Вверх

Неделя с экспертом: Объективы Nikon для путешествий. Золотая середина

Знакомство

В линейках оптики всех ведущих фотопроизводителей есть объективы для самого разного применения, с различным уровнем технического исполнения и возможностей. Среди них встречаются и доступные по цене экземпляры с не самыми высокими показателями светосилы. Мы решили разобраться, стоит ли всегда стремиться заполучить более совершенные топовые объективы или же найдутся ситуации, где «бюджетники» окажутся наилучшим выбором.

Неделя с экспертом: Объективы Nikon для путешествий. Золотая середина

Для этого мы предоставили комплект из трёх зум-объективов и зеркальную полнокадровую фотокамеру Nikon D810 нашему автору Сафрону Голикову, отправляющемуся в продолжительное путешествие по Индии. В его руках побывало немало камер и объективов топового класса, которыми он обычно пользуется в работе, поэтому было интересно узнать его впечатления от пользования более доступной и компактной оптикой.

NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/250 с, 200.0 мм экв.

Входящие в наш комплект зум-объективы — это широкоугольный зум Nikon AF-S Nikkor 18-35mm f/3.5-4.5G ED, универсальный зум Nikon AF-S Nikkor 24-85mm f/3.5-4.5G ED VR и классический телезум Nikon AF-S Nikkor 70–200mm f/4G ED VR. Все вместе они покрывают наиболее часто используемые фокусные расстояния от 18 до 200 мм. И в целом комплект получается сбалансированным по весу, размерам, цене и возможностям.

Весь комплект оптики с камерой D810 поместился у автора в самый маленький фоторюкзак, а итоговый вес фототехники получился гораздо меньше веса комплекта из флагманских «стёкол» с аналогичными фокусными расстояниями. Конечно, за это пришлось заплатить светосилой каждого объектива. Стоил ли облегчённый рюкзак её потери и можно ли выбранные объективы считать золотой серединой по соотношению цены и возможностей, нам и расскажет Сафрон по итогам своего путешествия от бывшей индийской столицы — города Мумбаи — до самой южной точки Индии.

NIKON D810 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/320 с, 18.0 мм экв.

Опубликовано: 12.02.2018

Серия статей "Тесты и обзоры объективов Nikon"

Обсудить
8db94f9d 7e25 46a8 8099 bf03d04db585 square 100
Сафрон Голиков
Опубликовано 12.02.2018

Фотографирует более 10 лет. Предпочитает жанры стрит-фото и репортаж. Окончил МГУ им. Ломоносова по специальности «Фотожурналистика». Работает бильд-редактором в газете «Коммерсантъ». Внештатный фотограф в агентствах «ТАСС» и «Коммерсантъ-фото». Его фотографии публиковались в различных печатных федеральных СМИ: «РБК», «Коммерсантъ», «Ведомости» и др.

Alexander Savochkin, 2018-02-24T10:10:41

Да, но только с кропом. Как только купили D610 — всё, надо другой объектив искать.

Сергей, 2018-02-24T10:06:25

18-140 в путешествия - легко и практично

Jack Black, 2018-02-22T09:21:13

Я как любитель-путешественник со стажем, снимавший на разные powershot'ы абсолютно уверен, что такие объективы самый оптимальный вариант. А вот 80-400 уже перебор, но если бы существовал 16-400, многие бы оценили. Переставлять объективы, согласитесь, в путешествии неудобно и чем больше фокусных расстояний покрывает объектив, тем лучше. Главное не переборщить )

Alexander Savochkin, 2018-02-22T09:12:33

Эдак и 80-400 лишним не будет. Тут мы плавно подобрались к глубокому философскому вопросу: что и когда вообще стоит снимать?

Jack Black, 2018-02-22T05:01:24

Представьте статую Будду. Представьте что она на горе, гора на острове, остров окружен проливом в километр. Представили? Сфотайте на 50mm - увидите ли вы там статую? Нет. А на 300 - да, в полный рост. Если Вы будете чаще путешествовать в недоступные места - быстро полюбите 200,300мм.

Георгий Полицарнов, 2018-02-19T07:50:49

Евгений, мы задумали большой проект: протестировать все самые интересные объективы Nikon в лучших для них условиях. Нельзя объять необъятное. Мы на свой вкус выбрали комплекты, стараясь не повторяться в выборе оптики.

