Вверх

Nikon KeyMission 360. Неделя с экспертом

Дата публикации: 09.03.2017

Знакомство с технологиями 360°

Что такое виртуальная реальность? Это созданный при помощи технических средств параллельный мир, который мы можем видеть, по которому можем перемещаться, а иногда — и осязать.

В этой статье мы познакомим вас с экшн-камерой Nikon KeyMission 360, которая способна стать по-настоящему доступным и удобным средством создания виртуальной реальности и отображения любой точки мира именно как окружающего пространства.

Nikon KeyMission 360. Неделя с экспертом

Но сначала немного расскажем о том, что предшествовало появлению таких компактных и удобных технических решений для съёмки в формате 360°.

История развития виртуальных технологий

Самый простой пример виртуальной реальности — компьютерная игра-стрелялка, в которой мы видим мир глазами бесстрашного персонажа. В середине экрана — огромный плазменный бластер, кругом — дивный, новый мир, который нам предстоит спасти от коренных жителей.

С ростом популярности реальности виртуальной, реальность обычная постепенно начала утрачивать свои краски. Чтобы запечатлевать мир вокруг, человечество в последние два десятилетия прошло огромный путь в совершенствовании технологий видеосъёмки. В наших смартфонах уже стоят 28-мегапиксельные камеры. Наши экшн-камеры записывают 4К видео, которое мы смотрим на огромных изогнутых экранах сверхвысокой четкости.

Но несмотря на высокое качество и динамику происходящего, такая картинка — всего лишь то, что вы видите на экране по замыслу режиссера и под углом зрения оператора. Вы не можете повернуть или наклонить камеру на уже записанном фото или видео. «Фарш нельзя провернуть назад». Или, всё-таки можно? С появлением 360-градусной съёмки технологии виртуальной реальности шагнули далеко за пределы так и не очищенных от виртуальной нечисти вымышленных миров. Давайте немного окунёмся в историю.

Первыми, как обычно, были учёные, научившиеся сшивать изображения с нескольких разнонаправленных камер. Одним из пионеров стала американская компания Immersive Media Company.

В 1995 году она представила первую интерактивную сферическую видеозапись (объектом был баскетбольный мяч), в 2004-м — первую цифровую сферическую камеру Dodeca System, а в 2006-м продала свою концепцию под названием StreetView корпорации Google.

Технология была непростой: громоздкая камера имела 11 объективов и записывала с привязкой к координатам GPS полнокадровое видео окружающего пространства. Скриншоты с этой записи и стали затем доступны интернет-пользователям нового сервиса Google Street View.

По мере своего развития, этот сервис стал родоначальником виртуального туризма. Но для простых людей технология 360° была по-прежнему недоступна — все технические решения базировались на сложных и громоздких конструкциях, объединяющих несколько камер, а полученную картинку требовалось обрабатывать в специальных приложениях. Для просмотра предполагалось использовать специальные приложения либо дорогостоящие VR-очки, что здорово повышало стоимость «входного билета» и ограничивало распространение VR-технологии в массы.

Это не могло продолжаться долго. Драйверами прогресса стали социальные сети. Компания Youtube (дочка Google) в марте 2015 года объявила о возможности загрузки видео в формате 360x360 на свой сервис, заранее пригласив к сотрудничеству производителей камер. Через полгода на набирающий ход поезд поднялась компания Facebook, уже имеющая в списке активов производителя VR-очков — американскую компанию Oculus VR, купленную годом ранее за 2 миллиарда долларов (400 млн наличными, остальное — акциями Facebook).

Последующее уже было делом техники. Осенью 2015 года одна за другой на рынок стали выходить профессиональные и потребительские камеры, записывающие видео в формате 360x360 и позволяющие создавать «виртуальную реальность» с невиданной доселе легкостью.

К профессиональным моделям того времени можно отнести оснащенную восемью объективами Nokia OZO ценой в 45 000 долларов, одним из первых покупателей которой стала компания Disney. В потребительском секторе первыми ласточками стали очки и камеры, разработанные всё той же компанией Oculus VR.

В течение года на рынок вышли как относительно доступные профессиональные модели, так и «народные» компактные, предназначенные для простых пользователей. В их числе — и герой нашего обзора, камера KeyMission 360 от японской корпорации Nikon.

Вы спросите, зачем такие камеры непрофессионалам? Всё очень просто. Представьте, что вы находитесь в маленьком старинном городке, на тесной площади, окруженной памятниками архитектуры. Чтобы заснять все здания вокруг, вам потребуется минут 15. Со сферической камерой вы делаете всего один кадр и потом сможете рассмотреть все детали, включая брусчатку под ногами и пролетающих голубей.

Аналогично — при поездке на автомобиле по живописной горной дороге или в кабине канатной дороги. А просто установив камеру на крышу автомобиля, вы увидите все красоты, мимо которых проезжали — без каких-либо премудростей и лишних телодвижений.

Камеру на сэлфи-палке можно засунуть в какое-то недоступное для посещения пространство.

Или поместить, например, в кабину автомобиля или другой техники…

…чтобы снять её изнутри.

Также она позволяет снять всё интересное внутри совсем небольшого помещения.

Полезна KeyMission 360 и там, где у вас нет возможности свободно перемещаться для съёмки всех нужных ракурсов.

В числе главных особенностей новинки — не только съёмка сферического фото и видео, сразу из камеры готового к загрузке в фирменное облако, социальные сервисы Youtube и Facebook, а также на другие ресурсы, но и характеристики, присущие спортивным экшн-камерам: ударопрочность, водонепроницаемость и морозоустойчивость.

Более того, в отличие от большинства конкурентов в данной ценовой категории (37 990 рублей), Nikon KeyMission 360 записывает видео формата 4К.

Давайте познакомимся с возможностями камеры более подробно.

Дата публикации: 09.03.2017
Комментировать
Главы:1234567
Далее «Первый взгляд на Nikon KeyMission 360»
06e563fd 17b7 4d8f ab12 7ecd08ea36f0 square 100
Артём Ачкасов

Артём Ачкасов — фотограф, блогер, путешественник. Член Российского Географического общества. Корреспондент журнала «GEO Россия». На его счету также съёмки для изданий «Коммерсант», «Московский комсомолец», «Комсомольская правда», «За рулем», РИА «Новости». Среди клиентов такие имена, как Pepsi, Adrenaline Rush, Snickers, Toyota и другие. Артем много путешествует. Из каждой точки земного шара он привозит потрясающие фоторепортажи.

4335d1e0 74c4 44d4 a4da 8d41139936fe