Тест объектива Nikon AF-S Nikkor 85mm f/1.8G
Читайте также:
Тест объектива Nikon AF-S 70-200MM F/2.8G ED VR II Nikkor
Тест объектива Nikon AF-S 24-70mm f/2.8G ED
Тест объектива Nikon AF-S 18-35mm f/3.5-4.5G ED Nikkor
Тест объектива Nikon 105mm f/2.8G AF-S VR Micro-Nikkor
Тест объектива Nikon 17-55mm f/2.8G ED-IF AF-S DX Zoom-Nikkor
Протестировать популярный портретный фикс — задача не из легких: слишком много субъективных особенностей в рисунке подобных объективов. То, что может понравится мне, другому фотографу покажется незначительным. С Nikon AF-S Nikkor 85mm f/1.8G я провел несколько разных съемок и готов поделиться впечатлениями, основанными на моем субъективном опыте.
Nikon AF-S Nikkor 85mm f/1.8G — объектив внушительных габаритов. Это довольно крупный фикс. В конструкции корпуса объектива преобладают пластиковые детали, но собран он качественно и оставляет впечателние исключительно надежной и продуманной вещи. Весит Nikon AF-S Nikkor 85mm f/1.8G не много, но этого вполне достаточно для хорошей балансировки с такими камерами, как Nikon D7100 или Nikon D610. Снимать с Nikon AF-S Nikkor 85mm f/1.8G можно долго и без лишней усталости в кистях.
Имеется резиновая юбочка у байонетного кольца, а значит, объектив защищает и себя, и вашу камеру от попадания туда брызг, пыли или песка. Стабилизатора в Nikon AF-S Nikkor 85mm f/1.8G нет, для получения гарантированно резких кадров придется снимать на выдержках от 1/100 секунды и короче. Благо, светосила f/1,8 позволяет снимать со столь короткими выдержками почти в любых условиях.
Несмотря на высокую светосилу Nikon AF-S Nikkor 85mm f/1.8G, передняя линза не слишком велика — диаметр резьбы под фильтры составляет всего 67 мм. Так что покупка светофильтров вас не разорит.
Автофокус с Nikon AF-S Nikkor 85mm f/1.8G работает не слишком быстро: камера задумывается прежде чем подтвердить фокусировку, особенно в условиях, когда вокруг не очень много света. Но понять ситуацию можно — все же на тесте не самый дорогой фикс в системе. Справедливости ради замечу, что скорости автофокуса и его точности мне было вполне достаточно для съемки гоночных автомобилей на автомобильном шоу, а уж при портретной съемке проблемы возникли только во время студийной сессии со слабым пилотным светом.
Цветопередача и рисунок при съемке женского портрета очень приятны, не менее впечатляюще выглядит боке. Кстати, о боке этого объектива ходят слухи, что иногда на заднем плане проступают характерные “гайки” — характерные многоугольные блики, повторяющие форму диафрагмы. Ничего подобного на разных съемках я не заметил: всегда и везде как задний, так и передний план размывались аккуратно и ровно.
Лишь в экстремальных случаях, когда блики в зоне нерезкости сравнительно малы, в боке прорисовываются чешуйки, которые многие считают недостатком оптической схемы. Мне же они нравятся, поскольку привлекают внимание к кадру, хотя и делают картинку несколько пестроватой.
А вот с хроматическими аберрациями, особенно на открытых диафрагмах, бороться получится только с помощью графического редактора. Обратите внимание на листву над рукой модели: если приблизить кадр, становится очевидно, что вокруг мелких веточек стабильно проступают фиолетовые ореолы. Впрочем, этот оптический эффект характерен для любой светосильной оптики. Считается, что попытки компенсировать хроматические аберрации в оптической схеме приводят к ухудшению рисунка, а, как известно, главная задача Nikon AF-S Nikkor 85mm f/1.8G — создать пластичную картинку с мягким боке. Светосильные фиксы подкупают наличием в их рисунке “души” и индивидуальности, которые в текущем варианте у объектива, безусловно, есть.
Nikon AF-S Nikkor 85mm f/1.8G неплохо защищен от контрового света, но как и у большинства светосильных фиксов, засветка все же периодически проступает. Однако, происходит это плавно — эффект можно и нужно использовать в художественных целях. Неприятных бликов в кадре не образуется.
Что касается резкости, то даже на полностью открытой диафрагме центр кадра резок, от f/2,5 картинка становится детализированной по всему полю кадра, а на f/4 и далее — бритвенно резкой. Закрывать диафрагму до f/16 с таким объективом смысла нет почти никакого, но даже при полностью закрытой диафрагме картинка остается качественной.
Заканчивая говорить про резкость, хочется добавить, что объектив не прорисовывает лишнее во время съемки женского портрета. Кожа и волосы прорабатываются аккуратно и в должной мере пластично. Желания сглаживать портрет после съемки не возникает. На портреты попросту приятно смотреть даже без обработки. Это главная особенность оптики данного класса.
Nikon AF-S Nikkor 85mm f/1.8G — объектив из разряда “обязательно к покупке с первой же вашей зеркалкой”. Если вы портретист или периодически должны показывать очень красивые фото, например, со свадебной съемки, то иметь этот объектив в своем арсенале нужно обязательно. Для ситуаций, когда требуется фокусное расстояние умеренного теледиапазона, например, для съемки корпоративов или клубной съемки, этот объектив, увы, окажется не лучшим выбором — временами слишком сильно задумывается автофокус. Также в условиях сложного освещения возможно появление хроматических аберраций. Но еще раз повторюсь: мы же говорим о классическом портретнике, в обязанности которого входит именно съемка людей, создание художественной картинки в кадре. И с этой задачей Nikon AF-S Nikkor 85mm f/1.8G справляется отлично!
Плюсы:
- надежный конструктив;
- хорошая балансировка с большинством камер;
- приятная цветопередача;
- высокая резкость;
- неплохая работа в контровом свете;
- пластичная картинка.
Минусы:
- нет стабилизатора;
- хроматические аберрации.