Вверх
Cf22907e 5255 4c7d b2c6 e9fac8c2d0f2

Сравнительный тест четырёх объективов 70-200 мм от Canon

Дата публикации: 09.12.2015

Canon EF 70-200 f/2.8L USM

Этот объектив отличается от двух протестированных нами ранее буквально всем, кроме фирменной красной полоски, обозначающей принадлежность к L-серии, и белого цвета корпуса. Он значительно больше, тяжелее, светосильнее. И это не просто слова. Canon EF 70-200 f/2.8L USM — типичный представитель топовых телевиков. Подобные объективы, обладающие светосилой f/2.8, адресованы прежде всего фотографам-профессионалам. Это бескомпромиссная оптика. Что понимать под этим термином? Читайте в этой части теста L-телевиков Canon.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 70-200mm f/2.8 L УСТАНОВКИ: ISO 320, F4, 1/8000 с

Начнём с внешних данных. На вид Canon EF 70-200 f/2.8L USM просто красавец: статный, солидный, крупный. Да-да, именно крупный: объектив нельзя назвать толстым или длинным. Его габариты одинаково велики по всем измерениям. И это порой может вызывать сложности. Не каждая фотосумка для него подойдёт. Оставаться незамеченным в толпе с такой оптикой не получится. А уж если установить бленду и штативную ногу, то интерес к вашей персоне будет гарантирован! Единственный способ замаскироваться — раствориться в компании журналистов с такой же техникой. Ведь именно в пресс-зонах различных мероприятий чаще всего подобные телевики и встречаются. Впрочем, в некоторых жанрах, например, в свадебной съёмке, внешние данные оптики порой могут существенно влиять на сумму гонорара. Так что к минусам солидный внешний вид мы точно относить не будем.

В бесспорные плюсы занесём пыле- и влагозащиту (хотя уплотнительного кольца на байонете у объектива нет), неподвижность внешних элементов в процессе фокусировки и зуммирования, а также штативную ногу, поставляемую в комплекте. Без неё вести съёмку со штатива или монопода просто невозможно — объектив перевешивает камеру.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 70-200mm f/2.8 L УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/2500 с

Вес — это вторая сложность, с которой столкнётся фотограф ещё до съёмки. 1310 грамм стекла и металла. Впрочем, с какой-то стороны и это плюс. Объектив не имеет оптического стабилизатора, а предметы с большой массой менее подвержены высокочастотным колебаниям. Меньше колебаний — резче кадры. Но руки от этого белого красавца всё равно устают довольно быстро.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 70-200mm f/2.8 L УСТАНОВКИ: ISO 400, F4, 1/5000 с

Начинаем фотографировать! Скорость фокусировки лишь незначительно ниже, чем у менее светосильных собратьев. Разница заметна только при парном сравнении. Однако в реальной съёмке претензий к автофокусу не возникает: наведение на резкость происходит быстро и почти бесшумно, с едва слышным шуршанием USM-привода.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 70-200mm f/2.8 L УСТАНОВКИ: ISO 400, F4, 1/4000 с

А вот отсутствие стабилизатора после того же Canon EF 70-200 f/4L IS USM становится очень заметно. Во-первых, в видоискателе вы увидите во всей красе тремор рук. Во-вторых, прецизионный выбор единственной точки фокусировки при максимальном фокусном расстоянии может быть осложнён чуть дрожащей картинкой.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 70-200mm f/2.8 L УСТАНОВКИ: ISO 3200, F2.8, 1/200 с
Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 70-200mm f/2.8 L УСТАНОВКИ: ISO 5000, F2.8, 1/200 с

Но главное — ограничение выдержки при съёмке статики. Если вы привыкли к стабилизированной оптике, то 1/200 секунды в роли максимально допустимой выдержки может вас немного удивить и расстроить. Даже при светосиле f/2.8 съёмка в вечернем городе заставит вас использовать значения ISO с тремя нулями. Иначе — смаз.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 70-200mm f/2.8 L УСТАНОВКИ: ISO 2500, F2.8, 1/160 с

При съёмке динамики светосила наоборот будет в приоритете перед стабилизатором. Одна ступень преимущества перед объективами со светосилой f/4 — это двукратное сокращение выдержки или понижение ISO. Если вы фотографируете движущиеся предметы, когда стабилизатор оказывается не у дел, то подобный выигрыш будет вовсе не лишним. И именно это преимущество ценят профессиональные фотографы, снимающие в том числе репортаж, когда динамичные сюжеты преобладают над статичными.

По резкости этот объектив не уступает своим менее светосильным собратьям. Он уже очень резок на открытой диафрагме как в положении 70 мм, так и при 200 мм. Есть лишь небольшое падение резкости в углах кадра. Впрочем, углы при f/4 тоже становятся резкими. С этим объективом я куда чаще прикрывал диафрагму для увеличения глубины резкости, нежели для улучшения детализации. На f/2.8 ГРИП получается очень маленькой.

