-
Обзор объективов Nikon Z
-
Nikkor Z 24-70mm F/4 S
-
Nikkor Z 14-30mm F/4 S
-
Nikkor Z 50mm F/1.8 S
-
Nikkor Z 35mm F/1.8 S
-
Nikkor Z 24-70mm F/2.8 S
Перед нами брат-близнец «полтинника» Nikkor Z 50mm F/1.8 S с более широкими взглядами на мир — Nikkor Z 35mm F/1.8 S.
Тот же дизайн, что и у 50-мм версии, то же качество изготовления, та же эргономика, тот же диаметр резьбы под светофильтр — 62 мм. Схожие габариты и вес: 370 грамм при размере 73 × 86 мм. Чёрный корпус с большим металлическим кольцом настройки параметров удобно в работе. Внешнее отличие — чуть уже корпус.
Присутствует бесшумный STM-мотор фокусировки и электронное кольцо, на которое, кроме настройки фокуса, можно назначить изменение диафрагмы или экспокоррекцию. Если на кольцо назначена фокусировка, то поддерживается перехват ручной фокусировки во время автофокуса.
Оптическая схема Nikkor Z 35mm F/1.8 S состоит из 11 элементов в 9 группах. Из них — две линзы из ED-стекла и 3 асферических элемента. В объективе применено нанокристаллическое покрытие, призванное улучшить контраст изображения и защитить изображение от бликов.
Как и все S-Line объективы, Nikkor Z 35mm F/1.8 S адаптирован и для видеосъёмки. Кроме бесшумной фокусировки и бесшумного изменения диафрагмы, объектив не имеет «дыхания». Кстати, минимальная дистанция съёмки — всего 25 см (она измеряется от плоскости матрицы). Поэтому на Nikkor Z 35mm F/1.8 S можно брать весьма крупные планы.
Фокусировка Nikkor Z 35mm F/1.8 S внутренняя, то есть при наводке на резкость передний блок линз не перемещается. Это повышает надёжность конструкции, улучшает защиту от влаги и пыли.
Nikkor Z 35мм F/1.8 S качественно собран, имеет простую эргономику. Изучим, какое качество картинки предлагает новинка.
Качество изображения
Мы подготовили серию тестовых снимков для проверки качества изображения: все фото сконвертированы напрямую из RAW с настройками по умолчанию без применения коррекций.
На F/1,8 — отличная резкость в центре. По краям резкость немного ниже, но тоже на уровне. На краях видны хроматические аберрации. Также замечаем виньетирование, которое заметно снижается уже на F/2 и почти незаметно на F/2,8. Резкость на углах становится отличной тоже ближе к F/2,8, но хроматические аберрации по-прежнему поймать можно. К F/4–5,6 Nikkor Z 35mm F/1.8 S выходит на пик детализации — отличная резкость как в центре, так и по краям. Да и уровень хроматических аберраций падает до ничтожного.
Резкость держится на оптимальном уровне вплоть до f/11. Закрываясь сильнее, начинаем терять детализацию из-за эффекта дифракции. Но и на предельно закрытой диафрагме F/16 картинка остаётся качественной, снимать можно.
Дисторсия
Поскольку 35 мм — это уже довольно широкий угол, то и появление дисторсии здесь более вероятно. Посмотрим, как Nikkor Z 35mm F/1.8 S работает с геометрией в кадре.
Минимальные искажения присутствуют, однако вряд ли они смогут внести какие-то огрехи в реальные фотографии. Тем более камеры Nikon Z умеют исправлять искажения прямо при съёмке в JPEG или записывают корректирующий профиль в RAW-файл, чтобы потом RAW-конвертер смог его применить автоматически.
Защита от бликов
Съёмка в контровом свете — эффектный творческий приём. Но не все объективы позволяют его реализовать, осыпая фотографа горой солнечных зайчиков вместо фотографии. Как ведёт себя при съёмке против света Nikkor Z 35mm F/1.8 S?
На открытой диафрагме около солнца формируется вертикальная полоса. Но в случае с Nikkor Z 35mm F/1.8 S она получилась крупнее, чем у «собратьев» по байонету Nikon Z из нашего обзора. Также показательно выглядит вода, искрящаяся в лучах солнца. В сравнении с Nikkor Z 50mm F/1.8 S, видно, что 35-мм объектив всё-таки даёт уровень хроматических аберраций чуточку выше.
А вот падения контраста изображения и отдельных солнечных зайцев в кадре нет, а это уже очень хорошо.
При F/8 и далее вертикальная полоса исчезает и появляются лучи вокруг источника света.
Nikkor Z 35mm F/1.8 S вообще не ловит отдельных «зайцев» в виде точек или пятен на фото. Корректная работа в очень сложных условиях освещения! Если специально их не искать, в большинстве съёмочных ситуаций фотограф не поймает ни одного «зайца».
Объектив в работе
Говоря о Nikkor Z 35mm F/1.8 S, мы неизбежно будем повторяться, ведь объектив очень похож на Nikkor Z 50mm F/1.8 S. Лёгкий и компактный, он отлично сочетается с небольшой по размеру «тушкой» беззеркальной камеры. Неброский, не привлекающий к себе лишнего внимания, но способный дать отличные результаты при съёмке. Фокусировка бесшумная и очень точная. Объектив отлично работает в сочетании с продвинутой системой автофокуса Nikon Z 6 и Nikon Z 7. А благодаря прошивке версии 2.0 для этих аппаратов, теперь можно фокусироваться не только по лицам героев, но и точно по глазам даже при слабом освещении.
А достаточно ли художественную картинку выдаёт Nikkor Z 35mm F/1.8 S ? Рисунок нельзя назвать мягким: где мягкость рисунка, там и низкая детализация. А вот пластичным, объёмным — пожалуй.
Боке Nikkor Z 35мм F/1.8 S выдаёт вполне достойное. Кружки в зоне нерезкости круглые, ровные, с минимальной структурой внутри. Заполнение равномерное, без каёмки. Края не смягчены, но двоений и чешуи не видно.
Ближе к границам кадра образуются «лимоны». В центре при закрытии диафрагмы блики теряют не теряют круглые очертания вплоть до F/4–5,6.
Выводы
Nikkor Z 35mm F/1.8 S — качественный и компактный светосильный фикс. Его фокусное расстояние будет удобным при съёмке в помещении, на фотопрогулках, на репортажной съёмке, при работе с поясными или ростовыми портретами. Быстрый, бесшумный и точный автофокус, отсутствие «дыхания», отличная резкость начиная с открытой диафрагмы позволяют получать очень качественные кадры. В сравнении с другими объективами класса 35 мм F/1,8, Nikkor Z 35mm F/1.8 S стоит дорого, но и качество изображения здесь на порядок выше.
Плюсы:
- лаконичный дизайн и качественная сборка;
- удобное программируемое кольцо настройки параметров;
- малые габариты и вес;
- отличное качество изображения начиная с F/1,8;
- при съёмке в контровом свете практически отсутствуют блики и падение контраста;
- автофокус быстрый и бесшумный;
- нет «дыхания».
Минусы:
- при съёмке на открытых значениях диафрагмы могут появиться незначительные хроматические аберрации;
- небольшая неоднородность в бликах боке.