Управление
Управление — то, что отличает Nikon Df от других современных моделей этого производителя… Да и от десятков остальных зеркалок. Единственное, что осталось неизменным — это возможность проконтролировать все настройки камеры, бросив один единственный взгляд на верхнюю панель. Вот только если раньше в профессиональных камерах Nikon смотреть нужно было на большой монохромный экран, здесь о настройках можно судить непосредственно по положению органов управления: выдержка, ISO, экспокоррекция, режим работы затвора и режим съемки устанавливаются при помощи псевдомеханических барабанчиков и колец. Внешне это выглядит точно так же, как в старых добрых механических зеркалках.
Задняя панель камеры не перегружена органами управления, хотя все необходимое находится под рукой. Здесь царит практичный минимализм, свойственный профессиональным камерам.
Мне как простому фотографу подобного набора органов управления более чем достаточно. Расположение кнопок и их функции скомпонованы настолько гармонично, что менять ничего не хочется — все же сказывается многолетний опыт Nikon в производстве зеркалок. Но если вдруг настройки по умолчанию вас не устраивают, достаточно заглянуть в меню. Меня поразило, наколько тонко можно настроить эту камеру под свой стиль съемки.
В дополнение к имеющимся органам управления можно перепрограммировать две кнопки на передней панели. Также настраиваются функции кнопок AE-L и AF-ON. Список альтернативных функций для них идентичен и при этом очень широк. Есть варианты настроек как для простого нажатия, так и для использования кнопки и управляющего колеса. Например, я выбрал для нижней кнопки функцию быстрого отключения AUTO-ISO. Нажатие на верхнюю кнопку будет включать и выключать сетку кадрирования в видоискателе.
Дополнительно можно изменить, например, направление вращения управляющих дисков и даже направление шкалы экспонометра.
Не могу в очередной раз не рассказать о настройке ISO в камерах Nikon. В меню есть возможность не просто включить автоматический выбор чувствительности. Вручную можно задать оптимальное ISO, которое будет использоваться по умолчанию (в моем случае это 100 единиц), верхнюю и нижнюю границу диапазона чувствительностей и, главное, максимальную выдержку. Так как я буду снимать преимущественно на “полтинник”, то в этом пункте ставлю 1/60 с. И скорее всего в ближайшее время к вопросу выбора ISO я больше не вернусь: автоматика камеры будет делать все за меня сама.
Еще одна настройка, которую я сразу меняю в камере, это баланс белого. Нет, я по-прежнему отдаю право управлять установкой баланса белого автоматике. Но выбираю режим AUTO2. При этом в случае съемки с искусственным светом камера будет оставлять в кадре теплый оттенок, сохранять атмосферу.
Наконец, третья настройка — выбор формата сохранения файлов. Здесь я традиционно ставлю RAW+JPG, причем RAW я выбираю с разрядностью 14 бит. Это должно дать мне дополнительный запас информации об изображении при конвертации RAW. Скоро проверим, что из этого получилось.
Теперь, когда камера настроена, можно оправляться на съемку…