Вверх

Тест объектива Tamron 15-30mm F/2.8 Di VC USD

Оптическая стабилизация

Оптическая стабилизация гораздо чаще встречается в объективах штатного и теледиапазона, тогда как в широкоугольных объективах это большая редкость. Я считаю, что это не совсем справедливо. Ведь при использовании широкоугольной оптики фотограф так же часто вынужден снимать в условиях недостаточного освещения, на длинных выдержках. Думаю, репортажные и тревэл-фотографы со мной особенно согласятся: не всегда есть время поставить аппарат на штатив, а выдержки в районе от 1/30 до нескольких секунд порой очень нужны. Вот здесь-то на помощь и должен прийти оптический стабилизатор, защитив наши кадры от «шевелёнки» при съёмке с рук на столь длинных выдержках. При съёмках пейзажа даже днём часто нужна длинная выдержка, ведь для получения достаточной ГРИП приходится сильно закрывать диафрагму. Так что пейзажистам стабилизатор пригодится тоже. Видеографам также крайне важна стабилизация изображения, в том числе и на широкоугольных объективах. Это значительно расширяет возможности съёмки видео с рук.

Объектив Tamron SP 15-30MM F/2.8 Di VC USD на сегодняшний день — единственный светосильный сверхширокоугольник со стабилизатором. VC (Vibration Compensation) — технология оптической стабилизации от Tamron. Именно таким стабилизатором оборудован наш объектив. Я получил огромное удовольствие от съёмки данным объективом с рук. Где раньше съёмка была возможна только со штатива, теперь я легко фотографирую, держа камеру в руках.

<span role='device-inline' data-device-id=16210 data-device-review=17570-test-ob-ektiva-tamron-15-30mm-f-2-8-di-vc-usd data-device-primary=true>Tamron 15-30mm F/2.8 Di VC USD Nikon F</span> - ISO 100, F5.6, 1 с, 16.0 мм экв., 20.0 МБ Nikon D810 / Tamron 15-30mm F/2.8 Di VC USD Nikon F УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1 с, 16.0 мм экв., 20.0 МБCкачать RAW

Например, этот кадр я снял с рук, тогда как выдержка составила 1,3 секунды. При такой выдержке проходящие люди смазались от собственного движения, а главные герои — солдат и собака, несущие своё дежурство на станции московского метро «Площадь Революции», остались вполне резкими. Длинные выдержки без штатива… Не это ли было ещё совсем недавно мечтой стрит- и тревэл-фотографов? Сегодня эту мечту можно осуществить.

Съёмка пейзажа с рук. Выдержка 0,3 секунды.

Съёмка пейзажа с рук. Выдержка 0,3 секунды.

Nikon D810 / Tamron 15-30mm F/2.8 Di VC USD Nikon F УСТАНОВКИ: ISO 1600, F10, 1/40 с, 15.0 мм экв., 29.0 МБCкачать RAW

При съёмках на «штатных» выдержках, в районе 1/200–1/30 с, стабилизация изображения окажется крайне полезной, ведь она застрахует фотографа от «шевелёнки» — смаза изображения из-за дрожания фотоаппарата в руках.

Съёмка на выдержке в 1/20 с

Съёмка на выдержке в 1/20 с

Nikon D810 / Tamron 15-30mm F/2.8 Di VC USD Nikon F УСТАНОВКИ: ISO 640, F2.8, 1/20 с, 15.0 мм экв., 20.0 МБCкачать RAW

Значение в 1,3 секунды для этого стабилизатора являются своего рода пороговым. Как и большинство современных стабилизаторов, при выдержках в несколько секунд данный механизм перестаёт корректно работать и начинает смазывать картинку. Забыв отключить стабилизатор и снимая со штатива на выдержке в несколько секунд, мы получим смазанные кадры. Поэтому, если вы снимаете со штатива, стабилизатор лучше сразу отключить, чтобы случайно не наснимать смазанных кадров. Минусом конкретно этого объектива это назвать нельзя — так работают почти все объективы со стабилизатором.

