Тест объектива Nikon AF-S 70-200MM F/2.8G ED VR II Nikkor
Читайте также:
Тест объектива Nikon AF-S 24-70mm f/2.8G ED
Тест объектива Nikon AF-S 18-35mm f/3.5-4.5G ED Nikkor
Тест объектива Nikon AF-S 85mm f/1.8G Nikkor
Тест объектива Nikon 105mm f/2.8G AF-S VR Micro-Nikkor
Тест объектива Nikon 17-55mm f/2.8G ED-IF AF-S DX Zoom-Nikkor
В линейке каждого производителя оптики для системных камер найдется объектив с похожим диапазоном фокусных расстояний, но среди всех этих объективов вряд ли можно отыскать более достойную модель. Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II — это объектив, способный по качеству картинки, конструктиву и функционалу заменить половину необходимой для работы в самых разных жанрах линейки оптики.
Признаюсь, что не задумываясь надел на Nikon D800 первым именно этот объектив. Я снимаю спорт и много работаю в студии. В этих условиях без хорошего телевика не обойтись. Так вот, именно Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II и откроет наш большой тест объективов Nikkor.
Когда берешь этот зум в руки, понимаешь, за что отдаешь немалую сумму денег ― конструктив внушает неподдельное уважение. Металл и резина, из пластиковых деталей на первый взгляд только крышечка да бленда. Немаловажный факт: попавший ко мне в руки объектив явно пережил не один тест и многое повидал ― на корпусе есть потертости и следы активного использования, но при этом нет и намека на механический износ! Ни люфтов, ни скрипов, ни болтающихся деталей. Конструкция надежна, и это невероятно важно, учитывая предназначение и цену объектива. Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II можно смело покупать на всю жизнь.
Пылевлагозащита ― одна из сильнейших сторон профессиональной линейки объективов Nikkor. Резиновые прокладки и вставки можно найти по всему корпусу, и даже переднее кольцо для установки фильтров прорезинено. Здесь кроется одна неожиданная особенность. Любители использования фильтров, особенно неудобных для свинчивания циркулярных поляризационных, перекрестных фильтров или ND-фильтров с переменной плотностью, будьте предельно аккуратны! Надев такой фильтр на прорезиненное переднее кольцо, снять его обратно вы сможете, возможно, лишь путем серьезных инженерных ухищрений. Резина крепко удерживает фильтр. В моем случае потребовалась крепкая веревка ― и то мне повезло, что фильтр оказался с абразивной поверхностью ободка.
Еще одна особенность объектива, которую стоит обязательно опробовать перед покупкой, ― его внушительный вес. Я держал в руках немало зумов с соразмерным диапазоном фокусных расстояний и могу с уверенностью сказать, что Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II ― тяжелый объектив. Это, безусловно, подчеркивает его качество и надежность, но может стать определенной проблемой, например, для девушек.
Для тех, кто сомневается в своей физической подготовке, разработчики предусмотрели лапку для установки объектива на монопод или штатив. Она умеет вращаться вокруг объектива для быстрого перевода камеры из горизонтального в вертикальное положение. Кроме того, ее можно вовсе снять, сохранив при этом возможность установки объектива на монопод — соответствующее гнездо на корпусе имеется.
На корпусе Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II есть несколько переключателей. Функции некоторых требуют пояснения. Например, переключатель стабилизатора трехпозиционный. Положение Normal подходит для всех классических режимов съемки, включая равномерную проводку. Автоматика распознает движения по горизонтали и не мешает снимать движущиеся объекты. Режим Active предназначен для любителей снимать из окна автомобиля,с борта яхты или даже из более экстремальных позиций. Здесь все просто: если камера соврешает непредсказуемые колебания — включайте режим Active.
Cтабилизатор в Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II очень цепкий. Стоит его активировать, как даже при фокусном расстоянии 200 мм на полнокадровой камере выдержку можно удлинять до 1/80 абсолютно смело, а если у вас хорошая физическая подготовка, и рука от напряжения не дрожит, то можно снимать на выдержках вплоть до 1/25 секунды.