Жорж, 2018-02-17T08:59:33

Наверное, если я об этом не задумывался, мне всего хватает)))Единственное, наглазник у 20ки так себе. Точнее. он совсем номинальный и не располагает к использованию.

Alexander Savochkin, 2018-02-16T17:47:22

Про зеркалочный режим работы ЭВИ я знаю, вопрос-то в другом: хватает ли яркости подсветки для уверенной работы против солнца? У второго пятого Олимпуса хватает, а у большинства камер Сони — нет. Вторая особенность ЭВИ, которая мне категорически не нравится — высокая минимальная яркость. В темноте это приводит к тому, что неконтрастная картинка в видоискателе сбивает темновую адаптацию глаза. Это неприятно. Наконец, я в зеркальном видоискателе при свете луны вижу лучше, чем в ЭВИ, а при свете половинки луны ЭВИ сливает полностью. А иногда доводится снимать вообще без луны. Тогда в ЭВИ не видно совсем ничего. И если против солнца ещё можно закрыться козырьком кепки и повернуть экранчик горизонтально, чтобы снимать в духе среднеформатной камеры, то в темноте ничего сделать нельзя.

Ну а зеркалку свою я вообще не выключаю неделями. Разве что для замены аккумулятора и карты памяти. На времени жизни аккумулятора это никак не сказывается.

Жорж, 2018-02-16T07:18:44

1. У Фуджа есть "зеркалочный" режим работы, есть режим предпоказа экспозиции и режим автовыбора яркости показываемой в ВИ сцены. Выбирайте что больше подходит под ситуацию.
4. Сопли во время съемки да. Камера и не будет заряжаться во время работы. Я говорил по постановку на зарядку при переездах на другую локацию или других перерывах в съемке. Не нравится такой вариант-возьмите штук 5 китайских заменителей (существуют даже вполне официальные аналоги вроде Digicare) и зарядку от той же повербанки.
Ну и еще одно. Работу средств визирования в БЗК нужно очень жестко ограничивать. Например, у фуджа есть режим работы ВИ+датчик приближения. Т.е. ЭВИ работает только когда глаз приблизился к окуляру. +автоотключение всей камеры секунд на 15. Да, это не зеркалка, которую можно вообще забыть выключить, а на следующий день на съемке посмеяться над этим моментом.

Alexander Savochkin, 2018-02-15T20:32:27

1. Вопрос не в том, что он покажет, а в том, что будет видно. Сюжет очень яркий, а привычки закрывать второй глаз у меня нет. И другим не советую её иметь, очень она вредная, эта привычка. :) Опыт показывает, что если видоискатель темнее сцены более чем в 4 раза, пользоваться им крайне утомительно.
2. Окей
3. Окей
4. Сопли — зло. Разъёмы Micro-USB типа B — штука капризная: влагозащиту не обеспечивает, отсоединяется на раз, разбивается при нормальной эксплуатации за год, а если дёргать, то и быстрее. В камере есть штатное место для пауэрбанка на 10 А*ч, или надо волшебной синей изолентой крепить? И опять же, у камеры с ЭВИ заряд аккумулятора нормируют не к кадрам, а к часам работы — потому как в режиме визирования камера потребляет немногим меньше, чем в режиме съёмки. А то может и больше.

Конечно, я рассуждаю со своей колокольни. Объективно Фуджи делает хорошие камеры. Но считать, что они всегда и во всём лучше нормального зеркального фулфрейма, у меня нет никаких оснований.

Жорж, 2018-02-15T19:38:12

1. При таком сюжете камера покажет ровно то, что потом выйдет на превьюшке в РАВ
2. За управляемость АФ на Х-Т2 не скажу, на 20ке норм, проверено в бою. С джойстиком,наверное, еще лучше
3. Режимов 3-точка(5 разных размеров),зона и авто по всему кадру.
4. с 18-55 у меня получалось в среднем около 800 кадров без стеснений на просмотр, сброс на телефон и т.д. 50-140 жрет батарейку горазно быстрее за счет 3 моторов привода АФ,прям сильно быстрее.Зато есть зарядка от ЮСБ и братья из поднебесной))В общем, жить вполне можно. Единственное ощутимое неудобство для меня-АФ все же не дотягивает до пятаков. Но опять же в апреле обещали переписанный модуль в новой прошивке, который, судя по отзывам Х-Т2 и Х-Е3, сильно лучше.

