Вверх

Тест объектива Tamron 15-30mm F/2.8 Di VC USD

Дисторсия, виньетирование, хроматические аберрации

…Как с этими оптическими недостатками справляется Tamron SP 15-30MM F/2.8 Di VC USD?

В оптической схеме объектива используется асферический элемент, выполненный по технологии XGM (eXpanded Glass Molded Aspherical), и нескольких элементов с низким коэффициентом рассеяния (LD). Эти элементы призваны подавлять дисторсии и хроматические аберрации, характерные для сверхширокоугольной оптики.

Дисторсия — подушкообразное или бочкообразное искажение геометрии кадра. Дисторсия особенно свойственна широкоугольной оптике и поэтому к ней мы будем особенно внимательны. На практике фотограф встречается с негативными эффектами от дисторсии только тогда, когда снимает какие-то предметы правильной геометрической формы: дома, столбы, кирпичные стены. А вот на природных сюжетах, в которых нет ярко выраженных прямых линий, наличие или отсутствие умеренной дисторсии заметить будет крайне сложно. Как обычно, обратимся к тестовым кадрам.

Тест объектива Tamron 15-30mm F/2.8 Di VC USD

Фокусное расстояние 15 мм. Столб по центру кадра кривой изначально, а вот левый и правый столбы немного изогнулись под воздействием дисторсии объектива.

Nikon D810 / Tamron 15-30mm F/2.8 Di VC USD Nikon F УСТАНОВКИ: F20, 20 s, 15.0 mm, 22.0 МБCкачать RAW
Тест объектива Tamron 15-30mm F/2.8 Di VC USD

Фокусное расстояние 30 мм. Если дисторсия и имеется, то она настолько незначительна, что на глаз её распознать очень сложно.

Nikon D810 / Tamron 15-30mm F/2.8 Di VC USD Nikon F УСТАНОВКИ: F16, 30 s, 30.0 mm, 25.0 МБCкачать RAW

Виньетирование — затемнение по краям кадра. Обычно светосильные объективы дают заметное виньетирование на полнокадровых матрицах при съёмке на открытых диафрагмах. И Tamron SP 15-30MM F/2.8 Di VC USD не стал исключением.

Тест объектива Tamron 15-30mm F/2.8 Di VC USD Nikon D810 / Tamron 15-30mm F/2.8 Di VC USD Nikon F УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/40 s, 15.0 mm, 18.0 МБ
Тест объектива Tamron 15-30mm F/2.8 Di VC USD Nikon D810 / Tamron 15-30mm F/2.8 Di VC USD Nikon F УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/8 s, 15.0 mm, 18.0 МБ
Тест объектива Tamron 15-30mm F/2.8 Di VC USD Nikon D810 / Tamron 15-30mm F/2.8 Di VC USD Nikon F УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/4 s, 15.0 mm, 18.0 МБ

При минимальном фокусном расстоянии Tamron SP 15-30MM F/2.8 Di VC USD вполне закономерно даёт виньетирование на открытой диафрагме, которое уменьшается к F8.

Чем больше фокусное расстояние, тем меньше виньетирование. На максимальном фокусном оно хоть и присутствует при открытой диафрагме, но уже к F5.6 почти полностью исчезает.

Тест объектива Tamron 15-30mm F/2.8 Di VC USD Nikon D810 / Tamron 15-30mm F/2.8 Di VC USD Nikon F УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/30 s, 30.0 mm, 18.0 МБ
Тест объектива Tamron 15-30mm F/2.8 Di VC USD Nikon D810 / Tamron 15-30mm F/2.8 Di VC USD Nikon F УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/13 s, 30.0 mm, 18.0 МБ
Тест объектива Tamron 15-30mm F/2.8 Di VC USD Nikon D810 / Tamron 15-30mm F/2.8 Di VC USD Nikon F УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/6 s, 30.0 mm, 19.0 МБ

На реальных снимках виньетирование заметно только на минимальных фокусных и на самой открытой диафрагме. Далее обнаружить его гораздо сложнее.

