Вверх
919b9645 5c66 4d6c baf8 1d2df6d6d3dc

Тест объектива Tamron 15-30mm F/2.8 Di VC USD

Дата публикации: 18.12.2015

Угол обзора и качество изображения

Угол обзора

Объектив даёт угол обзора более 110 градусов по диагонали кадра при фокусном расстоянии в 15 мм и чуть более 75 градусов при 30 мм. То есть при 15 мм перед нами сверхширокоугольный объектив, а при 30 мм — умеренный широкоугольник. Такой диапазон удобен на практике: как при оперативной смене ракурсов и планов в репортажной (и свадебной) съёмке, так и для вдумчивой работы фотографа-пейзажиста.

Как выглядит такой диапазон фокусных расстояний на практике? Взглянем на фото.

NIKON D810 / Tamron 15-30mm f/2.8 Di VC USD Nikon F УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/80 с, 15.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D810 / Tamron 15-30mm f/2.8 Di VC USD Nikon F УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/40 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D810 / Tamron 15-30mm f/2.8 Di VC USD Nikon F УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 3 с, 30.0 мм экв.Cкачать RAW

А что будет, если этот объектив поставить на «кропнутую» камеру? Разумеется, он будет прекрасно на ней работать, однако фотограф потеряет при этом то, ради чего и затевался этот объектив, — угол обзора. Всё же для таких камер лучше использовать широкоугольники, разработанные именно под «кроп».

Фокусное расстояние 15 мм на полном кадре

Фокусное расстояние 15 мм на полном кадре

NIKON D810 / Tamron 15-30mm f/2.8 Di VC USD Nikon F УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 3 с, 15.0 мм экв.Cкачать RAW
Такой угол обзора в том же сюжете и при том же фокусном расстоянии вы получите на «кропе». На камере Nikon D810 включён формат кадра DX.

Такой угол обзора в том же сюжете и при том же фокусном расстоянии вы получите на «кропе». На камере Nikon D810 включён формат кадра DX.

NIKON D810 / Tamron 15-30mm f/2.8 Di VC USD Nikon F УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 3 с, 22.0 мм экв.Cкачать RAW

Качество изображения. Резкость

Первое, чего ждут фотографы от объектива, — резкости. Способен ли Tamron SP 15-30MM F/2.8 Di VC USD дать качественную, достаточно резкую картинку на современных цифровых фотокамерах? Собственно, он и разрабатывался с расчётом на то, что его будут использовать на многомегапиксельных фотокамерах, так что производитель приложил все усилия, чтобы добиться высочайшего оптического разрешения. Мне, как фотографу, интересно не количество «попугаев» в лабораторных тестах (с которыми у объектива всё в отлично, кстати), а практическая сторона вопроса. Я сужу о резкости объектива по тестовым кадрам. Их мы и изучим. Съёмка велась на фотокамеру Nikon D810, чьи 36 мегапикселей и отсутствие противомуарного фильтра помогут нам оценить резкость объектива на современных полнокадровых аппаратах. Тестовые кадры сняты со штатива, с отключённым оптическим стабилизатором, дабы он не вносил свои коррективы в результаты. Фокусировка на бесконечность.

15 мм

NIKON D810 / Tamron 15-30mm f/2.8 Di VC USD Nikon F УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/80 с, 15.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D810 / Tamron 15-30mm f/2.8 Di VC USD Nikon F УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/15 с, 15.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D810 / Tamron 15-30mm f/2.8 Di VC USD Nikon F УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/8 с, 15.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D810 / Tamron 15-30mm f/2.8 Di VC USD Nikon F УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/3 с, 15.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D810 / Tamron 15-30mm f/2.8 Di VC USD Nikon F УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/2 с, 15.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D810 / Tamron 15-30mm f/2.8 Di VC USD Nikon F УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1 с, 15.0 мм экв.Cкачать RAW

Даже при 15 мм уже на F2.8 (на самой открытой диафрагме) объектив радует отличной резкостью в центре кадра и хорошей резкостью по углам. На F4 с углов уходит вся мягкость, и уже начиная с F5.6 углы становятся идеально резкими. После F11 резкость начинает снижаться, что вполне предсказуемо: эффект дифракции никто не отменял. Тем не менее даже на минимальной диафрагме F22 снимать можно: никакого ужасающего «мыла» вы не получите. Некоторые объективы такой резкости не обеспечат и на традиционно «самом резком» значении диафрагмы F8…

24 мм

NIKON D810 / Tamron 15-30mm f/2.8 Di VC USD Nikon F УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/40 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D810 / Tamron 15-30mm f/2.8 Di VC USD Nikon F УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/8 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D810 / Tamron 15-30mm f/2.8 Di VC USD Nikon F УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/4 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D810 / Tamron 15-30mm f/2.8 Di VC USD Nikon F УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/2 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D810 / Tamron 15-30mm f/2.8 Di VC USD Nikon F УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D810 / Tamron 15-30mm f/2.8 Di VC USD Nikon F УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 2 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

При фокусном расстоянии 24 мм углы на открытой диафрагме F2.8 становятся заметно резче. На F5.6–F8 мы имеем максимальную резкость. После F11 разрешение закономерно начинает снижаться из-за дифракции.

30 мм

NIKON D810 / Tamron 15-30mm f/2.8 Di VC USD Nikon F УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/25 с, 30.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D810 / Tamron 15-30mm f/2.8 Di VC USD Nikon F УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/6 с, 30.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D810 / Tamron 15-30mm f/2.8 Di VC USD Nikon F УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/3 с, 30.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D810 / Tamron 15-30mm f/2.8 Di VC USD Nikon F УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/2 с, 30.0 мм экв.
NIKON D810 / Tamron 15-30mm f/2.8 Di VC USD Nikon F УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1 с, 30.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D810 / Tamron 15-30mm f/2.8 Di VC USD Nikon F УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 3 с, 30.0 мм экв.Cкачать RAW

Частенько бывает, что зум-объективы начинают «мылить», терять резкость, именно на максимальном фокусном расстоянии. Tamron SP 15-30MM F/2.8 Di VC USD не из таких. На фокусном расстоянии 30 мм объектив по-прежнему очень резок. На F2.8 наблюдается небольшая мягкость по углам картинки, с F5.6 до F8 изображение идеально резкое, и с F11 резкость начинает снижаться из-за дифракции.

Объектив полностью подтвердил свою славу невероятно резкого сверхширокоугольника. Приятно, что он очень резок не только в центре кадра, но и по углам. Резкость хороша на всех диафрагмах и на всех фокусных расстояниях.

Дата публикации: 18.12.2015
Комментировать
Главы:12345
Предыдущая главаДалее «Дисторсия, виньетирование, хроматические аберрации»
comments powered by Disqus