Вверх

Полевой тест Sony A6000

Дата публикации: 09.06.2014

Съемка

Автофокус

Уже не терпится скорее выйти из самолета и начать снимать! Но время перелета — идеальный момент для настройки камеры. В путешествии я зачастую отказываюсь от ручной установки большинства параметров, отдавая их на откуп автоматике. Например, я отказался от ручной установки ISO, ограничив лишь его врехнее значение 3200 единицами. Заодно проверим, как функционирует система шумоподавления, работающая отдельно с разными участками кадра и сохраняющая детали снимка на высоких ISO. Баланс белого — тоже авто. И даже выбор точки фокусировки я поручаю автоматике, выбрав широкую зону с приоритетом лиц.

Должен признать, скорость фокусировки у Sony A6000 сильно зависит от объектива. Например, попавший на тест телевик Sony E 55-210mm F4.5-6.3 OSS и светосильный полтинник Sony E 50mm F1.8 OSM оказались не слишком расторопными. Зато порадовал скоростью Sony E 16-70mm f/4 ZA OSS Vario-Tessar T*. Снимать навскидку с ним — не проблема!

ILCE-6000 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F4, 1/20 с, 24.0 мм экв.

На матрице камеры расположены пиксели фазовой детекции, ускоряющие фокусировку. На практике это означает следующее: почти всегда расфокусированный объектив начинает поиски резкости в верном направлении, не допуская лишних циклов перефокусировки. Мелочь, а приятно!

ILCE-6000 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F1.8, 1/50 с, 75.0 мм экв.

Пожалуй, главным минусом камеры, с которым я столкнулся, стал очень трудоемкий выбор точки автофокуса вручную. Перепрограммирование кнопок не дает возможности прямого выбора точки фокусировки, а лишь сокращает необходимое количество нажатий, доводя его до двух! Много, очень много для подобной камеры. Ситуацию мог бы спасти сенсорный дисплей, но им A6000 не оборудована. Поэтому после некоторых экспериментов я все равно вернулся к автофокусировке по широкой зоне, возвращаясь к ручному выбору точки лишь при работе со светосильной оптикой.

Визирование

Я строю кадр преимущественно по дисплею камеры, хотя назвать его идеальным я бы не смог. Дисплей не так велик, как кажется из спецификации. Его соотношение сторон 16:9, а это значит, что если вы снимаете в максимальном разрешении с соотношением сторон кадра 3:2, то не вся площадь дисплея будет использоваться для кадрирования. По краям будут выводиться съемочные параметры на темном фоне. Кроме того, на солнце мне не хватает яркости. Конечно, ее можно увеличить в меню. Но сделать это я догадываюсь далеко не сразу.

Зато дисплей является наклонным, позволяя снимать из самых необычных точек и положений. Правда, актуально это только для горизонтально ориентированныйх кадров. При портретной ориентации снимка подобная наклонная конструкция оказывается бесполезной.

Неплохой альтернативой дисплею является электронный видоискатель. Он большой — увеличение 0,7х, и довольно резкий — разрешение 1440000 точек. Из формальных недостатков можно отметить лишь то, что изображение в нем немного стробит при панорамировании. Кстати, если вы строите кадр через электронный видоискатель, то очень удобно выводить на основной экран информацию о съемочных параметрах на черном фоне.

Автоматическое переключение между дисплеем и видоискателем происходит при помощи инфракрасного датчика поднесения камеры к глазу. Задержка переключения невелика, но это имеет и один минус: стоит в поле зрения датчика на секунду попасть ремню камеры, руке, ветке дерева, как ваш экран темнеет, а картинка переключается на видоискатель. Впрочем, возможно, что вы с этой проблемой не столкнетесь — многое зависит от стиля съемки.

Скорость работы

Скорость работы камеры произвела неоднозначное впечатление. С одной стороны, хотелось бы, чтобы она включалась чуть быстрее. Та секунда, которая отделяет фотографа от первого после включения кадра, может длиться мучительно долго при уличной съемке! Есть выход — не выключать фотоаппарат. Но тогда возрастает расход батареи. А одного заряда с трудом хватает на день съемки.

