Вверх
919b9645 5c66 4d6c baf8 1d2df6d6d3dc

Тест объектива Nikon AF-S 24-70mm f/2.8G ED

Дата публикации: 30.07.2014

Тест объектива Nikon AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED


Читайте также

Объективы Nikon для предметной съёмки

Лучшие объективы Nikon для начинающих

Портретные объективы Nikon. Топовый класс

Объективы Nikon для путешествий


Объективы с диапазоном фокусных расстояний от 24 до 70 мм и постоянной светосилой F/2.8 возглавляют линейки оптики всех производителей, и это не случайное совпадение. Дело в том, что именно в диапазон фокусных расстояний 24-70 мм снимается абсолютное большинство сюжетов — от пейзажей и архитектурной съемки до портретов и репортажей. Nikon AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED создавался для бескомпромиссного качества съемки, ведь этот объектив покупается надолго и для регулярного использования в самых разных условиях. В этом тесте я проверю Nikon AF-S NIKKOR24-70mm f/2.8G ED в нескольких жанрах съемки и подробно рассмотрю особенности его работы.

Тест объектива Nikon AF-S 24-70mm f/2.8G ED

Конструктивно Nikon AF-S NIKKOR24-70mm f/2.8G ED имеет грибовидную конструкцию с тонкой ножкой и массивной передней частью. В конструкции применяются детали из пластика, но при этом весит объектив не мало. Причем я с удивлением обнаружил, что объектив не слишком хорошо сбалансирован на камере (в моем случае — Nikon D800). Все дело в том, что в широкоугольном положении из корпуса на несколько сантиметров выезжает «хобот» с самыми увесистыми оптическими элементами внутри. Развесовка меняется настолько существенно, что, например, некоторые штативные головы могут попросту не выдержать, и камера клюнет носом. Многочасовая съемка с этим объективом также может оставить излишнюю усталость в области запястий, ведь фотографу придется постоянно придерживать камеру со смещенным максимально вперед центром тяжести. Не добавляет удобства и отсутствие стабилизатора, который смог бы частично компенсировать тремор уставших рук. Впрочем, отсутствие стабилизатора характерно для подобных объективов и в линейках конкурентов.

Nikon AF-S NIKKOR24-70mm f/2.8G ED прекрасно собран, и его конструктив не вызывает опасений ― «хобот» самопроизвольно не выезжает и не выдвигается даже при активной тряске. Люфтов или любых других признаков некачественной сборки нет, объектив выглядит и ощущается надежным товарищем, способным прослужить фотографу долгие годы.

 Добавляет уверенности пыле-брызго защита, о наличие которой свидетельствует резиновая юбочка вокруг байонета. Остальные защитные элементы скрыты от глаз фотографа внутри конструкции.

На корпусе расположился только один переключатель, отвечающий за активацию ручной фокусировки. Стабилизатора в этом объективе нет, то есть в зависимости от физической подготовки можно говорить о диапазоне выдержек для гарантированно резких кадров примерно от 1/30 в широкоугольном положении и от 1/80 в телеположении. На камерах с высокой плотностью пикселей, например Nikon D800/D810/D7100, стоит еще немного укоротить выдержки (это можно сделать в меню камеры в настройках Авто ISO) или использовать при съемке монопод или штатив.



Оптически Nikon AF-S NIKKOR24-70mm f/2.8G ED проработан довольно неплохо. Дисторсии невелики. Их можно обнаружить в первую очередь в широкоугольном положении. Но проблемы автоматически исправляются программно, например, модулем Lens Correction, который есть во всех современных версиях Adobe Camera RAW и Adobe Lightroom.

В широкоугольном положении хорошо заметны перспективные искажения. Они дейсвительно могут существенно повлиять на восприятие кадра. В фэшн индустрии и при съемке репортажа такие искажения активно используются, но при съемке классического портрета или архитектуры могут сыграть злую шутку. Я рекомендую обязательно приноровиться к работе с искажениями, используя их во благо, а не во вред картинке.

Например, это та самая ситуация, когда искажения скорее вредят:

NIKON D800 УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/250 с, 24.0 мм экв.
NIKON D800 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/160 с, 24.0 мм экв.

А вот на этих кадрах они могут быть вполне уместны:

NIKON D800 УСТАНОВКИ: ISO 400, F4, 1/2000 с, 48.0 мм экв.
NIKON D800 УСТАНОВКИ: ISO 500, F2.8, 1/125 с, 40.0 мм экв.

До теста, когда я проводил предварительный опрос владельцев Nikon AF-S NIKKOR24-70mm f/2.8G ED о его особенностях, меня предупредили о возможности столкнуться с хроматическими аберрациями, особенно в телеположении, но я не заметил их излишнего количества. Они есть в телеположении при полностью открытой диафрагме, но малозаметны и существенного влияния на качество картинки не оказывают .

NIKON D800 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/4000 с, 70.0 мм экв.
NIKON D800 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/2500 с, 24.0 мм экв.
NIKON D800 УСТАНОВКИ: ISO 200, F6.3, 1/1600 с, 70.0 мм экв.

Что объективу удается в совершенстве, так это следящий автофокус: здесь просто не может быть никаких замечаний ― все кадры, которые я планировал снять с этим объективом, получились.

NIKON D800 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4.5, 1/800 с, 70.0 мм экв.
NIKON D800 УСТАНОВКИ: ISO 400, F4, 1/3200 с, 60.0 мм экв.
NIKON D800 УСТАНОВКИ: ISO 400, F4, 1/1600 с, 70.0 мм экв.

Более того, съемка в сложных условиях с малым количеством искусственного света показала, что автофокус ― последнее, о чем стоит волноваться с Nikon AF-S NIKKOR24-70mm f/2.8G ED. Резкость стабильно попадала туда, куда я указывал. Самый, пожалуй, экстремальный тест объектива — съемка убегающего робота-будильника в 4 утра при свете настольной лампы. И ничего, следящий автофокус сделал свое дело!

