Студийный тест и выводы
Тестовый натюрморт (что это?) и тест цветопередачи (что это?)
При съемке в RAW+JPG минимальная чувствительность у Fujifilm X-E2 ограничена 200 единицами ISO. Так что с этой величины и начнем тестировать камеру в студии. На минимальной чувствительности камера демонстрирует высочайшую детализацию. Обратите внимание на волосы куклы, на фактуру ткани. На снимке переданы все мельчайшие детали. Цветопередача точная и естественная. Шумов не видно. Точно такая же картина и при ISO 400.
При ISO 800 в теневых участках кадра можно различить очень мелкие отдельные пятна яркостного шума. Но пока они не оказывают никакого влияния на качество снимков.
При ISO 1600 в дело вступает шумодав: детализация несколько снижается, зато уровень шума остается на том же уровне. Это ISO остается полностью рабочим.
ISO 3200 характеризуется дальнейшим снижением детализации, чуть увеличивается уровень шума в тенях. Но такие снимки все равно годятся для печати небольшим форматом и публикации в сети.
ISO 6400 лучше использовать только в самом крайнем случае — детализация резко снижается, фото становятся несколько “мыльными”. Но, например, для соцсетей и такого качества будет достаточно.
Тест детализации (что это?)
К нам на тест Fujifilm X-E2 попал с двумя объективами. С первым из них — китовым XF18-55mm F2.8-4 R LM OIS — мы уже знакомились довольно близко в нашем прошлом тесте. Второй же — совершенно новый Fujifilm XF 23mm f/1.4 R. Вот с ним мы и познакомимся сегодня. Объектив имеет солидный конструктив: весь из металла. Фокусировочное кольцо выполняет функцию селектора режимов фокусировки. Толкнул от себя — включается автофокус, потянул на себя — ручная фокусировка. Фокусируется объектив не беззвучно, но зато довольно быстро.
Что же касается резкости, то уже на открытой диафрагме в центре и по краям кадра Fujifilm XF 23mm f/1.4 R обеспечивает очень резкую картинку. К углам детализация и контраст несколько снижаются. Заметны легкие хроматические аберрации. При диафрагмировании даже до f/2 ситуация улучшается: хроматические аберрации почти полностью уходят, углы становятся чуть резче. При f/2,8 резкость по всему полю кадра становится очень высокой. Такая же ситуация сохраняется до f/11 включительно. При f/16 из-за дифракции происходит небольшое снижение детализации. У объектива неплохо скомпенсированы геометрические искажения (речь идет не о программной коррекции — она была отключена в камере).
Выводы
На фоне своей предшественницы Fujifilm X-E1 новинка этого года — X-E2 — смотрится весьма уверенно. При кажущемся внешнем сходстве количество улучшений действительно получилось большим. Камера стала быстрее: скорость автофокуса на уровне лучших представителей системных камер, скорость серийной съемки — 7 кадров/с. Были доработаны и исправлены мекие, но неприятные недоработки типа низкой частоты обновления вижоискателя. В X-E2 частота обновления выросла до 50 кадров/с, что сделало съемку через видоискатель куда более комфортной. Wi-Fi функции и видеосъемка, пусть они и не являются приоритетными для серьехного фотоаппарата, тоже не будут лишними. Единственное, что не изменилось — это качество снимков. Оно у обеих камер находится на одинаково высоком уровне. До ISO 3200 снимать можно смело, а на более низких значениях чувствительности у вас есть шанс еще и насладиться крайне высокой детализацией изображения.
Но чтобы у вас не сложилось ошибочного мнения, объективные минусы у камеры все же есть. Объем буфера при съемке в RAW+JPG не так уж и велик — 8 кадров. Изображение в видоискателе во время фокусировки все же на долю секунды замирает, что осложняет съемку динамичных сюжетов. При видеосъемке слишком мало ручных настроек. Ну и цена — она на данный момент составляет около 40000 рублей за “боди”.
Плюсы:
- высокое качество снимков до ISO 3200 включительно;
- высочайшая детализация и отличная цветопередача;
- ретро-дизайн;
- развитая эргономика, есть программируемые кнопки;
- высокая скорость автофокуса;
- электронный видоискатель с высочайшим разрешением.
Минусы:
- высокая стоимость;
- небольшой объем буфера при съемке RAW+JPG;
- замирание изображения в видоискателе в момент фокусировки;
- заметное снижение скорости фокусировки по краям кадра;
- отсутствие прямого выбора точки фокусировки;
- отсутствие ручных настроек при видеосъемке.
Наше резюме
Безусловно, Fujifilm X-E2 получилась удачной моделью: высокое качество изображения, скорость работы, исправленные “болячки” предыдущих камер… Тем не менее, она продолжает оставаться камерой “не для всех”. И причин тут несколько: кого-то отпугнет цена, кого-то — специфический дизайн и эргономика, кого-то невысокая приспособленность камеры к динамичной репортажной съемке. Но если вам нужен небольшой фотоаппарат с идеальным качеством изображения для повседневных съемок, портретов и тревел-фотографии — Fujifilm X-E2 будет отличным выбором.