ILCE-6000 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/400 с, 72.0 мм экв.Cкачать RAW

С другой, нет особенных претензий к автофокусу. Если же говорить о скорости съемки, то тут вообще все просто отлично. Лаг срабатывания затвора минимален, при съемке он не ощущается. За это скажем спасибо функции “электронная первая шторка затвора”. Скорость съемки может составлять до 11 кадров/с. При этом буфер имеет завидный для большинства современных беззеркалок и зеркалок среднего уровня объем — 21 кадр в формате RAW+JPG. Этого достаточно даже для серьезной спортивной съемки. Задав кнопку спуска, можно снять двухсекундную серию, поймав каждый момент. В JPG же максимальный объем серии вообще составляет 46 кадров!

Пожалуй, главным минусом камеры, с которым я столкнулся, стал очень трудоемкий выбор точки автофокуса вручную. Перепрограммирование кнопок не дает возможности прямого выбора точки фокусировки, а лишь сокращает необходимое количество нажатий, доводя его до двух! Много, очень много для подобной камеры. Ситуацию мог бы спасти сенсорный дисплей, но им A6000 не оборудована. Поэтому после некоторых экспериментов я все равно вернулся к автофокусировке по широкой зоне.

Ресурс батареи. Зарядка

Камера оснащена сравнительно маленьким аккумулятором. Если вы много пользуетесь дисплеем, то аккумулятора с трудом хватит на день съемки, а скорее всего заряд закончится через 4-5 часов. После этого вы должны подсоединить камеру при помощи USB-кабеля к зарядному устройству или компьютеру. Зарядка батареи осуществляется непосредственно внутри Sony A6000.

Радикальное решение проблемы эклектропитания потребует некоторых затрат. В идеале вам понадобится купить не только запасные батарейки, но и отдельное зарядное устройство для них, чтобы иметь возможность снимать во время зарядки одного из аккумуляторов.

Wi-Fi

Sony A6000, как и большинство современных фотоаппаратов, оснащено встроенным Wi-Fi модулем. Он служит для связи камеры с мобильными устройствами. Более того, если ваш телефон поддерживает NFC, то связать его с камерой вообще пара пустяков и дело одной секунды. Например, в поездке я так передавал кадры моим коллегам, у которых предварительно было установлено приложение PlayMemmories Mobile.

Дистанционное управление камерой

Дистанционное управление камерой

С помощью Wi-Fi также можно дистанционно управлять камерой, видя при этом на дисплее смартфона или планшета живую картинку с фотоаппарата.

Приложения

Еще одной функцией, доступной с помощью Wi-Fi, стала установка приложений в камеру. Например, можно “научить” камеру снимать и автоматически склеивать интервальное видео — Time Lapse; есть приложения для внутрикамерной постобработки других целей. В тестах предыдущих моделей, например Sony A7, мы уже писали о данных возможностях, так что в этот раз подробно останавливаться на приложениях я не стану.

Дата публикации: 09.06.2014
Комментировать
Главы:12345
Предыдущая главаДалее «Качество изображения. Выводы»

Sony A6000: Рекомендуемые аксессуары

Alexander Savochkin, 2018-11-18T22:25:24

В смысле оптики или таки камер? Если в смысле оптики, то пересесть с EF на E реально, а вот с E на EF — только сменив систему. И, между нами говоря, в любой системе есть так себе оптика, а есть и вполне нормальная. У меня не так много оснований считать китовый кэноновский 18-55 принципиально лучше, чем штатный аналог Сони. А с учётом стоимости переходника я бы ещё дважды подумал, надо оно или нет, особенно если учесть менее стабильную работу автофокуса.

Если есть запас кэноновской оптики и новая камера Сони, то, конечно, торопиться с продажей оптики не стоит.

Robert, 2018-11-18T21:16:38

хорошо,скажу прямо: какой адекватный человек с EF на Е будет пересаживаться? с Е на EF - это другой разговор.