Фокусное расстояние 200 мм

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 70-200mm f/2.8 L УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/1600 с
Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 70-200mm f/2.8 L УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/640 с
Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 70-200mm f/2.8 L УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/320 с
Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 70-200mm f/2.8 L УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/125 с
Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 70-200mm f/2.8 L УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/80 с
Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 70-200mm f/2.8 L УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/40 с
Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 70-200mm f/2.8 L УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/20 с

Фокусное расстояние 70 мм

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 70-200mm f/2.8 L УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/3200 с
Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 70-200mm f/2.8 L УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/1600 с
Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 70-200mm f/2.8 L УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/800 с
Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 70-200mm f/2.8 L УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/400 с
Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 70-200mm f/2.8 L УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/200 с
Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 70-200mm f/2.8 L УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/100 с
Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 70-200mm f/2.8 L УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/50 с

При съёмке с фокусным расстоянием 70 мм на открытой диафрагме объектив склонен к хроматическим аберрациям в случае контрастных сюжетов. Примечательно, что в наиболее востребованном положении 200 мм уровень хроматических аберраций даже на открытой диафрагме существенно ниже. Цветных каёмок практически не видно.

В положении 70 мм на открытой диафрагме заметны хроматические аберрации

В положении 70 мм на открытой диафрагме заметны хроматические аберрации

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 70-200mm f/2.8 L УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/60 с
В телеположении даже в довольно сложных условиях хроматические аберрации проблем не доставляют. Фокусное расстояние 200 мм

В телеположении даже в довольно сложных условиях хроматические аберрации проблем не доставляют. Фокусное расстояние 200 мм

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 70-200mm f/2.8 L УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/3200 с
Фокусное расстояние 200 мм

Фокусное расстояние 200 мм

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 70-200mm f/2.8 L УСТАНОВКИ: ISO 640, F2.8, 1/200 с

Из других оптических недостатков стоит отметить виньетирование, которое есть на открытой диафрагме, но существенно ослабевает при f/4 и почти полностью уходит при f/5.6. Небольшая подушкообразная дисторсия в телеположении также присутствует, но практически незаметна.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 70-200mm f/2.8 L УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/4000 с

Выводы

Canon EF 70-200 f/2.8L USM создан прежде всего для тех фотографов, которые снимают в сложных условиях освещения. Его стихия — это репортаж в любой своей форме: от свадебной съёмки до спорта. Основное достоинство этой модели — абсолютно рабочая открытая диафрагма с высокой резкостью во всём диапазоне фокусных расстояний. На фоне столь мощного аргумента небольшие недостатки EF 70-200 f/2.8L USM кажутся ещё более незначительными: хроматические аберрации на открытой диафрагме при 70 мм, виньетирование, а также солидный размер и вес. Тем не менее мы упоминаем о них в наших выводах. Но не будем забывать и о сильных сторонах объектива. Кроме высокой резкости, он может похвастаться мягким и при этом сильным размытием фона, быстрым бесшумным автофокусом, пыле- и влагозащищённым корпусом (хоть и без уплотнения байонета), наличием штативной ноги в комплекте и удачным соотношением цены и качества.

Плюсы:

  • высокая резкость с открытой диафрагмы;
  • сильное и приятное глазу размытие фона;
  • высокая скорость фокусировки;
  • наличие ограничителя дистанции фокусировки;
  • пыле- и влагозащита;
  • штативная нога в комплекте.

Минусы:

  • большой размер и вес;
  • хроматические аберрации на открытой диафрагме в положении 70 мм;
  • виньетирование на открытой диафрагме.
Дата публикации: 09.12.2015
Комментировать
Главы:12345
Предыдущая главаДалее «Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM»
Георгий Полицарнов, 2020-06-02T06:28:34

Да, подойдёт. Объектив отлично работает на кропе. Просто «приближать» будет чуть сильнее, чем на полном кадре. В ряде жанров это наоборот плюс.

Anna Sindikayeva, 2020-06-01T18:53:25

Подскажите, чего ожидать от Canon EF 70-200mm f/4 L USM на кропе 80D и подойдёт ли он для анималистики (собаки, лошади=движение)?

Andrey, 2016-07-22T13:38:13

лучший объектив для съемки спорта. Ринг, татами, корт. Дальше фр уже маловато.

pankrat, 2016-05-28T15:58:19

влагозащита конченная , после небольшого дождика весь запрел изнутри

Валентин, 2016-02-23T21:25:52

Цитата: "как в защищенных смартахх по типу IP75"
Первая цифра отвечает за защиту от пыли.
Бывает от 1 до 5.

Вторая цифра отвечает за защиту от воды
Бывает от 1 до 8.

На картинке вся информация по индексу защиты IPХХ.

Михаил, 2016-01-28T06:42:46

Все таки луче голых девок. Они для самопиара интереснее. И самооценка еще выше.

Михаил, 2016-01-28T06:39:52

На улице на диафрагме 11 все звенит. А как заходим в мало света - сразу плывет. Взять хотя бы баяниста на сцене. Так что не надо про показательное фото. А объектив действительно отличный. Для "показательные фото возможностей" можно еще голых девок наснимать. Еще интереснее будет

DmitriiVL, 2016-01-07T10:09:02

Экземпляры это может быть, но у них и изначально разные оптические схемы. Они не могут быть априори одинаковыми по картинке.
Что касается опыта, то из моего 4 IS намного "резче и чище" чем не стабнутые собратья. Другое дело , что на этом пожалуй различия кончаются.