Alexander Savochkin, 2018-02-15T18:28:03

Ну слушайте, а какие возможности реально нужны? Мне понятен соблазн тех же маркетологов впихнуть в камеру все характеристики по максимуму: чтобы и мегапикселей много, скорострельность повыше, минимальная выдержка покороче, и точек автофокуса побольше, и 4К, и хитрая тоновая кривая для 8-битного видео.

Меня же всегда интересует вопрос ценности системы. И вот тут возникают неудобные вопросы. Как меняется ликвидность камеры на вторичном рынке? Помните, сколько стоил «первый первый» Олимпус незадолго до появления следующей модели? Под сотню тысяч. А сейчас на вторичке он продаётся за 30. Кто у нас делает оптику под Фуджи? Правильно, Цейс, Самьянг и Жонги Оптикс. Остальная оптика строго родная, и это неплохо, но дорого, а вариантов пойти на компромисс с красотой боке не существует. И вторичный рынок меньше даже чем у Сони. А как поведёт себя видоискатель, если камере предъявить вот такой сюжет? https://uploads.disquscdn.c... А как видоискатель работает ночью? Быстрый автофокус штука хорошая, но что с управляемостью? Какие есть режимы выбора точек? Сколько часов камера проработает на одном аккумуляторе, сколько часов они заряжаются, и сколько стоят?

Жорж, 2018-02-15T10:42:17

Но и полный кадр за цену той же "тэшки"(около 90к) по возможностям будет похуже всем, кроме размера матрицы и хвата...

Докидываем сверху еще 40 и получаем вообще монстра(судя по ТТХ из анонса) за цену все еще ниже уровня новой "пятерки" или "восьмисотки"...
Все-таки маркетологи не зря едят свой хлеб, нужно признать))

Сергей Травкин, 2018-02-15T10:26:15

28 - узко, 300 - непонятно зачем нужно в путешествии.

Сергей Травкин, 2018-02-15T10:24:48

Мне 24 слишком узко. Смотря какое путешествие, конечно, но для пейзажей и музеев постоянно хочется шире, чем 17.

Alexander Savochkin, 2018-02-15T10:15:42

Да, но у него и ценник соответствующий. И характеристики, скажем так, не особенно универсальные. Но главное всё-таки ценник.

Жорж, 2018-02-15T09:50:42

Это не преимущества полного кадра, это преимущества зеркалок Про-уровня)))
У Фуджи есть еще GFX,там вообще СФ, пусть и слегка не полноценный.

Alexander Savochkin, 2018-02-15T09:27:44

Ну, лично я для себя у полного кадра вижу два преимущества, которых никогда не будет в X-H1: это нормальный зеркальный видоискатель, и площадь сенсора. Бог с ними, с мегапикселями — хотя мне 36 нравятся чуть больше, чем 24, я сам тут выше писал, что разницей можно и пренебречь. А вот площадь сенсора лишней не бывает.

Alexander Savochkin, 2018-02-15T09:12:30

О, а вот с этим утверждением я совсем не могу согласиться. Более-менее полезен с кроп-камерами только 70-200. Остальные своих возможностей и близко не покажут: 24-85 уступит 18-140 по удобству при сопоставимом качестве картинки, а 18-35 вообще, простите, non pro vulvae, non pro exercitus rubellum — даже китовый 18-55 будет практичнее. Или тот же 18-140: по светосиле на участке 18-35 он даже лучше будет.

Если уж на то пошло, разрешающая способность сенсора у Д810 выше, чем у бюджетных никоновских фулфреймов всего-то в 1,23 раза. Даже у 45-мегапиксельного Д850 разрешающая способность выше, чем у Д610, примерно в 1,4 раза. А у любого объектива разрешающая способность не заканчивается внезапно, она уменьшается плавно. Так что на класс оптики плевать: хорошие объективы на любой современной полнокадровой камере работают одинаково хорошо. А плохие — одинаково плохо.

Eugen Naz, 2018-02-15T08:22:08

Если бы разговор шел о body d5000, d7ooo и т.д., а не о d810, то я бы с выбором этих объективов в этой статье полностью согласился. Просто d810 не предполагает испольэование подобного стекла - не тот уровень. Комплект должен быть одного класса .

1f5b243f d6df 4d5a 8b00 963e288f64b0