Alexander Savochkin, 2018-11-18T19:39:44

Увы, я плохо понял, к чему вы клоните. :) Если к вопросу о том, можно ли поставить на Сони объектив Кэнон, то да, можно. :)

Robert, 2018-11-18T19:06:33

я думаю вы поняли,к чему я клоню... под Сони Е ужасные объективы,кроме 35мм !!! а толковый Zeiss'овский 16-70 стоит неприлично дорого! в итоге попадаем в ловушку в виде ужасного китового объектива!)))) Конечно,китовый объектив априори у любой камеры снимать будет не ахти, но сони в плане Е-mount пробили полное дно в этом смысле! Вроде серьезная компания,а так наплевательски отнеслась к качеству своих РОДНЫХ же объективов! А потом и удивляемся,откуда у этой компании столько хейтеров. Хорошо,что на объективе китовом Slt серии не смухлевали сони хоть! https://www63.zippyshare.co...
jpeg без обработки,вуаля! +-на уровне nikon d7100

Alexander Savochkin, 2018-11-18T18:06:28

Переходников с EF на Е — несть числа, а вот с Е на EF не бывает. Гуглите по слову Metabones, а вообще у нас тут целая статья была: https://prophotos.ru/review...

Robert, 2018-11-18T12:28:54

Под байонет кэнона переходник есть на соньку а6000?

Дмитрий, 2018-09-28T14:26:39

скажите пожалуйста : функция очистки сенсора есть в Sony a6000?

Роман Лебедев, 2018-02-19T19:14:25

Не знаю, ранее была nex5, щас a6000 и честно nex5 по качеству фото мне больше нравится, на обоих использовал штатный зум объектив
Матрица у обоих одинакова в размере, число пикселей на a6000 я думаю маркетинговый ход..... Уж очень разочарован я a6000

Robert, 2017-11-03T19:28:22

отличный jpeg "из коробки" - отличительная черта fuji. хорошие китовые объективы у них

Alexander Savochkin, 2017-11-03T19:16:33

Вся штука в том, что внутрикамерная обработка даже в джипеге по-хорошему подразумевает необходимость дополнительной фундаментальной цветокоррекции. Это значит, что разницу можно нивелировать, причём без большого труда.

Robert, 2017-11-03T19:01:57

в целом,фуджи более художественно обработал картинку
http://www11.zippyshare.com...

Robert, 2017-11-03T18:25:04

я солгал,Илья по-другому сказал: "Могу сказать, что хотя фото с камеры красивые, цвета достаточно корректные, но в целом не покидает ощущение сухости кадра. Это можно исправить, но в целом фотоизображениям с беззеркальных камер Sony с APS-C всегда не хватало мягкости, по линейным граням, например, лица.
Опять же, это все мое субъективное мнение."

Alexander Savochkin, 2017-11-03T18:23:55

Снимок в точности соответствует описанию, я его видел своими глазами вместе со съёмкой. ;) У меня и фотопруф есть: https://uploads.disquscdn.c...

Robert, 2017-11-03T18:14:42

Дженнифер Лоуренс?=)))

Alexander Savochkin, 2017-11-03T18:08:25

Мы очень рады за Илью Хапричкова. :) Не холивара ради, а пользы для: вот работа Юрия Афанасьева, создание которой я наблюдал лично: https://500px.com/photo/132... Сони а6000, объектив SEL18200, свет Einstein, пульверизатор с водичкой, картонка с ветром, картинка — почти нетронутая как есть, только дефекты кожи модели чуть подмазали.

Robert, 2017-11-03T17:51:50

Илья Хапричков с photowebexpo утверждает,что a6000 с каким бы ни было объективом не хватает цвета\скинтона. сравнивалось с оликом и х а3

Георгий Полицарнов, 2017-10-10T06:18:50

Есть. Это SEL18200.

Elvira, 2017-10-10T04:39:17

Подскажите, пожалуйста, есть ли для sony a6000 подходящий обьектив с большим зумом?

Alexander Savochkin, 2017-09-01T09:38:50

Справедливости ради, тот же SEL18200 — весьма хорош в оптическом отношении, и стоит вполне приемлемо.

Сергей Травкин, 2017-09-01T08:15:42

На цену и ассортимент объективов Sony посмотри, вопросы о дальнейшем развитии отпадут сами собой.

8819b4f1 696b 4fda bf31 f6b3f575fca5