Тест объектива Nikon 17-55mm f/2.8G ED-IF AF-S DX Zoom-Nikkor
Читайте также:
Тест объектива Nikon AF-S 70-200MM F/2.8G ED VR II Nikkor
Тест объектива Nikon AF-S 24-70mm f/2.8G ED
Тест объектива Nikon AF-S 18-35mm f/3.5-4.5G ED Nikkor
Тест объектива Nikon AF-S 85mm f/1.8G Nikkor
Тест объектива Nikon 105mm f/2.8G AF-S VR Micro-Nikkor
Объектив Nikon AF-S Nikkor 17-55 mm f/2.8G IF-ED DX предназначен для работы с камерами, оснащенными матрицей типоразмера APS-C или, как их еще называют в народе, — с кроп-камерами. Если пересчитать фокусное расстояние в 35-мм эквивалент, получится 25,5-82,5 мм при постоянной светосиле f/2,8, то есть передо мной — универсальный зум с возможностью отлично отделять объект съемки от фона и снимать даже тогда, когда пределы камеры по ISO, казалось бы, достигнуты — почти в полной темноте.
Конструктивно Nikon AF-S Nikkor 17-55 mm f/2.8G IF-ED DX чем-то напоминает протестированный чуть раньше Nikon AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED: у него похожая грибовидная форма. Проще говоря, передняя часть больше хвостовой и, к сожалению, перевешивает, особенно в широкоугольном положении, когда почти на 2 см вперед выдвигается “хобот”.
Когда снимаешь с рук, лучше использовать камеру потяжелее, например, с присоединенным батарейным блоком, потому что иначе приходится постоянно придерживать камеру в нужном положении, от чего в свою очередь устает кисть. Такая же ситуация и со съемкой со штатива. В этом случае недорогая штативная головка может попросту не выдержать вынесенного относительно центра тяжести вперед “груза”.
С другой же стороны, тяжесть объектива свидетельствует о том, что выполнен Nikon AF-S Nikkor 17-55 mm f/2.8G IF-ED DX из металла и готов служить вам долгие годы. Сборка действительно качественная: нет ни единого намека на люфты или неплотное прилегание деталей друг к другу.
В заключение обзора конструктива хотелось бы отметить, что кольцо зуммирования довольно узкое и находится практически вплотную к байонету. Перед приобретением Nikon AF-S Nikkor 17-55 mm f/2.8G IF-ED DX лучше одеть объектив на камеру и проверить балансировку, а главное, удобство работы с зумом. Наконец, подобные модели часто выбирают видеографы, стремящиеся получить качественный светосильнй объектив. Так вот, с установленной системой Follow Focus (по сути, редуктор для удобной фокусировки в ручном режиме) добраться до кольца зуммирования становится не так уж и просто.
Объектив не оснащен стабилизатором. Учитывая его универсальность, лишние пара ступеней выдержки были бы весьма кстати. Зато здесь есть полноценная пыле- и брызгозащита, позволяющая смело использовать объектив в любых условиях — от пляжа с брызгами и песком до дождливых джунглей. Главное помнить, что такая защита предназначена для предотвращения попадания внутрь камеры именно пыли, песка и брызг, но не для погружения камеры под воду или под струи водопада.
При разработке Nikon AF-S Nikkor 17-55 mm f/2.8G IF-ED DX инженеры уделили должное внимание геометрии кадра, практически исключив всевозможные дисторсии. Вообще, во всей линейке протестированных ранее объективов проблем с геометрией практически не обнаружено, а современные графические редакторы знают все особенности оптики и прекрасно исправляют оставшиеся мелочи автоматически.
Обычно светосильная оптика страдает от хроматических аберраций, но в случае с Nikon AF-S Nikkor 17-55 mm f/2.8G IF-ED DX они хорошо контролируются. Обнаружить ненавистные цветные ореолы на границах тонких контрастных объектов на фоне ярких источников света не так то и просто, даже на открытых диафрагмах.
Автофокус в объективе отрабатывает молниеносно, однако, только при дневном свете.
Стоит солнышку скрыться за крышами домов, как скорость фокусировки падает. В некоторых ситуациях сфокусироваться вечером довольно трудно. При этом на f/2,8 с использованием современной камеры (Nikon D5200/D7100) можно получить неплохую картинку даже на освещенной исключительно фонарями улице. Более “темным” объективам это не под силу даже при наличие стабилизатора. Впрочем, всегда остается возможность сфокусироваться вручную — для объектива доступна возможность доводки фокусировки даже при включенной автоматике.
Что касается работы в режиме повседневной съемки, можно констатировать хорошую работу в жанре портретной съемки с красивым размытием заднего плана. Со скидкой на уменьшенный размер матрицы (а значит большую глубину резко изображаемого пространства), объектив эффектно размывает как задний, так и передний план.
При съемке в контровом свете Nikon AF-S Nikkor 17-55 mm f/2.8G IF-ED DX не всегда обеспечивает надежну защиту от засветок и бликов. В этом нет ничего криминального, и эффект можно использовать как художественный. Но именно в случае с Nikon AF-S Nikkor 17-55 mm f/2.8G IF-ED DX происходит явное деление света на спектр, а красиво это смотрится лишь в ограниченном количестве ситуаций.
Объектив приятно отрабатывает макро-режим — можно фокусироваться с коротких дистанций, сохраняя крупный масштаб объекта съемки.
Что касается работы на разных диафрагмах, то здесь все без сюрпризов. При открытой до f/2,8 диафрагме объектив выдает приятную, но относительно мягкую картинку. Стоит прикрыть диафрагму до f/4, как картинка расцветает, а на максимум возможностей объектив выходит с f/7,1
Кадры сделаны в широкоугольном положении зума для оценки резкости при различных значениях диафрагмы:
Кадры сделаны в теле положении зума для оценки резкости при различных значениях диафрагмы:
Nikon 17-55mm f/2.8G ED-IF AF-S DX Zoom-Nikkor — универсальный объектив с удобным диапазоном фокусных расстояний. Он подходит как для путешествий и отдыха, так и для серьезной работы в студии или в условиях динамичного репортажа. Его светосилу можно смело использовать в условиях, когда более “темные” объективы уже не способны выдать яркую картинку даже при включенном стабилизаторе. Резкость высокая даже на открытой диафрагме и еще больше увеличивается при небольшим диафрагмировании. Однако стоит обязательно одеть этот объектив на свою камеру перед покупкой и опробовать колесо зума — эргономика может понравиться не всем.
Плюсы:
- металл в конструкции;
- высокая резкость картинки;
- неплохая цветопередача;
- сильное и красивое размытие заднего плана;
- быстрый и цепкий автофокус при дневном свете;
- пыле-брызго защита.
Минусы:
- вечером автофокус в камере с данным объективом работает не столь уверенно;
- неудачная балансировка с большинством кроп камер;
- неудобное колесо зуммирования;
- средняя эффективность защиты от бликов.