Выдержка в несколько секунд + включённый стабилизатор = смазанный кадр

Выдержка в несколько секунд + включённый стабилизатор = смазанный кадр

Nikon D810 / Tamron 15-30mm F/2.8 Di VC USD Nikon F УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 6 с, 19.0 мм экв., 20.0 МБCкачать RAW
Отключите стабилизатор при съёмке на выдержках в несколько секунд, и вы получите идеально резкие кадры!

Отключите стабилизатор при съёмке на выдержках в несколько секунд, и вы получите идеально резкие кадры!

Nikon D810 / Tamron 15-30mm F/2.8 Di VC USD Nikon F УСТАНОВКИ: F10, 15 с, 30.0 мм экв., 22.0 МБCкачать RAW

Можно подытожить, что стабилизатор окажется особенно полезным для репортажных и свадебных фотографов, а также при съёмке в путешествиях. Ведь именно в этих направлениях используются выдержки, на которых наиболее эффективен стабилизатор: приблизительно от 1/200 до 1 секунды. Пейзажистам же, которые снимают исключительно со штатива, стоит попробовать использовать стабилизатор для повышения скорости работы: он позволяет снять многие сюжеты с рук, оставив штатив только для съёмки на многосекундных выдержках.

<span role='device-inline' data-device-id=16210 data-device-review=17570-test-ob-ektiva-tamron-15-30mm-f-2-8-di-vc-usd data-device-primary=true>Tamron 15-30mm F/2.8 Di VC USD Nikon F</span> - F10, 20 с, 30.0 мм экв., 22.0 МБ Nikon D810 / Tamron 15-30mm F/2.8 Di VC USD Nikon F УСТАНОВКИ: F10, 20 с, 30.0 мм экв., 22.0 МБCкачать RAW

Размытие фона

От широкоугольных объективов не принято ожидать какой-то особой работы с размытым фоном. В конце концов, из-за коротких фокусных расстояний (а следовательно, большой ГРИП) просто физически размыть фон на такой оптике довольно затруднительно. Тем не менее благодаря высокой светосиле объектива вы сможете размывать задний план на фотографии. Эта возможность выделяет Tamron SP 15-30MM F/2.8 Di VC USD на фоне менее светосильных широкоугольных линз. Способность красиво размывать фон будет особенно востребована в творческой, свадебной фотографии. Благодаря широкому углу съёмки и размытому фону можно добиться очень интересных кадров.

Конечно, для этого лучше снимать на фокусном расстоянии около 30 мм и держать диафрагму открытой на максимуме. Tamron SP 15-30MM F/2.8 Di VC USD даёт вполне ожидаемый для объективов такого класса рисунок в зоне боке. Разумеется, здесь наш герой не может тягаться со светосильными портретными фиксами, однако размытие получается вполне приятное, использовать его можно.

Пример работы объектива с размытым задним планом

Пример работы объектива с размытым задним планом

Nikon D810 / Tamron 15-30mm F/2.8 Di VC USD Nikon F УСТАНОВКИ: ISO 64, F2.8, 1/125 с, 30.0 мм экв., 19.0 МБCкачать RAW

Опубликовано: 18.12.2015

Серия статей "Тесты и обзоры объективов Tamron"

Обсудить
8854dfb9 1d76 4ea1 b038 e6880699ed21 square 100
Константин Воронов
Опубликовано 18.12.2015

Занимаюсь профессиональной фотографией более 8 лет. Сфера деятельности — свадебная, портретная, пейзажная фотография. По образованию журналист. Разработал несколько курсов для сервиса онлайн-обучения фотографии Fotoshkola.net. Преподаватель, ведущий мастер-классов.

Я в Instagram: karrrtinki

Alexander Savochkin, 2017-08-17T05:54:07

Спасибо за сигнал. Попробуем исправить.

Pyotr Polyakov, 2017-08-17T03:53:02

В тестовых снимках путаница, нет 15mm F5,6 и 15mm F16. В место них повторно 15mm F8 и 15mm F22

Vladimir, 2017-05-05T22:48:35

прошу уточнить решилась ли ваша проблема? у меня тоже самое не пойму как поступать....

Александр Балакин, 2017-02-07T17:56:53

Попробуйте снизить контраст, у меня на никор 14-24 приходится это делать почти всегда.

