Вверх

Неделя с экспертом: портретные объективы Nikon. Топовый класс

Знакомство

Портрет — один из самых популярных жанров изобразительного искусства. В наше время не обязательно уметь рисовать на холсте или в Adobe Photoshop, достаточно просто взять правильный объектив и начать творить. Но какой объектив действительно подходящий для портретной фотосъёмки? Мы решили протестировать несколько топовых фиксов от Nikon, чтобы раскрыть их особенности применительно к портретной съёмке. Впрочем, этим жанром наше знакомство не ограничится.

Неделя с экспертом: портретные объективы Nikon. Топовый класс NIKON D810 / Nikon AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 400, F1.4, 1/320 с, 85.0 мм экв.

Портретные объективы характеризуются постоянным фокусным расстоянием, большой светосилой, а самое главное — мягкой картинкой, которая достигается благодаря специальной оптической конструкции. У каждого объектива свой уникальный рисунок. В нашем тесте пять объективов от компании Nikon. Среди них есть модели с такими фокусными расстояниями, которых не существует у большинства современных производителей фототехники. При этом каждый из них по-своему хорош для съёмки портретов. Мы протестируем их в реальных условиях, кратко представим каждого из героев, а дальше подробно расскажем о работе с этими объективами.

AF-S NIKKOR 35mm f/1.4G

NIKON D810 / Nikon AF-S NIKKOR 35mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 400, F1.4, 1/1250 с, 35.0 мм экв.

Первый из них — первоклассный широкоугольный объектив со светосилой f/1,4. Nikon AF-S NIKKOR 35mm f/1.4G не является классическим портретным объективом, тем не менее его можно использовать для группового портрета или для портрета в рост. Также он будет хорош для съёмки пейзажей, архитектуры и интерьеров. Но у него есть особенные качества, благодаря которым он и попал в наш список портретных объективов: отличное боке, пластика и мягкость рисунка.

AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G

NIKON D810 / Nikon AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 5000, F1.4, 1/200 с, 50.0 мм экв.

Следующий наш герой — всем известный Nikon AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G. Этот малыш имеет небольшую цену по сравнению с другими объективами нашего теста, но его высокая светосила f/1.4 не может оставить нас равнодушными. Хотя его фокусное расстояние не соответствует идеальному для портретной съёмки, он всё же даёт умеренно мягкую картинку и хорошо подходит для групповых портретов и репортажной съёмки. Можно сказать, что это универсальный объектив, на который вполне реально снимать красивые портреты. Есть у него и собрат, который относится к профессиональной линейке фикс-объективов Nikon. Это — долгожданный Nikon AF-S NIKKOR 58mm f/1.4G.

AF-S NIKKOR 58mm f/1.4G

NIKON D810 / Nikon AF-S Nikkor 58 mm 1.4G УСТАНОВКИ: ISO 400, F1.4, 1/160 с, 58.0 мм экв.

Это современный объектив с высокой светосилой f/1,4 и фиксированным фокусным расстоянием 58 мм. Многие поклонники компании Nikon ждали его как последователя легендарного объектива Noct-Nikkor 58 mm f/1.2. Естественно, что оптическая конструкция его совершенно новая, и будем надеяться, что он нас не разочарует. Nikon AF-S NIKKOR 58mm f/1.4G почти в два раза больше классического «полтинника». А вот его цена выросла практически в 4 раза! В нашем тесте мы расскажем, отразилось ли это на качестве картинки.

AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G

NIKON D810 / Nikon AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 500, F5.6, 1/320 с, 85.0 мм экв.

Объектив Nikon AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G относится к классу топовых объективов компании Nikon и давно стал легендой. При его большой светосиле можно снимать портреты даже в условиях слабой освещённости и получать на выходе действительно незабываемые снимки. В руку он ложится как влитой, а это обязательное качество для объектива, с которым хочется работать часами. В нём всё идеально — цена, рисунок и качество.

AF-S NIKKOR 105mm f/1.4E ED

NIKON D810 / Nikon AF-S NIKKOR 105mm f/1.4E ED УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.4, 1/160 с, 105.0 мм экв.

