Вверх
919b9645 5c66 4d6c baf8 1d2df6d6d3dc

Тест объектива Nikon AF-S 85mm f/1.8G Nikkor

Дата публикации: 07.08.2014

Тест объектива Nikon AF-S Nikkor 85mm f/1.8G


Читайте также:

Тест объектива Nikon AF-S 70-200MM F/2.8G ED VR II Nikkor

Тест объектива Nikon AF-S 24-70mm f/2.8G ED

Тест объектива Nikon AF-S 18-35mm f/3.5-4.5G ED Nikkor

Тест объектива Nikon 105mm f/2.8G AF-S VR Micro-Nikkor

Тест объектива Nikon 17-55mm f/2.8G ED-IF AF-S DX Zoom-Nikkor


Протестировать популярный портретный фикс — задача не из легких: слишком много субъективных особенностей в рисунке подобных объективов. То, что может понравится мне, другому фотографу покажется незначительным. С Nikon AF-S Nikkor 85mm f/1.8G я провел несколько разных съемок и готов поделиться впечатлениями, основанными на моем субъективном опыте.

Тест объектива Nikon AF-S 85mm f/1.8G Nikkor

Nikon AF-S Nikkor 85mm f/1.8G — объектив внушительных габаритов. Это довольно крупный фикс. В конструкции корпуса объектива преобладают пластиковые детали, но собран он качественно и оставляет впечателние исключительно надежной и продуманной вещи. Весит Nikon AF-S Nikkor 85mm f/1.8G не много, но этого вполне достаточно для хорошей балансировки с такими камерами, как Nikon D7100 или Nikon D610. Снимать с Nikon AF-S Nikkor 85mm f/1.8G можно долго и без лишней усталости в кистях.

Имеется резиновая юбочка у байонетного кольца, а значит, объектив защищает и себя, и вашу камеру от попадания туда брызг, пыли или песка. Стабилизатора в Nikon AF-S Nikkor 85mm f/1.8G нет, для получения гарантированно резких кадров придется снимать на выдержках от 1/100 секунды и короче. Благо, светосила f/1,8 позволяет снимать со столь короткими выдержками почти в любых условиях.

Несмотря на высокую светосилу Nikon AF-S Nikkor 85mm f/1.8G, передняя линза не слишком велика — диаметр резьбы под фильтры составляет всего 67 мм. Так что покупка светофильтров вас не разорит.

Автофокус с Nikon AF-S Nikkor 85mm f/1.8G работает не слишком быстро: камера задумывается прежде чем подтвердить фокусировку, особенно в условиях, когда вокруг не очень много света. Но понять ситуацию можно — все же на тесте не самый дорогой фикс в системе. Справедливости ради замечу, что скорости автофокуса и его точности мне было вполне достаточно для съемки гоночных автомобилей на автомобильном шоу, а уж при портретной съемке проблемы возникли только во время студийной сессии со слабым пилотным светом.

NIKON D800 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/800 с, 85.0 мм экв.
NIKON D800 УСТАНОВКИ: ISO 100, F10, 1/160 с, 85.0 мм экв.

Цветопередача и рисунок при съемке женского портрета очень приятны, не менее впечатляюще выглядит боке. Кстати, о боке этого объектива ходят слухи, что иногда на заднем плане проступают характерные “гайки” — характерные многоугольные блики, повторяющие форму диафрагмы. Ничего подобного на разных съемках я не заметил: всегда и везде как задний, так и передний план размывались аккуратно и ровно.

NIKON D800 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/250 с, 85.0 мм экв.

Лишь в экстремальных случаях, когда блики в зоне нерезкости сравнительно малы, в боке прорисовываются чешуйки, которые многие считают недостатком оптической схемы. Мне же они нравятся, поскольку привлекают внимание к кадру, хотя и делают картинку несколько пестроватой.

NIKON D800 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/1250 с, 85.0 мм экв.

А вот с хроматическими аберрациями, особенно на открытых диафрагмах, бороться получится только с помощью графического редактора. Обратите внимание на листву над рукой модели: если приблизить кадр, становится очевидно, что вокруг мелких веточек стабильно проступают фиолетовые ореолы. Впрочем, этот оптический эффект характерен для любой светосильной оптики. Считается, что попытки компенсировать хроматические аберрации в оптической схеме приводят к ухудшению рисунка, а, как известно, главная задача Nikon AF-S Nikkor 85mm f/1.8G — создать пластичную картинку с мягким боке. Светосильные фиксы подкупают наличием в их рисунке “души” и индивидуальности, которые в текущем варианте у объектива, безусловно, есть.

NIKON D800 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/60 с, 85.0 мм экв.

Nikon AF-S Nikkor 85mm f/1.8G неплохо защищен от контрового света, но как и у большинства светосильных фиксов, засветка все же периодически проступает. Однако, происходит это плавно — эффект можно и нужно использовать в художественных целях. Неприятных бликов в кадре не образуется.

NIKON D800 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/4000 с, 85.0 мм экв.

Что касается резкости, то даже на полностью открытой диафрагме центр кадра резок, от f/2,5 картинка становится детализированной по всему полю кадра, а на f/4 и далее — бритвенно резкой. Закрывать диафрагму до f/16 с таким объективом смысла нет почти никакого, но даже при полностью закрытой диафрагме картинка остается качественной.

NIKON D800 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/5000 с, 85.0 мм экв.
NIKON D800 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.2, 1/3200 с, 85.0 мм экв.
NIKON D800 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/2000 с, 85.0 мм экв.
NIKON D800 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.5, 1/800 с, 85.0 мм экв.
NIKON D800 УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 1/200 с, 85.0 мм экв.
NIKON D800 УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/125 с, 85.0 мм экв.

Заканчивая говорить про резкость, хочется добавить, что объектив не прорисовывает лишнее во время съемки женского портрета. Кожа и волосы прорабатываются аккуратно и в должной мере пластично. Желания сглаживать портрет после съемки не возникает. На портреты попросту приятно смотреть даже без обработки. Это главная особенность оптики данного класса.

NIKON D800 УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/200 с, 85.0 мм экв.
NIKON D800 УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.2, 1/125 с, 85.0 мм экв.

Nikon AF-S Nikkor 85mm f/1.8G — объектив из разряда “обязательно к покупке с первой же вашей зеркалкой”. Если вы портретист или периодически должны показывать очень красивые фото, например, со свадебной съемки, то иметь этот объектив в своем арсенале нужно обязательно. Для ситуаций, когда требуется фокусное расстояние умеренного теледиапазона, например, для съемки корпоративов или клубной съемки, этот объектив, увы, окажется не лучшим выбором — временами слишком сильно задумывается автофокус. Также в условиях сложного освещения возможно появление хроматических аберраций. Но еще раз повторюсь: мы же говорим о классическом портретнике, в обязанности которого входит именно съемка людей, создание художественной картинки в кадре. И с этой задачей Nikon AF-S Nikkor 85mm f/1.8G справляется отлично!

Плюсы:

  • надежный конструктив;
  • хорошая балансировка с большинством камер;
  • приятная цветопередача;
  • высокая резкость;
  • неплохая работа в контровом свете;
  • пластичная картинка.

Минусы:

  • нет стабилизатора;
  • хроматические аберрации.
Дата публикации: 07.08.2014
Комментировать
Главы:12
Далее «Фото, снятые на Nikon AF-S Nikkor 85mm f/1.8G »
247d99b5 2ae6 4ba0 adc7 2d6d3068d6e7 square 100
Андрей Жуков

Другие статьи о Nikon AF-S 85mm f/1.8G Nikkor

Развернуть весь список
comments powered by Disqus