Вверх

Сравнительный тест четырёх объективов 70-200 мм от Canon

Canon EF 70-200 f/4L USM

Этот объектив обладает самой демократичной стоимостью из всех участников нашего теста. Конечно, за такие деньги можно купить ещё одну любительскую зеркалку. Но профессиональная оптика не может стоить дёшево, и на фоне многих своих конкурентов эта модель действительно смотрится очень привлекательно.

Сравнительный тест четырёх объективов 70-200 мм от Canon

Canon EF 70-200 f/4L USM обладает не только высокой резкостью, но и мягким приятным рисунком, пластикой.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 70-200mm f/4L УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/250 s, 5.0 МБ

Удовольствие от использования Canon EF 70-200 f/4L USM получаешь буквально с первых минут знакомства. Его просто приятно держать в руках. Светлый металлический корпус собран безукоризненно. Ход колец очень лёгкий, плавный, без рывков. Во время фокусировки и зуммирования габариты объектива не изменяются, никакие детали не выезжают и не вращаются. Это особенно бросается в глаза после использования бюджетных моделей. Объектив смотрится как-то утончённо, не выглядит громоздким, весит немногим более 700 грамм. Однако в этом компактном металлическом корпусе реализована пыле- и влагозащита.

Сравнительный тест четырёх объективов 70-200 мм от Canon

На боку объектива есть пара переключателей: один включает и выключает автофокус, второй — ограничивает диапазон дистанций фокусировки. Эта функция позволяет уменьшить и без того небольшой ход фокусировочного кольца, а значит, и время наведения на резкость. Это актуально, если вы снимаете умеренно удалённые объекты — дальше трёх метров. Но чтобы ощутить преимущества лимитера дистанций фокусировки, вам придётся выбрать очень сложный объект для съёмки.

Сравнительный тест четырёх объективов 70-200 мм от Canon

Лимитер дистанции фокусировки мог бы пригодиться для фотоохоты. Но скорость московских пернатых существенно ниже скорости автофокуса Canon EF 70-200 f/4L USM.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 70-200mm f/4L УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/500 s, 5.0 МБ

Дело в том, что даже на полном диапазоне дистанций фокусировок недостатка в скорости не ощущается. Бесшумный USM-мотор этого объектива не вызывает абсолютно никаких нареканий. В большинстве случаев он успевает навести объектив на резкость за ту долю секунды, которую длится нажатие кнопки спуска. Это очень быстрый объектив, один из самых быстрых современных телевиков.

Сравнительный тест четырёх объективов 70-200 мм от Canon Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 70-200mm f/4L УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/320 s, 8.0 МБ

На высоте и оптические качества модели. Открытая диафрагма здесь полностью рабочая во всём диапазоне зума. В самом востребованном — длиннофокусном положении — Canon EF 70-200 f/4L USM даёт идеальную детализацию в центре кадра и лишь незначительно резкость падает в углах. Диафрагмирование на ступень–две даёт очень незначительный прирост в техническом качестве, поскольку уже на открытой диафрагме была достигнута практически максимальная резкость.

Сравнительный тест четырёх объективов 70-200 мм от Canon Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 70-200mm f/4L УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/500 s, 7.0 МБ
Сравнительный тест четырёх объективов 70-200 мм от Canon Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 70-200mm f/4L УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/250 s, 7.0 МБ
Сравнительный тест четырёх объективов 70-200 мм от Canon Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 70-200mm f/4L УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/100 s, 7.0 МБ
Сравнительный тест четырёх объективов 70-200 мм от Canon Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 70-200mm f/4L УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/60 s, 7.0 МБ
Сравнительный тест четырёх объективов 70-200 мм от Canon Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 70-200mm f/4L УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/25 s, 6.0 МБ
Сравнительный тест четырёх объективов 70-200 мм от Canon Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 70-200mm f/4L УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/13 s, 6.0 МБ
Сравнительный тест четырёх объективов 70-200 мм от Canon Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 70-200mm f/4L УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/1600 s, 8.0 МБ
Сравнительный тест четырёх объективов 70-200 мм от Canon Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 70-200mm f/4L УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/800 s, 9.0 МБ
Сравнительный тест четырёх объективов 70-200 мм от Canon Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 70-200mm f/4L УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/400 s, 10.0 МБ
Сравнительный тест четырёх объективов 70-200 мм от Canon Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 70-200mm f/4L УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/200 s, 10.0 МБ
Сравнительный тест четырёх объективов 70-200 мм от Canon Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 70-200mm f/4L УСТАНОВКИ: ISO 160, F16, 1/160 s, 9.0 МБ
Сравнительный тест четырёх объективов 70-200 мм от Canon Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 70-200mm f/4L УСТАНОВКИ: ISO 320, F22, 1/160 s, 9.0 МБ

