Угол обзора и качество изображения
Угол обзора
Объектив даёт угол обзора более 110 градусов по диагонали кадра при фокусном расстоянии в 15 мм и чуть более 75 градусов при 30 мм. То есть при 15 мм перед нами сверхширокоугольный объектив, а при 30 мм — умеренный широкоугольник. Такой диапазон удобен на практике: как при оперативной смене ракурсов и планов в репортажной (и свадебной) съёмке, так и для вдумчивой работы фотографа-пейзажиста.
Как выглядит такой диапазон фокусных расстояний на практике? Взглянем на фото.



А что будет, если этот объектив поставить на «кропнутую» камеру? Разумеется, он будет прекрасно на ней работать, однако фотограф потеряет при этом то, ради чего и затевался этот объектив, — угол обзора. Всё же для таких камер лучше использовать широкоугольники, разработанные именно под «кроп».

Фокусное расстояние 15 мм на полном кадре

Такой угол обзора в том же сюжете и при том же фокусном расстоянии вы получите на «кропе». На камере Nikon D810 включён формат кадра DX.
Качество изображения. Резкость
Первое, чего ждут фотографы от объектива, — резкости. Способен ли Tamron SP 15-30MM F/2.8 Di VC USD дать качественную, достаточно резкую картинку на современных цифровых фотокамерах? Собственно, он и разрабатывался с расчётом на то, что его будут использовать на многомегапиксельных фотокамерах, так что производитель приложил все усилия, чтобы добиться высочайшего оптического разрешения. Мне, как фотографу, интересно не количество «попугаев» в лабораторных тестах (с которыми у объектива всё в отлично, кстати), а практическая сторона вопроса. Я сужу о резкости объектива по тестовым кадрам. Их мы и изучим. Съёмка велась на фотокамеру Nikon D810, чьи 36 мегапикселей и отсутствие противомуарного фильтра помогут нам оценить резкость объектива на современных полнокадровых аппаратах. Тестовые кадры сняты со штатива, с отключённым оптическим стабилизатором, дабы он не вносил свои коррективы в результаты. Фокусировка на бесконечность.
15 мм






Даже при 15 мм уже на F2.8 (на самой открытой диафрагме) объектив радует отличной резкостью в центре кадра и хорошей резкостью по углам. На F4 с углов уходит вся мягкость, и уже начиная с F5.6 углы становятся идеально резкими. После F11 резкость начинает снижаться, что вполне предсказуемо: эффект дифракции никто не отменял. Тем не менее даже на минимальной диафрагме F22 снимать можно: никакого ужасающего «мыла» вы не получите. Некоторые объективы такой резкости не обеспечат и на традиционно «самом резком» значении диафрагмы F8…
24 мм






При фокусном расстоянии 24 мм углы на открытой диафрагме F2.8 становятся заметно резче. На F5.6–F8 мы имеем максимальную резкость. После F11 разрешение закономерно начинает снижаться из-за дифракции.
30 мм





