Оптическая стабилизация
Оптическая стабилизация гораздо чаще встречается в объективах штатного и теледиапазона, тогда как в широкоугольных объективах это большая редкость. Я считаю, что это не совсем справедливо. Ведь при использовании широкоугольной оптики фотограф так же часто вынужден снимать в условиях недостаточного освещения, на длинных выдержках. Думаю, репортажные и тревэл-фотографы со мной особенно согласятся: не всегда есть время поставить аппарат на штатив, а выдержки в районе от 1/30 до нескольких секунд порой очень нужны. Вот здесь-то на помощь и должен прийти оптический стабилизатор, защитив наши кадры от «шевелёнки» при съёмке с рук на столь длинных выдержках. При съёмках пейзажа даже днём часто нужна длинная выдержка, ведь для получения достаточной ГРИП приходится сильно закрывать диафрагму. Так что пейзажистам стабилизатор пригодится тоже. Видеографам также крайне важна стабилизация изображения, в том числе и на широкоугольных объективах. Это значительно расширяет возможности съёмки видео с рук.
Объектив Tamron SP 15-30MM F/2.8 Di VC USD на сегодняшний день — единственный светосильный сверхширокоугольник со стабилизатором. VC (Vibration Compensation) — технология оптической стабилизации от Tamron. Именно таким стабилизатором оборудован наш объектив. Я получил огромное удовольствие от съёмки данным объективом с рук. Где раньше съёмка была возможна только со штатива, теперь я легко фотографирую, держа камеру в руках.
Например, этот кадр я снял с рук, тогда как выдержка составила 1,3 секунды. При такой выдержке проходящие люди смазались от собственного движения, а главные герои — солдат и собака, несущие своё дежурство на станции московского метро «Площадь Революции», остались вполне резкими. Длинные выдержки без штатива… Не это ли было ещё совсем недавно мечтой стрит- и тревэл-фотографов? Сегодня эту мечту можно осуществить.
Съёмка пейзажа с рук. Выдержка 0,3 секунды.
При съёмках на «штатных» выдержках, в районе 1/200–1/30 с, стабилизация изображения окажется крайне полезной, ведь она застрахует фотографа от «шевелёнки» — смаза изображения из-за дрожания фотоаппарата в руках.
Съёмка на выдержке в 1/20 с
Значение в 1,3 секунды для этого стабилизатора являются своего рода пороговым. Как и большинство современных стабилизаторов, при выдержках в несколько секунд данный механизм перестаёт корректно работать и начинает смазывать картинку. Забыв отключить стабилизатор и снимая со штатива на выдержке в несколько секунд, мы получим смазанные кадры. Поэтому, если вы снимаете со штатива, стабилизатор лучше сразу отключить, чтобы случайно не наснимать смазанных кадров. Минусом конкретно этого объектива это назвать нельзя — так работают почти все объективы со стабилизатором.
Выдержка в несколько секунд + включённый стабилизатор = смазанный кадр
Отключите стабилизатор при съёмке на выдержках в несколько секунд, и вы получите идеально резкие кадры!
Можно подытожить, что стабилизатор окажется особенно полезным для репортажных и свадебных фотографов, а также при съёмке в путешествиях. Ведь именно в этих направлениях используются выдержки, на которых наиболее эффективен стабилизатор: приблизительно от 1/200 до 1 секунды. Пейзажистам же, которые снимают исключительно со штатива, стоит попробовать использовать стабилизатор для повышения скорости работы: он позволяет снять многие сюжеты с рук, оставив штатив только для съёмки на многосекундных выдержках.
Размытие фона
От широкоугольных объективов не принято ожидать какой-то особой работы с размытым фоном. В конце концов, из-за коротких фокусных расстояний (а следовательно, большой ГРИП) просто физически размыть фон на такой оптике довольно затруднительно. Тем не менее благодаря высокой светосиле объектива вы сможете размывать задний план на фотографии. Эта возможность выделяет Tamron SP 15-30MM F/2.8 Di VC USD на фоне менее светосильных широкоугольных линз. Способность красиво размывать фон будет особенно востребована в творческой, свадебной фотографии. Благодаря широкому углу съёмки и размытому фону можно добиться очень интересных кадров.
Конечно, для этого лучше снимать на фокусном расстоянии около 30 мм и держать диафрагму открытой на максимуме. Tamron SP 15-30MM F/2.8 Di VC USD даёт вполне ожидаемый для объективов такого класса рисунок в зоне боке. Разумеется, здесь наш герой не может тягаться со светосильными портретными фиксами, однако размытие получается вполне приятное, использовать его можно.
Пример работы объектива с размытым задним планом