/3.5-4.5 Di II VC HLD от пыли и влаги.

Схема резиновых уплотнителей, защищающих внутренние детали Tamron 10-24mm f/3.5-4.5 Di II VC HLD от пыли и влаги.

Фтористое покрытие на передней линзе объектива не даёт появляться на ней пятнам влаги и грязи.

Фтористое покрытие на передней линзе объектива не даёт появляться на ней пятнам влаги и грязи.

Многие берут широкоугольные объективы в путешествия, ведь это незаменимый инструмент при пейзажной съёмке. А в пути, да и прямо во время фотографирования, может застать непогода. Tamron 10-24mm f/3.5-4.5 Di II VC HLD защищён от пыли и влаги. В конструкции объектива есть несколько резиновых уплотнителей, в том числе и вокруг байонета. Кроме того, на переднюю линзу объектива нанесено специальное фтористое покрытие, которое препятствует её загрязнению, не даёт влаге засыхать и оставлять пятна.

Объектив имеет простую, легко читаемую шкалу дистанций фокусировки. Она часто используется в пейзажной съёмке при наводке на гиперфокальное расстояние.

На боку расположены два переключателя: один отвечает за переключение между автоматической и ручной фокусировкой, а другой — за включение оптической стабилизации изображения. В отличие от изделий конкурентов, они имеют увеличенный размер и их легко найти на ощупь, не отрывая глаз от видоискателя. Да и усилие, необходимое для их переключения, чётко выверено: собственной рукой сделать это не составит труда, а вот самопроизвольно, где-нибудь в фотосумке, они уже не переключатся.

Canon EOS 77D / TAMRON 10-24mm F/3.5-4.5 Di II VC HLD B023 УСТАНОВКИ: ISO 400, F7.1, 1/60 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Кольцо зума Tamron 10-24mm f/3.5-4.5 Di II VC HLD широкое и удобное, а ход у него плавный и приятый.

Кольцо фокусировки тоньше, но тоже имеет приятный мягкий ход без рывков. У него, кстати, механический, а не электронный привод, так что пользоваться им привычно и удобно.

Минимальная дистанция фокусировки — 24 см. Напомним, что она отсчитывается не от передней линзы объектива, а от плоскости матрицы фотоаппарата. Сочетание широкого угла обзора и столь небольшой минимальной дистанции фокусировки позволяет делать эффектные кадры с мелкими объектами на переднем плане.

Canon EOS 77D / TAMRON 10-24mm F/3.5-4.5 Di II VC HLD B023 УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/160 с, 10.0 мм экв.Cкачать RAW
Дата публикации: 25.07.2017
Комментировать
Главы:1234
Предыдущая главаДалее «Качество изображения»
Георгий Полицарнов, 2018-11-20T06:29:22

В телеположении — несущественно. Вы чаще будете использовать широкоугольное положение.

Anna, 2018-11-19T12:27:23

А разница в 4 мм - существенная?

Георгий Полицарнов, 2018-11-19T08:43:15

Tokina более светосильная. Это может явиться дополнительным преимуществом. Но именно эту модель мы не тестировали и не знаем ее особенностей. О Tamron 10-24mm f/3.5-4.5 Di II VC HLD Вы всё можете прочитать в этом тесте.

Anna, 2018-11-19T06:44:52

Здравствуйте! Нужен совет специалиста. Собираюсь в тур по Италии (собираюсь фотографировать архитектуру, интерьеры соборов). Нужен на Nikon D 3100 широкоугольный объектив. Выбираю между

Tamron 10-24mm f/3.5-4.5 Di II VC HLD и

Tokina AT-X PRO DX 11-20 mm f/2.8. Какой из них лучше подойдет для этих целей?

Alexander Savochkin, 2018-11-11T16:31:01

В этом вопросе для меня снова слишком много неизвестных. Непонятно вот что:
1. Для чего конкретно вам объектив?
2. Для чего вам две разные системы фотоаппаратуры?
3. Какими свойствами объектива вы готовы и не готовы поступиться при выборе?
4. Можете ли вы часть оптических недостатков неидеальностей компенсировать постобработкой?

Мне кажется, что если вы ответите на эти вопросы сами для себя, то и решение относительно объектива появится само собой. Как вводную для рассуждений примите, что:
1. Фотошоп довольно уверенно исправляет хроматические аберрации, особенно когда построен профиль оптики.
2. Фотошоп же довольно уверенно исправляет некоторую нехватку резкости или микроконтраста. Это не значит, что возможны чудеса, но сделать из хорошей резкости отличную вполне возможно.
3. Фокусироваться вручную на автофокусном объективе чаще всего жутко неудобно, и исключения из этого принципа редки.
4. За выбором объектива недолго забыть о собственно фотографии, поэтому снимать хоть как-нибудь всё же лучше, чем не снимать никак.