Роман Томченко, 2015-12-24T06:01:49

Так и я о том же. Последний 70-200 f4 без стаба, что у меня в руках был - ощутимо мылил чуть в стороне от центра кадра, то есть резким без оговорок был только совсем центр, буквально в зоне кружка экспозамера, края не оценивал, т.к. юзал его только для портретов, так вот зона "центра" до глаз и не дотягивалась (
А вот оба юзаных варианта стабнутой четверки никаких нареканий не вызвали, причем один из них был настолько ушатан репортажкой, что в ручнике кольцо фокусировки люфтило милиметра по 4 вдоль )
Так что скорее всего действительно от экземпляра.

Роман Томченко, 2015-12-24T05:56:39

Кстати, в инструкции к стабнутым 4 и 2.8 указано:
"Плотная герметичная конструкция объектива обеспечивает высокий уровень пыле- и влагозащиты".

В инструкциях к нестабнутой оптике этих пунктов нет.

Георгий Полицарнов, 2015-12-24T05:56:03

Да, я именно про декларируемый класс защиты IP говорю. То есть даже если объектив является защищенным, не стоит его мыть под душем:)

Георгий Полицарнов, 2015-12-24T05:55:09

Вероятно, это действительно может зависеть от экземпляра. Во всяком случае тот нестабнутый объектив, который попал к нам на тест, был оптически практически идеальным, то есть придраться можно к углам кадра, но нужно очень постараться выбрать сюжет, чтобы это падение резкости на открытой диафрагме увидеть. Кстати, отчасти это и обуславливаем выбор специфических сюжетов для данного теста. Если показывать резкость объективов на простых примерах, где главный объект расположен в центре снимка, а края размыты, разницы вообще не будет. Все четыре объектива очень резки по центру.

Роман Томченко, 2015-12-24T05:50:17

Тут еще очень сильно от конкретного экземпляра зависит (а может и не от экземпляра, а от партии). Снимал "четверками" и со стабом и без, так через раз, то нестабнутая резче, то стабнутый уделывает ее по всем фронтам, причем разница даже неспециалисту видна.
Хотя у стабнутого таки и качественный результат стабильнее выдается.

Роман Томченко, 2015-12-24T05:46:42

Однако на часть объективов информация имеется в официальной спецификации на официальном сайте. Хотя ведь и у пыле и влагозащиты тоже есть свои рамки применения. И без указания реального класса (как в защищенных смартахх по типу IP75 ли около того указывают) даже заявление разработчика стекла может ничего не значить.
P.S. А отказ у меня был из за попадания песка (не воды) на геликоид - вот вам и пылезащита )

Георгий Полицарнов, 2015-12-24T05:29:23

Спасибо за комментарий! В ближайшее время мы уточним информацию по пыле- и влагозащите данных моделей и внесем правки в статью.

Георгий Полицарнов, 2015-12-24T05:28:11

Важно понимать, что ни в одной инструкции ни к одному фотоаппарату или объективу, кроме водонепроницаемых «мыльниц» не декларируется класс защиты фототехники. Поэтому при попадании влаги внутрь корпуса в гарантийном ремонте может быть отказ.

Роман Томченко, 2015-12-24T05:21:28

Ключевая ошибка.
Нестабнутые версии этих объективов НЕ ИМЕЮТ пыле и влагозащиты. Собственно по этому поводу мне уже раз было отказано в гарантии в оффициальном сервисном центре (для 70-200 f2.8L USM), с формулировкой: даный объектив лишен специальных средств погодной защиты и эксплуатация его в такой ситуации - нарушение гарантийных условий".

Mum Cat, 2015-12-22T12:57:38

Вы ведь понимаете. что люди покупающие топовые стекла в 90% случаев используют постпродакшн и им важно видеть то, что возможно получить на выходе, что собственно и демонстрируют мои примеры. И дело тут вовсе не в стране или времени года. дело в желании показать возможности техники, а в противном случае все эти тесты бессмысленны - так как в слепом тесте которого как черт ладана боятся все производители еще никто не смог определить объектив или камеру с помощью которых был снят тот или иной сюжет. Может провести подобный эксперимент самостоятельно, вот это будет реально показательно!

Георгий Полицарнов, 2015-12-22T09:59:46

К сожалению, у нас не было возможности посетить с объективом яркие экзотические страны. Кроме того, мы постарались показать в тесте некоторые особенности объективов, которые не всегда наглядно видны при съемке в том стиле, что есть по ссылке. Также обращаю Ваше внимание, что тестовые снимки в журнале не редактируются, не ретушируются и не кадрируются, чтобы у вас была возможность составить объективное мнение об оптике. Это также накладывает некоторое ограничение на выразительность сюжетов.

Mum Cat, 2015-12-21T19:09:23

Вот это реально показательные фото возможностей

Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM

https://www.flickr.com/phot... а по вашим тест картинкам даже покупать не хочется.