Stas Z, 2017-01-29T16:27:41

У вас что-то с настройками аппарата не то... Попробуйте режим Flat, вместо standart и потом подредактировать контраст при обработке

Koba, 2016-07-02T22:19:22

Он легко обходит никоновский 14-24 буквально по всем параметрам. Ну и все подобные объективы в мире. По качеству получаемого изображения ему нет равных среди аналогов, стабилизатор работает великолепно. Диапазон фокусных расстояний также отличный, и цены значительно меньше брендовых. Ну, что еще надо? А разница в весе в 100 грамм - это смешно... Лично я бы сказал также, что он немного медленее Canon 16-35/2.8 ii (которого превосходит в резкости также значительно, особенно по краям на открытых диафрагмах, но из-за быстроты автофокуса и легкости, а также удобству зумирования одним пальцем Canon остается незаменимым репортажником!), вот и все, а на Никон он просто незаменим при нерепортажной съемке!

Георгий Полицарнов, 2016-05-30T07:04:58

Проблема динамического диапазона никак не связана с объективом. Это свойство конкретной модели камеры. На какой фотоаппарат Вы снимаете? Речь идет о съемке в RAW?

lEOTEL, 2016-05-29T10:39:16

Приобрел эту линзу (спасибо автору обзора), все , что описано в статье подтверждается, линза прекрасна, отличные снимки. Вот только один вопрос интересует меня, нигде не мог найти ответа. При съемке даже не в очень яркий солнечный день, при нормальной облачности, динамический диапозон в тенях настолько мал, что никакими "фотошопами " подправить затемнения нельзя. Это касается не только этой линзы- а вообще проблема широкоугольников, может кто-то подскажет как бороться с этой бедой ?Аппарат- NIKON D810.
Уповаю на отклик модератора Георгия )

Георгий Полицарнов, 2016-05-04T05:41:41

Можно, но это не будут крупноплановые портреты в привычном понимании. Скорее это будут ростовые снимки. Все же фокусное расстояние плохо подходит для крупных планов.

Дмитрий, 2016-05-01T11:28:32

Скажите, можно ли снимать на тамрон 15-30 портреты ? Не как не могу найти примеры фотогрфий портрета с него в интернете ((

Георгий Полицарнов, 2016-02-15T06:59:28

Невозможность установить фильтр на сверхширик — условный минус. Очень мало случаев, когда с таким углом обзора их можно применять эффективно.

Dima135, 2016-02-14T14:20:25

Недавно в сети появилась инфа, что он выйдет с биркой пентакс вместе с их ФФ тушкой. По аналогии с 24-70 2.8... А вообще стекло интересное хоть и огорчает любителей фильтров.. Зато "безфильтровость" судя по всему открывает доступ к уникальным параметрам. Да и если сравнивать с родными шириками такого класса, то разницы в цене может почти хватить на какой-нибудь кокин или ли

serge fly, 2016-01-31T23:39:47

Вы правы, 14, конечно, я описался http://satorifoto.livejourn...
в этой ссылке, кстати есть и 14-24 как альтернатива, в другой его не было…
а Тамрон 15-30, да, штука заманчивая.

Константин Воронов, 2015-12-28T20:16:13

Безусловно, в теории насчет гиперфокала и F8 вы абсолютно правы. Как и в том, что конкретно для интерьерной съемки как правило не нужны ни АФ, ни высокая светосила.
Но стоит учитывать и практические нюансы. Например то, что кольцо фокусировки может сдвигаться (допустим, при ношении объектива в сумке) и каждый раз все равно придется заново фокусировать объектив (или проверять, не съехала ли фокусировка). Поверьте, это может быстро надоесть! А еще можно вспомнить и о том, что не на всех Самьянгах шкала дистанций фокусировки размечена точно, поэтому фокусировка по ней будет похожа на гадание на кофейной гуще.
К тому же, Tamron 15-30 — создан не только для съемки пейзажей и интерьеров. Это вполне универсальный инструмент. Им с тем же успехом можно работать и при репортажной, свадебной съемке. А там без хорошей светосилы и автофокуса как без рук :)

Коржонов вроде как снимает на Nikon 14mm f/2.8D ED AF — АВТОФОКУСНЫЙ фикс, который стоит значительно дороже сабжа:)

serge fly, 2015-12-28T06:50:40

20 тысяч рублей и 60 тысяч рублей - разница в три раза!