И замыкает наш список новейший современный портретник от Nikon — AF-S NIKKOR 105mm f/1.4E ED, который был выпущен к 100-летию компании. Его оптическая схема гарантирует отличные показатели резкости, контраста и разрешения по всему кадру. Звучит многообещающе? Мы покажем это в тесте! И стоит заметить, что у него поистине неповторимый рисунок и боке. Сложив все эти качества в один объектив, мы получаем вес около одного килограмма, что для фикс-объектива достаточно много.


Опубликовано: 02.02.2018

Серия статей "Тесты и обзоры объективов Nikon"

Обсудить
713e88b2 ba05 4ff0 9320 e3938cd942ca square 100
Антон Куркострига
Опубликовано 02.02.2018

Фотограф, преподаватель по фотопозированию. Работал для журналов «Эстет» и «Elle Girl Thailand», а так же с различными российскими дизайнерами. Специализируется на рекламной, предметной съемке, fashion & beauty.

Alexander Savochkin, 2018-02-11T11:07:21

Можно. Можно вообще как угодно. Но тут в пользу новой оптики было два соображения: редполитика и таки возможность использовать со всеми камерами, а не только с отвёрточными.

Ali Aliev, 2018-02-11T08:01:02

Ну, если редполитика, тогда да, всё остальное условно. А сравнить бы стоило. Как раз при прочих равных, можно получить отличное качество и с экономить.

Alexander Savochkin, 2018-02-10T20:30:11

Редполитика сложилась так, что мы при равных прочих рекомендуем новейший образец. Для читателя польза в том, что можно узнать о такой оптике, с которой он сможет иметь дело в будущем по возможности независимо от камеры. Если мы расскажем исключительно о безмоторной оптике, желающий купить такой объектив внезапно обнаружит, что надо апгрейдить и камеру. Это неприятность. А такие желающие есть, и сочетание крутой оптики с простой камерой не такая уж и редкость. Одна знакомая снимает 1200-м кэноном с солидным макрообъективом, другие увлекаются авиационной фотографией, и у них каждый объектив дороже камеры раза эдак в два, а то и в три. Ещё одна знакомая на 550-й кэнон поставила основным 17-40/4L. Человек, увлечённый портретом, с большой вероятностью купит себе хороший портретник, а не новую камеру.

Ali Aliev, 2018-02-10T13:07:55

На мой взгляд не корректный подход к выбору кандидатов на тест. К примеру, представленные тут AF-S NIKKOR 105mm f/1.4E ED или AF-S NIKKOR 35mm f/1.4G вряд ли кто купит для трёхтысячной и пятитысячной (За исключением конечно д500) серии. Эти серии камер для начинающих, они так и позиционируются на сайте производителя. Любительская же серия, (семитысячная) вся с моторчиками. Если же подходить к тесту с такими мерками, то нужно было сравнивать недорогие фиксы. Ну, это только моё мнение.
И уж тем более, нужно было брать для теста и камеры для начинающих 3.... 5... серии.

Alexander Savochkin, 2018-02-09T21:34:19

Да, с камерами трёхтысячной и пятитысячной серий использовать невозможно. Без автофокуса объективы типа D по факту никуда не годятся.

Ali Aliev, 2018-02-09T17:59:53

Ограниченно совместимые с чем, с тушками без мотора АФ?

Георгий Полицарнов, 2018-02-09T07:40:09

Согласен, D-объективы крутые. Но ограниченно совместимые. Именно поэтому в тест не попали.

Ali Aliev, 2018-02-09T04:36:50

Есть ещё прекрасные AF NIKKOR 85mm f/1.4D IF, AF DC NIKKOR 105mm f/2D AF DC NIKKOR 135mm f/2D которые до сих пор есть в продаже у официального дилера.

Roman Ryazanov, 2018-02-08T12:06:07

Написано, может, и неплохо, но фотографии очень плохие. Везде задрано ISO, часто закрыта дырка. Неужели, при тесте объектива стоимость 100+ тыс.рублей нельзя арендовать студию? Или договориться на тест на правах рекламы?
Модель выбрана ужасно. Фотографировать при свете кривой кольцевой лампы с фиговым цветовым спектром. Мне бы после такого теста не захотелось покупать этот объектив. Сомнительная реклама. И тут становится вопрос. Либо автор плохой фотограф, либо настолько халатно подошёл к своей работе.