Тест объектива Tamron 15-30mm F/2.8 Di VC USD Nikon D810 / Tamron 15-30mm F/2.8 Di VC USD Nikon F УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/3 s, 15.0 mm, 20.0 МБ
Тест объектива Tamron 15-30mm F/2.8 Di VC USD Nikon D810 / Tamron 15-30mm F/2.8 Di VC USD Nikon F УСТАНОВКИ: ISO 720, F5, 1/80 s, 15.0 mm, 23.0 МБ

Хроматические аберрации — цветные контуры вокруг контрастных объектов. Чаще всего их можно встретить в ветвях деревьев на фоне неба и в тому подобных местах.

Фокусное расстояние 15 мм

Тест объектива Tamron 15-30mm F/2.8 Di VC USD Nikon D810 / Tamron 15-30mm F/2.8 Di VC USD Nikon F УСТАНОВКИ: ISO 160, F2.8, 1/100 s, 15.0 mm, 29.0 МБCкачать RAW
Тест объектива Tamron 15-30mm F/2.8 Di VC USD Nikon D810 / Tamron 15-30mm F/2.8 Di VC USD Nikon F УСТАНОВКИ: ISO 800, F5.6, 1/125 s, 15.0 mm, 30.0 МБCкачать RAW
Тест объектива Tamron 15-30mm F/2.8 Di VC USD Nikon D810 / Tamron 15-30mm F/2.8 Di VC USD Nikon F УСТАНОВКИ: ISO 2200, F9, 1/125 s, 15.0 mm, 28.0 МБCкачать RAW

Фокусное расстояние 30 мм

Тест объектива Tamron 15-30mm F/2.8 Di VC USD Nikon D810 / Tamron 15-30mm F/2.8 Di VC USD Nikon F УСТАНОВКИ: ISO 250, F2.8, 1/125 s, 30.0 mm, 27.0 МБCкачать RAW
Тест объектива Tamron 15-30mm F/2.8 Di VC USD Nikon D810 / Tamron 15-30mm F/2.8 Di VC USD Nikon F УСТАНОВКИ: ISO 1000, F5.6, 1/125 s, 30.0 mm, 28.0 МБCкачать RAW
Тест объектива Tamron 15-30mm F/2.8 Di VC USD Nikon D810 / Tamron 15-30mm F/2.8 Di VC USD Nikon F УСТАНОВКИ: ISO 2500, F9, 1/125 s, 30.0 mm, 28.0 МБCкачать RAW

Как видно, объектив достаточно хорошо противостоит хроматическим аберрациям. Если при открытой диафрагме их ещё можно обнаружить по краям кадра, то при диафрагмировании объектива их становится всё меньше и меньше. Хроматические аберрации находятся на том уровне, когда их не видно, если специально не искать, а если есть желание, можно безболезненно убрать на компьютере при обработке, снимая в RAW.

Тест объектива Tamron 15-30mm F/2.8 Di VC USD

В кадре — Копорская крепость, Ленинградская область.

Nikon D810 / Tamron 15-30mm F/2.8 Di VC USD Nikon F УСТАНОВКИ: ISO 800, F5.6, 1/50 s, 17.0 mm, 23.0 МБCкачать RAW

Стоит ли бояться дисторсии, виньетирования и хроматических аберраций? Я думаю, что нет. Во всяком случае, когда они представлены в столь умеренном количестве. Ведь все эти недостатки легко исправить при съёмке в RAW и последующей обработке на компьютере. Все популярные RAW-конвертеры (включая Adobe Camera Raw и Adobe Lightroom) уже имеют профили для Tamron SP 15-30MM F/2.8 Di VC USD, позволяющие исправить эти недостатки в один клик мышкой.

С другой стороны, при любительской съёмке в JPEG всеми этими недостатками можно просто пренебречь — вряд ли кто-то будет разглядывать ваши кадры под лупой, разыскивая какие-то аберрации. Гораздо важнее сюжет снимка. А для многих сюжетов идеальным выбором станет именно сверхширокоугольный светосильный объектив.

Тест объектива Tamron 15-30mm F/2.8 Di VC USD

Кадр до применения профиля объектива.