быстрый автофокус? штука приятная, но он точно нужен (если стоит 60 тыс.) ?

я написал уже выше, про гиперфокал широких объективов, при f8 (что обычно для архитектуры и пейзажа), начиная с полуметра - все в фокусе, такой грип. Зато компактность и небольшой вес (по сравнению с никоном и тамроном).
Вес - все же компромис.
С удивлением прочитал, что в багаже Даниила Коржонова не зум - широкоугольник, а фикс 16 мм.

5 лет гарантии - да, хороший аргумент. Собственно, в т.ч. поэтому, я к нему приценивался.

Еще момент - 15-30 - универсальнее, чем 14-24,
но 14 шире , чем 15. Иногда 14 - кажется мало.
Был опыт использования кропнутого объектива на фулфрейме, когда можно было выжать сверхширокий угол (sigma 10-20.. фото ниже. Да, компромис )

Но в целом, конечно, Tamron 15-30 выглядит весьма привлекательно, с этим не поспоришь.

Bob Bolden, 2015-12-20T17:21:37

бу 14-24 nikon - покупать как играть в лотерею. у него точно такая же проблема с направляющими зума, но вот только не будет 7-10 лет гарантии в случае поломки. ремонт блока направляющих - около 700долл. еще одна особенность никона - фокус шифт.

Bob Bolden, 2015-12-19T15:36:18

да, в плане гарантии они молодцы.
ИМХО, в любом случае это линза для профи и для очень конкретных задач. Ее главные ограничения вы правильно указали - вес и проблема с установкой стандартных фильтров.

Константин Воронов, 2015-12-19T13:43:44

Здравствуйте! Не зря статья называется "широкий угол без компромиссов" ;) Не удивительно, что цена объектива менее тысячи долларов в пересчете на рубли заставляет фотографов (меня тоже!) искать какие-то компромиссы. К сожалению, сейчас вся оптика стоит гораздо дороже чем раньше. Тем не менее, напомню, что Б/У оптика — это всегда компромисс и опасность купить дефектное стекло (далеко не всегда дефекты можно выявить при покупке, они могут проявиться через месяц-другой использования!), мануальные стёкла типа Самьянга 14 2.8 (стоящего сейчас, кстати, в районе 20 тысяч, — тоже не копейки!) — это вообще особый класс объективов, использовать его так же, как зум, имеющий быстрый АФ и стаб, не получится.

Касательно штативного гнезда — замечание справедливое :) По балансу объектив ощущается как небольшой телевик класса 70-200/4, которыми обычно снимают без штативного кольца, но у последних возможность его установки имеется.

Константин Воронов, 2015-12-19T13:29:23

Спасибо за мнение! Объектив в продаже уже около года и фотографы им вполне продуктивно снимают. Если объектив популярен и его многие люди используют, значит будет и опыт поломок, как и практический опыт использования и разные отзывы. Большинство из отзывов на объектив — положительные, в этом легко убедиться, зайдя хотя бы на яндекс маркет.

Добавлю, что компания Tamron предоставляет на объективы очень длинную гарантию - 5 лет. А сейчас действует акция, по которой можно получить 10-летнюю (!!!) гарантию на объективы.

serge fly, 2015-12-19T09:54:57

облизывался на этот объектив, но когда цена дошла до 60, практичнее показалось купить бу 14-24 nikon… любопытно, почему, при таком весе не делается крепление к штативу непосредственно на объективе? видимо, недостаточно тяжел, для хорошего баланса… на самом деле, если говорить о конкурентах, стоит иметь в виду самьянг 14 2.8. При убойном аргументе- цене, отсутствие автофокуса, при гиперфокале в 1 метр - не так критично. (на f8, при этом 0,5 метра уже в фокусе) учитывая, что в основном это пейзажи, интерьеры, с большой глубиной резкости. Большая дисторсия - да. Но у Тампона, Вы пишите она тоже присутствует. И вес самьянга 500 грамм.

Aa36aa0f 3c1a 43ea 906c e680576dc4e8