Дмитрий Харитонов, 2018-02-07T20:10:36

Странные фотки.

Вадим Чертков, 2018-02-07T17:04:30

Благодарю за поддержку!

аюр санданов, 2018-02-07T16:33:17

согласен! фото приведенные в пример унылые и не интересные =(

Alexandr iuneWind, 2018-02-07T15:39:58

Как интересно случайно совпало, что для самого дешевого полтоса у вас и самый бедный и невзрачный набор кадров - почти все как будто набегу снятое, с самыми неудачными скнитонами из всех отснятых кадров на девушке в пуховике, например. На все линзы снят мужчина в чб, например, для 85ки прям в ассортименте, а для полтоса забыли даже один кадр.
Если вам совсем не интересно было снимать на полтос может не стоит тогда совсем его включать в статью, чем выставлять более слабым объективом? )

Георгий Полицарнов, 2018-02-07T15:05:09

Для статьи никто никогда не выбирает "снимки похуже". Отбираем лучшее из того, что удалось снять в реальных условиях. Что касается фиксов со светосилой f/1,8, то Вам сюда: https://prophotos.ru/review...

Alexandr iuneWind, 2018-02-07T15:02:52

Присоединяюсь к критике, довольно странный "тест" - фотки для 105ки отдельно выбранны получше всех остальных (девушка в пуховике ну явно удачнее всех остальных линз), а дешевого полтоса - видимо отдельно подобрали похуже? )) Во всяком случае впечатление именно такое.
Если это тест должны быть кадры в одинаковых условиях. На них, правда, сразу будет видно, что полтос снимает очень хорошо, мало отличаясь от стопятки.

Еще не радует отсутствие 50 1.8 и 85 1.8, особенно последнего - такой же портретник как 85 1.4 но в разы дешевле при почти такой же картинке. Где он?
Стопятку, разумеется, просится сравнить со старой стопяткой и 135.

Andrey Ryzhkov, 2018-02-07T14:55:26

Добрый день, не знаю по поводу всех объективов - смотреть даже не стал, но сэмплы приведённые на 58мм. отвратительны - просто технический брак - если объектив реально снимает "так" - цена ему 10 копеек. На всех примерах резкость отсутствует совершенно. "Резкость — ещё одна сильная сторона этого объектива. Даже при максимально открытой диафрагме f/1.4 " - читать это при представленных образцах изображения просто смешно - китовый 18-55 на d5200 был на много резче сэмплов...

Георгий Полицарнов, 2018-02-07T09:02:23

Мы взяли именно фиксы. Возможно, Вы и правы: 70-200 в этой подборке могу смотреться логично.

Жорж, 2018-02-07T07:25:30

Так. А где 70-200-самый портретный из зумов?М?

Alexander Savochkin, 2018-02-06T18:19:18

Было бы классно иллюстрировать каждый обзор работами уровня Игоря Сахарова. За всех авторов не скажу, а лично я далеко не всё снимаю одинаково хорошо. Можно было бы собрать команду из мастеров предметки, портрета, пейзажа, макро и спортивной фотографии, но тогда бюджет такой статьи раздуется до невообразимой величины. Но проблема даже не в этом, а в том, что полезное действие статьи никак не изменится — она не возбудит любовь потенциальных пользователей, она не принесёт больше продаж, она вообще не сделает ничего такого, что делают обычные статьи. Тем более, что обычные статьи тоже сделаны достаточно качественно. Задача, которую редактор ставит перед всеми авторами — снять технически правильно, снять именно то, что должно быть проиллюстрировано снимком, снять достаточно привлекательно. Все эти условия соблюдены в абсолютном большинстве статей, включая эту.

Вадим Чертков, 2018-02-06T14:28:22

Ну вы же рекламщики.
А в рекламе лучших образцов техники и нужно показывать лучшие работы.
Фотография должна быть не обязательно технически выверена и с красивым боке, она должна цеплять и заставлять тебя смотреть на неё снова и снова, хотя без азов и тем более определённого мироощущения очень свойственного настоящим фотографам-этого конечно не достичь.
Я так считаю.
Прошу прощения, если кого обидел в первом посте.

A8920612 4c88 4674 9cba a89c503fbf80