NIKON D800 УСТАНОВКИ: ISO 6400, F4, 1/125 с, 70.0 мм экв.

В случае съемки с контровым светом антибликовое покрытие линз заботится о защите от паразитных засветок и бликов, но все же иногда их пропускает. При съемке с контровым светом на Nikon AF-S NIKKOR24-70mm f/2.8G ED иногда появляется эффект засветки, которая, впрочем, добавляет скорее художественный кино-эффект благодаря равномерному падению контраста по всему полю кадра, нежели вредит хорошему снимку.

NIKON D800 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/250 с, 60.0 мм экв.

Резкость и детализация по краям кадра не слишком велики, но только на открытых диафрагмах. Начиная с F/5.6 можно говорить о качественном скачке. Картинка не теряет в качестве вплоть до F/14. Большими значениями диафрагмы мы пользоваться не рекомендуем из-за падения резкости по вине дифракции, лучше обзавестись хорошим ND-фильтром. Ну а по центру кадра все прекрасно уже с F/2.8 — не даром этот объектив называют легендарным в линейке оптики Nikkor.

Сники сделанные при фокусном расстоянии 24 мм для оценки резкости при различных значениях диафрагмы:

NIKON D800 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/800 с, 24.0 мм экв.
NIKON D800 УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/500 с, 24.0 мм экв.
NIKON D800 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.5, 1/400 с, 24.0 мм экв.
NIKON D800 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/250 с, 24.0 мм экв.
NIKON D800 УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/160 с, 24.0 мм экв.
NIKON D800 УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 1/100 с, 24.0 мм экв.
NIKON D800 УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/60 с, 24.0 мм экв.
NIKON D800 УСТАНОВКИ: ISO 100, F14, 1/40 с, 24.0 мм экв.
NIKON D800 УСТАНОВКИ: ISO 100, F18, 1/25 с, 24.0 мм экв.
NIKON D800 УСТАНОВКИ: ISO 200, F22, 1/25 с, 24.0 мм экв.

Сники сделанные при фокусном расстоянии 70 мм для оценки резкости при различных значениях диафрагмы:

NIKON D800 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/640 с, 70.0 мм экв.
NIKON D800 УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/500 с, 70.0 мм экв.
NIKON D800 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.5, 1/320 с, 70.0 мм экв.
NIKON D800 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/200 с, 70.0 мм экв.
NIKON D800 УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/125 с, 70.0 мм экв.
NIKON D800 УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 1/80 с, 70.0 мм экв.
NIKON D800 УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/50 с, 70.0 мм экв.
NIKON D800 УСТАНОВКИ: ISO 100, F14, 1/30 с, 70.0 мм экв.
NIKON D800 УСТАНОВКИ: ISO 200, F18, 1/40 с, 70.0 мм экв.
NIKON D800 УСТАНОВКИ: ISO 200, F22, 1/25 с, 70.0 мм экв.

Nikon AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED весьма хорош в плане съемки с размытием переднего и заднего планов. Благодаря удачной оптической схеме, постоянной светосиле f/2.8 и короткой МДФ (всего 38 см), этот объектив позволяет делать кадры с очень красивым размытием. Даже немного прикрытая диафрагма не портит боке, а оптическая схема гарантирует размытие без неприятных чешуек. При съемке женского портрета хорошо передается цвет и пластика кожи, но при этом не страдает детализация.

NIKON D800 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/400 с, 24.0 мм экв.
NIKON D800 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/320 с, 70.0 мм экв.
NIKON D800 УСТАНОВКИ: ISO 500, F2.8, 1/125 с, 70.0 мм экв.
NIKON D800 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/1250 с, 70.0 мм экв.

Одельно поясню про МДФ (минимальную дистанцию фокусировки) — этот параметр влияет на несколько факторв, в том числе на размытие переднего из заднего планов при съемке близко расположенных объектов. Среди зумов МДФ в 38 см — хороший показатель, гарантирующий значительное размытие заднего плана при съемке с минимальной дистанции. Этот же параметр в том числе влияет на макро-возможности объектива, но здесь масштаб снимаемого объекта даже при фокусном расстоянии 70 мм все же маловат — всего 0.27x, ведь в руках у нас универсальный зум, а не макрообъектив.

NIKON D800 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/250 с, 66.0 мм экв.

Nikon AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED можно рекомендовать к обязательному приобретению всем ценителям красивых репортажных кадров, студийным фотографам, любителям снимать уличные портреты, и конечно же, свадебным фотографам. Это оптически совершенная модель с одной лишь небольшой особенностью: при съемке в контровом свете антибликовое покрытие линз допускает некоторую потерю контраста. Но даже это выглядит красиво, и в большинстве случаев неприятность легко исправить в графическом редакторе.

Еще один немаловажный фактор — своеобразная развесовка объектива. Эту особенность можно нивелировать покупкой батарейного блока для вашей камеры и установкой туда дополнительного аккумулятора. В ином случае - тренируйте запястья или используйте монопод.

Плюсы:

  • надежная конструкция;
  • универсальный диапазон фокусных расстояний;
  • резкость и бликозащищенность;
  • красивая проработка переднего и заднего плана;
  • пыле-брызго защита.

Минусы:

  • неидеальная балансировка с небольшими камерами в широкоугольном положении;
  • большой вес;
  • отсутствие стабилизатора.
Дата публикации: 30.07.2014
Комментировать
Главы:12
Далее «Фото, снятые на Nikon AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED»
247d99b5 2ae6 4ba0 adc7 2d6d3068d6e7 square 100
Андрей Жуков
comments powered by Disqus