Аналогичная ситуация и в положении зума 70 мм. Разве что падение детализации в самых углах кадра выражено чуть сильнее. Впрочем, в центре и по краю кадра объектив так же резок с открытой диафрагмы.

Сравнительный тест четырёх объективов 70-200 мм от Canon Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 70-200mm f/4L УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/1600 s, 7.0 МБ
Сравнительный тест четырёх объективов 70-200 мм от Canon Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 70-200mm f/4L УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/800 s, 7.0 МБ
Сравнительный тест четырёх объективов 70-200 мм от Canon Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 70-200mm f/4L УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/400 s, 7.0 МБ
Сравнительный тест четырёх объективов 70-200 мм от Canon Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 70-200mm f/4L УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/200 s, 7.0 МБ
Сравнительный тест четырёх объективов 70-200 мм от Canon Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 70-200mm f/4L УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/100 s, 7.0 МБ
Сравнительный тест четырёх объективов 70-200 мм от Canon Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 70-200mm f/4L УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/50 s, 6.0 МБ

Уровень хроматических аберраций низок. На сюжетах со средней контрастностью они отсутствуют. На снимках с высоким контрастом каёмки можно обнаружить лишь по периферии кадра на открытой диафрагме. Но существенного влияния на качество снимков они не оказывают.

Сравнительный тест четырёх объективов 70-200 мм от Canon

Даже в таком сложном сюжете хроматические аберрации себя никак не проявили. Программная коррекция искажений в камере была отключена.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 70-200mm f/4L УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/200 s, 6.0 МБCкачать RAW

Объектив способен довольно сильно и при этом мягко размывать фон на снимках. Боке не имеет ярко выраженных минусов: двоений или заметного эффекта чешуи. Забегая вперёд, скажу, что по рисунку все четыре героя нашего теста очень похожи.

Сравнительный тест четырёх объективов 70-200 мм от Canon Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 70-200mm f/4L УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/320 s, 5.0 МБ

Из слабых сторон этой модели можно отметить разве что заметное виньетирование на открытой диафрагме и некоторую подушкообразную дисторсию в телеположении, которая может стать помехой лишь при съёмке технических сюжетов, изобилующих прямыми линиями у краёв кадра.

Сравнительный тест четырёх объективов 70-200 мм от Canon

На этом снимке заметно виньетирование. Однако при диафрагмировании оно существенно ослабевает. Также это один из немногих кадров, где вам удастся найти следы хроматических аберраций на краю снимка.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 70-200mm f/4L УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/2000 s, 6.0 МБ

Выводы

Canon EF 70-200 f/4L USM — отличное сочетание цены и качества. Это классическая «элька» со всеми плюсами оптики топового класса: надёжная и продуманная конструкция, пыле- и влагозащита, высокая резкость с открытой диафрагмы. Отдельно нужно отметить скорость фокусировки. Она очень высока. Недостатки здесь весьма условны: виньетирование на открытой диафрагме и типичная для многих телевиков подушкообразная дисторсия в телеположении.

Не слишком высокая светосила и отсутствие стабилизатора могут несколько ограничить сферу применения Canon EF 70-200 f/4L USM. Например, для профессиональной репортажной съёмки в сложных световых условиях (в помещении, после заката солнца) лучше предпочесть более светосильные модели. Однако если речь идёт о съёмке на улице, в путешествии, в залах с не слишком тусклым освещением, то Canon EF 70-200 f/4L USM будет отличным выбором как для фотографов-энтузиастов, так и для профи. Светосила f/4 и отсутствие стабилизатора делают этот объектив не только доступным по цене, но и очень лёгким для своего класса, что особенно оценят любители путешествий.