Детализация и резкость кадра на высоком уровне.
Оптическая схема практически не допускает появления хроматических аберраций.Их проявление возможно только в экстремальных условиях.
Объектив достойно справляется с контровым светом. Есть лишь легкое падение контраста, что является типичным для абсолютного большинства телевиков.
Только полуденное летнее солнце, попавшее в край кадра может привести к “пробою” мультипросветления. Но даже эту неприятность можно использовать как художественный прием, ведь в кадре не появляются назойливые блики от линз - вне зависимости от диафрагмы на которой вы собираетесь снимать.
Картинка особенно качественна в классическом диапазоне диафрагм: от f/5.6 до f/8, хотя на оптимум она выходит довольно рано, — уже при f/4. По мере закрытия диафрагмы после f/11 качество закономерно падает из-за дифракции, но даже на максимально закрытой диафрагме существенных проблем нет.
Фокусное расстояние 70 мм:
Фокусное расстояние 200 мм:
Автофокус ― это конек фотокамер Nikon, но без хорошего объектива со слежением за движущимся болидом «Формулы-1» или теннисистом на корте не справиться. Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II такая задача, безусловно, по зубам. Объектив можно смело брать на съемку любого спорта. Мне удалось испытать его на автогонках и теннисном турнире: проблем не возникло нигде!
Скорость настолько велика, что о наличие лимитера автофокуса (от 5 метров до бесконечности) вспоминать не приходится, и лишь в ситуации, когда меня и спортсменку разделяла сетка, я перещелкнул заветный переключатель. Объектив даже не пытался сфокусироваться на переднем плане, непрерывно удерживая в фокусе спортсменку.
Для съемки портрета данный объектив подходит отлично. Мне понравилась проработка кожи: картинка не жесткая, а наоборот весьма пластичная, особенно на f/2.8. Микроконтраст не завышен, как у макрообъективов. Хотя детализация крайне велика.
Оценка характера боке всегда неблагодарная задача — здесь всегда возможны расхождения в предпочтениях и вкусах. Но я все же могу с уверенностью заявить, что боке у Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II в достаточной мере приятное, причем как в ближней, так и в дальней зоне. Оно мягкое, без двоений и контрастных бликов.
Иногда на кадре вылезают характерные “чешуйки”. Но если вспомнить, что в руках у нас профессиональный репортажный зум, а не творческий портретный объектив, то простить этот небольшой недочет объективу, безусловно, можно.
Но все же настоящее предназаначение этого светосильного телевика — съемка в сложных условиях, когда света не хватает. Вот здесь и пригождается высокая светосила, эффективный стабилизатор и даже препятствующая смазу изображения большая масса объектива.
Выводы
У каждого производителя есть свой 70-200, но Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II — особенный объектив. За немалую сумму фотограф получает лучшее: комплектацию, качество сборки и, конечно же, лучшую в классе картинку.
Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II — редкий полнокадровый телевик, совершенно не боящийся хроматических аберраций, выдающий прекрасную геометрию кадра, резкий по всему полю кадра и работающий быстро и уверенно в любых условиях.
Картинка с Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II цветастая, пластичная и резкая. В галерее я выкладываю совершенно разные кадры, но везде объектив был мне помощником, а не инструментом.
Безотказность, надежность и универсальность — это то, за что платит покупатель Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II. Я рад, что начал тестирование оптики Nikkor именно с этого объектива — всегда приятно снимать на оптику, в которой уверен на 100%.
Плюсы:
- надежная конструкция;
- удобный диапазон фокусных расстояний;
- постоянная светосила 2,8;
- эффективный многофункциональный стабилизатор;
- хорошая защита от бликов и засветки при контровом свете;
- качественная картинка и красивое боке.
Минусы:
- цена;
- большой вес.