Частенько бывает, что зум-объективы начинают «мылить», терять резкость, именно на максимальном фокусном расстоянии. Tamron SP 15-30MM F/2.8 Di VC USD не из таких. На фокусном расстоянии 30 мм объектив по-прежнему очень резок. На F2.8 наблюдается небольшая мягкость по углам картинки, с F5.6 до F8 изображение идеально резкое, и с F11 резкость начинает снижаться из-за дифракции.
Объектив полностью подтвердил свою славу невероятно резкого сверхширокоугольника. Приятно, что он очень резок не только в центре кадра, но и по углам. Резкость хороша на всех диафрагмах и на всех фокусных расстояниях.
Столько читаю отзывов восхваления, такое ощущение что Tamron занесли всем. Вот банальное сравнение снимков мишеней в одинаковых условиях и где здесь превосходство? Я вижу жуткие аберрации и мыло.
Вот сравнение https://www.the-digital-picture.com/Reviews/
https://www.tamron.jp/en/as...
A filter holder that allows you to attach gelatin filters to the rear side of the lens is included as a standard feature (for Canon EF-mount only). You can now shoot with filters much more easily, traditionally rather difficult when shooting with ultra-wide-angle lenses with large front lens elements.
Если рассматривать объектив для пейзажей - то я предпочту 16-35/2.8 II (Canon), ибо невозможность установки фильтров ограничат для меня его использование только съемкой ночного неба (млечного пути)
Спасибо за сигнал. Попробуем исправить.
В тестовых снимках путаница, нет 15mm F5,6 и 15mm F16. В место них повторно 15mm F8 и 15mm F22
прошу уточнить решилась ли ваша проблема? у меня тоже самое не пойму как поступать....
Попробуйте снизить контраст, у меня на никор 14-24 приходится это делать почти всегда.
У вас что-то с настройками аппарата не то... Попробуйте режим Flat, вместо standart и потом подредактировать контраст при обработке
Он легко обходит никоновский 14-24 буквально по всем параметрам. Ну и все подобные объективы в мире. По качеству получаемого изображения ему нет равных среди аналогов, стабилизатор работает великолепно. Диапазон фокусных расстояний также отличный, и цены значительно меньше брендовых. Ну, что еще надо? А разница в весе в 100 грамм - это смешно... Лично я бы сказал также, что он немного медленее Canon 16-35/2.8 ii (которого превосходит в резкости также значительно, особенно по краям на открытых диафрагмах, но из-за быстроты автофокуса и легкости, а также удобству зумирования одним пальцем Canon остается незаменимым репортажником!), вот и все, а на Никон он просто незаменим при нерепортажной съемке!
Проблема динамического диапазона никак не связана с объективом. Это свойство конкретной модели камеры. На какой фотоаппарат Вы снимаете? Речь идет о съемке в RAW?
Приобрел эту линзу (спасибо автору обзора), все , что описано в статье подтверждается, линза прекрасна, отличные снимки. Вот только один вопрос интересует меня, нигде не мог найти ответа. При съемке даже не в очень яркий солнечный день, при нормальной облачности, динамический диапозон в тенях настолько мал, что никакими "фотошопами " подправить затемнения нельзя. Это касается не только этой линзы- а вообще проблема широкоугольников, может кто-то подскажет как бороться с этой бедой ?Аппарат- NIKON D810.
Уповаю на отклик модератора Георгия )
Можно, но это не будут крупноплановые портреты в привычном понимании. Скорее это будут ростовые снимки. Все же фокусное расстояние плохо подходит для крупных планов.
Скажите, можно ли снимать на тамрон 15-30 портреты ? Не как не могу найти примеры фотогрфий портрета с него в интернете ((
Невозможность установить фильтр на сверхширик — условный минус. Очень мало случаев, когда с таким углом обзора их можно применять эффективно.
Недавно в сети появилась инфа, что он выйдет с биркой пентакс вместе с их ФФ тушкой. По аналогии с 24-70 2.8... А вообще стекло интересное хоть и огорчает любителей фильтров.. Зато "безфильтровость" судя по всему открывает доступ к уникальным параметрам. Да и если сравнивать с родными шириками такого класса, то разницы в цене может почти хватить на какой-нибудь кокин или ли
Вы правы, 14, конечно, я описался http://satorifoto.livejourn...
в этой ссылке, кстати есть и 14-24 как альтернатива, в другой его не было…
а Тамрон 15-30, да, штука заманчивая.
Безусловно, в теории насчет гиперфокала и F8 вы абсолютно правы. Как и в том, что конкретно для интерьерной съемки как правило не нужны ни АФ, ни высокая светосила.
Но стоит учитывать и практические нюансы. Например то, что кольцо фокусировки может сдвигаться (допустим, при ношении объектива в сумке) и каждый раз все равно придется заново фокусировать объектив (или проверять, не съехала ли фокусировка). Поверьте, это может быстро надоесть! А еще можно вспомнить и о том, что не на всех Самьянгах шкала дистанций фокусировки размечена точно, поэтому фокусировка по ней будет похожа на гадание на кофейной гуще.
К тому же, Tamron 15-30 — создан не только для съемки пейзажей и интерьеров. Это вполне универсальный инструмент. Им с тем же успехом можно работать и при репортажной, свадебной съемке. А там без хорошей светосилы и автофокуса как без рук :)
Коржонов вроде как снимает на Nikon 14mm f/2.8D ED AF — АВТОФОКУСНЫЙ фикс, который стоит значительно дороже сабжа:)
20 тысяч рублей и 60 тысяч рублей - разница в три раза!
быстрый автофокус? штука приятная, но он точно нужен (если стоит 60 тыс.) ?
я написал уже выше, про гиперфокал широких объективов, при f8 (что обычно для архитектуры и пейзажа), начиная с полуметра - все в фокусе, такой грип. Зато компактность и небольшой вес (по сравнению с никоном и тамроном).
Вес - все же компромис.
С удивлением прочитал, что в багаже Даниила Коржонова не зум - широкоугольник, а фикс 16 мм.
5 лет гарантии - да, хороший аргумент. Собственно, в т.ч. поэтому, я к нему приценивался.
Еще момент - 15-30 - универсальнее, чем 14-24,
но 14 шире , чем 15. Иногда 14 - кажется мало.
Был опыт использования кропнутого объектива на фулфрейме, когда можно было выжать сверхширокий угол (sigma 10-20.. фото ниже. Да, компромис )
Но в целом, конечно, Tamron 15-30 выглядит весьма привлекательно, с этим не поспоришь.
бу 14-24 nikon - покупать как играть в лотерею. у него точно такая же проблема с направляющими зума, но вот только не будет 7-10 лет гарантии в случае поломки. ремонт блока направляющих - около 700долл. еще одна особенность никона - фокус шифт.
да, в плане гарантии они молодцы.
ИМХО, в любом случае это линза для профи и для очень конкретных задач. Ее главные ограничения вы правильно указали - вес и проблема с установкой стандартных фильтров.