Плюсы:

  • очень удачное соотношение цены и качества;
  • сравнительно небольшой вес для этого класса;
  • очень высокая скорость фокусировки;
  • ограничитель дистанций фокусировки;
  • высокая резкость с открытой диафрагмы;
  • низкий уровень хроматических аберраций;
  • пыле- и влагозащита.

Минусы:

  • заметное виньетирование на открытой диафрагме;
  • дисторсия в телеположении.

Опубликовано: 09.12.2015

Серия статей "Тесты и обзоры объективов Canon"

    Canon EF 70-200 f/4L IS USM: лучшие предложения

  • Связной
    специальная цена наCanon EF 70-200 f/4L IS USM
    79 999 руб.

    Canon EF 70-200 f/4L USM: лучшие предложения

  • М.Видео
    специальная цена наCanon EF 70-200 f/4L USM
    43 990 руб.
Обсудить
0ec3036c 4c22 48a8 9ddd a821994236ea
Георгий Полицарнов
Опубликовано 09.12.2015

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Andrey, 2016-07-22T13:38:13

лучший объектив для съемки спорта. Ринг, татами, корт. Дальше фр уже маловато.

pankrat, 2016-05-28T15:58:19

влагозащита конченная , после небольшого дождика весь запрел изнутри

Валентин, 2016-02-23T21:25:52

Цитата: "как в защищенных смартахх по типу IP75"
Первая цифра отвечает за защиту от пыли.
Бывает от 1 до 5.

Вторая цифра отвечает за защиту от воды
Бывает от 1 до 8.

На картинке вся информация по индексу защиты IPХХ.

Михаил, 2016-01-28T06:42:46

Все таки луче голых девок. Они для самопиара интереснее. И самооценка еще выше.

Михаил, 2016-01-28T06:39:52

На улице на диафрагме 11 все звенит. А как заходим в мало света - сразу плывет. Взять хотя бы баяниста на сцене. Так что не надо про показательное фото. А объектив действительно отличный. Для "показательные фото возможностей" можно еще голых девок наснимать. Еще интереснее будет

DmitriiVL, 2016-01-07T10:09:02

Экземпляры это может быть, но у них и изначально разные оптические схемы. Они не могут быть априори одинаковыми по картинке.
Что касается опыта, то из моего 4 IS намного "резче и чище" чем не стабнутые собратья. Другое дело , что на этом пожалуй различия кончаются.

Роман Томченко, 2015-12-24T06:01:49

Так и я о том же. Последний 70-200 f4 без стаба, что у меня в руках был - ощутимо мылил чуть в стороне от центра кадра, то есть резким без оговорок был только совсем центр, буквально в зоне кружка экспозамера, края не оценивал, т.к. юзал его только для портретов, так вот зона "центра" до глаз и не дотягивалась (
А вот оба юзаных варианта стабнутой четверки никаких нареканий не вызвали, причем один из них был настолько ушатан репортажкой, что в ручнике кольцо фокусировки люфтило милиметра по 4 вдоль )
Так что скорее всего действительно от экземпляра.

Роман Томченко, 2015-12-24T05:56:39

Кстати, в инструкции к стабнутым 4 и 2.8 указано:
"Плотная герметичная конструкция объектива обеспечивает высокий уровень пыле- и влагозащиты".

В инструкциях к нестабнутой оптике этих пунктов нет.

Георгий Полицарнов, 2015-12-24T05:56:03

Да, я именно про декларируемый класс защиты IP говорю. То есть даже если объектив является защищенным, не стоит его мыть под душем:)

Георгий Полицарнов, 2015-12-24T05:55:09

Вероятно, это действительно может зависеть от экземпляра. Во всяком случае тот нестабнутый объектив, который попал к нам на тест, был оптически практически идеальным, то есть придраться можно к углам кадра, но нужно очень постараться выбрать сюжет, чтобы это падение резкости на открытой диафрагме увидеть. Кстати, отчасти это и обуславливаем выбор специфических сюжетов для данного теста. Если показывать резкость объективов на простых примерах, где главный объект расположен в центре снимка, а края размыты, разницы вообще не будет. Все четыре объектива очень резки по центру.

