Работа автофокуса. Съёмка с максимальным зумом
Ночь наступает быстро, и свою фотопрогулку я продолжаю уже на следующий день. Начав свой маршрут с центра города, я понимаю, что Canon PowerShot G3 X является отличным решением для заядлого туриста. Захотел — снял общий план улицы или здания. Потянул за рычажок зума, и пожалуйста — снимай детали. В последующих съёмках мне не раз пригождалось это качество камеры. Вот ещё несколько примеров кадров, сделанных на Речном вокзале в Москве — главное здание и его детали.
При анонсе PowerShot G3 X многие скептики утверждали, что качество изображения на максимальном зуме будет страдать. Примеры, приведённые выше, развеивают эти сомнения. С проблемами максимального фокусного расстояния я столкнулся только при ночной съёмке, но там свою роль сыграли стабилизатор и высокое ISO — об этом мы обязательно поговорим чуть позже. Возвращаясь к объективу, стоит отметить практически полное отсутствие виньетирования и хроматических аберраций, а это редкие качества для оптики компактных камер.
Объектив опоясывает металлическое кольцо ручной фокусировки внушительных размеров, оно имеет приятный плавный ход. Слева на объективе расположились две функциональные клавиши: ручной фокусировки и кадрирования. Несмотря на наличие встроенного ND-фильтра, в Canon не забыли и про классические варианты — в объективе PowerShot G3 X предусмотрено использование накручивающихся фильтров диаметром 67 мм. Ещё одним небольшим, но приятным бонусом стала отличная защитная крышка объектива, которая не только плотно закрывает линзу и не слетает при ходьбе, но и для дополнительной страховки имеет верёвочку с крепежом к корпусу камеры.
Сегодня я уже могу отойти от съёмки исключительно в автоматическом режиме и переключаю диск в приоритет диафрагмы Av. Диск переключается довольно туго, но это качество скорее положительное, поскольку риск случайно сбить пальцем предустановленный режим сводится к минимуму.
Я направляюсь к ГУМу, наслаждаясь возможностью делать отличные стрит-фотографии без риска быть замеченным. Правда, в случае с Иосифом Виссарионовичем не повезло: в какой-то момент он шестым чувством ощутил на себе пристальный взгляд моего суперзума. Рефлекторно щёлкнув затвором ещё пару раз, я поспешно ретируюсь — благо вокруг есть, что и кого поснимать.
В камере реализована 31-зонная система интеллектуальной автофокусировки, которая в автоматическом режиме работает как часы. Камера практически мгновенно оценивает съёмочную сцену и фокусируется в доли секунды, допуская редкие промахи разве что в действительно сложных условиях освещения. Если вы фокусируетесь по ближнему объекту, то можете быть спокойным — камера обязательно его поймает в кадр. Если же в кадре присутствует и передний, и задний план, причём сфокусироваться нужно на последнем, то лучше указать камере точку фокусировки касанием экрана.
По технике здесь всё, как обычно: немного притапливаете кнопку затвора для фокусировки и вторым нажатием делаете снимок. Для тех, кто предпочитает другие способы работы с автофокусом, в камере есть возможность фокусировки на объекте касанием пальца на экран. Я по привычке пытаюсь заглянуть в видоискатель, вспоминаю, что его нет, и с некоторым разочарованием перевожу взгляд на экран, благо его размеры позволяют фокусироваться с комфортом.
В режиме One Shot автофокус камеры в целом отрабатывает быстро и безошибочно. Однако вокруг меня много динамичных сюжетов, поэтому я перевожу фокус в режим Servo, чтобы проверить репортажные возможности камеры. Увы, здесь меня поджидало разочарование: в погоне за бегающим по площади мальчиком следящий фокус проявил себя неуверенно, беспомощно пытаясь не отследить, а изначально сфокусироваться на объекте. Поскольку здесь мы имеем дело с констрастным типом автофокуса, который изначально должен сфокусироваться на объекте, а уже потом следить за ним, то неудивительно, что движущиеся цели составляют для него проблему. Поэтому я возвращаюсь в режим одиночной съёмки и получаю гораздо больше резких кадров в динамике.
Успех серийной съёмки в Canon PowerShot G3 X тоже зависит от определённых условий. В первую очередь, для успешной скорострельности понадобится быстрая SD-карта класса UHS-1 — при её наличии камера способна выдавать серию JPEG-файлов со скоростью 5,9 кадров в секунду. А вот на тяжёлые RAW-файлы ресурса камеры уже не хватает, скорость падает аж до 0,3 кадров в секунду, поэтому оптимальное решение для серийной съёмки — автоматический и полуавтоматические режимы и только JPEG.
Зум можно менять пошагово, используя для этого функциональный диск на верхней панели камеры. Эта функция довольно удобна, хотя лично я довольно быстро освоил виртуозное владение рычажком зума и на протяжении теста чаще всего пользовался именно им. Ещё одной примечательной функцией стало наличие кнопки кадрирования на объективе, хотя я бы назвал её кнопкой поиска объектов в кадре. Эта функция пригодится при съёмке на максимальном зуме, когда стабилизатор сильно расшатывает картинку и нередко можно потерять нужный объект в кадре. В этом случае нажатие кнопки позволит вам быстро перейти в широкоугольное положение и с помощью белой рамки вернуть нужный объект в поле зрения. Кроме того, волшебная кнопка отвечает за несколько режимов распознавания лиц для их последующего зуммирования. Например, если портретируемый в кадре виден по пояс, а хочется снять его крупно, то можно настроить кнопку на крупный план, и при съёмке умная камера сама перекадрирует портрет так, как нужно. Останется лишь нажать на спуск затвора!
Во время теста Canon PowerShot G3 X мне удалось несколько раз поснимать сюжеты при закатном солнце, и я был приятно удивлён, насколько здорово объектив камеры работает с контровым светом, выдавая сочную и контрастную картинку с шикарными цветами, вполне сравнимую по качеству с зеркалками.
Правда, совсем против солнца снимать я бы не советовал — засветка получается некрасивая, а солнечные «зайцы» до того огромны, что в качестве творческого элемента в кадре их точно применять не захочется.
Большой сенсор камеры позволит вам снимать с малой глубиной резкости и увидеть… боке! Боке, Карл! В компакте, настоящее, без всяких программных фильтров размытия фона. Да, конечно, здесь сложно говорить о каком-то особенном рисунке, но если уделить больше внимания заднему плану и половить интересный свет, то можно добиться впечатляющих объёмных фотографий.