Nikon D810 / Tamron 15-30mm F/2.8 Di VC USD Nikon F УСТАНОВКИ: F20, 20 s, 15.0 mm, 22.0 МБ
Тест объектива Tamron 15-30mm F/2.8 Di VC USD

Применён профиль объектива Tamron SP 15-30MM F/2.8 Di VC USD в Adobe Camera Raw.

Nikon D810 / 15.0-30.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 31, F20, 20 s, 15.0 mm, 13.0 МБ

Устойчивость к бликам

Блики могут вас подстерегать где угодно: их могут дать уличные фонари, яркое солнце, свет в ночном клубе и даже домашняя люстра. Сверхширокоугольные объективы благодаря своему большому и выпуклому переднему элементу особенно подвержены появлению бликов. Чтобы всегда получать резкую, контрастную и лишённую посторонних «солнечных зайцев» картинку, объектив должен быть надёжно от них защищён. За устойчивость к бликам в объективе Tamron SP 15-30MM F/2.8 Di VC USD отвечает не только встроенная бленда, но ещё и целых два вида запатентованных покрытий линз: BBAR (Broad-Band Anti-Reflection) и eBAND (Extended Bandwidth & Angular-Dependency).

Поймать блик на данный объектив — задача непростая. Он хорошо справляется и с контровым, и с боковым освещением. Тем не менее на минимальном фокусном расстоянии блики всё же иногда появляются, представляя собой отдельные цветные пятна небольшого размера. При этом падения контраста и резкости изображения не происходит. С увеличением фокусного расстояния количество бликов уменьшается.

Тест объектива Tamron 15-30mm F/2.8 Di VC USD

Фокусное расстояние 15 мм

Nikon D810 / Tamron 15-30mm F/2.8 Di VC USD Nikon F УСТАНОВКИ: F20, 20 s, 15.0 mm, 22.0 МБCкачать RAW
Тест объектива Tamron 15-30mm F/2.8 Di VC USD

Фокусное расстояние 30 мм

Nikon D810 / Tamron 15-30mm F/2.8 Di VC USD Nikon F УСТАНОВКИ: F16, 13 s, 30.0 mm, 22.0 МБCкачать RAW

Содержание:

Опубликовано: 18.12.2015

Серия статей "Тесты и обзоры объективов Tamron"

Обсудить
71ad474e f694 4d59 8c9a 56e5bb337e7c
Константин Воронов
Опубликовано 18.12.2015

Занимаюсь профессиональной фотографией более 8 лет. Сфера деятельности — свадебная, портретная, пейзажная фотография. По образованию журналист. Разработал несколько курсов для сервиса онлайн-обучения фотографии Fotoshkola.net. Преподаватель, ведущий мастер-классов.

Я в Instagram: karrrtinki

Vladimir, 2017-05-05T22:48:35

прошу уточнить решилась ли ваша проблема? у меня тоже самое не пойму как поступать....

Александр Балакин, 2017-02-07T17:56:53

Попробуйте снизить контраст, у меня на никор 14-24 приходится это делать почти всегда.

Stas Z, 2017-01-29T16:27:41

У вас что-то с настройками аппарата не то... Попробуйте режим Flat, вместо standart и потом подредактировать контраст при обработке

Koba, 2016-07-02T22:19:22

Он легко обходит никоновский 14-24 буквально по всем параметрам. Ну и все подобные объективы в мире. По качеству получаемого изображения ему нет равных среди аналогов, стабилизатор работает великолепно. Диапазон фокусных расстояний также отличный, и цены значительно меньше брендовых. Ну, что еще надо? А разница в весе в 100 грамм - это смешно... Лично я бы сказал также, что он немного медленее Canon 16-35/2.8 ii (которого превосходит в резкости также значительно, особенно по краям на открытых диафрагмах, но из-за быстроты автофокуса и легкости, а также удобству зумирования одним пальцем Canon остается незаменимым репортажником!), вот и все, а на Никон он просто незаменим при нерепортажной съемке!