Роман Томченко, 2015-12-24T05:50:17

Тут еще очень сильно от конкретного экземпляра зависит (а может и не от экземпляра, а от партии). Снимал "четверками" и со стабом и без, так через раз, то нестабнутая резче, то стабнутый уделывает ее по всем фронтам, причем разница даже неспециалисту видна.
Хотя у стабнутого таки и качественный результат стабильнее выдается.

Роман Томченко, 2015-12-24T05:46:42

Однако на часть объективов информация имеется в официальной спецификации на официальном сайте. Хотя ведь и у пыле и влагозащиты тоже есть свои рамки применения. И без указания реального класса (как в защищенных смартахх по типу IP75 ли около того указывают) даже заявление разработчика стекла может ничего не значить.
P.S. А отказ у меня был из за попадания песка (не воды) на геликоид - вот вам и пылезащита )

Георгий Полицарнов, 2015-12-24T05:29:23

Спасибо за комментарий! В ближайшее время мы уточним информацию по пыле- и влагозащите данных моделей и внесем правки в статью.

Георгий Полицарнов, 2015-12-24T05:28:11

Важно понимать, что ни в одной инструкции ни к одному фотоаппарату или объективу, кроме водонепроницаемых «мыльниц» не декларируется класс защиты фототехники. Поэтому при попадании влаги внутрь корпуса в гарантийном ремонте может быть отказ.

Роман Томченко, 2015-12-24T05:21:28

Ключевая ошибка.
Нестабнутые версии этих объективов НЕ ИМЕЮТ пыле и влагозащиты. Собственно по этому поводу мне уже раз было отказано в гарантии в оффициальном сервисном центре (для 70-200 f2.8L USM), с формулировкой: даный объектив лишен специальных средств погодной защиты и эксплуатация его в такой ситуации - нарушение гарантийных условий".

Mum Cat, 2015-12-22T12:57:38

Вы ведь понимаете. что люди покупающие топовые стекла в 90% случаев используют постпродакшн и им важно видеть то, что возможно получить на выходе, что собственно и демонстрируют мои примеры. И дело тут вовсе не в стране или времени года. дело в желании показать возможности техники, а в противном случае все эти тесты бессмысленны - так как в слепом тесте которого как черт ладана боятся все производители еще никто не смог определить объектив или камеру с помощью которых был снят тот или иной сюжет. Может провести подобный эксперимент самостоятельно, вот это будет реально показательно!

Георгий Полицарнов, 2015-12-22T09:59:46

К сожалению, у нас не было возможности посетить с объективом яркие экзотические страны. Кроме того, мы постарались показать в тесте некоторые особенности объективов, которые не всегда наглядно видны при съемке в том стиле, что есть по ссылке. Также обращаю Ваше внимание, что тестовые снимки в журнале не редактируются, не ретушируются и не кадрируются, чтобы у вас была возможность составить объективное мнение об оптике. Это также накладывает некоторое ограничение на выразительность сюжетов.

Mum Cat, 2015-12-21T19:09:23

Вот это реально показательные фото возможностей

Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM

https://www.flickr.com/phot... а по вашим тест картинкам даже покупать не хочется.

Георгий Полицарнов, 2015-12-20T08:09:12

Я ими всеми не владел, но снимал довольно долгое время на все четыре объектива, причем в связках с разными камерами. Действительно, если искать различия в рисунке, то их найти можно. Стабнутая версия f/4 на мой взгляд незначительно уступает нестабнутой по углам кадра на открытой диафрагме. Дальше различия заканчиваются.

DmitriiVL, 2015-12-19T07:40:24

Очень странно, что некоторые объективы приравниваются друг к другу и называются близнецами, а их отличие только в наличии стабилизатора. Посмотрите оптические схемы. Они разные, и картинка выдаваемая разная будет. Та же версия с 4кой уступает стабнутой версии даже если этот стаб отключить.
з.ы. что бы не быть голословным - владел ими всеми.

1f635624 906c 4ba8 8713 972105083de2