Тест объектива Nikon AF-S Nikkor 18-35mm f/3.5-4.5G ED
Читайте также
Объективы Nikon для предметной съёмки
Лучшие объективы Nikon для начинающих
Портретные объективы Nikon. Топовый класс
Объективы Nikon для путешествий
Признаюсь, сверхширокоугольная зум-оптика для полного кадра оставалась для меня долгое время загадкой: либо дорогая, либо компромиссного качества. Выбирая в свое время универсальный объектив для съемки репортажа и интерьеров, я остановился на фиксе, хотя обычно предпочитаю именно зумы за их способность адаптироваться к ситуации. Но благодаря этому тесту я открыл для себя Nikon AF-S Nikkor 18-35mm f/3.5-4.5G ED ― первый за долгое время полнокадровый зум-объектив, который оставил весьма позитивные впечатления.
Начнем со сборки. Nikon AF-S Nikkor 18-35mm f/3.5-4.5G ED ― объектив, собранный с применением большого количества пластика. Он невероятно легок: кажется, что, стоит снять защитные крышки и объектив поднимется в небо, как воздушный шарик, наполненный гелием. С таким объективом можно не задумываться о балансе камеры — его присутствие даже на миниатюрной Nikon D3300 будет совершенно незаметным.
Сборка объектива прекрасна. Кольцо зума ходит плавно и туго, а габариты объектива при этом не изменяются. Не вращается и передний элемент — можно смело применять поляризационные фильтры. Все процессы наведения на резкость и зуммирования происходят внутри корпуса объектиа. Имеется и резиновый уплотнитель у байонетного кольца, то есть можно смело говорить как минимум о наличие пыле-брызго защиты, что очень важно для репортажного объектива.
К сожалению, Nikon AF-S Nikkor 18-35mm f/3.5-4.5G ED не оснащен стабилизатором, но за малый вес и доступную цену это ему простить можно. Более того, широкогольная оптика сама по себе обычно не столь требовательна к выдержкам. Например, даже в положении 35 мм выдержка, на которой получались стабильно резкие кадры, не превышала 1/40 секунды. Наконец, светосила объектива довольно велика ― от f/3,5 в широкоугольном положении до f/4,5 в положении теле, а значит к удлинению выдержки на современных камерах прибегать придется не часто.
Автофокус ни разу меня не подвел. Конечно, речь об объективе, у которого все резко уже с трех метров — столь велика ГРИП у широкоугольников, но другие модели объективов умудряются серьезно «задумываться» даже в своем малом рабочем диапазоне.
И даже в условиях, когда освещение предельно сложное, автофокус продолжал стабильно наводиться на резкость без ошибок и промедлений.
Цветопередача у большинства сверхширокоугольных объективов весьма хороша. Классические проблемы вроде хроматических аберраций в современных оптических схемах инженеры корректировать научились уже довольно эффективно.
Удивительно и то, что, несмотря на отсутствие на корпусе объектива маркировки N (фирменное антибликовое покрытие линз), Nikon AF-S Nikkor 18-35mm f/3.5-4.5G ED защищен от бликов и засветок не хуже других объективов в тесте, поголовно таким покрытием снабженных. Конечно, на появление засветок Nikon AF-S Nikkor 18-35mm f/3.5-4.5G ED спровоцировать можно, но для этого солнце должно попасть в кадр лишь под определенным углом.
Красивое боке для сверхширокоугольной оптики — вещь необязательная, но и здесь у Nikon AF-S Nikkor 18-35mm f/3.5-4.5G ED нет никаких проблем, особенно в положении 35мм. Приятный бонус!
А вот геометрия кадра ― уже поддающаяся описанию величина. Искажения для сверхширокоугольного полнокадрового объектива исправлены в достаточной мере хорошо. Оптически неустранимые огрехи без проблем исправит современное программное обеспечение. Предустановки в Adobe Camera RAW/Lightroom прекрасно справляются с исправлением дисторсий и виньетки без необходимости вмешательства фотографа.
Nikon AF-S Nikkor 18-35mm f/3.5-4.5G ED резок по центру даже на открытой диафрагме. Края кадра остаются не столь проработанными, как центр, вплоть до диафрагмы f/5,6, а на максимальное качество объектив выходит примерно с f/7,1. Прикрытие диафрагмы вплоть до f/11 практически не влияет на качество картинки, но далее начинается плавное снижение качество картинки из-за дифракции.
Снимки, сделанные на фокусном расстоянии 18 мм:
Снимки, сделанные на фокусном расстоянии 35 мм:
Nikon AF-S Nikkor 18-35mm f/3.5-4.5G ED — недорогой, но очень приятный, с какой стороны ни посмотри, объектив. Безусловно, я люблю снимать именно в тех жанрах, в которых он особенно хорош: репортаж, пейзаж и интерьер, но не менее интересен Nikon AF-S Nikkor 18-35mm f/3.5-4.5G ED и в других сюжетах. Например, это отличный 35-мм портретник, подходящий для ростовых снимков. Сильно подкупает его невысокий вес, и добавляет оптимизма невысокая цена. В линейке оптики Nikkor для полнокадровых камер, вероятно, это мой самый любимый объектив. Но самое главное — я все чаще прихожу к мысли, что недорогая оптика от Nikon имеет невероятное соотношение цена-качество и имеет полное право быть купленной в пару даже к топовым камерам. Кстати, Nikon AF-S Nikkor 18-35mm f/3.5-4.5G ED мы тестировали с одной из самых требовательных зеркалок на рынке — Nikon D800.
Плюсы:
- малый вес;
- высокая резкость;
- приятное мягкое размытие;
- пылебрызгозащита;
- скорость фокусировки;
Минусы:
- отсутствие стабилизатора.