Георгий Полицарнов, 2016-05-30T07:04:58

Проблема динамического диапазона никак не связана с объективом. Это свойство конкретной модели камеры. На какой фотоаппарат Вы снимаете? Речь идет о съемке в RAW?

lEOTEL, 2016-05-29T10:39:16

Приобрел эту линзу (спасибо автору обзора), все , что описано в статье подтверждается, линза прекрасна, отличные снимки. Вот только один вопрос интересует меня, нигде не мог найти ответа. При съемке даже не в очень яркий солнечный день, при нормальной облачности, динамический диапозон в тенях настолько мал, что никакими "фотошопами " подправить затемнения нельзя. Это касается не только этой линзы- а вообще проблема широкоугольников, может кто-то подскажет как бороться с этой бедой ?Аппарат- NIKON D810.
Уповаю на отклик модератора Георгия )

Георгий Полицарнов, 2016-05-04T05:41:41

Можно, но это не будут крупноплановые портреты в привычном понимании. Скорее это будут ростовые снимки. Все же фокусное расстояние плохо подходит для крупных планов.

Дмитрий, 2016-05-01T11:28:32

Скажите, можно ли снимать на тамрон 15-30 портреты ? Не как не могу найти примеры фотогрфий портрета с него в интернете ((

Георгий Полицарнов, 2016-02-15T06:59:28

Невозможность установить фильтр на сверхширик — условный минус. Очень мало случаев, когда с таким углом обзора их можно применять эффективно.

Dima135, 2016-02-14T14:20:25

Недавно в сети появилась инфа, что он выйдет с биркой пентакс вместе с их ФФ тушкой. По аналогии с 24-70 2.8... А вообще стекло интересное хоть и огорчает любителей фильтров.. Зато "безфильтровость" судя по всему открывает доступ к уникальным параметрам. Да и если сравнивать с родными шириками такого класса, то разницы в цене может почти хватить на какой-нибудь кокин или ли

serge fly, 2016-01-31T23:39:47

Вы правы, 14, конечно, я описался http://satorifoto.livejourn...
в этой ссылке, кстати есть и 14-24 как альтернатива, в другой его не было…
а Тамрон 15-30, да, штука заманчивая.

Константин Воронов, 2015-12-28T20:16:13

Безусловно, в теории насчет гиперфокала и F8 вы абсолютно правы. Как и в том, что конкретно для интерьерной съемки как правило не нужны ни АФ, ни высокая светосила.
Но стоит учитывать и практические нюансы. Например то, что кольцо фокусировки может сдвигаться (допустим, при ношении объектива в сумке) и каждый раз все равно придется заново фокусировать объектив (или проверять, не съехала ли фокусировка). Поверьте, это может быстро надоесть! А еще можно вспомнить и о том, что не на всех Самьянгах шкала дистанций фокусировки размечена точно, поэтому фокусировка по ней будет похожа на гадание на кофейной гуще.
К тому же, Tamron 15-30 — создан не только для съемки пейзажей и интерьеров. Это вполне универсальный инструмент. Им с тем же успехом можно работать и при репортажной, свадебной съемке. А там без хорошей светосилы и автофокуса как без рук :)

Коржонов вроде как снимает на Nikon 14mm f/2.8D ED AF — АВТОФОКУСНЫЙ фикс, который стоит значительно дороже сабжа:)

serge fly, 2015-12-28T06:50:40

20 тысяч рублей и 60 тысяч рублей - разница в три раза!

быстрый автофокус? штука приятная, но он точно нужен (если стоит 60 тыс.) ?

я написал уже выше, про гиперфокал широких объективов, при f8 (что обычно для архитектуры и пейзажа), начиная с полуметра - все в фокусе, такой грип. Зато компактность и небольшой вес (по сравнению с никоном и тамроном).
Вес - все же компромис.
С удивлением прочитал, что в багаже Даниила Коржонова не зум - широкоугольник, а фикс 16 мм.

5 лет гарантии - да, хороший аргумент. Собственно, в т.ч. поэтому, я к нему приценивался.