Tania 85, 2018-11-11T10:19:18

Да, Александр, вы правы, и спасибо, что "развели" два составляющих качества объектива. Эти два параметра и качество самого объектива (пыле-влаго защита, автофокус, угол обзора) и качество изображения (четкость по краям, хром аберации и проч.) для меня важны... Ну думаю я не оригинальна, хочу как можно больше + за меньшие деньги))) С мануальной оптикой не работала, а Самьянг без автофокуса, но на широком угле он и не всегда нужен для пейзажей, или ночного неба... А если допустим приобрести Тамрон для никона и переходник для Сони, т.о. получистя качественный объектив по двум параметрам качества, для системы Никон (Тамрон этот тоже вызывает интерес и симпатию))), и мануальный (надеюсь не хуже Самьянга) объектив для системы Сони... ???

Alexander Savochkin, 2018-11-11T04:47:32

Сперва неплохо бы определиться, что слово "качество" означает лично для вас. Может быть это качество передачи мелких деталей в углу кадра, а может быть это качество жизни с конкретным объективом — если вам нужен (или не нужен) автофокус, пылевлагозащита или ещё что-то такое, что вообще не про картинку.

Высококачественное изображение сейчас строит не только родная оптика, но и неродная тоже, причём чёткой связи с производителем тут нет: бывает, что родная так себе, а какой-нибудь тамрон прекрасен, и наоборот.

Tania 85, 2018-11-09T18:17:24

Почитала, что в принципе хороший объектив, и по качеству сборки и по качеству картинки. Однако, "скупой платит дважды" и поэтому раздумываю не лучше ли приобрести родную оптику? Или это тоже миф, что родная оптика и только родная дает качество?

Георгий Полицарнов, 2018-11-09T08:33:36

Учтите, что он неавтофокусный. Как вариант ширика подойдет.

Tania 85, 2018-11-09T08:17:15

https://www.svyaznoy.ru/cat... вот объектив, видимо я что-то не так написала Samyang MF 12mm f/2.0 ED AS NCS CS Sony E

Георгий Полицарнов, 2018-11-09T08:04:48

Он не подойдет. В названии же написано четко: Micro 4/3 — это другой байонет.

Tania 85, 2018-11-09T08:01:44

Скажите, а Самьянг Samyang MF 12mm f/2.0 ED AS NCS CS Micro 4/3 для сони а 6500 как вариант ширика можно рассмотреть или все же оригинальный сони 10-18 купить? Конечно в цене разница и в функционале... Но что скажете о паре сони а 6500 и самьянг 12?

Георгий Полицарнов, 2018-11-09T04:31:29

Здесь мы не примем решение за Вас. Определитесь, какая система у Вас будет основной и развивайте ее.

Tania 85, 2018-11-08T16:50:02

Здравствуйте! Муки выбора))) У меня есть зеркалка Никон д 7200 и беззеркалка сони а 6500. Хочу приобрести широкоугольный объектив для какого-либо фотоаппарата. Есть ли смысл вкладываться в оптику для зеркалки, если есть беззеркальный аппарат?

Alexander Savochkin, 2018-11-03T01:35:00

В таких объективах разница даже не по светосиле, а по светопропусканию едва достигает ступени экспозиции, и то не всегда. Печальная правда жизни в том, что в помещении всегда может быть сколь угодно темно. Например, зашло солнце за облака, и освещённость помещения с окном уменьшилась в пять раз. А каждая ступень диафрагмы, замечу, коменсирует только вдвое. А обычные лампочки в обычной квартире дают настолько смехотворный световой поток, что фотографу никакая светосила не поможет снимать с рук.

Rakel, 2018-11-02T09:03:26

Не могу разобраться какой из этих объективов лучше :). Где то читала, что на Tokina 10-20 mm из всех объективов больше светосила и подходит для съемки в темных помещениях.

Георгий Полицарнов, 2018-10-29T06:54:06

Какие у Вас претензии к Тамрону по результатам нашего теста? Почему не хотите выбрать его и что ожидаете от двух других конкурентов?

Rakel, 2018-10-27T19:21:06

Здравствуйте! Не могу определиться в широкоугольным светосильным объективом на nikon d 3400 для съемки архитектуры (особенно внутри) и пейзажной съемки. Выбираю между Sigma 10-20mm, Tamron 10-24mm, Tokina 10-20 mm? Помогите разобраться, пожалуйста.

Георгий Полицарнов, 2018-07-13T07:31:17

Почему бы и нет? Только версию под Nikon, ессно.

Denis, 2018-07-13T07:17:06

Есть ли смысл брать этот объектив на nikon d 3300?

4a37c2ef e91f 40f6 a51e 1a315781a8f7