Угол обзора и качество изображения
Угол обзора
Объектив даёт угол обзора более 110 градусов по диагонали кадра при фокусном расстоянии в 15 мм и чуть более 75 градусов при 30 мм. То есть при 15 мм перед нами сверхширокоугольный объектив, а при 30 мм — умеренный широкоугольник. Такой диапазон удобен на практике: как при оперативной смене ракурсов и планов в репортажной (и свадебной) съёмке, так и для вдумчивой работы фотографа-пейзажиста.
Как выглядит такой диапазон фокусных расстояний на практике? Взглянем на фото.
А что будет, если этот объектив поставить на «кропнутую» камеру? Разумеется, он будет прекрасно на ней работать, однако фотограф потеряет при этом то, ради чего и затевался этот объектив, — угол обзора. Всё же для таких камер лучше использовать широкоугольники, разработанные именно под «кроп».
Фокусное расстояние 15 мм на полном кадре
Такой угол обзора в том же сюжете и при том же фокусном расстоянии вы получите на «кропе». На камере Nikon D810 включён формат кадра DX.
Качество изображения. Резкость
Первое, чего ждут фотографы от объектива, — резкости. Способен ли Tamron SP 15-30MM F/2.8 Di VC USD дать качественную, достаточно резкую картинку на современных цифровых фотокамерах? Собственно, он и разрабатывался с расчётом на то, что его будут использовать на многомегапиксельных фотокамерах, так что производитель приложил все усилия, чтобы добиться высочайшего оптического разрешения. Мне, как фотографу, интересно не количество «попугаев» в лабораторных тестах (с которыми у объектива всё в отлично, кстати), а практическая сторона вопроса. Я сужу о резкости объектива по тестовым кадрам. Их мы и изучим. Съёмка велась на фотокамеру Nikon D810, чьи 36 мегапикселей и отсутствие противомуарного фильтра помогут нам оценить резкость объектива на современных полнокадровых аппаратах. Тестовые кадры сняты со штатива, с отключённым оптическим стабилизатором, дабы он не вносил свои коррективы в результаты. Фокусировка на бесконечность.
15 мм
Даже при 15 мм уже на F2.8 (на самой открытой диафрагме) объектив радует отличной резкостью в центре кадра и хорошей резкостью по углам. На F4 с углов уходит вся мягкость, и уже начиная с F5.6 углы становятся идеально резкими. После F11 резкость начинает снижаться, что вполне предсказуемо: эффект дифракции никто не отменял. Тем не менее даже на минимальной диафрагме F22 снимать можно: никакого ужасающего «мыла» вы не получите. Некоторые объективы такой резкости не обеспечат и на традиционно «самом резком» значении диафрагмы F8…
24 мм
При фокусном расстоянии 24 мм углы на открытой диафрагме F2.8 становятся заметно резче. На F5.6–F8 мы имеем максимальную резкость. После F11 разрешение закономерно начинает снижаться из-за дифракции.
30 мм
Частенько бывает, что зум-объективы начинают «мылить», терять резкость, именно на максимальном фокусном расстоянии. Tamron SP 15-30MM F/2.8 Di VC USD не из таких. На фокусном расстоянии 30 мм объектив по-прежнему очень резок. На F2.8 наблюдается небольшая мягкость по углам картинки, с F5.6 до F8 изображение идеально резкое, и с F11 резкость начинает снижаться из-за дифракции.
Объектив полностью подтвердил свою славу невероятно резкого сверхширокоугольника. Приятно, что он очень резок не только в центре кадра, но и по углам. Резкость хороша на всех диафрагмах и на всех фокусных расстояниях.