Еще момент - 15-30 - универсальнее, чем 14-24,
но 14 шире , чем 15. Иногда 14 - кажется мало.
Был опыт использования кропнутого объектива на фулфрейме, когда можно было выжать сверхширокий угол (sigma 10-20.. фото ниже. Да, компромис )

Но в целом, конечно, Tamron 15-30 выглядит весьма привлекательно, с этим не поспоришь.

Bob Bolden, 2015-12-20T17:21:37

бу 14-24 nikon - покупать как играть в лотерею. у него точно такая же проблема с направляющими зума, но вот только не будет 7-10 лет гарантии в случае поломки. ремонт блока направляющих - около 700долл. еще одна особенность никона - фокус шифт.

Bob Bolden, 2015-12-19T15:36:18

да, в плане гарантии они молодцы.
ИМХО, в любом случае это линза для профи и для очень конкретных задач. Ее главные ограничения вы правильно указали - вес и проблема с установкой стандартных фильтров.

Константин Воронов, 2015-12-19T13:43:44

Здравствуйте! Не зря статья называется "широкий угол без компромиссов" ;) Не удивительно, что цена объектива менее тысячи долларов в пересчете на рубли заставляет фотографов (меня тоже!) искать какие-то компромиссы. К сожалению, сейчас вся оптика стоит гораздо дороже чем раньше. Тем не менее, напомню, что Б/У оптика — это всегда компромисс и опасность купить дефектное стекло (далеко не всегда дефекты можно выявить при покупке, они могут проявиться через месяц-другой использования!), мануальные стёкла типа Самьянга 14 2.8 (стоящего сейчас, кстати, в районе 20 тысяч, — тоже не копейки!) — это вообще особый класс объективов, использовать его так же, как зум, имеющий быстрый АФ и стаб, не получится.

Касательно штативного гнезда — замечание справедливое :) По балансу объектив ощущается как небольшой телевик класса 70-200/4, которыми обычно снимают без штативного кольца, но у последних возможность его установки имеется.

Константин Воронов, 2015-12-19T13:29:23

Спасибо за мнение! Объектив в продаже уже около года и фотографы им вполне продуктивно снимают. Если объектив популярен и его многие люди используют, значит будет и опыт поломок, как и практический опыт использования и разные отзывы. Большинство из отзывов на объектив — положительные, в этом легко убедиться, зайдя хотя бы на яндекс маркет.

Добавлю, что компания Tamron предоставляет на объективы очень длинную гарантию - 5 лет. А сейчас действует акция, по которой можно получить 10-летнюю (!!!) гарантию на объективы.

serge fly, 2015-12-19T09:54:57

облизывался на этот объектив, но когда цена дошла до 60, практичнее показалось купить бу 14-24 nikon… любопытно, почему, при таком весе не делается крепление к штативу непосредственно на объективе? видимо, недостаточно тяжел, для хорошего баланса… на самом деле, если говорить о конкурентах, стоит иметь в виду самьянг 14 2.8. При убойном аргументе- цене, отсутствие автофокуса, при гиперфокале в 1 метр - не так критично. (на f8, при этом 0,5 метра уже в фокусе) учитывая, что в основном это пейзажи, интерьеры, с большой глубиной резкости. Большая дисторсия - да. Но у Тампона, Вы пишите она тоже присутствует. И вес самьянга 500 грамм.

Bob Bolden, 2015-12-18T21:34:39

очень хорошая оптически линза НО:
первые покупатели уже жалуются на отказы и проблемы с кольцом зума. судя по всему, там стоят пластиковые направляющие ("хрустики") которые просто не выдерживают вращение/перемещение тяжелого линзоблока. такие же проблемы есть и у никон 14-24 и 24-70 2.8. Правда, Никоны все таки работают около года прежде чем проблема начинает проявляться.
Кенон в своей новой 35 Мк2 из-за значительного веса новой версии линзы заменил простые пластиковые направляющие на более надежный вариант, см здесь:
http://www.lensrentals.com/...

Георгий Полицарнов, 2015-12-18T13:36:54

Спасибо, поправили опечатку.

1f635624 906c 4ba8 8713 972105083de2