Canon EF 70-200 f/4L USM
Этот объектив обладает самой демократичной стоимостью из всех участников нашего теста. Конечно, за такие деньги можно купить ещё одну любительскую зеркалку. Но профессиональная оптика не может стоить дёшево, и на фоне многих своих конкурентов эта модель действительно смотрится очень привлекательно.
Canon EF 70-200 f/4L USM обладает не только высокой резкостью, но и мягким приятным рисунком, пластикой.
Удовольствие от использования Canon EF 70-200 f/4L USM получаешь буквально с первых минут знакомства. Его просто приятно держать в руках. Светлый металлический корпус собран безукоризненно. Ход колец очень лёгкий, плавный, без рывков. Во время фокусировки и зуммирования габариты объектива не изменяются, никакие детали не выезжают и не вращаются. Это особенно бросается в глаза после использования бюджетных моделей. Объектив смотрится как-то утончённо, не выглядит громоздким, весит немногим более 700 грамм. Однако в этом компактном металлическом корпусе реализована пыле- и влагозащита.
На боку объектива есть пара переключателей: один включает и выключает автофокус, второй — ограничивает диапазон дистанций фокусировки. Эта функция позволяет уменьшить и без того небольшой ход фокусировочного кольца, а значит, и время наведения на резкость. Это актуально, если вы снимаете умеренно удалённые объекты — дальше трёх метров. Но чтобы ощутить преимущества лимитера дистанций фокусировки, вам придётся выбрать очень сложный объект для съёмки.
Лимитер дистанции фокусировки мог бы пригодиться для фотоохоты. Но скорость московских пернатых существенно ниже скорости автофокуса Canon EF 70-200 f/4L USM.
Дело в том, что даже на полном диапазоне дистанций фокусировок недостатка в скорости не ощущается. Бесшумный USM-мотор этого объектива не вызывает абсолютно никаких нареканий. В большинстве случаев он успевает навести объектив на резкость за ту долю секунды, которую длится нажатие кнопки спуска. Это очень быстрый объектив, один из самых быстрых современных телевиков.
На высоте и оптические качества модели. Открытая диафрагма здесь полностью рабочая во всём диапазоне зума. В самом востребованном — длиннофокусном положении — Canon EF 70-200 f/4L USM даёт идеальную детализацию в центре кадра и лишь незначительно резкость падает в углах. Диафрагмирование на ступень–две даёт очень незначительный прирост в техническом качестве, поскольку уже на открытой диафрагме была достигнута практически максимальная резкость.
Аналогичная ситуация и в положении зума 70 мм. Разве что падение детализации в самых углах кадра выражено чуть сильнее. Впрочем, в центре и по краю кадра объектив так же резок с открытой диафрагмы.
Уровень хроматических аберраций низок. На сюжетах со средней контрастностью они отсутствуют. На снимках с высоким контрастом каёмки можно обнаружить лишь по периферии кадра на открытой диафрагме. Но существенного влияния на качество снимков они не оказывают.
Даже в таком сложном сюжете хроматические аберрации себя никак не проявили. Программная коррекция искажений в камере была отключена.
Объектив способен довольно сильно и при этом мягко размывать фон на снимках. Боке не имеет ярко выраженных минусов: двоений или заметного эффекта чешуи. Забегая вперёд, скажу, что по рисунку все четыре героя нашего теста очень похожи.
Из слабых сторон этой модели можно отметить разве что заметное виньетирование на открытой диафрагме и некоторую подушкообразную дисторсию в телеположении, которая может стать помехой лишь при съёмке технических сюжетов, изобилующих прямыми линиями у краёв кадра.
На этом снимке заметно виньетирование. Однако при диафрагмировании оно существенно ослабевает. Также это один из немногих кадров, где вам удастся найти следы хроматических аберраций на краю снимка.
Выводы
Canon EF 70-200 f/4L USM — отличное сочетание цены и качества. Это классическая «элька» со всеми плюсами оптики топового класса: надёжная и продуманная конструкция, пыле- и влагозащита, высокая резкость с открытой диафрагмы. Отдельно нужно отметить скорость фокусировки. Она очень высока. Недостатки здесь весьма условны: виньетирование на открытой диафрагме и типичная для многих телевиков подушкообразная дисторсия в телеположении.
Не слишком высокая светосила и отсутствие стабилизатора могут несколько ограничить сферу применения Canon EF 70-200 f/4L USM. Например, для профессиональной репортажной съёмки в сложных световых условиях (в помещении, после заката солнца) лучше предпочесть более светосильные модели. Однако если речь идёт о съёмке на улице, в путешествии, в залах с не слишком тусклым освещением, то Canon EF 70-200 f/4L USM будет отличным выбором как для фотографов-энтузиастов, так и для профи. Светосила f/4 и отсутствие стабилизатора делают этот объектив не только доступным по цене, но и очень лёгким для своего класса, что особенно оценят любители путешествий.
Плюсы:
- очень удачное соотношение цены и качества;
- сравнительно небольшой вес для этого класса;
- очень высокая скорость фокусировки;
- ограничитель дистанций фокусировки;
- высокая резкость с открытой диафрагмы;
- низкий уровень хроматических аберраций;
- пыле- и влагозащита.
Минусы:
- заметное виньетирование на открытой диафрагме;
- дисторсия в телеположении.